Спортивный праздник "Такие разные виды спорта" для подготовительных групп

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Цели и задачи праздника.

  • Укрепление здоровья детей.
  • Улучшение эмоционального фона.
  • Закрепление знаний о видах спорта, спортивном инвентаре и спортсменах.
  • Развитие образного мышления.
  • Развитие навыков коммуникативного общения.
  • Совершенствование двигательных навыков у детей.

Участники соревнований.

  • Дети двух подготовительных к школе групп (6-7 лет).
  • Ведущий – инструктор по физической культуре.
  • Зрители – родители и сотрудники детского сада.

Место проведения: музыкальный зал ГБДОУ д/с № 24 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Оформление и подготовка:

  • В зале установлен проектор для показа слайдов.
  • Подготовка памятки для воспитателей по последовательности праздника.
  • Разделение детей на подгруппы для эстафет по уровню подготовленности (путем наклеивания эмблем разного цвета. Например, первыми соревнуются красные “звездочки” и красные “стрелочки”, а затем соревнуются синие “звездочки” с синими “стрелочками”. Это позволяет заранее разделить детей и провести эстафеты с облегчением заданий для более слабых подгрупп без травмирования психики детей).

Ход праздника

Дети входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение – песню “Олимпийский марш”. Дети одной подготовительной гр – команда “Стрела”, дети второй подготовительной гр – команда “Звезда”. У всех детей наклеены эмблемы из самоклейки (красные стрелы и красные звезды – у более сильных детей, синие стрелы и синие звезды – у более слабых детей. Соревноваться выходят все красные эмблемы или все синие эмблемы). Затем дети садятся на свои места.

Ведущий: Ребята, мы все живем в замечательном городе – Петербурге. Наш город славится своими театрами, музеями, а также стадионами и дворцами спорта. Очень много различных видов спорта можно выбрать у нас в Петербурге. Многие люди занимаются очень серьезно, чтобы стать спортсменом. А детям можно заниматься , чтобы развить силу, ловкость, быстроту, выносливость.

- Ребята, а вы знаете стихи про спорт? Расскажите, пожалуйста!

Стихи команды “Стрела”:

Чтоб здоровым быть всегда
Физкультура всем нужна!
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься!
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура!

Стихи команды “Звезда”:

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее!
Чтобы легким стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!

Ведущий: Вот и отлично!
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Ведущий: Объявляется разминка! (Приложение, слайд № 1)

Дети под аудиозапись “Надо спортом заниматься” выполняют движения под музыку по тексту слов песни (движения: футбол, лыжи, ракетка, хоккей, плавание)

Ведущий: За разминку каждой команде присуждается по 1 баллу.

Ведущий: Ребята, я хочу загадать вам загадки. Вот послушайте:

Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... (Баскетбол)

Ведущий: Молодцы! И вот, посмотрите немного на экран. Здесь рассказывается о виде спорта “баскетбол” Идет демонстрация слайда “Баскетбол” презентации “Виды спорта”. (Приложение, слайды № 2, 3). Ведущий кратко рассказывает и показывает.

Ведущий: А сейчас - внимание! У нас первое соревнование: “Проведи мяч, как баскетболист”

Эстафета “Ведение мяча”

  1. Бросать мяч об пол и ловить его, продвигаясь змейкой между конусами-ориентирами.
  2. На линии финиша бросить мяч от груди в горизонтально закрепленный обруч.
  3. Взять мяч в руки и бегом по прямой вернуться на линию старта.
  4. Передать мяч в руки следующему игроку.

Рис. 1. Эстафета “Ведение мяча”

Эстафета “Ведение мяча”(вариант для более слабой подгруппы)

  1. Бежать, продвигаясь змейкой между конусами-ориентирами, мяч держать в руках.
  2. На линии финиша бросить мяч от груди в горизонтально закрепленный обруч.
  3. Взять мяч в руки и бегом по прямой вернуться на линию старта.
  4. Передать мяч в руки следующему игроку.

Ведущий: За победу в этом соревновании присуждается 3 балла, за второе место – 1 балл.

Ведущий: Ребята, послушайте следующие загадки:

Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – ... (Санки)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)

Ведущий: Молодцы! И снова смотрим на экран. Здесь рассказывается о “Санном спорте” (рассказ ведущего по содержанию слайда) (Приложение, слайды № 4, 5)

Ведущий: А теперь я хочу вам предложить представить себе, как вы катаетесь на санках. У нас следующая эстафета - “Кто быстрее?”.

Эстафета “Кто быстрее?”

  1. На животе проползти по скамейке, подтягиваясь руками.
  2. Пролезть в туннель.
  3. Обратно вернуться бегом, передать эстафету.

После эстафеты – распределение очков.

Рис. 2. Эстафета “Кто быстрее?”

Ведущий: Молодцы, ребята! Настоящие спортсмены! А для отдыха посмотрите еще на экран. Что мы тут видим? Этот вид спорта называется “Художественная гимнастика”. (Рассказ ведущего по содержанию слайда). (Приложение, слайды № 6, 7)

Ведущий: А теперь команда “Стрела” представит нам этот вид спорта в своем выступлении.

