Цели и задачи праздника.
- Укрепление здоровья детей.
- Улучшение эмоционального фона.
- Закрепление знаний о видах спорта, спортивном инвентаре и спортсменах.
- Развитие образного мышления.
- Развитие навыков коммуникативного общения.
- Совершенствование двигательных навыков у детей.
Участники соревнований.
- Дети двух подготовительных к школе групп (6-7 лет).
- Ведущий – инструктор по физической культуре.
- Зрители – родители и сотрудники детского сада.
Место проведения: музыкальный зал ГБДОУ д/с № 24 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Оформление и подготовка:
- В зале установлен проектор для показа слайдов.
- Подготовка памятки для воспитателей по последовательности праздника.
- Разделение детей на подгруппы для эстафет по уровню подготовленности (путем наклеивания эмблем разного цвета. Например, первыми соревнуются красные “звездочки” и красные “стрелочки”, а затем соревнуются синие “звездочки” с синими “стрелочками”. Это позволяет заранее разделить детей и провести эстафеты с облегчением заданий для более слабых подгрупп без травмирования психики детей).
Ход праздника
Дети входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение – песню “Олимпийский марш”. Дети одной подготовительной гр – команда “Стрела”, дети второй подготовительной гр – команда “Звезда”. У всех детей наклеены эмблемы из самоклейки (красные стрелы и красные звезды – у более сильных детей, синие стрелы и синие звезды – у более слабых детей. Соревноваться выходят все красные эмблемы или все синие эмблемы). Затем дети садятся на свои места.
Ведущий: Ребята, мы все живем в замечательном городе – Петербурге. Наш город славится своими театрами, музеями, а также стадионами и дворцами спорта. Очень много различных видов спорта можно выбрать у нас в Петербурге. Многие люди занимаются очень серьезно, чтобы стать спортсменом. А детям можно заниматься , чтобы развить силу, ловкость, быстроту, выносливость.
- Ребята, а вы знаете стихи про спорт? Расскажите, пожалуйста!
Стихи команды “Стрела”:
Чтоб здоровым быть всегда
Физкультура всем нужна!
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься!
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура!
Стихи команды “Звезда”:
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее!
Чтобы легким стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
Ведущий: Вот и отлично!
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Ведущий: Объявляется разминка! (Приложение, слайд № 1)
Дети под аудиозапись “Надо спортом заниматься” выполняют движения под музыку по тексту слов песни (движения: футбол, лыжи, ракетка, хоккей, плавание)
Ведущий: За разминку каждой команде присуждается по 1 баллу.
Ведущий: Ребята, я хочу загадать вам загадки. Вот послушайте:
Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... (Баскетбол)
Ведущий: Молодцы! И вот, посмотрите немного на экран. Здесь рассказывается о виде спорта “баскетбол” Идет демонстрация слайда “Баскетбол” презентации “Виды спорта”. (Приложение, слайды № 2, 3). Ведущий кратко рассказывает и показывает.
Ведущий: А сейчас - внимание! У нас первое соревнование: “Проведи мяч, как баскетболист”
Эстафета “Ведение мяча”
- Бросать мяч об пол и ловить его, продвигаясь змейкой между конусами-ориентирами.
- На линии финиша бросить мяч от груди в горизонтально закрепленный обруч.
- Взять мяч в руки и бегом по прямой вернуться на линию старта.
- Передать мяч в руки следующему игроку.
Рис. 1. Эстафета “Ведение мяча”
Эстафета “Ведение мяча”(вариант для более слабой подгруппы)
- Бежать, продвигаясь змейкой между конусами-ориентирами, мяч держать в руках.
- На линии финиша бросить мяч от груди в горизонтально закрепленный обруч.
- Взять мяч в руки и бегом по прямой вернуться на линию старта.
- Передать мяч в руки следующему игроку.
Ведущий: За победу в этом соревновании присуждается 3 балла, за второе место – 1 балл.
Ведущий: Ребята, послушайте следующие загадки:
Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – ... (Санки)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
Ведущий: Молодцы! И снова смотрим на экран. Здесь рассказывается о “Санном спорте” (рассказ ведущего по содержанию слайда) (Приложение, слайды № 4, 5)
Ведущий: А теперь я хочу вам предложить представить себе, как вы катаетесь на санках. У нас следующая эстафета - “Кто быстрее?”.
Эстафета “Кто быстрее?”
- На животе проползти по скамейке, подтягиваясь руками.
- Пролезть в туннель.
- Обратно вернуться бегом, передать эстафету.
После эстафеты – распределение очков.
Рис. 2. Эстафета “Кто быстрее?”
Ведущий: Молодцы, ребята! Настоящие спортсмены! А для отдыха посмотрите еще на экран. Что мы тут видим? Этот вид спорта называется “Художественная гимнастика”. (Рассказ ведущего по содержанию слайда). (Приложение, слайды № 6, 7)
Ведущий: А теперь команда “Стрела” представит нам этот вид спорта в своем выступлении.
