Аннотация проекта.
Много лет работая в старшей школе, понимаю, как важно помочь выпускникам сделать правильный выбор дальнейшего образования, подготовиться к продолжению образования в высшей школе, а так же важно способствовать конструированию ценностных ориентиров каждого школьника
Так возникло направление в моей работе, отражающее преемственность средней и высшей школы.
Актуальность проекта. Формулировка проблемы.
Как отмечается в “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года”, роль образования на современном этапе определяется задачами перехода России к демократическому государству, рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности её отставания от мировых тенденций экономического и социального развития. Этот социальный заказ обращён ко всем звеньям образования и, прежде всего к общему среднему и вузовскому, то есть к тем его ступеням, где в основном и происходит становление личности молодого человека.
“Развивающемуся обществу, – подчеркивается в Концепции, – нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения,…прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью, способные к сотрудничеству, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, её социально – экономическое процветание”.
Этот новый аспект функций и целей образования, общий для школы и вуза, является важным фактором их интеграции, условием оптимизации их преемственности. Подобная преемственность позволяет не только дать ученику полное среднее образование, подготовить его к поступлению в вуз, но и способствовать развитию его познавательных и коммуникативных возможностей, формированию творческого и научного мышления.
Кроме того, профессиональное самоопределение выпускника школы (особенно сельской школы или школы небольшого городка) – это событие, в корне меняющее дальнейшее течение жизни и влияющее отнюдь не только на её профессиональную составляющую. Оно существенно влияет и на брачно-семейные перспективы, и на материальное благосостояние, и на многое другое. Вот почему важно помочь выпускникам профильных классов сделать правильный выбор профессии после окончания школы.
Проблема: обеспечить формирование гражданина и специалиста, соответствующего требованиям нового социального заказа.
Цель проекта.
Создание условий для личностно – прогрессивного самоопределения каждого выпускника и его успешной адаптации в обществе.
Задачи проекта.
Сроки реализации:
Два года (в процессе обучения в 10–11-х классах).
Партнёры.
Партнёрами могут стать руководители местных вузов, центров довузовской подготовки, кафедры вузов, преподаватели, студенты – выпускники школы.
Содержание проекта.
№ |
Направление деятельности |
Содержание деятельности |
1. |
Создание единой образовательной среды вуза и школы. | 1. Дистанционное обучение в
ЗФТШ при МФТИ. |
2. |
Психологическая поддержка учащихся и их родителей | 1. Совместная программа работы с психологом школы. 2. Беседы психолога вуза с учащимися и их родителями по итогам диагностического тестирования. |
3. |
Профориента-ционная работа | 1. Общешкольное родительское
собрание с участием представителей ВУЗов. |
4. |
Общение и досуг | 1. Общение со студентами
(выпускниками школы) и организация совместной
познавательной деятельности (формирует
установки личности, шлифует её позиции,
убеждения, программу мышления): решение
олимпиадных задач с трёхкратной победительницей
областной олимпиады по математике, решение
занимательных задач по физике с победителем
всероссийской олимпиады, уроки весёлой
математики, уроки задач с изюминкой проводимые
студентами. |