Решение составной задачи. 2-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 2


Цель:

  • формировать на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений в пределах 20;
  • учить применять полученные знания при решении задач практического характера;
  • закреплять понимание смысла арифметических действий, взаимосвязей между ними.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Постановка цели и задач урока

- Ребята сегодня на уроке нам предстоит работа с задачами, а также повторим состав чисел и проведем графический диктант.

3. Устные упражнения

(на доске)

Было - 8 столов

Купили - 7 столов

Было - 7 зайцев

Убежало - 4 зайца

- Поставьте вопрос к задачам.

- Почему выбрали такой вопрос?

- Решите задачи.

4. Физкультминутка

5. Работа в тетради

- Откроем тетради и запишем сегодняшнее число. Сейчас мы проведем арифметический диктант, чтобы проверить знание вами состава чисел первого десятка. Я показываю вам состав числа, в котором пропущен один из компонентов. Это недостающие число вы должны записать к себе в тетрадь.

(карточки)

- Сделаем проверку.

- Какое число вы записывали?

- Молодцы!

- Проведем минутку чистописания числа 3.

6. Основная часть

1. Работа с составной задачей

- Откроем учебник на странице 126. "Глазками" прочитайте задачу 23.

- Вы уже прочитали задачу, теперь задачу буду читать я, а вы внимательно слушаете ее и представляете то, о чем идет речь в задаче. (чтение задачи учителем)

- О чем говориться в задаче?

- Что собирали ребята? (Ягоды, чернику и землянику)

(показ иллюстраций)

- Во что дети складывали собранные ягоды? (в стаканы)

- Сколько стаканов черники собрали ребята? (8 стаканов)

- А сколько стаканов земляники они собрали? (5 стаканов)

- Что потом сделали из ягод? (Сварили компот)

- Сказано ли в задаче, из каких именно ягод сварили компот? (Нет)

- Сколько стаканов ягод потребовалось, чтобы сварить компот? (3 стакана)

- Прочитайте вопрос задачи.

- Можно ли сразу, одним действием, ответить на вопрос задачи? (Нет)

- Почему?

(Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сначала узнать сколько всего стаканов ягод собрали дети)

- Каким действием будете находить общее количество? (Сложением)

- Почему?

- Когда найдете общее количество, можно будет ответить на главный вопрос задачи? (Да)

- Каким действием? (Вычитанием)

- Почему? (Потому нужно найти остаток)

- Молодцы!

- Давайте составим алгоритм решения задачи

Черники - 8 ст.

Земляники - 5 ст.

Сварили - 3 ст.

Осталось - ? ст.

1) 8 ст. + 5 ст. = ...... - всего

2) ...... ст. - 3 ст. = ..... осталось

Ответ: ....... стаканов.

- С этой сложной составной задачей вы справились великолепно. А сейчас проверим, как вы можете "на слух" задачи выбрать действие. Я читаю задачу, вы в тетрадь записываете только решение.

1. На лугу паслось 9 коз. 4 козы убежало. Сколько коз осталось на лугу?

2. Мама купила 4 апельсина и 6 груш. Сколько всего фруктов купила мама?

3. У Ромы было 17 марок. Он подарил другу 7 марок. Сколько марок осталось у Ромы?

4. Из 9 ребят 5 девочек, остальные - мальчики. Сколько было мальчиков?

5. У Саши было 20 рублей. Он потратил 5 рублей. Сколько рублей осталось у Саши?

6. У Пети было 2 самолета, а машинок на 7 больше. Сколько машинок было у Пети?

7. В гараже стояло 15 грузовых машин, а легковых на 1 десяток меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже?

8. Из 19 грибов только 12 грибов были съедобными. Сколько несъедобных грибов было?

- Давайте проверим ваши ответы.

- Молодцы!

7. Подведение итогов. Домашнее задание.

- Вы сегодня хорошо работали. Решили сложную задачу, на дом вам тоже будет задана задача.

(стр. 126 №24)

8. Графический диктант

("Лесенка")

- Какой рисунок у вас получился?

(Лесенка)

- Оцените свою работу на уроке, и, нарисуйте себя на этой лесенке.

Если вам кажется, что работа на уроке была выполнена на отлично - ставьте человечка на самую верхнюю ступень. Если наоборот, вам не понравилась ваша работа, рисуйте человечка на нижней ступеньке. Ну а если, затрудняетесь в выборе - ставьте человечка на среднюю ступеньку.

8. Оценивание.