Цель: Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее дети-сироты)
Задачи:
- Обеспечивать психолого-педагогической, правовой поддержки детям-сиротам.
- Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения
- Активизировать постинтернатное сопровождение первокурсников и выпускников.
- Формировать качества, необходимых для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим.
- Способствовать развитию мотивации к получению профессии.
- Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга. Развитие творческой и общественной активности, способности к самопознанию и самореализации.
Работа с детьми-сиротами ведется по следующим направлениям:
- Организация предоставления социальных гарантий и фактический учет за период обучения.
- Взаимодействие с медицинскими учреждениями через организацию оказания медицинской помощи детям-сиротам
- Взаимодействие с социальными партнерами.
- Работа по адаптации и сохранности контингента. Организация досуга.
- Работа по повышению мотивации к профессии и к учебе в целом.
- Соблюдения условий проживания детей-сирот, проживающих в общежитии и на квартире.
- Постинтернатное сопровождение выпускников детских домов, техникума.
- Ведение нормативного пакета документов
- Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот.
Текущее планирование.
Направления работы | Содержание работы | Ответственные | Сроки |
Организация предоставления социальных гарантий и фактический учет за весь период обучения. | Оформление документации в Сбербанк РФ на снятие денежных средств на обмундирование, предметы личной гигиены, канцелярские товары. | Соц. педагог | По мере поступления денежных средств |
Обеспечение обмундированием, предметами личной гигиены, канцелярскими товарами в соответствии с перечнем и нормативной суммой; оформление необходимой документации | Главный бухгалтер, соц. педагог | ||
Контроль организации горячего питания детей– сирот и выдачи им денежной компенсации, продуктов питания в виде “сухого пайка” в соответствии с порядком и нормативами, установленными Администрацией Томской области. | бухгалтерия, зам. дир-ра по УВР, соц. педагог, воспитатели общежития | ежедневно | |
Оформление документации в отдел социальной поддержки с целью обеспечения ежемесячного бесплатного проезда. | Соц. педагог | Сентябрь, октябрь,после исполнения соверш/летия, | |
Расчет необходимых денежных средств на проезд в период каникул к месту жительства и обратно к месту учебы и оформление документов. Составление финансовых отчетов за проезд. | соц.педагог, бухгалтерия, |
Два раза в год | |
Ведение учета предоставления социальных гарантий с первого года обучения до выпуска по каждому обучающемуся из числа детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сводных ведомостях. Отражение информации в информационном стенде для детей– сирот. | Соц. педагог
|
В течение уч. года | |
Оформление текущих приказов по выполнению социальных гарантий детей– сирот. | Соц. педагог | ||
Осуществление контроля за выплатами и расходованием денежных средств на личных вкладах детей– сирот: по потере кормильца, выплата алиментов) | Предоставление информации об отчислении
обучающихся из учебного заведения в пенсионный фонд, отдел социальной
поддержки, органы опеки и попечительства, УСПНО Предоставление необходимой документации на несовершеннолетних детей– сирот в отдел социальной поддержки, пенсионный фонд по достижении совершеннолетия, в связи со сменой паспорта. |
Соц. педагог.. | По мере наступления соответствующих обстоятельств |
Взаимодействие с медицинскими работниками по организации оказания медицинской помощи детям– сиротам | Помощь в организации дополнительного обследования и лечения через лечебные учреждения и диагностические центры г. Томска. | Соц. педагог, врач | по мере необходимости |
Административный обход в общежитии с присутствием врача с целью обследования санитарно– гигиенических условий проживания детей-сирот. | Зам. дир-ра по УВР, соц. педагог | 1 раз в месяц | |
Сотрудничество с НИИ психического здоровья по оказанию психологической или психиатрической помощи детям– сиротам.. | Соц. педагог | по мере необходимости | |
Взаимодействие с
социальными партнерами
(отделы опеки и попечительства , Департамент семьи и детей Томской области, Управление социальной политики администрации Томской области, прокуратура, суды, пенсионный фонд, отделы социальной поддержки, КДН, ОДН, региональный благотворительный общественный фонд “Право на детство” и др.) с целью решения вопросов социальной поддержки обучающихся из числа детей– сирот. |
