Цели урока:
а) Продолжать развивать связную речь детей, обучать составлению повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. Формировать грамматически правильную речь: учить выражать свою мысль точными словами в правильно построенных предложениях. Обогащать словарь детей новыми словами, способствовать активизации их в речи детей.
б) Развивать словесно-логическое мышление через умение выкладывать серию сюжетных картинок в соответствии с логикой развития сюжета и ответы на вопросы по содержанию.
в) Учить быть внимательными, подмечать все детали, давать им объяснение.
г) Продолжать работу по развитию чувства ритма через ритмические движения с текстом, развитию моторных навыков.
д) продолжать работу по воспитанию гуманного отношения к живой природе, вызывать эмоционально положительные чувства от соприкосновения детей с добрыми поступками.
Оборудование:
- Кукольный персонаж (дед);
- Серия сюжетных картинок(4 шт.);
- Молоток, топор;
- Мозаика;
- Бумага, цветные карандаши.
Оргмомент
(Подходит старый дед и приносит конверт)
Дед : Подметал я сегодня двор, а под кустом конверт нашел.
(Воспитатель благодарит деда)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте раскроем его и посмотрим, что же там лежит?
Посмотрите, в конверте находится мозаика.
А давайте попробуем сложить ее.
(Складывание картинок о весне)
Воспитатель: Когда мы собрали картинки, что нам стало ясно?
Какое время года изображено на картинке?
Воспитатель: Ребята, а ведь в конверте еще какие-то картинки.
– как вы думаете, эти картинки про одних и тех же детей или про разных?
Почему?
– Давайте попробуем в нужном порядке расставить эти картинки.
Сначала найдем первую и т.д.
(Воспитатель благодарит детей)
Словарная работа: молоток, топор, рубанок, долото.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам прочту рассказ, “Скворечник”, а вы проверяйте, в правильном ли мы порядке расставили картинки.
Рассказ по картинкам “ Скворечник” (воспитатель)
1. Наступила весна. Солнышко стало греть теплее, и из земли показалась молодая зеленая травка.
Аня и Сережа шли в школу. Вдруг на березе они заметили скворечник. Он был сломан.
– Непорядок. – Сказал Сережа,_ скворцы не смогут жить в сломанном домике.
– Давай сделаем новый скворечник, – ответила Аня.
2. Дети пошли в школу. Там, в мастерской, есть все, что нужно для работы. Доски, гвозди, разные инструменты. Дети с радостью взялись за дело. Они напилили досок и сделали новый скворечник.
3. Скворечник получился крепкий и красивый. На следующий день дети взяли лестницу, веревку и отправились к той березе. Они прочно прикрепили скворечник к дереву веревкой.
4. Скоро в птичий домик прилетели скворцы. Домик им очень понравился. Они радовались новому скворечнику, весне, солнышку. Скворцы пели веселые песни.
И Аня с Сережей радовались тому, что в домик, который они смастерили сами, прилетели птицы. Скоро в новом домике появились птенчики. Им будет там тепло и уютно.
Физкультминутка
Птички в гнездышках сидят
(на корточках)
И по сторонам глядят
(повороты головы)
Погулять они хотят и тихонько все летят
(“разлетаются” машут руками)
Налетались, утомились и обратно
возвратились.
(занимают места)
Вопросы к картинкам.
- Какое время года изображено на картинках?
- Что увидели дети по дороге в школу?
- Как вы думаете, от чего мог сломаться скворечник?
- Когда дети увидели сломанный скворечник, каким стало их настроение? (изобразить)
- Как Аня и Сережа решили помочь птичкам?
- Каким образом они прикрепили скворечник к березе? Как вы думаете, почему они не стали прибивать его гвоздями?
- Какое настроение было у ребят, когда они увидели скворцов? (изобразить)
- Скажите, как выражают свою радость скворцы?
- Что вы можете сказать о детях, об их поступке?
Короткая физминутка
(на месте)С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят
За работу нам пора
Строить скворушкам дома.
Воспитатель: Аня и Сережа помогли скворцам – построили для них замечательный домик.
Давайте и мы с вами сделаем свои скворечники.
(Раздаются детям альбомные листы и карандаши, на альбомном листе нарисовано дерево)
Задание : Раскрасить рисунок и самостоятельно дорисовать птичку.
Итог:
– Что мы сегодня с вами делали?
– О каком времени года говорили?
– Чем дети помогли перелетным птицам?
– Покажите, какое настроение было у детей и птиц?
Воспитатель: Ребята, как хорошо вы умеете улыбаться. Я вижу, что вы тоже добрые и хорошие дети. Я уверена, что вы никогда не обидите птиц и животных.