Программное содержание.
- Знакомить детей с пришиванием пуговиц, с разными количествами отверстий. Обратить внимание детей на то, что нитки нужно подбирать в тон одежды.
- Закреплять правила пользования инструментами для шитья, научить отмерять нитку, завязывать узелок.
- Коррекционные задачи. Упражнять зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику кисти рук.
Оборудование: пуговицы с 2-4 отверстиями, картонные макеты одежды, нитки цветные, швейные, игольница с иголками, ножницы.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Давным-давно было или не было, но далеко за морями, за дремучими лесами стояло Королевство Шкатулочки. В том королевстве жила прекрасная особа. Угадайте кто?
Птичка-невеличка, носик стальной
Хвостик льняной, всех на свете обшивает
Что сошьет, не надевает
Угадайте – что это? (иголка)
– открыть шкатулку.
- Да, это Умелая Иголочка - искусницей её называют за мастерство.
С кем дружит иголка? (нитки)
– давайте вместе посмотрим, какие у неё друзья? Какие они различных цветов (показ).
-Это, какого цвета?
-А что ещё в шкатулке у нас есть? (макеты пуговиц)
2. Рассматривание пуговиц по цвету:
- Какого они цвета?
- А ещё чем отличаются пуговицы друг от друга? Какой формы? (круглая, овальная, в виде цветочков, листочков)
- Ещё пуговицы отличаются материалом, из которого они сделаны? (дерево, пласт массы, металла, каменные) пуговицы бывают с ушком, 2-4 отверстиями.
Цвет пуговицы должен совпадать с тоном одежды, но может и отличаться – для красоты изделия её украшения, потому что пуговица служит не только для скрепления деталей одежды, но и её украшения.
3. Объявление темы сегодняшнего занятия + Показ выполнения работы
- Сегодня мы будем учиться пришивать пуговицы. Посмотрите, как это буду делать я. Работа на макете рубашки: пришиваю – пуговицы. Какого цвета рубашка? Значит, и нитку я беру такого же цвета, чтобы выбрать длину нитки, я её обвожу через локоть – вот такой длины будет моя ниточка, завязать узелок (обматываю через указательный палец 2-3 раза, большим пальцем снимаю накрученную нить с указательного пальца – затянуть). Прокалывая с изнаночной стороны под стежок, продеваю иголочку с ниткой, вытягиваю – повторить 5-6 раз.
4. Закрепление алгоритма действий
-Мы уже сегодня говорили, что пуговицы бывают разной величины. Я вам покажу семью пуговиц (это дедушка, бабушка, папа, мама и я – вот все они дружно могут жить на одном изделии – платье, рубашке, платье.)
-С чего начинаем работу? (отмеряем нитку обводя через локоть, подбирая её за по цвету, вдергиваем в иглу – затягиваем узелок, с изнаночной стороны прокалываем под стежок и завязываем узелок.
5. Пальчиковая гимнастика «Семья»
6. Правила Техники безопасности.
- Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности:
- Содержать рабочее место в порядке.
- Иголку убирать в игольницу.
- Не оставлять иголку без нитки.
- Не бери иголку в рот и не играть ею.
- Не втыкать иголку в одежду.
- Не оставлять ножницы открытыми, передавать кольцами вперед.
- Убери рабочее место.
7. Работа детей + Индивидуальная помощь
Ребята выполняют действия, педагог подходит к каждому и помогает при необходимости.
8. Итог + анализ
-Уберем Мастерицу иголочку отдыхать на место и её друзей. Чем сегодня занимались? Давайте посмотрим: вот такие хорошие получились у нас изделия (Отметить ребят, у которых пришить пуговицу получилось лучше и аккуратней всех).
- На следующем занятии мы с вами будем учиться пришивать остальные пуговицы, чтобы наша семейка была дружная.