Обеспечение социальными гарантиями (УСНПО). | Соц. педагог | по мере поступления ден. средств |
Решение жилищных вопросов (отдел опеки, Администрации городские и сельских поселений, Департамент по вопросам семьи и детей, прокуратура, суды, Управление социальной политики Администрации Томской области). | Соц. педагог, юрист | ||
Организация совместной работы с отделом опеки и попечительства, КДНиЗП в случае отчисления несовершеннолетних детей– сирот. | Соц. педагог, юрист | в теч. года | |
Подготовка документации в пенсионный отдел для начисления пенсии | Соц. педагог | ||
Предоставление документации в отдел соц. поддержки для начисления ежемесячного пособия на проезд детей– сирот. | Соц. педагог | в начале уч. года, , в 18 лет, в связи со сменой паспорта в 20 лет | |
Организация постинтернатного сопровождения первокурсников (детский дом) и выпускников; | Соц. педагоги уч. заведения и детских домов. | ||
Работа по розыску родителей для взыскания алиментов, признания их безвестно отсутствующими.( Отдел опеки и попечительства,УВД, областное паспортное бюро, прокуратура , суды) | Соц. педагог | по необходимости, согласно личных дел обучающихся | |
Сотрудничество с благотворительной организацией “Благовест”, организацией г. Томска “Маленькая мама” при региональном благотворительном общественном фонде “Право на детство” по девушкам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. | Соц. педагог | по мере необходимости. | |
Работа по адаптации и
сохранности контингента . Организация досуга. |
4-хчасовой адаптационный тренинг с первокурсниками | Соц. педагог, психологи. | Сентябрь |
Адаптационный тренинг для первокурсников в общежитии | психологи | сентябрь | |
Ведение курсов психологии в рамках доп. образования “Психология общения” | Педагоги– психологи. | В соответствии с расписанием | |
Индивидуальные собеседования. | Психологи, соц. педагог, мастера групп | в теч. уч. года. | |
Встречи с выпускниками лицея, бывшими воспитанниками детских домов. | Соц. педагог. Мастера групп | ||
Проведение тематических классных часов | Мастера групп | По плану воспитательной работы с ученической группой | |
Изучение интересов и склонностей детей– сирот и вовлечение их в клубы по интересам в лицее и общежитии, спортивные секции, кружки, органы самоуправления. | Мастера групп, воспитатели общежития | ||
Отражение результатов активности обучающихся на информационном стенде и в сводной карте творческой активности | Соц. педагог | ||
Ведение сравнительного анализа результатов творческой деятельности детей– сирот. | Мастер группы. | По учебных годам. | |
Моральное и материальное стимулирование лучших .обучающихся. | Администрация | Ежемесячно, по итогам уч. года | |
Поздравления именинников через информационный стенд для детей– сирот. | Соц. педагог | ||
Психолого-педагогическое сопровождение. Совместный с психологами ежемесячный анализ работы с детьми– сиротами и детьми , оставшимися без попечения родителей. Планирование работы на следующий месяц. | Соц. педагог, мастера групп, психологи | ||
Бесплатное посещение тренажерного зала общежития. | Зав.тренажерным залом | ||
Отчет в УСНПО о наличии и движении контингента | секретарь уч. части,соц. педагог | 1 раз в квартал | |
Организация постинтернатного сопровождения работниками детских домов. | Соц.педагог, адм-ция д/дома | ||
Работа по повышению мотивации к профессии и учебе в целом. | Индивидуальная работа по профилактике неуспеваемости и пропусков занятий без уважительных причин. Ежедневный анализ посещаемости. | Мастер группы, соц. педагог. | |
Привлечение опекунов, родственников к решению проблем успеваемости | Соц. педагог, мастера групп | ||
Посещение уроков в группах, где обучаются дети– сирот. Совместное с преподавателями и мастерами групп решение проблем по успеваемости. | Соц. педагог, мастера групп. | ||
Индивидуальная работа психологов. | Руководитель службы практической психологии. | В течение уч. года | |
Вовлечение в конкурсы, олимпиады, соревнования по предметам, конкурсы профессионального мастерства | Преподаватели, мастера групп. | По плану техникума. | |
Вовлечение в работу производственных бригад. | Мастера групп., мастера-инструктора | ||
Отражение успехов обучающихся на информационном стенде. | |||
