Цель: формировать чувство ритма и содействовать всестороннему развитию личности обучающихся.
Задачи:
Учебные
– учить запоминать и выполнять в четкой последовательности ритмические
движения в хороводе, ритмическом танце; определять характер музыкального
произведения; выделять его части; развивать внимание;
– формировать двигательные навыки: поскоки, боковой галоп, “фигурные” хлопки,
дробный и хороводный шаги, согласованные движения;
– закреплять навык правильного дыхания и его восстановления.
Коррекционные
– корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки;
– изменять темпоритм движений в соответствии с характером музыки;
– способствовать развитию сохранных анализаторов, координации движений,
укреплению мышечной системы, профилактике плоскостопия, умения ориентироваться в
малом пространстве.
Воспитательные
– развивать эмоциональную выразительность, творческие способности детей,
коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов, уверенность и
самостоятельность в дости-жении поставленных задач.
Формировать социально-значимые качества личности: вежливость, внимание,
взаимопомощь.
Оборудование: музыкальный центр, диски с музыкальным материалом, пластмассовые гантели для выполнения ОРУ, индивидуальные коврики, детали цветка для рефлексии.
Методы и приемы: словесное описание и показ движений; прохлопывание и простукивание ритма; напоминание, поощрение, слово-сигнал, слушание музыки; метод сопряженных действий; дыхательная гимнастика; музыкальные игры; проговаривание ритмичных текстов.
Ход урока
I часть – Организационный момент:
1. Вход в зал маршем, перестроение в две колонны.
2. Здороваются с гостями – Глубокий поклон (наклон туловища вперед, спина прогнута, подбородок вперед).
3. Сообщение темы и цели урока:
Добрый день, ребята!
С веселым настроением урок мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
Ритмика плюс пластика,
А ещё гимнастика, да ещё массаж,
Будем танцевать сейчас!
Но, прежде, нам надо подготовить свое тело,
Как следует размяться.
II часть – Подготовительная:
1. Разминка по кругу (Перестроение по одному в круг. Обычный шаг, шаг на носках, на пятках, на внешней и внутренней стопе, танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)
2. Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом,
Шаг на мете не спеша,
Коль погода хо-ро-ша!
3. Ритмический танец – “Круговой галоп” (венгерская народная мелодия в обработке Н.Метловой.
4. Дыхательная гимнастика:
Подуем на плечо, подуем на другое,
Нам стало жарко от того, что прыгали с тобою.
Подуем на живот, как трубка станет рот,
Теперь на облака и остановимся пока…
III часть – Основная:
1. Общеразвивающие упражнения с предметами (пластмассовыми кеглями).
2. Упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания:
Шалтай-болтай сидел на стене,
Шалтай-болтай свалился во сне.
3. Исполнение хоровода “Хорошо, что каждый год…” (Слова З. Петровой, муз. В. Герчик).
IV часть – Заключителная:
1. Релаксация (для снижения психологического напряжения, тревож-ности, агрессивности):
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать.
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая (Речь замедляется, становится тише.)
Замедляются движенья, исчезает напряженье,
И становится понятно: расслабление приятно,
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслабленно все тело,
Будто мы лежим на травке,
Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.
И послушный наш язык, быть расслабленным привык. (Голос звучит громче, быстрее, энергичнее.)
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать,
Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться,
Распахнуть глаза пошире – 1, 2, 3, 4…
И снова мы веселы и бодры!
2. Рефлексия (на лепестках цветка вопросы; детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить:
– что делали? Чему научились?
– что было сложно выполнять?
– что понравилось больше всего?
3. Творческая работа (предлагается собрать цветок, а в середине нарисовать свое настроение).
4. Поклон и выход из зала.