Проект может быть реализован с детьми начальной школьной ступени, как основном, так и дополнительном образовании.
Срок реализации проекта - 3 недели.
Анализ ситуации.
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека, через построение такой общественной практики, в условиях которой то, что у ребёнка находится в зачаточном состоянии или пока только составляет возможность, превращается в действительность.
"Воспитывать - это значит направлять развитие субъективного мира человека", с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным образом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Для максимального развития индивидуальных особенностей детей хорошо себя зарекомендовала технология проектного обучения, т.к. она связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением.
Особой педагогической значимостью проектной технологии является то, что:
- метод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром, развивает у детей активную жизненную позицию;
- метод проектов является методом, идущим от детских потребностей и интересов, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- метод проектов - одни из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен детского учреждения в окружающий мир, природную и социальную среду.
Проблема педагога.
Организовать и выполнить проект - дело не простое, особенно детям, которые учатся в начальной школе.
Моя главная задача, как педагога дополнительного образования, работающей по программе "Социальное проектирование", обучить маленьких детей основам проектной технологии. Помочь детям найти конструктивные способы решения проблем, в формулировке цели и задач, стратегии и механизмах, этапах деятельности по реализации проекта.
Помочь групповой сплоченности, т.к. это показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой.
- Как обеспечить успешную социализацию младших школьников?
- Как прийти к тому, чтобы дети учились не рядом, а вместе? Как достичь того, чтобы педагог был не только педагогом, но и наставником, другом?
- Как создать такие условия, чтобы коллектив стал сплоченнее. Дети были единым целым при выполнении проектов?
Анализируя работу предыдущих лет, я пришла к выводу, что для сплочения коллектива, освоению основ проектной технологии на первоначальном этапе, лучший выход из этой ситуации разработать и реализовать доступный, интересный и значимый, для детей младшего школьного возраста, проект.
Социально значимым и познавательным для детей будет проект "Гости".
Цель проекта:
- создание условий для разработки и реализация проекта "Гости", для детей младшего школьного возраста.
Участники проекта:
В реализации данного проекта примут участие ребята творческого объединения "Почемучки", занимающиеся по программе "Социальное проектирование", 1-го года обучения. Возраст участников: 9-12 лет.
Участие в проекте должно быть принято всеми совместно и добровольно.
Рабочий план реализации проекта (приложение 1).
Совместный социально-творческий проект "Гости".
Проблема.
Всем ребятам т.о. "Почемучки" хочется научиться на практике, разрабатывать и реализовывать проекты. Вместе находить выходы из каких-либо жизненных ситуаций.
Перед нами встал вопрос: "Почему мы так редко, в свободное время, встречаемся с ребятами из класса, кружка, секции?".
Мы провели анкетирование детей 4-х классов МСОШ № 2. В анкетировании приняло участие дети в возрасте 9-12 лет.
Результаты анкетирования показали:
1. Многие ребят согласны на встречу в свободное время, придти в гости.
2. Ребята хотели бы встречаться с друг с другом, чтобы:
- весело и с пользой проводить свободное время; коллектив друзей стал сплоченнее; привлечь внимание к себе; встретить старых или новых друзей; не хватает друзей; много свободного времени.
Анализируя результаты опросов и анкетирования, мы пришли к выводу, что тема о том, чтобы ребята были сплоченнее, актуальна среди детей 9-12 лет.
Чтобы научиться проводить с пользой и весело свободное от учебы время, мы считаем нужным, разработать и реализовать творческо-социальный проект "Гости".
Цель проекта:
- Собрать друзей::(дата), по адресу улица Федосеева, дом 16, чтобы весело и с пользой провести свободное время.
Задачи проекта:
- Обговорить задуманный план между педагогом и ребятами кружка, с родителями;
- Провести анкетирование и опрос среди ребят нашего возраста;
- Сделать пригласительные билеты;
- Собрать и подготовить материалы, игры, тесты;
- Пригласить друзей;
- Продумать и рассчитать меню;
- Продумать сервировку стола;
- Организовать веселую и запоминающуюся всем друзьям встречу;
- Провести опрос "Понравилась ли встреча".
Участники проекта:
В реализации данного проекта примут участие ребята творческого объединения "Почемучки", занимающиеся по программе "Социальное проектирование", 1-го года обучения. Возраст участников: 9-12 лет.
Участие в проекте принято нами совместно и добровольно.
Реализация проекта - его теоретической, практической и творческой части будет проходить на базе ДД(Ю)Т, Каб № 98.
Стратегия и механизм реализации проекта:
Проект "Гости" будет реализован в течение 2-4 недель. Участниками проекта будут дети, занимающиеся по программе "Социальное проектирование", дети - ученики 4 "а" класса МСОШ №2, их родители. Проектом будет руководить Пшеничникова Т.Г., педагог дополнительного образования ДД(Ю)Т. Координировать работу по проекту будет Ганьжина О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ №2.
Проект будет осуществляться в три этапа:
Подготовительный этап - направлен на сбор материалов об этапах проекта.
На составление анкет и опросу детей 9- 12 лет МОУ СОШ №2. Анализ анкет и бесед. Разработку проекта "Гости".
Составление рабочего плана и распределения обязанностей по проекту.
На подготовительном этапе пройдет:
- Отбор друзей для встречи;
- Подготовка пригласительных билетов;
- Подбор игр;
- Составление меню;
- Продумывание сервировки стола.
Основной этап - направлен:
- Приборку и оформление кабинета;
- Приготовление блюд дома;
- Покупка продуктов к обеду;
- Подготовка призов и сюрпризов;
- Подготовка вещей для оформления стола;
- Приготовление чая;
- Сервировка стола;
- Встреча с друзьям;
- Фотосессия.
Завершающий этап - на этом этапе будет:
- Прощание с друзьями;
- Приборка кабинета;
- Рефлексия среди организаторов;
- Сбор ребячьих мнений о проведенной встрече;
- Показ фотографий или видео фильма.
Дальнейшее развитие проекта.
Мы, ребята, т.о. "Почемучки" за короткое время научились разрабатывать и реализовывать проекты. Поэтому данный проект послужит нам примером, как правильно работать с проектами, и мы сможем реализовать проекты, задуманные нами.
Мы сможем с пользой и интересно организовать свой досуг.
Похожие встречи сможем проводить дома без дополнительных затрат с друзьями после лагеря, со школьными друзьями и друзьями, приобретенными в секции, кружке.