Соблюдение правомерности и порядка отчисления из образовательного учреждения. | Админ-ция техникума, КДН и ЗП, отдел опеки и попечительства. | ||
Решение проблем успеваемости и посещаемости через приглашение на заседание комитета по правопорядку техникума , в отдел опеки и попечительства, в КДН иЗП.. | Мастер группы. Соц. педагог | ||
Соблюдения условий проживания детей– сирот в общежитии, а также с опекунами | Административные обходы в общежитии. Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм проживания в комнатах. | Зам. дир-ра по УВР, соц педагог, мастера групп | |
Составление и выполнение графика дежурства в комнатах | Ст.воспитатель | ||
Совместное решение проблем в комнатах . Посещение комнат, где проживают дети– сироты. | Соц. педагог, воспитатели общежития, зав. общежитием. | 1 раз в месяц, и по мере необходимости. | |
Посещение квартир, где проживают дети– сироты. Составление актов обследования жилищно– бытовых условий. Индивидуальная работа по вопросам соблюдения санитарных норм. | Соц. педагог, мастер группы | ||
Постинтернатное сопровождение выпускников техникума | Оказание помощи в решении жилищных вопросов , вопросов поведенческого плана | Социальный педагог, психологи. | По необходимости. |
Ведение нормативного пакета документов | Обеспечение наличия тематическихпапок по направлениям в работе с обучающимися из числа детей– сирот | Соц. педагог | В теч. года |
Пополнение пакета нормативных документов | УНПО, соц. педагог | ||
Своевременное оформление приказов. | Соц. педагог | В теч. года | |
Оформление и ведение личных дел обучающихся данной категории. | Соц. педагог, мастера групп, воспитатели общ, психологи | В теч. года |
Календарный план.
АВГУСТ– СЕНТЯБРЬ
Направления работы | Содержание работы | Ответственные |
Работа с документацией на вновь поступивших детей– сирот | Оформление личных дел обучающихся: – Правоустанавливающие документы на соответствие статуса обучающихся из числа детей– сирот с целью постановки их на полное государственное обеспечение – Документы по защите жилищных прав и составление мероприятий для решения вопросов с целью обеспечения жильем при выпуске из образовательного учреждения . – Документы по защите имущественных прав: – Проверка факта предоставления компенсационных выплат по окончании первого профессионального образования детьми– сиротами, зачисленными в образовательное учреждение для получения второго бесплатного начального профессионального образования. |
соц. педагог отдел опеки и попечительства |
Ведение учета детей– сирот, вновь поступивших на начало учебного года. | соц. педагог | |
Уведомление специалистов по опеке и попечительству органов местного самоуправления о детях-сиротах, вновь поступивших в учебное заведение, на начало учебного года. | Соц. педагог | |
Составление социального паспорта на обучающихся из числа детей– сирот | Соц. педагог | |
Работа с пенсионными фондами по перечислению пенсий (предоставление справок) на вновь поступивших обучающихся. | Соц. педагог | |
Предоставление информации по начислению алиментов в отдел опеки и попечительства. | Соц. педагог | |
Контроль оформления временной регистрации в общежитии | Зав общежитием, соц. педагог | |
Оформление документации в отдел социальной поддержки на начисление денежных средств на проезд. | Соц. педагог | |
Организация предоставления социальных гарантий и их фактический учет | Оформление приказа на постановку на полное государственное обеспечение. | Соц. педагог |
Открытие сберкнижек в сбербанке РФ. | Соц. педагог, опекуны | |
Обеспечение канцелярскими товарами. | соц. педагог бухгалтерия, | |
Оформление заявок в УСНПО на социальные гарантии согласно новому списку обучающихся сирот текущий учебный год | соц. педагог | |
Собрание с обучающимися и опекунами по
нормативно-правовым вопросам. Отражение текущей информации в информационном стенде для детей-сирот |
Соц. педагог | |
Работа по организации летнего отдыха | Индивидуальное собеседование с обучающимися переходящего контингента по занятости в летний период 2012 года. | Соц. педагог |
Анализ организации летнего отдыха переходящего контингента. Отчет в УСНПО о летней занятости . | соц. педагог (до 25.08) | |
Составление финансовый отчета по проезду в летний период детей-сирот до места назначения и обратно | Соц. педагог. | |
Обеспечение условий проживания детей-сирот и детей, проживающих в общежитии, а также с опекунами. | Контроль заселения в общежитие. Прохождение медосмотра. | Зав. общежитием, воспитатели общежития, соц. педагог |
