Занятие по развитию речи детей с ЗПР

Разделы: Работа с дошкольниками, Коррекционная педагогика


Цели урока:

а) Продолжать развивать связную речь детей, обучать составлению повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. Формировать грамматически правильную речь: учить выражать свою мысль точными словами в правильно построенных предложениях. Обогащать словарь детей новыми словами, способствовать активизации их в речи детей.

б) Развивать словесно-логическое мышление через умение выкладывать серию сюжетных картинок в соответствии с логикой развития сюжета и ответы на вопросы по содержанию.

в) Учить быть внимательными, подмечать все детали, давать им объяснение.

г) Продолжать работу по развитию чувства ритма через ритмические движения с текстом, развитию моторных навыков.

д) продолжать работу по воспитанию гуманного отношения к живой природе, вызывать эмоционально положительные чувства от соприкосновения детей с добрыми поступками.

Оборудование:

  1. Кукольный персонаж (дед);
  2. Серия сюжетных картинок(4 шт.);
  3. Молоток, топор;
  4. Мозаика;
  5. Бумага, цветные карандаши.

Оргмомент

(Подходит старый дед и приносит конверт)

Дед : Подметал я сегодня двор, а под кустом конверт нашел.

(Воспитатель благодарит деда)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте раскроем его и посмотрим, что же там лежит?

Посмотрите, в конверте находится мозаика.

А давайте попробуем сложить ее.

(Складывание картинок о весне)

Воспитатель: Когда мы собрали картинки, что нам стало ясно?

Какое время года изображено на картинке?

Воспитатель: Ребята, а ведь в конверте еще какие-то картинки.

– как вы думаете, эти картинки про одних и тех же детей или про разных?

Почему?

– Давайте попробуем в нужном порядке расставить эти картинки.

Сначала найдем первую и т.д.

(Воспитатель благодарит детей)

Словарная работа: молоток, топор, рубанок, долото.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам прочту рассказ, “Скворечник”, а вы проверяйте, в правильном ли мы порядке расставили картинки.

Рассказ по картинкам “ Скворечник” (воспитатель)

1. Наступила весна. Солнышко стало греть теплее, и из земли показалась молодая зеленая травка.

Аня и Сережа шли в школу. Вдруг на березе они заметили скворечник. Он был сломан.

– Непорядок. – Сказал Сережа,_ скворцы не смогут жить в сломанном домике.

– Давай сделаем новый скворечник, – ответила Аня.

2. Дети пошли в школу. Там, в мастерской, есть все, что нужно для работы. Доски, гвозди, разные инструменты. Дети с радостью взялись за дело. Они напилили досок и сделали новый скворечник.

3. Скворечник получился крепкий и красивый. На следующий день дети взяли лестницу, веревку и отправились к той березе. Они прочно прикрепили скворечник к дереву веревкой.

4. Скоро в птичий домик прилетели скворцы. Домик им очень понравился. Они радовались новому скворечнику, весне, солнышку. Скворцы пели веселые песни.

И Аня с Сережей радовались тому, что в домик, который они смастерили сами, прилетели птицы. Скоро в новом домике появились птенчики. Им будет там тепло и уютно.

Физкультминутка

Птички в гнездышках сидят
(на корточках)

И по сторонам глядят
(повороты головы)

Погулять они хотят и тихонько все летят
(“разлетаются” машут руками)

Налетались, утомились и обратно возвратились.
(занимают места)

Вопросы к картинкам.

  1. Какое время года изображено на картинках?
  2. Что увидели дети по дороге в школу?
  3. Как вы думаете, от чего мог сломаться скворечник?
  4. Когда дети увидели сломанный скворечник, каким стало их настроение? (изобразить)
  5. Как Аня и Сережа решили помочь птичкам?
  6. Каким образом они прикрепили скворечник к березе? Как вы думаете, почему они не стали прибивать его гвоздями?
  7. Какое настроение было у ребят, когда они увидели скворцов? (изобразить)
  8. Скажите, как выражают свою радость скворцы?
  9. Что вы можете сказать о детях, об их поступке?

Короткая физминутка (на месте)

С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят
За работу нам пора
Строить скворушкам дома.

Воспитатель: Аня и Сережа помогли скворцам – построили для них замечательный домик.

Давайте и мы с вами сделаем свои скворечники.

(Раздаются детям альбомные листы и карандаши, на альбомном листе нарисовано дерево)

Задание : Раскрасить рисунок и самостоятельно дорисовать птичку.

Итог:

– Что мы сегодня с вами делали?

– О каком времени года говорили?

– Чем дети помогли перелетным птицам?

– Покажите, какое настроение было у детей и птиц?

Воспитатель: Ребята, как хорошо вы умеете улыбаться. Я вижу, что вы тоже добрые  и хорошие дети. Я уверена, что вы никогда не обидите птиц и животных.