Коррекционная педагогика
-
Формирование ключевых компетенций на уроках технологии в коррекционной школе 2011
Изучение быта и культуры Урала способствует воспитанию любви к родному краю, приобщению детей к народной культуре через знакомство с крестьянским бытом и народными традициями и позволяет использовать различные формы обучения для формирования информационной, деятельностно-коммуникативной и социально-трудовой компетентности учащихся.
-
Составление плана пошива мешочка, отделка мешочка аппликаций, отделочными украшающими стежками. 5-й класс 2011
Урок способствует формированию навыков работы с книгой, самостоятельной работы, зрительного и сенсорного восприятия, навыков выполнения петельных стежков при пошиве изделия. У учащихся развивается мелкая моторика, глазомер и синхронная работа рук при выполнении ручных работ, пространственных представлений через определение места нахождения аппликации.
-
Воспитательная работа, связанная с выполнением режимных моментов 2011
Одним из определяющих факторов в организации воспитания и трудового обучения детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате. От того, как начнется день, во многом зависит и его продолжение: самочувствие детей, результативность их обучения.
-
Урок по ЛФК "Дыхательная классика" 2011
Представлен урок по лечебной физической культуре при дыхательных патологиях в 4-м классе специальной коррекционной школы VIII вида. Цель урока – формирование навыков здорового образа жизни. У учащихся закрепляются элементарные знания об особенностях строения и физиологии дыхательной системы человека; укрепляется дыхательная мускулатура.
-
Число 13. Название, образование. 2-й класс 2011
Применение на уроке разнообразных видов упражнений в доступной форме способствует прочному закреплению знаний учащихся нумерации чисел в пределах 13.
-
Воспитательный час в коррекционной школе по теме "Любовь в семье" 2011
Воспитательный час в коррекционной школе VIII вида для детей-сирот о создании атмосферы любви и доверия в своей семье.
-
Особый ребенок 2011
В статье рассказывается об опыте работы со слепыми детьми дошкольного возраста в группе кратковременного пребывания "Особый ребенок".
-
Самоподготовка для 5-го класса коррекционной школы-интернат VIII вида 2011
Занятие призвано закреплять ЗУН, полученные на уроках при изучении парных согласных; сложение и вычитание с переходом через разряд; способствовать развитию устной связной речи, логического мышления на основе упражнений на классификацию, развивать познавательную деятельность через знакомство с Солнечной системой.
-
Особенности ознакомления дошкольников с народно-прикладным искусством в детском саду для детей с нарушением зрения 2011
Цель занятия – помочь детям с нарушением зрения разобраться в палитре красок и большом количестве орнаментов. Поэтому прежде чем ребёнок начнёт рисовать, надо окунуть его в атмосферу прекрасного, заинтересовать, помочь увидеть, рассмотреть и запомнить. И тогда каждый ребёнок будет чувствовать себя достаточно уверенно и свободно, держа в руках кисть.
-
Дидактическая игра с элементами сюжета – средство развития речи дошкольников, имеющих нарушение слуха 2011
Без специального обучения умению играть игры детей с недостатком слуха развиваются медленно и носят в основном процессуальный характер. Автор считает, что одним из путей преодоления такого рода взаимосвязанных недостатков является воспитательная работа, направленная на обучение глухих дошкольников умению играть.
-
Урок чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида "Палочка-выручалочка" по В.Сутееву 2011
На уроке учащиеся знакомятся со сказкой В.Сутеева, формируют навыки чтения, умение правильно подбирать интонацию при выразительном чтении; развивать речь.
-
Особенности коррекции и развития эмоциональной сферы у детей, воспитывающихся в доме ребенка 2011
Развитие эмоциональной сферы детей, находящихся в домах ребенка, обусловлено сочетанием биологических факторов риска с неблагоприятными социально-психологическими факторами. Работая над формированием эмоции, расширяя их диапазон, создавая тонкое эмоциональное реагирование, специалист обеспечит развитие резервных потенциальных возможностей ребенка.
-
Готовность к обучению письму у дошкольников старшего детского возраста коррекционного детского дома 2011
Задача педагогов дошкольного детского дома сегодня состоит в том, чтобы создать условия для жизни и обучения воспитанников, способствующие появлению механизма компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.
-
Программа по декоративно-прикладному творчеству "Цветы как средство развития творческих способностей воспитанников школы-интерната" 2011
Программа ставит своей целью развитие личностного и творческого потенциала ребенка средствами декоративно-прикладной и художественной деятельности, основанной на использовании различных технологий и материалов. Что еще может быть плодотворней, чем тема посвященная цветам для развития творческого потенциала детей их фантазии и воображения, способности видеть прекрасное и ценить каждый миг общения с природой.
-
Коррекционно-развивающая программа. Тема: "Развитие интеллетуальных способностей и общей осведомленности учащихся начального и среднего звена коррекционной школы VIII вида" 2011
Программа обращена к актуальной в теоретическом и практическом отношениях проблеме – психологическое стимулирование и актуализация процесса развития интеллектуальных способностей учащихся начальной и средней коррекционной школы-интерната VIII вида.
