Социальная педагогика
-
Социальное проектирование как воспитательное средство в учреждениях дополнительного образования 2014
Статья освещает актуальные проблемы социального проектирования как технологии социального воспитания. Акцентируются возможности и преимущества социальных проектов, направленных на гуманизацию и формирование нравственных качеств. Обобщён опыт работы объединения французского языка «Радуга» Дворца творчества детей и молодёжи г. Саратова над социальным проектом «Длиною в жизнь».
-
Социальное проектирование как средство формирования универсальных учебных действий учащихся согласно ФГОС ООО (из опыта работы социального педагога МБОУ г. Иркутска СОШ № 55) 2015
Включение учащихся в проектную деятельность учащихся – одно из требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Один из видов проектов, выполняемых учащимися, – социальный проект. Описаны виды универсальных учебных действий, формирующихся у ребенка в результате социального проектирования, а также этапы работы над социальным проектом.
-
Социальное проектирование учащихся в рамках волонтерского движения: социальный проект "От слов к делу" 2011
Цели проекта: изучить представления учащихся о значимости общения, выявить систему качеств идеального собеседника, роль общения в сфере досуга и деятельности, организация дискуссионного клуба, профилактика конфликтного поведения.
-
Социальное сопровождение детей с ОВЗ III–IV-го вида в Интернате 2012
С каждым годом увеличивается процент особенных детей. Актуальна проблема социализации таких детей. Особое место в образовательном процессе в коррекционном образовательном учреждении отводится социальному сопровождению слепых и слабовидящих детей.
-
Социальные и образовательные проблемы инклюзивного обучения 2014
Автор рассмотрел проблемы инклюзивного образования, типичные для регионов. Обозначил задачи, требующие решения для обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных учреждениях. Активная деятельность педагогов по созданию инклюзивной среды позволит найти оптимальные ответы в ближайшее время.
-
Социальные причины неуспеваемости 2009
Неуспевающий ребенок... Каким его видят в школе, что необходимо понять социальному педагогу при работе с таким ребенком, в чем причина его трудностей, какие психологические механизмы лежат в основе его проблем?
-
Социальные проблемы и экологическая безопасность 2006
Процесс выживания человечества в XXI веке рассматривается с позиции социального согласия между локальным сообществом и загрязнителями биосферы. Отмечается тенденция к ухудшению здоровья населения в результате загрязнения природной среды бытовыми и технологическими отходами. Приведена характеристика социального реализма и освещаются вопросы быстрого роста населения в XXI веке. Представлены показатели в рамках биосферной модели для сохранения современной мощности хозяйства и стабилизации экологического равновесия в биосфере. Отмечена необходимость восстановления нарушенных экосистем до естественного уровня.
-
Социальный мини-проект «День Добра и уважения». Международный день пожилых людей 2021
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. Цель проекта: формировать у детей младшего школьного возраста уважительного отношения к пожилым людям, приобщению к празднованию общественного праздника, сделанную своими руками поделку подарить людям пожилого возраста.
-
Социальный педагог в школе 2009
В работе отражены: заповеди учителя, заповеди ученика, формы работы социального педагога с учащимися и их родителями, формы работы со старшеклассниками, формы работы с младшими школьниками, работа с родителями, работа с учащимися, основные направления и формы работы социального педагога.
-
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? 2011
Статья посвящена организации в учебном заведении работы с детьми из неблагополучных семей. Статья содержит рекомендации по оказанию практической помощи детям из семей, в которых нарушены традиции семейного воспитания. Своевременная помощь ребёнку даст ему возможность поверить в собственные силы и реализовать свой физический и творческий потенциал.
-
Социальный педагог и педагог-психолог рядом или вместе!? Основные формы взаимодействия 2024
В статье рассматриваются основные направления и формы совместной деятельности социального педагога и педагога-психолога.
-
Социальный проект "Всемирный день объятий" 2012
Дети-сироты имеют низкий уровень социальной адаптации, чувствуют неловкость, стеснение, растерянность при общении, им нужно больше общаться с различными социальными группами. Проект – это флешмоб по случаю празднования Всемирного дня объятий. Показываются межличностные отношения в разных слоях общества: с преподавателями, друзьями, незнакомыми людьми. Развивая коммуникативный навык, ребенок создает теплые, дружеские отношения в обществе. Акцию можно провести на любую тему.
-
Социальный проект "Дети одного солнца" 2014
В настоящее время дети с ограниченными возможностями в основном воспитываются и обучаются в домах инвалидов или домашних условиях. Они с малых лет «изолируются» от общества, здоровых сверстников. Это затрудняет их адаптацию в обществе. В то же время здоровые дети мало знают о проблемах детей с ограниченными возможностями. Проблемная ситуация стала отправной точкой для социального проекта, преодоления социальной изолированности детей-инвалидов.
