Вычитание с переходом через разряд. 5-й класс

Разделы: Коррекционная педагогика

Класс: 5


Цель:

  • закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания с переходом через разряд, способствовать выработке
    у учащихся умения решать задачи на разностное сравнение, уточнить геометрические представления;
  • развивать память, внимание, корригировать логическое мышление, познавательный интерес к математике,
    развивать кругозор учащихся.

Оборудование: аудиозапись, карта для путешествия, шкатулка, геометрические фигуры, сигнальные карточки, тестовые задания.

Ход урока

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята!

2. Проверка домашнего задания. № 376.

Назовите пример с ответом 583, 216, 857, 592, 719, 902, 439.

3. Основная часть.

Сообщение темы урока “ Вычитание с переходом через разряд”.

Сегодня наш урок будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ. Но с начало надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь. Хорошо ли мы вооружены знаниями? Любому путешественнику нужна карта, а есть ли у нас карта? Нет. Но мы сами можем её составить, если решим следующие задания:

№ 378

На сколько больше? Во сколько раз больше?
673, чем 296 48, чем 6
642, чем 407 72, чем 8
370, чем 189 54, чем 9
340, чем 226 36, чем 6

(На доске заранее укреплен большой лист ватмана, разделенный на шесть равных частей. На каждой части крупно нарисовано число. А на столе учителя лежат тыльной стороной вверх шесть квадратов, таких же по размеру, как и квадраты на вывешенном разграфленном листе. На каждом квадрате с лицевой стороны нарисован участок карты, а на тыльной – одно из шести чисел, изображенных на разграфленном листе.)

Учащиеся выполняют задания, учитель объявляет ответы:

377, 8 раз, 235, 9 раз, 181, 6 раз.

Тот учащийся, кто первым заявил, что в его работе есть объявленный ответ, вызывается к доске и прикрепляет квадрат с названным числом к тому месту на ватмане, где увидит то же число, что и на квадрате. Постепенно складывается карта.

Мы составили карту. Итак, карта у нас есть – настроение отличное. В путь! С песней! Звучит строки из песни “Ничего на свете лучше нету”.

4. Устный счёт.

а) Мы очутились на поляне цветов. Но их красота обманчива. Среди них есть ядовитые и целебные растения. Наша задача не ошибиться, когда будем собирать букет.

На доске нарисованы цветы, их сердцевины пронумерованы, а на лепестках написаны числа. Эти числа нужно сложить. Три ученика работают у доски, а остальные учащиеся решают примеры устно.

Ответы дают при помощи сигнальных карточек. При неправильном решении поднимают красную сигнальную карточку - то есть цветок ядовитый. Если ответ правильный - то зеленая карточка , цветок целебный.

б) С помощью счетных палочек постройте равносторонний треугольник, прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник.

5. После цветочной поляны мы попали на перепутье. По какой дороге идти? Об этом мы узнаем, если составим и решим задачу № 379.

Тыква – 450 кг
Кабачки – на 128 кг меньше

Идём по дороге № 1

По карте видно, что мы подошли к озеру. Наловим рыбки для ухи.

№ 381

Поудив рыбу и сварив воображаемую уху, мы подходим к мельнице.

№ 382 (составление примеров)

Продолжаем путь, но тут начинается буря (включаю магнитофон, и раздаются звуки сильного ветра и потоков дождя ). Мы вымокли, ветер пронизывает, озябли. С надеждой смотрим на карту и с радостью замечаем, что можем укрыться в пещере. Что мы и делаем. А погода испортилась, видимо, на несколько дней. Сколько же мы сможем продержаться здесь? Ответ на этот вопрос мы найдем, решив задачу

№ 385

Буря кончилась, мы выходим из пещеры на лесную поляну. Здесь отдохнем перед решающим сражением с драконом, который охраняет клад.

5. Физкультминутка.

6. Закрепление.

Отдохнув, мы двигаемся далее и вот наконец дошли до того места, где зарыт клад. Но нам преграждает путь дракон.

Выполнение тестовых заданий.

1-й вариант

  Задание   Ответ  
1 70 + 320 = 380 390 400
2 270 – 50 = 210 220 230
3 120 + 130 = 230 240 250
4 340 + 500 = 800 810 840
5 540 – 400 = 40 100 140

2-й вариант

  Задание Ответ  
1 20 + 70 = 80 90 100
2 400 + 300 = 70 700 800
3 80 – 30 = 40 50 60
4 600 – 200 = 400 500 600
5 450 – 40 = 400 410 430

7. Домашнее задание.

Стр. 102 № 384.

8. Итоги урока.

Вам понравилось наше путешествие? Что мы закрепили во время путешествия?