Составление акта на наличие и сохранность имущества в комнатах. | Зав. общежитием. | |
Составление графика дежурства в комнатах. | Воспитатели общежития | |
Закрепление за детьми-сиротами воспитателей общежития. Планирование индивидуальной работы с ними воспитателями и психологами общежития. Оформление карт индивидуальной работы с обучающимися данной категории . | Ст. воспитатель | |
Индивидуальная работа с обучающимися , желающими проживать у своих родственников (не опекунов на период обучения). Решение данных вопросов через отдел опеки и попечительства | Соц. педагог | |
Работа по адаптации и сохранности контингента | Адаптационный тренинг для групп 1 курса в общежитии | Психологи |
4-хчасовой адаптационный тренинг. | Соц. педагог, Педагоги-психологи |
|
Организация первокурсников– выпускников детских домов на вечер встречи выпускников в “ХОББИ– центре” г. Томска | Руководитель “Хобби-центра” г. Томска, соц. педагог. |
|
Вовлечение в творческие клубы, объединения. | Руководители клубов, объединений, мастера групп | |
Вовлечение детей– сирот в работу актива группы, ученического самоуправления. | Мастера групп, молодежный совет | |
Собрание с обучающимися и их опекунами : ознакомление с правами и обязанностями бывших воспитанников детских домов, проживающих с опекунами. Знакомство с Уставом лицея, а также с основными нормативными документами для данной категории обучающихся, видами и нормами социальных гарантий. | Соц. педагог | |
Индивидуальная работа с опекунами | Соц. педагог, мастера групп, психологи. | |
Индивидуальные собеседования с молодыми специалистами, работающими на группах, по вопросам работы с детьми-сиротами, | Соц. педагог, психологи. | |
Психолого– педагогическое сопровождение | Индивидуальная работа психологов с обучающимися. | Психологи |
Индивидуальная работа с опекунами | Соц. педагог, психологи.. | |
Закрепление детей-сирот за воспитателями общежития с целью индивидуальной работы . | Воспитатели общежития. | |
Оформление карт индивидуального психолого-педагогического сопровождения. | Соц. педагог, мастера групп, воспитатели общежития, психологи |
ОКТЯБРЬ
Направления работы | Содержание работы | Ответственные |
Работа по вопросам соц. защиты. | Организация работы по розыску родителей
с целью взыскания алиментов или признания их безвестно отсутствующими.
(связь с ОМВД, областным адресным бюро, прокуратурой, судом). Предоставление информации в УСПНО об обучающихся 1 курса. Предоставление информации в УСПНО об обучащихся-выпускниках, подлежащих обеспечению жилыми помещениями |
Соц. педагог |
Работа с документацией | Предоставление информации о детях-сиротах в региональный и областной банк данных. | Соц. педагог |
Переписка с отделами опеки и попечительства, прокуратурой по вопросам найма жилья, закрепленного за детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. | Соц. педагог | |
Работа по выполнению социальных гарантий и их фактический учет | Анализ выполнения социальных гарантий за прошлый учебный год. | Соц. педагог |
Дооформление заявок на социальные гарантии на обучающихся 1 курса | Соц. педагог | |
Работа по адаптации и сохранности контингента | Контроль и анализ посещаемости и успеваемости. Индивидуальная работа | Мастер группы, соц. педагог |
Дововлечение обучающихся в творческие объединения, ученическое самоуправление. | Руководители творч. объединений, мастера групп | |
Участие в работе
психолого-педагогического консилиума. Составление первичной
психолого-педагогической характеристики первокурсников. Определение групп риска. Методические указания по работе с данной категорией обучающихся. |
Мастера групп ,соц. педагог. психологи | |
Обеспечение условий проживания детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общежитии, а также с опекунами. | Проведение рейда по общежитию по соблюдению санитарно– гигиенических норм. | Администрация, врач, соц. педагог, мастера групп |
Проведение обследования жилищно-бытовых
условий обучающихся, проживающих на квартирах. Составление актов
обследования ЖБУ. Повторные запросы в отделы опеки на составление актов обследования ЖБУ закрепленного жилья |
соц. педагог, мастера групп | |
Работа по повышению мотивации к профессии и учебе в целом. | Индивидуальная работа с обучающимися–
сиротами по результатам 1-й контрольной точки по успеваемости.
