Цель: Формировать у детей целостное восприятие и представление о предметах мебели и ее функциональном назначении. Расширять и дополнять выделяемые группы предметов на основе наблюдений и практического опыта действия с предметами, применяя свои знания и представления. Формировать у детей обобщенные представления о мебели, закрепляя его в слове. Познакомить детей со значением слова: новоселье. Знакомить детей с правильным употреблением предлогов: на, в, около. Воспитывать у детей аккуратность и взаимопомощь.
Задача: Коррекционная: развивать у детей мышление, внимание, память и мелкую моторику рук.
Ход занятия
1
. Сюрпризный момент(Дети стоят у входа в группу.)
Приходит кукла Настя.
Кукла Настя: “Я была в гостях и очень соскучилась по своему дому. Я приглашаю вас в гости. В моем домике уютно, красивая и удобная мебель.
Педагог: “И мы сегодня поговорим о мебели. Пойдем в гости к Насте”.
(Дети входят в группу, в уголке разбросаны игрушки.)
2.
Игра “Уборка в кукольном уголке”Педагог: “Но что твориться в этой комнате. Как будто сильный ветер ворвался в эту комнату и все разбросал, так что мы войти в комнату не можем. Кукла Катя, что здесь произошло?”
Кукла Катя: “Дети играли здесь весь вечер, а убирать за собой не стали и ушли спать”
Педагог: “Надо навести срочно порядок и разложить все вещи по своим местам. Давайте только распределим работу”.
(Распределение работы.)
Педагог:
- Что вы положите в шкаф? (Одежду.)
- Что вы поставите на стол? (Фрукты.)
- Что вы поставите около стола? (Стулья.)
- Что вы поставите в буфет? (Посуду.)
- Что вы поставите на шкаф? (Цветы.)
(Дети убирают все по местам.)
3. Знакомство с предлогами: на, в, около
Педагог:
- Куда вы положили одежду? (В шкаф.)
- Куда вы поставили фрукты? (На стол.)
- Куда вы поставили стулья? (Около стола.)
- Куда поставили посуду? (В буфет.)
- Куда поставили цветы? (На шкаф.)
Педагог: “Слова: в – во что-то положить; на – на что-то поставить; около – поставить рядом с чем-то. Ну вот мы все убрали по местам , теперь можно поиграть.”
4. Игра “Покажи мебель”
Педагог:
Поиграли, потрудились, всюду ручки пригодились,
А теперь пора узнать, как нам мебель показать.
Покажем стул – Левую ладонь поднимите вверх пальцами, снизу к ладони приставьте кулак правой руки, большим пальцем к себе.
Спинка, сиденье, четыре ноги
Что ты увидел, скорей назови. (Стул.)
Покажем стол – Сожмите левую руку в кулак, сверху положите ладонь правой руки.
Под крышей четыре ножки,
А на крыше чашки да ложки. (Стол.)
5. Загадки – описание про мебель
Педагог: Я опишу предмет мебели , а вы отгадаете что это такое:
Прямоугольной формы, большой, деревянный, есть дверцы, есть полки , В него можно ставить посуду. (Буфет.)
Придумайте свои загадки – описания про стул, шкаф и стол.
(Дети придумывают загадки – описания.)
6. Физкультминутка
Педагог: Вы очень хорошо придумывали загадки, а теперь можно поиграть
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
Потом отдыхают. (Повтор 2 раза)
7. Беседа
Педагог: Дети, а вот Настя хочет вас спросить”.
Кукла Настя:
- Из чего делают мебель? (Из дерева.)
- Где изготавливают мебель? (На мебельной фабрике.)
- Где ее покупают? (В мебельном магазине.)
Для чего нужен каждый предмет мебели в доме?
Педагог: А вот мы сейчас, Настя, поиграем и ты узнаешь для чего нужна мебель в доме.
8. Игра “Доскажи слово”
Педагог:
Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении
Если ты захочешь спать
В спальне ждет тебя…. (кровать)Чтобы ноги отдохнули
Посиди-ка ты на …. (стуле)
Не страшны морозы, еслиТы сидишь в уютном … (кресле)
С пирогами чай попьем,За обеденным …. (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф,Аккуратно сложим в … (шкаф)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на …. (диване)Смастерил вчера Николка
Для своих игрушек …. (полку)Простоял он много лет
Старый бабушкин …(буфет)Вам сидеть не тесно детки
Вчетвером на …(табуретке)
Кукла Настя: “Молодцы ,дети, хорошо знаете для чего нужна мебель, поэтому мы вместе с моей подругой куклой Аней, просим помочь ей. У нее новоселье и нужно расставить мебель”
Педагог: “Дети, а вы знаете, что такое новоселье? Это когда кто – то начинает жить в новой квартире или доме – называется новоселье”.
9. Игра “Расставим мебель”
Педагог: “Но прежде чем мы начнем расставлять мебель, мы должны вспомнить, где какая мебель стоит ( рассматривают картинки из серии “Мой дом”) А теперь расставим мебель кукле Ане. (Дети расставляют мебель ) Ну вот и все, кукла Аня и Настя говорят вам спасибо и прощаются с вами”
10. Итог
Педагог: А мы подведем итог нашей игры. Сегодня мы с вами узнали много нового о мебели. Назовите предметы мебели? Из чего делают мебель? Где делают мебель? Спасибо, дети, за вашу игру и помощь куклам.