Занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим "Мебель в доме"

Разделы: Коррекционная педагогика


Цель: Формировать у детей целостное восприятие и представление о предметах мебели и ее функциональном назначении. Расширять и дополнять выделяемые группы предметов на основе наблюдений и практического опыта действия с предметами, применяя свои знания и представления. Формировать у детей обобщенные представления о мебели, закрепляя его в слове. Познакомить детей со значением слова: новоселье. Знакомить детей с правильным употреблением предлогов: на, в, около. Воспитывать у детей аккуратность и взаимопомощь.

Задача: Коррекционная: развивать у детей мышление, внимание, память и мелкую моторику рук.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент

(Дети стоят у входа в группу.)
Приходит кукла Настя.

Кукла Настя: “Я была в гостях и очень соскучилась по своему дому. Я приглашаю вас в гости. В моем домике уютно, красивая и удобная мебель.

Педагог: “И мы сегодня поговорим о мебели. Пойдем в гости к Насте”.

(Дети входят в группу, в уголке разбросаны игрушки.)

2. Игра “Уборка в кукольном уголке”

Педагог: “Но что твориться в этой комнате. Как будто сильный ветер ворвался в эту комнату и все разбросал, так что мы войти в комнату не можем. Кукла Катя, что здесь произошло?”

Кукла Катя: “Дети играли здесь весь вечер, а убирать за собой не стали и ушли спать”

Педагог: “Надо навести срочно порядок и разложить все вещи по своим местам. Давайте только распределим работу”.

(Распределение работы.)

Педагог:

  • Что вы положите в шкаф? (Одежду.)
  • Что вы поставите на стол? (Фрукты.)
  • Что вы поставите около стола? (Стулья.)
  • Что вы поставите в буфет? (Посуду.)
  • Что вы поставите на шкаф? (Цветы.)

(Дети убирают все по местам.)

3. Знакомство с предлогами: на, в, около

Педагог:

  • Куда вы положили одежду? (В шкаф.)
  • Куда вы поставили фрукты? (На стол.)
  • Куда вы поставили стулья? (Около стола.)
  • Куда поставили посуду? (В буфет.)
  • Куда поставили цветы? (На шкаф.)

Педагог: “Слова: в – во что-то положить; на – на что-то поставить; около – поставить рядом с чем-то. Ну вот мы все убрали по местам , теперь можно поиграть.”

4. Игра “Покажи мебель”

Педагог:

Поиграли, потрудились, всюду ручки пригодились,
А теперь пора узнать, как нам мебель показать.

Покажем стул – Левую ладонь поднимите вверх пальцами, снизу к ладони приставьте кулак правой руки, большим пальцем к себе.

Спинка, сиденье, четыре ноги
Что ты увидел, скорей назови. (Стул.)

Покажем стол – Сожмите левую руку в кулак, сверху положите ладонь правой руки.

Под крышей четыре ножки,
А на крыше чашки да ложки. (Стол.)

5. Загадки – описание про мебель

Педагог: Я опишу предмет мебели , а вы отгадаете что это такое:

Прямоугольной формы, большой, деревянный, есть дверцы, есть полки , В него можно ставить посуду. (Буфет.)

Придумайте свои загадки – описания про стул, шкаф и стол.

(Дети придумывают загадки – описания.)

6. Физкультминутка

Педагог: Вы очень хорошо придумывали загадки, а теперь можно поиграть

Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
Потом отдыхают. (Повтор 2 раза)

7. Беседа

Педагог: Дети, а вот Настя хочет вас спросить”.

Кукла Настя:

  • Из чего делают мебель? (Из дерева.)
  • Где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике.)
  • Где ее покупают? (В мебельном магазине.)

Для чего нужен каждый предмет мебели в доме?

Педагог: А вот мы сейчас, Настя, поиграем и ты узнаешь для чего нужна мебель в доме.

8. Игра “Доскажи слово”

Педагог:

Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении

Если ты захочешь спать
В спальне ждет тебя…. (кровать)

Чтобы ноги отдохнули

Посиди-ка ты на …. (стуле)
Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном … (кресле)
С пирогами чай попьем,

За обеденным …. (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф,

Аккуратно сложим в … (шкаф)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на …. (диване)

Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек …. (полку)

Простоял он много лет
Старый бабушкин …(буфет)

Вам сидеть не тесно детки
Вчетвером на …(табуретке)

Кукла Настя: “Молодцы ,дети, хорошо знаете для чего нужна мебель, поэтому мы вместе с моей подругой куклой Аней, просим помочь ей. У нее новоселье и нужно расставить мебель”

Педагог: “Дети, а вы знаете, что такое новоселье? Это когда кто – то начинает жить в новой квартире или доме – называется новоселье”.

9. Игра “Расставим мебель”

Педагог: “Но прежде чем мы начнем расставлять мебель, мы должны вспомнить, где какая мебель стоит ( рассматривают картинки из серии “Мой дом”) А теперь расставим мебель кукле Ане. (Дети расставляют мебель ) Ну вот и все, кукла Аня и Настя говорят вам спасибо и прощаются с вами”

10. Итог

Педагог: А мы подведем итог нашей игры. Сегодня мы с вами узнали много нового о мебели. Назовите предметы мебели? Из чего делают мебель? Где делают мебель? Спасибо, дети, за вашу игру и помощь куклам.