Привлечение опекунов, представителей детских домов к решению возникающих проблем. |
Преподаватели, мастера групп, соц. педагог, психологи |
НОЯБРЬ
Направления работы | Содержание работы | Ответственные |
Работа по вопросам социальной защиты | Запрос информации по жилью в Администрации городских и сельских поселений. | Соц. педагог, юрист |
Работа по повышению мотивации к овладению профессией и мотивации к учебе в целом. | Контроль подготовки обучающихся 3 курса к сдаче экзаменов в ГИБДД. | Мастера по практ. вождению, ст. мастер, преподаватели |
Индивидуальное собеседование с опекунами по проблемам успеваемости подопечных | Мастер группы, соц. педагог. | |
Приглашение на заседание КПП техникума обучающихся (и опекунов) по проблемам успеваемости по итогам промежуточной аттестации | Мастер группы | |
Работа по адаптации и
сохранности контингента. Активизация творческой активности . |
Первичный анализ творческой активности детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. | Соц. педагог, мастера групп. |
Отражение результатов на информационном стенде для детей– сирот и детей, оставшихся | Соц. педагог |
ДЕКАБРЬ
Направления работы | Содержание работы | Ответственные |
Работа по повышению профессиональной мотивации и мотивации к учебе в целом. | Работа с обучающимися-сиротами по
успеваемости по результатам 2-й контрольной точки. Подключение к решению проблем опекунов. Приглашение неуспевающих на директорскую аттестацию. |
Преподаватели, мастера групп, соц. педагог |
Организация предоставления социальных гарантий и их фактический учет | Перечисление на сберкнижки детей-сирот денежных средств (каникулярных). | Бухгалтерия |
Проведение инструктажа по технике безопасности перед выходом на зимние каникулы | Мастера групп | |
Промежуточный анализ обеспечения социальными гарантиями за календарный год. | Бухгалтерия, соц. педагог | |
Составление сметы расходов по социальным гарантиям на следующий календарный год. | Бухгалтерия, соц. педагог | |
Организация зимних каникул | Согласование со специалистами отдела опеки и попечительства, детскими домами, опекунами и родственниками возможность проживания несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне общежития на время зимних каникул. Организация отъезда. | Соц. педагог. |
Оформление приказа на организацию зимних каникул и заявки на получение денег на проезд до места пребывания и обратно. | Соц. педагог |
ЯНВАРЬ
Направления работы | Содержание работы | Ответственные |
Работа по сохранности контингента. | Анализ адаптивности и успешности обучения детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пришедших на первый курс. | Соц. педагог, мастера групп. психологи |
Сверка контингента за календарный год, 4 квартал. Анализ отсева. | Соц. педагог | |
Заселение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общежитие. | Воспитатели | |
Составление заявок на социальные гарантии до конца учебного года. | ||
Организация зимних каникул. | Финансовый отчет за проезд по обучающимся, отъезжавшим на зимние каникулы | Соц. педагог |
Работа по организации производственной преддипломной практики. | Подбор рабочих мест для обучающихся с оплатой труда. Контроль производственной практики (по графику). | Мастера групп, ст. мастер |
Посещение производственной практики . Проверка условий труда. Контроль соблюдения трудовой дисциплины. Оказание помощи в решении возникающих проблем. | Мастер группы, ст. мастер | |
Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Промежуточная сверка по “группам
риска”. Анализ за 1 полугодие.
