Социальная педагогика
-
Социальный проект "Доброе сердце" 2011
Социальный проект «Доброе сердце» направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы. Проект учит применять приобретенные навыки в повседневной жизни, накапливая неоценимый опыт выбора и умение отвечать за него. Участники проекта легко адаптируются в социально-экономических условиях.
-
Социальный проект "Имя Поселения" 2019
Данный социальный проект является лишь частью проведённой работы и представляет номинацию «Боевое имя поселения». Номинация посвящена 75-летию Великой Победы. В рамках подготовки к проекту его участники провели подготовительную работу и пришли к единодушному мнению о выборе имен сельчан, ковавших Великую Победу.
-
Социальный проект "Мы играем вместе" 2007
В статье представлен опыт реализации социального проекта "Мы играем вместе", описан один из вариантов создания в классе детского самоуправления.
-
Социальный проект "Полотно Победы" 2011
Проект "Полотно Победы" поможет сохранить для поколений имена и подвиги наших земляков. Участие ребят в реализации проекта сделает их более чуткими к тем, кто прошел войну, а сейчас стал пожилым, одиноким и нуждается в помощи.
-
Социальный проект "Помним! Гордимся!" 2024
Цель проекта: способствовать воспитанию патриотизма через выполнение проекта.
-
Социальный проект "Согреем сердцем" 2009
Проект помогает в оказании моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях; в работе педагогов в сфере совершенствования работы по социализации и подготовке детей к самостоятельной жизни, обучению социальным навыкам.
-
Социальный проект «Мужчина в семье» 2015
Проект «Мужчина в семье» формирует у юношей семейного центра при детском доме положительную мотивацию к созданию семьи.
-
Социальный проект «Соль земли Сергиевской» 2015
Ежегодно учащиеся школы занимаются социально-значимыми проектами. Презентация одного из проектов сохраняет память земляка, общественного деятеля, писателя, журналиста, историка-краеведа Галяшина Андрея Алексеевича. Жизненный путь его необычен и трагичен. Это путь подвижника, не сломленного ни временем, ни людьми.
-
Социальный проект «Социализация детей «группы риска» через связь поколений, участников в Великой Отечественной войне» 2015
В ходе проекта - через знакомство с жизненным опытом ветеранов Великой Отечественной войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи.
-
Социальный проект на тему "Мы против наркотиков" по социальной педагогике 2009
Одна из функций социального управления – проектирование, планирование. Проектирование как этап деятельности социального педагога включает: определение качественных и временных параметров проектируемого результата; построение модели, необходимой для получения результата; определение средств, необходимых для реализации действия; построение модели индивидуальной реализации деятельности.
-
Социальный проект по работе с "трудными подростками" "Спасательный круг" 2009
Проектная деятельность вызывает интерес у многих педагогов, но возникает множество вопросов, связанных с методикой ее проведения, оформлением документации. В данной статье хочется поделиться своей наработкой в этом направлении. Механизм работы над проектом представлен в статье, а дополнительная информация содержится в приложениях.
-
Социальный проект по созданию и поддержке замещающих семей «Путь домой» 2015
Социальный проект «Путь домой» поддерживает замещающие семьи. Победитель Федерального конкурса инновационных социальных проектов по развитию и социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации по приоритетному направлению «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребёнка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
-
Социальный проект. Акция «Подари сказку» 2019
Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена совместной полезной деятельности учеников 3 класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда, преподавателей РДШИ, их родителей для дошкольников п.Усть-Уда. Проект призван стать проявлением творчества и благотворительности учащихся по отношению к своим сверстникам. В нашей жизни так мало становится доброты, открытости и бескорыстия. Хочется верить, что ребята, которые раскрывают себя творчески, способны дарить радость и другим.
-
Социальный проект. Музыкально-литературный вечер "Русь моя, многоликая!" 2013
Цель проекта: познакомить детей с народами, населяющими нашу Родину, с их традициями, песнями и танцами; воспитать в детях любовь к родине, ответственность за её будущее, патриотизм и толерантность.
-
Социальный рекламный ролик "Обращение к человечеству" 2011
Представлен видеофрагмент социальной направленности, созданный совместно с учениками.
-
Социометрическое исследование по направлению "Социально-психологическая реабилитация спортсменов" на базе училища олимпийского резерва № 2 г. Санкт-Петербурга 2013
Социометрическое исследование – одна из наиболее используемых методик при социально-психологическом анализе групповых отношений. Цель социометрии: изучение особенностей общения спортивного коллектива; исследовать и охарактеризовать деятельность и особенности общения в команде; совершенствовать коллективные отношения.
-
Специфика асоциальных подростковых групп 2017
Разработанный нами психолого-педагогический проект по профилактике делинквентного поведения подростков, содержащий методы и приёмы, может быть использован педагогами-психологами в образовательных учреждениях.
