Коррекционная педагогика
-
Урок "Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками". 5-й класс 2011
В ходе урока изучаются сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о допустимых формах приветствия старших и сверстников. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке применяются различные методы и приёмы: сортировка карточек со словами приветствия и расставания, решение этикетных задач, разбор ситуаций.
-
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию речи "В гостях у бабушки Варварушки" 2011
Урок знакомит детей с домашними животными. Развивается правильное звукоподражание. Проводится замена звукоподражательных слов общеупотребительными.
-
Коррекция психических процессов у детей с ЗПР в условиях специализированного детского сада 2011
Методы и приемы, используемые на занятии, помогают расширить и закрепить знания о зиме. Занятие направлено на формирование у детей с ЗПР временных представлений, совершенствование внимания, памяти, логического мышления.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе коррекционной школы VIII вида 2011
Учащиеся знакомятся со звуком и буквой "д". Созданы условия для формирования у учащихся правильного чтения слогов и слов с буквой "д". Развивается фонематическое восприятие.
-
Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.
-
Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации 2011
В разработке представлены различные приемы работы по коррекции зрительно-моторной координации у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения.
-
Положение об организации коррекционных занятий в школе VIII вида 2011
Данный материал содержит основные направления организации коррекционных занятий с 1-го по 7-й класс. Данный материал может быть интересен администрации коррекционных школ и педагогам.
-
Ритмико-пластические упражнения в игре и танце. 4-й класс 2011
Занятие служит для развития у учащихся координации речи и движений в заданном темпе под музыку.
-
Реализация деятельностного подхода в обучении детей с задержкой психического развития 2011
Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития. Для таких детей нужны специальные условия обучения, которые помогают решать не только общие задачи, но и задачи коррекции недостатков психического развития. В статье показана реализация деятельностного подхода при обучении детей с ЗПР. Она реализуется в следующих задачах: повышение результативности обучения, реализация здоровьесберегающих технологий, стимуляция познавательной мотивации.
-
Урок чтения во 2-м классе Е.Чарушин "Еж" 2011
На уроке изучения и первичного закрепления новых знаний создаются условия для формирования полноценного навыка чтения специальных приемов, развивается произвольное внимание, память, мышление, устная речь учащихся, воспитывается культура общения.
-
Умножение числа 7 и деление на 7 равных частей 2011
Для усвоения таблиц умножения и деления на уроке использованы игровые приёмы, занимательные задания, создаются увлекательные ситуации, способствующие развитию познавательной активности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
-
Материалы в родительский уголок на тему "Игры для развития лексико-грамматического строя речи" 2011
Для совершенствования лексико-грамматического строя предлагаю родителям побеседовать с ребенком по дороге в садик, в транспорте, на кухне, в выходные или в будни вечером – всегда, когда есть свободная минутка.
-
Урок русского языка в 6-м классе (школа VIII вида) по теме "Однородные члены предложения" 2011
Цель урока – закрепить знания об однородных членах предложения.
-
Специфика готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению 2011
Разработка научно обоснованных методов и содержания коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с задержкой психического развития может рассматриваться как одно из приоритетных направлений педагогики. Очевидно, что основным фактором, обуславливающим развитие психики ребенка, его социальную реабилитацию и адаптацию, является вовремя организованное коррекционное воздействие.
-
Школа для родителей: опыт, проблемы, перспективы 2010
Обучение связной словесной речи по-прежнему остается в школе главным средством обучения, дактильная и жестовая формы речи – вспомогательные средства. Однако, учитывая то, что во внеучебное время глухие учащиеся общаются жестовой речью как своим родным языком, родители обязаны знать жестовую речь, чтобы лучше понимать своего ребенка.
-
Роль учителя-логопеда в коррекционно-образовательном процессе на современном этапе 2010
В современных условиях огромного роста речевой патологии у детей ведущей фигурой в школе является учитель-логопед. При отсутствии необходимых условий ребенок оказывается не готовым к обучению в общеобразовательной школе. Возрастает потребность в школах для детей с тяжелыми нарушениями речи, поскольку логопедическую помощь в других условиях они получить не смогут.
-
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с учащимися классов компенсирующего обучения начальной школы 2010
Работа психологической службы служит одной цели – воспитанию нравственных ценностей у подрастающего поколения, т.к. здоровая психика – это гармоничный внутренний мир, душевный покой и уверенность в своих силах. В статье представлены психологические приемы в коррекционной работе педагога-психолога, используемые для сохранения здоровья ребёнка в начальной школе; приводится содержание групповой и индивидуальной работы в классах компенсирующего обучения; работа с родителями.