Приглашение на заседание КПП. Постановка на внутренний контроль в техникуме.. |
Соц. педагог, мастера групп, психологи, воспитатели общ. |
Анализ творческой активности детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Индивидуальное собеседование. с мастерами групп по активизации творческой активности | Мастера групп, соц. педагог | |
Психолого-педагогическое консультирование опекунов по воспитанию подопечных. | психологи | |
Работа по вопросам соц. защиты. | Ведение переписки с Администрациями по вопросам сохранности и предоставления жилья выпускников(акты обследования закрепленного жилья , возможность или невозможность решения жилищного вопроса по окончании обучения.) | Соц. педагог |
Собрание с обучающимися и опекунами по выполнению социальных гарантий за 4 месяца. | Соц. педагог |
ФЕВРАЛЬ
Направления работы. | Содержание работы | Ответственные |
Организация предоставления социальных гарантий и их фактический учет | Перерасчет по новым нормативам (при
наличии). Составление нового приказа. Собрание с обучающимися и опекунами по новым нормативам (по необходимости) |
соц. педагог соц. педагог |
Работа по вопросам соц. защиты. | Решение вопросов по обеспечению жильем выпускников через социальных партнеров (Департамент семьи и детей Томской области, управление социальной политики Администрации Томской области) | Соц. педагог |
Работа по организации производственной преддипломной практики. | Контроль производственной практики. Оказание содействия в решении проблем по прохождению производственной практики детьми– сиротами. |
Мастера групп, ст. мастер Соц. педагог |
МАРТ
Направления работы. | Содержание работы | Ответственные |
Работа по вопросам соц. защиты. | Решение вопросов по обеспечению жильем выпускников через социальных партнеров (отдел опеки и попечительства, Департамент семьи и детей Томской области, управление социальной политики Администрации Томской области) | Соц. педагог |
Работа по организации летнего отдыха и оздоровления. | Собрание с обучающимися по организации летнего отдыха. Анкетирование. | Соц. педагог |
Сотрудничество с детскими домами, департаментом по вопросам семьи и детей по организации летнего отдыха детей– сирот в августе. | Соц. педагог | |
Анкетирование по вопросам организация трудоустройства в летний период через областной центр занятости. | Мастера групп, ст. мастер | |
Работа по повышению профессиональной мотивации и мотивации к учебе в целом. | Работа с обучающимися , опекунами по
итогам 3-й контрольной точки. Привлечение обучающихся к участию в конкурсах профессионального мастерства. |
Преподаватели, мастера групп |
Профориентационная работа | Распространение рекламных проспектов. Привлечение обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к профориентационной работе | Психолог-профконсультант, мастера групп |
Посещение классов в школах , где обучаются выпускники детских домов. | Психолог-профконсультант, мастера групп, | |
Проведение дней открытых дверей для выпускников детских домов | Психолог-профконсультант | |
Предоставление информации о лицее в областной центр профориентации. | Психолог-профконсультант | |
Участие в кругосветках по профориентации в школах. | Психолог-профконсультант, мастера групп | |
Оформление информационного уголка для абитуриентов. | Психолог-профконсультант | |
Оформление информационного уголка о ВУЗах, СУЗах в информационном стенде для детей– сирот. Отражение информации об условиях поступления | Соц. педагог |
АПРЕЛЬ
Направления работы | Содержание работы | Ответственные |
Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Промежуточная сверка по “группам риска”. | Соц. педагог, мастера групп, психологи, воспитатели |
Собеседование с выпускниками данной категории по их жизненному и профессиональному самоопределению . Решение вопросов трудоустройства. | Соц. педагог, мастера групп, ст. мастер | |
Организация летнего отдыха и оздоровления | Первичный анализ организации летнего отдыха. | Соц. педагог. |
Заключение договора с ДОЛ на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. | ||
Согласование с органами опеки и попечительства об отправке детей-сирот к родственникам. | ||
