Повторительно-обобщающий урок по предмету "Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Разделы: Социальная педагогика


Наименование дисциплины/профессионального модуля

Социальная реабилитация лиц с ОВЗ

Тема учебного занятия

Повторительно-обобщающий урок

Вид занятия комбинированный
Цель занятия
  • Формирование  жизненных ценностей для успешной подготовки современных подростков к социально значимой и профессиональной деятельности.
  • Создание условий для формирования у обучающихся представления о жизненных ценностях.
  • Развитие универсальных учебных действий.
  • Создание условий для получения опыта взаимодействия с социумом и самим собой в различных жизненных ситуациях.
  • Формирование у обучающихся  мотивации к образованию как основному инструменту достижения личного и профессионального успеха.
Дидактические задачи занятия
  • Обучающие: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении предмета «Социальная реабилитация лиц с ОВЗ»; проанализировать  внутренние и внешние ресурсы человека; основные составляющие успеха; активизировать и совершенствовать приемы и техники эффективного общения; сформировать умения выражать свое мнение.
  • Развивающие: создать условия  для развития: коммуникативных способностей; умения правильно обобщать данные и делать выводы; умения сравнивать, анализировать; для содействия  установлению в сознании обучающегося устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; формирования и развития  учебно-организационных умений и навыков (взаимоконтроль, самостоятельная работа, работа малыми группами); развития способности к рефлексии как важнейшей составляющей умения учиться.
  • Воспитательные: создать условия для:  заинтересованного отношения к предмету;  развития навыков культурного общения; чувства личной ответственности за общее дело; умения работать в коллективе и принимать коллективные решения при выполнении заданий; развития настойчивости и умения преодолевать трудности в достижении намеченной цели; активизации познавательной инициативы обучающихся и формирования их социальной компетентности, чувства гордости за избранную профессию.
Ожидаемые результаты Предметные умения:

Знать:

  • индивидуально-психологические особенности личности;
  • факторы, способствующие  личностному росту.

Уметь:

  • определять личностные  установки и ценности;
  • планировать  жизненные  перспективы и выбирать  способы их достижения;
  • формировать критерии и навыки самоанализа и самоконтроля;
  •  осознавать закономерности восприятия человека человеком.

Метапредметные результаты:

Создание условий для:

  • Формирования познавательных действий, определяющих умение обучающихся выделять тип заданий и способы их выполнения:основных мыслительных операций (анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия и т.д.) в процессе слушания, говорения,  выполнения работ.
  • Формирования общеучебных и профессиональных компетенций.
  • Коммуникативных действий, обеспечивающих возможности сотрудничества обучающихся: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в малых группах); учится высказывать суждения или мнения; формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения заданий.
  • Формирования регулятивных действий –действий контроля: приемов самопроверки и взаимопроверки заданий, определения цели своей деятельности, планирования её, самостоятельного движения по заданному плану, оценивания и корректировки полученных результатов.
  • Личностных действий:самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве.
Межпредметные связи
  • Этика и психология общения
  •  Психологическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Метапредметные результаты
  • Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.
  • Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.
  • Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических  средств,  выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.
Формирование общих компетенций ОК 1.;ОК 2; ОК 3;ОК 4; ОК 5; ОК 6
Учебно-материальное оснащение занятия
  • Ноутбук – 2 шт.;
  • мультимедийный проектор – 2 шт.;
  • экран – 2 шт.;
  • презентация (Приложение 1)
  • дидактический материал (Приложение 2)
Ход учебного занятия
Этапы занятия Деятельность преподавателя
Организационный
  • проверяет готовность обучающихся к учебному занятию;
  • озвучивает тему,  цель и задачи учебного занятия;
  • уточняет понимание обучающимися поставленных целей учебного занятия;
  • создает эмоциональный настрой на достижение цели и задач занятия;
  • подводит обучающихся к выводу о необходимости применения знаний  предмета  «Социальная реабилитация лиц с ОВЗ»  в профессиональной деятельности и повседневной жизни.
Актуализация  знаний:
обобщение и систематизация знаний
  • организует работу малыми группами по выполнению заданий;
  • проводит параллель с ранее изученным материалом и  напоминает обучающимся:

сферы жизни личности, успех как  набор правильных привычек, навыки эффективного общения, профессиональные слагаемые  успеха

подготовка обучающихся к обобщенной деятельности
  • организует работу малыми группами по выполнению заданий: 2 команды обучающихся и группа экспертов;
  • организует работу экспертов из числа обучающихся:
  • по оценки деятельности участников малых групп;
  • ведение оценочного листа экспертов;
  • концентрации внимания на выбор информации;

 контроль времени, предоставленного для работы

Применение знаний и умений в новой ситуации
  • выдвигает проблему;
  • создает эмоциональный настрой на  изучение новой темы
  • организует самостоятельную работу  малых групп по решению данной проблемы
  • формулирует задание (Приложение 3):
  • Задание № 1. Государственная символика России;
  • Задание № 2.  Всемирно известные личности с ограниченными возможностями здоровья, добившиеся успеха в жизни;
  • Задание № 3. Основные составляющие успеха;
  • Задание № 4. Имидж делового человека;
  • Задание № 5. Этика поведения;
  • Задание № 6 Докуметы при трудоустройстве
  • осуществляет:
  • индивидуальный контроль;
  • выборочный контроль;
  • побуждает к высказыванию своего мнения;
  • обеспечивает положительную реакцию обучающихся на творчество малыми группами;
  • акцентирует внимание на актуальности темы занятия;
  • организует работу экспертов из числа обучающихся:
  • по оценки деятельности участников малых групп;
  • ведение оценочного листа экспертов;
  • концентрации внимания на выбор информации;
  • контроль времени, предоставленного для работы
Рефлексия
  • акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на учебном занятии
Контроль знаний
  • работа экспертов
  • отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на учебном занятии;
  • подводит итоги работы экспертов из числа обучающихся по оцениванию деятельности участников малых групп и ведению оценочного листа экспертов (Приложение 4)
Домашнее задание
  • дает домашнее задание и комментарии  к его выполнению