-
Коррекция предрасположенности к дисграфии при обучении грамоте детей с проблемами развития 2011
Конспект итогового логопедического занятия по теме.
-
Самоподготовка для 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Занятие по самоподготовке для 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида на закрепление знаний учащихся по предметам. Такое занятие способствует коррекции логического мышления, развитию памяти, устойчивого внимания через дополнительные задания; формирует умение действовать в соответствии с поставленной задачей.
-
Урок русского языка по теме "Дифференциация однокоренных слов и слов со сходнозвучащими корнями" 2011
На уроке дети, выполняя различные упражнения, учатся различать слова с корнями-омонимами и однокоренные слова при помощи сопоставительного анализа. Дети анализируют стихотворения, а также работают с карточками.
-
Самоподготовка для 4-го класса 2011
Учащиеся закрепляют знания, полученные на уроках, повторяют таблицу умножения на 4; алгоритм проверки безударных гласных; корректируют внимание, память, операции мышления, речь через специальные упражнения; расширяют кругозор.
-
Урок письма по программе VIII вида "Прописная буква Ч". 1-й класс 2011
Урок направлен на формирование графического навыка письма буквы «ч», коррекцию мыслительной деятельности посредством упражнений, связанных с аналитико-синтетической деятельностью, коррекцию зрительной памяти. Развивает мышление, познавательную активность, мелкую моторику, развивает и обогащает активный словарь. Включение в урок различных видов деятельности позволяют формировать у детей интерес к изучаемому предмету, к познанию тайн родного языка.
-
Расширение образовательно-воспитательного пространства в начальной школе (ККО) на примере реализации проекта Российской ассоциации ядерной науки и образования "Школьникам об атомной энергетике" 2011
Авторы рассказывают о разработанной и реализуемой ими программе работы с учащимися младших классов компенсирующего обучения (ККО), учитывающую психофизическую специфику развития индивидов. Программа осуществляется под эгидой Российской ассоциации ядерной науки и образования (РАЯНО).
-
Мир истории. "История возникновения письменности" (специальная коррекционная школа). 6-й класс 2011
Урок готовит учащихся к сознательному усвоению курса истории в старших классах. Нарушения познавательной деятельности не позволяют детям правильно воспринимать и осмысливать многие явления и события, поэтому самое сложное – это подготовка учителя к уроку, так как материал подбирается из самых разных источников.
-
Азбука безопасности 2011
Мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную медицинскую помощь. Мероприятие формирует чувства ответственности, коллективизма, привлекает детей к здоровому образу жизни, учит правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
-
Логопедический утренник "Символ года" 2011
Логопедический утренник проводится в коррекционной школе VIII вида с учащимися 5–7-х классов. Логопед проводит предварительную работу: выясняет дни рождения учащихся и распределяет всех детей по восточному гороскопу. Учащимся заранее раздаются стихотворения, проводятся репетиции. На логопедическом утреннике главное поддерживать радостное настроение участников, чтобы выступления приносили детям удовольствие и раскрепощение, это повышает речевую активность, коммуникативную деятельность.
-
Самоподготовка для 4-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
Задача учителя и воспитателя - сформировать у детей знания, умения, навыки самостоятельной деятельности через самостоятельные и дополнительные задания, через игры.
-
Занятие по лозоплетению "Оплетение бутылки рогозом веревочкой в два стебля. Изготовление вазы" 2011
Цели занятия: научить детей оплетать рогозом твердую основу, закреплять умения выполнять переплетение стеблей, веревочку в два прута, загибку; развивать мелкую мускулатуру рук в процессе переплетения стеблей между собой, глазомер в ходе подбора стеблей по толщине; воспитывать бережное отношение к материалам плетения, учить экономно их использовать, воспитывать эстетический вкус.
-
Создание системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием (педагогический опыт) 2011
В статье определены задачи и основные мероприятия по созданию системы коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием ДОУ комбинированного вида, а также сформулирована главная цель работы учителя-дефектолога (воспитание здорового ребенка) и раскрыто понятие «здоровье».
-
Самоподготовка в специальной коррекционной школе VIII вида в 6-м классе 2011
Занимательная самоподготовка, направленная на формирование вычислительных навыков, использование теоретических знаний на практике, применяя алгоритм умножения трехзначного на круглые десятки, и определение склонения у имен существительных по роду и окончанию.
-
Интегрированный урок (математика + трудовое обучение) по теме "Табличные случаи умножения и деления. Круг. Окружность. Прихватка" 2011
Цель урока: закреплять и совершенствовать знания, умения и навыки построения круга и окружности, определять сходства и различия круга и окружности; ознакомить учащихся с приемами выполнения петельного стежка, техническими условиями, необходимого для обработки среза прихватки, со способом пришивания петли; развивать взаимосвязь между знаниями, полученными на уроках математики, геометрии и трудового обучения.
-
Открытый урок математики по теме "Путешествие к Деду Морозу". 2-й класс коррекционной школы VIII вида 2011
На уроке учащиеся развивают навыки решения примеров и задач с числом 14.