Предоставление информации в УСНПО по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей. |
МАЙ
Направления работы | Содержание работы | Ответственные |
Работа по повышению профессиональной мотивации и мотивации к учебе в целом. | Индивидуальная работа с обучающимися по ликвидации задолженностей по предметам. | Мастер группы, соц. педагог, психологи. |
Педсовет по допуску к экзаменам. | Администрация | |
Консультации по предметам. | преподаватели | |
Посещение уроков с целью стимулирования активности обучающихся на уроках , анализа качества успеваемости обучающихся, дальнейшей работы по профилактике неуспеваемости среди детей-сирот. | Соц. педагог, мастера групп | |
Контроль выполнения дипломных работ. | Мастера групп, преподаватели. | |
Выдвижение кандидатур на слет лучших обучающихся | Мастера групп, руководители подразделений | |
Выдвижение кандидатов на слет лучших обучающихся лицея. | Мастера групп, кафедры | |
Организация летней занятости, отдыха и оздоровления, а также зимних каникул | Сотрудничество с родственниками по организации летних каникул несовершеннолетних обучающихся. Согласование с органами опеки и попечительства. | Соц. педагог. |
Индивидуальная работа с детскими домами и опекунами, с самими обучающимися по организации летнего отдыха (оформление уведомлений о месте нахождения в летний период) | Соц. педагог | |
Работа с документаций | Анализ-отчет о работе с детьми-сиротами за учебный год. | Соц. педагог. |
Планирование работы на следующий учебный год. | Соц. педагог | |
Организация трудоустройства | Организация трудоустройства выпускников из числа детей– сирот | Ст. мастер, мастера групп. |
Организация трудоустройства переходящего контингента через обл. центр занятости. | психолог-профконсультант |
ИЮНЬ
Направления работы | Содержание работы | Ответственные |
Организация летней занятости, отдыха и оздоровления. | Проведение инструктажа по технике безопасности перед выходом на летние каникулы. | Мастера групп. |
Оформление приказа по организации летнего отдыха детей-сирот. | Соц. педагог | |
Получение путевок в санаторий-профилакторий. | Соц. педагог | |
Оформление медицинских документов, приобретение необходимых вещей и предметов личной гигиены для детей-сирот. | Соц. педагог | |
Организация отправки детей-сирот на базу отдыха и обратно. Обеспечение транспортными средствами и сопровождение ГИБДД (по необходимости). | Соц. педагог. зав. гаражом | |
Работа по повышению профессиональной мотивации и мотивации к учебе в целом. | Курирование подготовки выпускников к защите дипломных работ | Мастера групп, преподаватели, соц. педагог |
Подведение итогов по успеваемости, творческой активности за учебный год на итоговой аттестации в ученических группах. | ||
Сотрудничество с социальными партнерами | Предоставление информации на несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, окончивших обучение, в отдел опеки и попечительства | Соц. педагог |
Дальнейшее жизнеустройство несовершеннолетних детей– сирот после окончания обучения совместно со специалистами по опеке и попечительству органов местного самоуправления. | Соц. педагог, отдел опеки и попечительства. | |
Составление исковых заявлений в суды по жилью. | Соц. педагог, юрист лицея. | |
Ежегодный учет детей– сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выбывших из лицея на окончание учебного года. | Соц. педагог |
ИЮЛЬ, АВГУСТ
Направления работы | Содержание работы | Ответственные |
Организация летнего отдыха и оздоровления | Обеспечение постоянного контроля пребывания детей-сирот в санатории-профилактории в течение сезона. Своевременная замена выбывших. | Соц. педагог |
Организация посезонного заезда и выезда обучающихся. | Соц. педагог,
Начальник гаража |
|
Осуществление контроля за условиями отдыха и соблюдением дисциплины в санатории– профилактории обучающимися | Соц. педагог | |
Участие в судебных процессах по жилью | Соц. педагог | |
Постинтернатное сопровождение | Оказание помощи в решении жизненно важных вопросов сирот– выпускников. | Социальный педагог, психологи ученических групп. |