-
Специфика деятельности социального педагога по профилактике правонарушений несовершеннолетних 2021
Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений. Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствует развитию личностных и волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания, приводит к асоциальному поведению, а в дальнейшем к безнадзорности и правонарушениям. Одна из важнейших задач государства как социального института – создание крепкого, стабильного общества, способного к активной жизнедеятельности и воспроизводству. В свете этого одной из актуальных проблем современного российского государства (равно как и самого общества) является профилактика и борьба с правонарушениями и преступностью подростков и молодежи.
-
Специфика проведения мероприятий для детей с ограниченными возможностями 2010
В представлении участвуют как дети, так и родители - это главное условие! Все игры рассчитаны на совместное действие с родителями, повторение слов, звуков и движений. Как правило, дети с ДЦП, дауны данные упражнения выполняют с большим желанием и хорошим настроением, видя, что их поддерживают и стараются им помочь самые близкие им люди – родители.
-
Специфика работы социального педагога в школе 2013
Занятие знакомит с основными аспектами работы социального педагога в образовательном учреждении, формирует понятия социально-педагогического сопровождения семьи и ребенка, умение вырабатывать алгоритмы взаимодействия с детьми из «группы риска» и проблемными семьями.
-
Специфика формирования социального опыта старшеклассников в профильном обучении 2020
Изменение социально-экономической ситуации в стране, жизненных приоритетов молодежи, возросший интерес молодежи к получению высшего образования, в том числе к его продолжению в России и за рубежом, повышение требований вузов к базовой подготовке абитуриентов по профилирующим дисциплинам определили необходимость создания довузовской подготовки в форме предпрофильного и профильного обучения.
-
СПИД – чума XXI века 2010
ВИЧ/СПИД - глобальная проблема человечества. Несмотря на усилия учёных всего мира, вакцина от ВИЧ пока не изобретена, и профилактика остаётся единственным средством сдержать эпидемию. Данное занятие формирует систему объективных сведений о ВИЧ/СПИДе, закладывает основы формирования индивидуальных навыков безопасного поведения.
-
Способы разрешения педагогических конфликтов 2014
Семинар для педагогов проводился в рамках программы «Обучение здоровью», реализуемой в школе. Для работы семинара заранее проведена психодиагностика педагогического коллектива, которая выявила типичные способы реагирования сотрудников на конфликтные ситуации. Цель: формировать навыки сотрудничества в педагогическом коллективе как наиболее выигрышного способа поведения в конфликтных ситуациях.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Становление личности ребенка в условиях семьи и социально-реабилитационного центра "Полярная звезда" 2011
В статье четко отражено, какими факторами обусловлено неблагополучие семьи, как оно негативно сказывается на развитии ребенка. Приобщение ребенка к общественным нормам и правилам поведения происходит через различные социальные институты: семья, образование, культура, религия. Наш центр для несовершеннолетних ведет социально-педагогическую деятельность, направленную на социальную защиту, социализацию ребенка и способствующую решению индивидуальных проблем ребенка.
-
Статья "Сотрудничество школы и семьи - залог успешной социализации нравственной личности младшего школьника" 2009
Проблема воспитания нравственности остаётся одной из наиболее значимых в системе образования. Отсутствие у ребёнка знаний о моральных нормах и принципах, невоспитанность нравственных чувств и поведения в будущем может помешать его нормальной жизни в обществе, что противоречит реформированию и развитию образования в России.
-
Статья на тему: "Система работы по профилактике правонарушений в ТППЛ № 20" 2010
В статье описывается система организации работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся. Поэтапно прописаны действия по выявлению и формированию группы риска. Работа с обучающимися группы риска распределяется за всеми специалистами учебного заведения, но определяющая роль и нагрузка ложится на социальных педагогов групп и психологов.
-
Стендовая презентация "Формирование экологической культуры населения города через участие школы в региональном мегапроекте в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»" 2012
В презентации показана работа школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Это многолетний накопленный опыт по формированию экологической культуры учащихся, их родителей, населения города.
-
Стимулы и мотивы самообразования школьников 2005
Познавательная потребность, побуждающая самообразование, формируется в активной общественно и личностно значимой самостоятельной деятельности учащихся. Необходимо, чтобы познавательная деятельность имела подкрепление в форме положительных эмоциональных переживаний, сначала от достигнутых успехов, а в дальнейшем и от самого познавательного процесса. Успешное решение познавательных задач, да еще снискавшее похвалу учителя и одобрение товарищей, вызывает положительные интеллектуальные чувства. Повторяющиеся переживания удовлетворения интеллектуальной деятельностью становится устойчивой потребностью в знании, имеющей внутренней характер самодвижения и саморазвития. Эта потребность и выступает специфической силой самообразования.
-
Структурная модель школьной неуспеваемости 2010
Специально проведенные диссертационные исследования, массовый практический опыт преподавания показывают, что значительный процент школьников имеют разного рода затруднения в учебной деятельности. Для того чтобы выйти на новый уровень понимания феномена неуспеваемости, необходимо систематизировать имеющиеся факты. В статье описана уникальная структурная модель школьной неуспеваемости.