Игровая тема урока: "По следам снеговика".
Цель: Развитие двигательного опыта, обогащение его новыми, более сложными движениями с помощью средств гимнастики.
Задачи:
- Совершенствовать технику лазанья по гимнастической скамейке, гимнастической стенке, передвижение на четвереньках по полу.
- Развивать кондиционные способности: ориентирование в пространстве, быстроту реагирования и перестроения двигательных действий, равновесие, вестибулярную устойчивость, способность к произвольному расслаблению мышц.
- Воспитывать индивидуально морально-волевые качества в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности.
- Формировать гигиенические навыки при выполнении физических упражнений.
- Корригировать и компенсировать нарушение психомоторики через Пространственно-временную дифференцировку и точность движений.
Оборудование:
- массажные коврики,
- мячи набивные,
- гимнастическая скамейка,
- гимнастические маты,
- мелкие игрушки для украшения (клад),
- карта путешествия,
- волшебная шкатулка,
- "труба" из плотного материала, ёлка.
Ход занятия
I. Подготовительная часть.
Построение.
Сообщение задач урока.
Напомнить Т.Б. во время выполнения упражнений.
Учитель: Сегодня пришло письмо в ваш класс с заданием. Вот что в нем написано.
Здравствуйте друзья!
Жил я посреди двора,
где играет детвора,
но от солнечных лучей
превратился я в ручей. (снеговик)
Ребята, кто это?
Скоро наступает праздник, который радует и детей и взрослых.
Вы знаете, какой это праздник? (дети отвечают - НОВЫЙ ГОД)
А что является главным украшением дома в новый год? (дети отвечают - ЕЛКА)
И по поручению деда мороза и снегурочки я нес вам сюрприз, но к сожалению все растерял.
Дорогие ребята, помогите разыскать и собрать сюрприз.
Вот путь, по которому я шёл к вам:
- Сначала передомной оказалась высокая и крутая гора, я с большим трудом поднялся на нее.
- На горе я увидел темную пещеру, через которую мне пришлось пройти.
- Из пещеры я вышел на большое волшебное поле, на котором растет сонная трава, её нельзя трогать руками иначе вы заснете.
- Пройдя поле, я очутился у обрыва, у которого не видно дна, а через него перетянулась огромная змея.
- Дальше я попал на топкое болото, которое не замерзает даже в самые сильные морозы.
Вот и весь мой путь.
Мои пожелания вам. Выполняйте все задания друг за другом, помогайте друг другу, потдерживаите друг друга. И при выполнении каждого задания будьте внимательны. Я думаю, вы без труда справитесь со всеми заданиями.
Желаю вам удачи.
(Снеговик).
Учитель: Ребята поможем снеговику?
Дети: Да
Учитель: Я думаю для того чтобы нам преодолеть этот трудный, опасный и не близкий путь, вам просто необходимо выполнить разминку.
Строевые приемы.
Обратить внимание на выполнение строевых команд.
Ходьба:
- на пятках, руки за голову;
- на носках, руки вверх;
- на внешней стороне стопы, руки в стороны;
Ходьба быстрым шагом.
Бег:
- медленный бег с сохранением осанки;
- приставными шагами правым боком;
- приставными шагами левым боком.
Ходьба быстрым шагом.
Ходьба.
Перестроение в круг.
Комплекс ОРУ упражнений.
Учитель: Ну, теперь мы можем отправляться в путешествие.
Снеговик начал свои путь с крутой и высокой горы.
II. Основная часть.
Дети готовят станции.
1. "Восхождение на гору".
По наклонной гимнастической скамье дети поднимаются на гимн. стенку; по стенке произвольным способом залазят до верха, снимают игрушку и спускаются вниз.
Собранные игрушки складывают в волшебную шкатулку.
2. "Пещера".
Дети передвигаются на четвереньках друг за другом по "трубе", собирая там игрушки.
Собранные игрушки складывают в волшебную шкатулку.
3. "Волшебное поле".
Дети ходят по массажным коврикам, и собирают ногами мягкие игрушки (поднять только ногой, без помощи рук).
Собранные игрушки складывают в волшебную шкатулку.
4. "Переправа".
Дети проходят по перевернутой гимнастической скамейке стараясь не упасть, собирая игрушки лежащие под скамейкой.
Собранные игрушки складывают в волшебную шкатулку.
5. "Болото".
Дети проходят по набивным мячам, и собирают игрушки (поднять, не сходя с мяча).
Собранные игрушки складывают в волшебную шкатулку.
Уборка места занятия.
Учитель: Давайте посмотрим, что мы нашли?
Дети: Новогодние игрушки.
Учитель: Что можно сделать с этим?
Дети: Нарядить елку.
III. Заключительная часть.
"Наряди ёлку".
Дети наряжают ёлку собранными игрушками.
Подведение итогов.
Учитель:
- Вам понравилось наше путешествие?
- А что больше всего вам запомнилось?
- Какое задание было для вас трудное?
- Какое задание было для вас легкое?
Сегодня вы хорошо поработали, помогли снеговику. Вы молодцы.
Выставление оценок с комментарием.
Коллективный выход из зала.