-
Влияние коррекционно-педагогического процесса на развитие потенциала одаренной личности в дошкольном и младшем школьном возрасте 2010
Произнося словосочетание "одаренные дети", мы подчеркиваем тем самым, что существует особая группа детей, качественно отличающихся от сверстников. Эти дети поражают своими невероятными успехами. Но одаренность не всегда предстает как исключительность, а скорее как дар природы, имеющийся у каждого. И всем известный постулат о компенсаторных возможностях организма наиболее полно доказывает это, проявляя себя в правильно подобранном пространстве учреждения.
-
Преемственность в работе музыкального руководителя со специалистами дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида 2010
Правильное нахождение места музыки в разных видах деятельности создает необходимое настроение, атмосферу, воспитывает нравственно-эстетическое отношение к окружающему, развивает мысль, творческую инициативу, вносит значительный вклад в формирование личности ребенка. Автор рассказывает о роли музыки в жизни дошкольников.
-
Интегрированное музыкальное занятие для подготовительной к школе группы для детей с ОНР "Волшебные краски осени" 2010
Для успешной коррекционной логопедической работы с дошкольниками с ОНР необходимо объединение усилий всех специалистов ДОУ. Интегрированный подход с использованием нетрадиционных методов коррекционной педагогики музыкотерапии и цветотерапии, гибкое применение здоровьесберегающих и игровых технологий обеспечивают хорошие результаты коррекции речевых нарушений.
-
Гармонизация психического состояния детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа 2010
Характерной особенностью детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, является повышенная агрессивность, поэтому задача педагога-психолога заключается в удержании конфликта в рамках конструктивного, то есть обращение его на пользу личностного роста. Это достигается путем включения в занятия упражнений на усиление сплоченности.
-
Подарки осени 2010
Основная цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Предлагаемый конспект построен на сочетании познавательной, речевой и предметно-практической деятельности. Форма проведения занятия – игра.
-
Урок истории на тему "Коллективизация крестьянского хозяйства" 2010
Урок построен на основе ранее изученной темы «Индустриализация СССР», разработан для учащихся с легкой степенью умственной отсталости по программе для 5–9-x классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (2000 г.) и является текущим в разделе «Советская Россия - СССР в 20–30 годы ХХ века» учебника История России для 9-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида, авторы: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М.
-
Организация и результативность педагогического процесса в ОГУЗ "Дом ребенка специализированный" 2010
Показателями успешности педагогического процесса в содружестве с персоналом педиатрической, неврологической, физиотерапевтической службы, службы ЛФК являются: стабильность работы, создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, успешные показатели психофизического развития воспитанников и др.
-
Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью метода наглядного моделирования 2010
Цель урока – развитие связной речи дошкольников посредством составления синквейна с помощью моделей. Закрепляются понятия: предмет, признак предмета, действие предмета. Дети учатся использовать модели существительного, прилагательного и глагола при составлении предложений.
-
Игра как условие, обеспечивающее успешное психотерапевтическое и коррекционно-развивающее воздействие на дошкольников с проблемами в развитии 2010
Статья поможет музыкальному работнику, используя музыкально-двигательную терапию, успешнее решать задачу развития базовых психических функций, необходимых для общего развития и адаптации детей, имеющих отклонения в развитии.
-
Праздник воды в стране Здорового образа жизни 2010
Праздник помогает детям проявить фантазию, воображение, создаёт положительный эмоциональный настрой, дает возможность в игровой форме закрепить полученные знания о здоровье, а обязательное наличие подвижных игр и физкультминуток позволяет улучшить двигательные навыки учащихся с ДЦП. Мероприятие ориентировано на учащихся начальной школы VI вида.
-
Рабочая учебная программа для обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ VIII вида по предмету русский язык для 7-го класса 2010
Программа включает в себя пояснительную записку, примерное тематическое планирование на учебный год, рекомендации по оцениванию. Разработана на основе типовой программы под редакцией И.М. Бгажноковой.
-
Коррекция и развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 2010
Своеобразие речевого развития детей с ОНР накладывает свой отпечаток и на развитие их внимания. Нарушение внимания в большей степени затрагивают произвольную деятельность. Сосредоточение, концентрация, устойчивость на непроизвольном уровне происходит значительно лучше. Эта особенность является одним из оснований, на котором строилась коррекционно-развивающая работа на занятиях.
-
Слова, обозначающие названия признаков предметов 2010
Урок составлен для учащихся 3-го класса с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы VIII вида в соответствии с программой В.В. Воронковой. Учитывались особенности интеллектуального и физического развития данной категории учащихся. Является уроком знакомства с новым материалом. Достоинством урока является плавная взаимосвязь всех этапов урока, объяснение материала в доступной, наглядной и побуждающей к действию форме.