Стихи команды “Стрела”:
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
На носочках и легко.

Обруч, ленточка помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще мы вращаться
Приседать и нагибаться.(Девочки команды “Стрела” под аудиозапись “Спорт” (минусовка) выполняют движения с обручем):

1) покрутить на полу,

2) покачать на руке,

3) покрутить на руке,

4) покрутить на талии,

5) встать на одно колено и поднять обруч вверх над собой).

Рис. 3. Выступление гимнасток

Ведущий: Спасибо, гимнастки, просто отличное выступление!

Ведущий: И теперь все ребята покажут свое умение в следующей эстафете.

Ведущий: Объявляется следующее соревнование: “Дружная пара”.

Эстафета “Дружная пара”

  1. Cтоять парами на линии старта, в руках держать обруч.
  2. По сигналу продвигаться боковым галопом до контрольной фишки.
  3. Надеть обруч на разметочный конус.
  4. Взяться за руки.
  5. Кружиться один круг вокруг лежащего на полу обруча.
  6. Опять взять обруч в руки.
  7. Продвигаться боковым галопом, держа обруч в руках, до линии старта.
  8. Рередать обруч другой паре.
  9. Встать в конец команды.

Рис. 4. Эстафета “Дружная пара”

Эстафета “Дружная пара” (вариант для более слабой подгруппы)

  1. Cтоять парами на линии старта, в руках держать обруч.
  2. По сигналу продвигаться боковым галопом до линии финиша.
  3. Вернуться боковым галопом до линии старта.
  4. Передать обруч другой паре.
  5. Встать в конец команды.

После эстафеты – распределение очков.

Ведущий: Вот послушайте, ребята, еще загадки

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ... (Хоккей)

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без. (Клюшка)

На поле лёд, забор вокруг,
И нарисован в центре круг.
По полю носится народ,
Как будто ищет выход-вход.
Для шайбы здесь — два входа.
И что это? (Ворота)

Ведущий: Молодцы! Я расскажу вам про ХОККЕЙ побольше. Смотрите на экран! (Рассказ по тексту слайда) (Приложение, слайды № 8, 9)

Ведущий: А теперь мальчики команды “Звезда” расскажут стихи про хоккей.

Стихи команды “Звезда”:

Для чего шлем надевают?
Шлем спасает, защищает.
Если будет шлем с тобой,
Отразишь удар любой.

У зайчонка клюшка,
Хвалится зверюшка:
“Я хоккей люблю,
Шайбу я забью”.

Ведущий: А теперь – эстафета “Забей шайбу в ворота”. Слушайте задание!

Эстафета “Забей шайбу в ворота”

  1. Клюшкой провести шайбу по полу до ворот, огибая разметочные конусы змейкой.
  2. Забить гол в ворота.
  3. Обратно вести шайбу по полу, двигаясь прямо.
  4. Передать клюшку и шайбу следующему игроку.
  5. Встать в конец команды.

Рис.5. Эстафета “Забей шайбу в ворота”

Эстафета “Забей шайбу в ворота” (вариант для более слабой подгруппы)

  1. Клюшкой провести шайбу по полу до ворот, двигаясь прямо.
  2. Забить гол в ворота.
  3. Обратно вести шайбу по полу , двигаясь прямо.
  4. Передать клюшку и шайбу следующему игроку.
  5. Встать в конец команды.

После эстафеты – распределение очков.

Ведущий:

Слушайте еще загадки!

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … (Коньки)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток)

Ведущий: Молодцы! А я расскажу вам про ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ. Смотрите на экран! (Рассказ по тексту слайда) (Приложение, слайды № 10, 11)

Ведущий: А теперь ребята из команды “Звезда” (5 гр) покажут нам “Танец фигуристов”.

“Вальс конькобежцев” - дети 5 гр танцуют парами, изображая катание по льду.

Ведущий: Смотрите дальше. Что же еще у нас есть на экране? Это – ТЕННИС (рассказ по слайду) (Приложение, слайды № 12, 13)

Ведущий: Предлагается эстафета “Проведи воздушный шарик ракеткой”.

Эстафета “Проведи воздушный шарик ракеткой”

  1. Игроки стоят в колонне на линии старта, у каждого в руках ракетка и воздушный шарик.
  2. Надо пройти до линии финиша, подкидывая воздушный шарик теннисной ракеткой.
  3. На линии финиша забросить шарик ракеткой за “сетку” (ширму).
  4. Бегом вернуться обратно.
  5. Дотронуться до следующего игрока.
  6. Встать в конец команды.

Рис. 6. Эстафета “Проведи воздушный шарик ракеткой”

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Здорово соревновались. Вы запомнили, про какие виды спорта мы сегодня рассказывали и показывали?

Нам теперь осталось подсчитать очки и посмотреть, кто же выиграл.

Считаем количество очков.

Ведущий: А у меня есть последняя загадка (поставить слайд с медалями и награждением). (Приложение, слайд № 14)

Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им … (Медали)

Награждение всех детей шоколадными медалями.

Ведущий: Ребята, на нашем празднике победила Дружба!

Выход детей под песню “Герои спорта”.