-
Социальный проект "Доброе сердце" 2011
Социальный проект «Доброе сердце» направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы. Проект учит применять приобретенные навыки в повседневной жизни, накапливая неоценимый опыт выбора и умение отвечать за него. Участники проекта легко адаптируются в социально-экономических условиях.
-
Социальный проект "Имя Поселения" 2019
Данный социальный проект является лишь частью проведённой работы и представляет номинацию «Боевое имя поселения». Номинация посвящена 75-летию Великой Победы. В рамках подготовки к проекту его участники провели подготовительную работу и пришли к единодушному мнению о выборе имен сельчан, ковавших Великую Победу.
-
Социальный проект "Мы играем вместе" 2007
В статье представлен опыт реализации социального проекта "Мы играем вместе", описан один из вариантов создания в классе детского самоуправления.
-
Социальный проект "Полотно Победы" 2011
Проект "Полотно Победы" поможет сохранить для поколений имена и подвиги наших земляков. Участие ребят в реализации проекта сделает их более чуткими к тем, кто прошел войну, а сейчас стал пожилым, одиноким и нуждается в помощи.
-
Социальный проект "Помним! Гордимся!" 2024
Цель проекта: способствовать воспитанию патриотизма через выполнение проекта.
-
Социальный проект "Согреем сердцем" 2009
Проект помогает в оказании моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях; в работе педагогов в сфере совершенствования работы по социализации и подготовке детей к самостоятельной жизни, обучению социальным навыкам.
-
Социальный проект «Мужчина в семье» 2015
Проект «Мужчина в семье» формирует у юношей семейного центра при детском доме положительную мотивацию к созданию семьи.
-
Социальный проект «Соль земли Сергиевской» 2015
Ежегодно учащиеся школы занимаются социально-значимыми проектами. Презентация одного из проектов сохраняет память земляка, общественного деятеля, писателя, журналиста, историка-краеведа Галяшина Андрея Алексеевича. Жизненный путь его необычен и трагичен. Это путь подвижника, не сломленного ни временем, ни людьми.
-
Социальный проект «Социализация детей «группы риска» через связь поколений, участников в Великой Отечественной войне» 2015
В ходе проекта - через знакомство с жизненным опытом ветеранов Великой Отечественной войны, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у школьников формируется активная гражданская позиция. Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов, общественности способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров молодежи.
-
Социальный проект на тему "Мы против наркотиков" по социальной педагогике 2009
Одна из функций социального управления – проектирование, планирование. Проектирование как этап деятельности социального педагога включает: определение качественных и временных параметров проектируемого результата; построение модели, необходимой для получения результата; определение средств, необходимых для реализации действия; построение модели индивидуальной реализации деятельности.
-
Социальный проект по работе с "трудными подростками" "Спасательный круг" 2009
Проектная деятельность вызывает интерес у многих педагогов, но возникает множество вопросов, связанных с методикой ее проведения, оформлением документации. В данной статье хочется поделиться своей наработкой в этом направлении. Механизм работы над проектом представлен в статье, а дополнительная информация содержится в приложениях.
-
Социальный проект по созданию и поддержке замещающих семей «Путь домой» 2015
Социальный проект «Путь домой» поддерживает замещающие семьи. Победитель Федерального конкурса инновационных социальных проектов по развитию и социальных услуг детям и семьям с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации по приоритетному направлению «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства детей, включая профилактику жестокого обращения с детьми, восстановление благоприятной для воспитания ребёнка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
-
Социальный проект: "Вместе к Победе" 2024
Цель проекта: оказание гуманитарной, психологической помощи гражданам, находящимся в зоне специальной военной операции, а также членам их семей, силами школьного волонтерского отряда.
-
Социальный проект. Акция «Подари сказку» 2019
Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена совместной полезной деятельности учеников 3 класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда, преподавателей РДШИ, их родителей для дошкольников п.Усть-Уда. Проект призван стать проявлением творчества и благотворительности учащихся по отношению к своим сверстникам. В нашей жизни так мало становится доброты, открытости и бескорыстия. Хочется верить, что ребята, которые раскрывают себя творчески, способны дарить радость и другим.
-
Социальный проект. Музыкально-литературный вечер "Русь моя, многоликая!" 2013
Цель проекта: познакомить детей с народами, населяющими нашу Родину, с их традициями, песнями и танцами; воспитать в детях любовь к родине, ответственность за её будущее, патриотизм и толерантность.
-
Социальный рекламный ролик "Обращение к человечеству" 2011
Представлен видеофрагмент социальной направленности, созданный совместно с учениками.
-
Социометрическое исследование по направлению "Социально-психологическая реабилитация спортсменов" на базе училища олимпийского резерва № 2 г. Санкт-Петербурга 2013
Социометрическое исследование – одна из наиболее используемых методик при социально-психологическом анализе групповых отношений. Цель социометрии: изучение особенностей общения спортивного коллектива; исследовать и охарактеризовать деятельность и особенности общения в команде; совершенствовать коллективные отношения.