Стихи команды “Стрела”:
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
На носочках и легко.
Обруч, ленточка помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще мы вращаться
Приседать и нагибаться.(Девочки команды
“Стрела” под аудиозапись “Спорт” (минусовка)
выполняют движения с обручем):
1) покрутить на полу,
2) покачать на руке,
3) покрутить на руке,
4) покрутить на талии,
5) встать на одно колено и поднять обруч вверх над собой).
Рис. 3. Выступление гимнасток
Ведущий: Спасибо, гимнастки, просто отличное выступление!
Ведущий: И теперь все ребята покажут свое умение в следующей эстафете.
Ведущий: Объявляется следующее соревнование: “Дружная пара”.
Эстафета “Дружная пара”
- Cтоять парами на линии старта, в руках держать обруч.
- По сигналу продвигаться боковым галопом до контрольной фишки.
- Надеть обруч на разметочный конус.
- Взяться за руки.
- Кружиться один круг вокруг лежащего на полу обруча.
- Опять взять обруч в руки.
- Продвигаться боковым галопом, держа обруч в руках, до линии старта.
- Рередать обруч другой паре.
- Встать в конец команды.
Рис. 4. Эстафета “Дружная пара”
Эстафета “Дружная пара” (вариант для более слабой подгруппы)
- Cтоять парами на линии старта, в руках держать обруч.
- По сигналу продвигаться боковым галопом до линии финиша.
- Вернуться боковым галопом до линии старта.
- Передать обруч другой паре.
- Встать в конец команды.
После эстафеты – распределение очков.
Ведущий: Вот послушайте, ребята, еще загадки
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ... (Хоккей)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без. (Клюшка)
На поле лёд, забор вокруг,
И нарисован в центре круг.
По полю носится народ,
Как будто ищет выход-вход.
Для шайбы здесь — два входа.
И что это? (Ворота)
Ведущий: Молодцы! Я расскажу вам про ХОККЕЙ побольше. Смотрите на экран! (Рассказ по тексту слайда) (Приложение, слайды № 8, 9)
Ведущий: А теперь мальчики команды “Звезда” расскажут стихи про хоккей.
Стихи команды “Звезда”:
Для чего шлем надевают?
Шлем спасает, защищает.
Если будет шлем с тобой,
Отразишь удар любой.
У зайчонка клюшка,
Хвалится зверюшка:
“Я хоккей люблю,
Шайбу я забью”.
Ведущий: А теперь – эстафета “Забей шайбу в ворота”. Слушайте задание!
Эстафета “Забей шайбу в ворота”
- Клюшкой провести шайбу по полу до ворот, огибая разметочные конусы змейкой.
- Забить гол в ворота.
- Обратно вести шайбу по полу, двигаясь прямо.
- Передать клюшку и шайбу следующему игроку.
- Встать в конец команды.
Рис.5. Эстафета “Забей шайбу в ворота”
Эстафета “Забей шайбу в ворота” (вариант для более слабой подгруппы)
- Клюшкой провести шайбу по полу до ворот, двигаясь прямо.
- Забить гол в ворота.
- Обратно вести шайбу по полу , двигаясь прямо.
- Передать клюшку и шайбу следующему игроку.
- Встать в конец команды.
После эстафеты – распределение очков.
Ведущий:
Слушайте еще загадки!
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … (Коньки)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток)
Ведущий: Молодцы! А я расскажу вам про ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ. Смотрите на экран! (Рассказ по тексту слайда) (Приложение, слайды № 10, 11)
Ведущий: А теперь ребята из команды “Звезда” (5 гр) покажут нам “Танец фигуристов”.
“Вальс конькобежцев” - дети 5 гр танцуют парами, изображая катание по льду.
Ведущий: Смотрите дальше. Что же еще у нас есть на экране? Это – ТЕННИС (рассказ по слайду) (Приложение, слайды № 12, 13)
Ведущий: Предлагается эстафета “Проведи воздушный шарик ракеткой”.
Эстафета “Проведи воздушный шарик ракеткой”
- Игроки стоят в колонне на линии старта, у каждого в руках ракетка и воздушный шарик.
- Надо пройти до линии финиша, подкидывая воздушный шарик теннисной ракеткой.
- На линии финиша забросить шарик ракеткой за “сетку” (ширму).
- Бегом вернуться обратно.
- Дотронуться до следующего игрока.
- Встать в конец команды.
Рис. 6. Эстафета “Проведи воздушный шарик ракеткой”
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Здорово соревновались. Вы запомнили, про какие виды спорта мы сегодня рассказывали и показывали?
Нам теперь осталось подсчитать очки и посмотреть, кто же выиграл.
Считаем количество очков.
Ведущий: А у меня есть последняя загадка (поставить слайд с медалями и награждением). (Приложение, слайд № 14)
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им … (Медали)
Награждение всех детей шоколадными медалями.
Ведущий: Ребята, на нашем празднике победила Дружба!
Выход детей под песню “Герои спорта”.