План открытого урока теоретического обучения по психологии и этике деловых отношений
Группа 223, специальность: «Технология продуктов общественного питания», П курс.
Продолжительность урока: 1 час 20 минут
Тема программы: Деловой этикет и протокол - 8 часов
Тема урока: Виды приемов, существующие в международной практике – 2 часа
Тип урока: Урок формирование новых знаний
Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:
- Сформировать у учащихся знания по теме «Виды приемов, существующие в международной практике».
- Воспитывать обязательность соблюдения правил и норм делового этикета и протокола.
- Развивать интеллект, культуру общения.
методическая цель: Отработка методики подготовки и проведения нестандартного урока - урока, который
ведут учащиеся с использованием групповых форм работы.
материально-дидактическое оснащение урока:
- Конспекты лекции по теме «Виды приемов, существующие в международной практике» -20 штук.
- Плакаты: «Сервировка стола», «План рассадки гостей на приеме», «Схема рассадки гостей».
- Видеофильм «Красотка».
- ТСО: телевизор, видеомагнитофон.
- Натуральные образцы сервировки столов на приемах.
- Натуральные образцы одежды для разных видов приемов.
Межпредметные связи:
1 Предмет: «Организация обслуживания». Темы: «Организация обслуживания в ресторане», «Обслуживание банкетов».
2. Предмет: «Менеджмент». Темы: «Организационные процессы. Коммуникации в управлении».
3.Предмет: «Эстетика». Тема: «Эстетика деловых отношений в коллективе».
Список литературы
1.Алехина И.Я. Имидж и этикет делового человека. – М.: Изд-во «ЭНН»: Центр правовой защиты, 1996. – 126 с.
2.Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.
3.Дорохов А.А. Это стоит запомнить. – Красноярск, 1990. – 54с.
4.Изосимова Н.В. Оганизация обслуживания торжеств. – Красноярск, 1998. – 70с.
5..Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса. – Мн.: Высшая школа, 2002. – 95с
6..Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. // Классный руководитель
№ 1, 2001, с. 112 – 119
7..Кукушин В. С. Деловой этикет: Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. 304с.
8.Максимовский М.Н. Имидж и этикет делового человека. – М.: «Дидак», 1994, 214с.
9.Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций. – СПб.: Издательство Союз, 2000. -576с.
11.Психология и этика делового общения. Учебник под редакцией Лавриненко В.Н. – М.: «Юнити»,1997. – 326с.
12.Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 512с.
Ход урока
№№ п/п |
Структурный элемент урока (этап урока) |
Время прохождения этапа урока мин. |
Методические особенности и краткие указания по проведению этапа урока |
Примечания |
1. |
Организационная часть урока. |
2' |
Приветствие, проверка явки учащихся, готовности группы к уроку. |
Перед изучением темы учащиеся получили задания по группам: подготовить теоретический и иллюстративный материал по конкретному виду приема и представить его не уроке. Приложение №1 «Распределение учащихся по группам, задания на урок.» |
2. |
Настрой учащихся на работу. |
8' |
Просмотр фрагментов фильма «Красотка» по этикету на приемах. |
На доске написана тема урока, план работы и девиз урока: "Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение". (Дж. Свифт).
Приложение № 2 – «Мотивация урока».
Смотри приложение № 1. |
3.
3.1.
3.2.
3.3. |
Формирование у учащихся знаний по теме «Виды приемов, существующие в международной практике». Виды приемов.
Общие рекомендации по организации приемов. Правила поведения на приемах. |
50 |
Изложение материала провести в форме Учащиеся выбрали изложение материала как путешествие в мир приемов и составили карту путешествия с остановками на станциях с названиями приемов. План путешествия в мир приемов представляет гид. |
Выбор методики изложения материала основан на результатах тестирования учащихся группы на ведущую репрезентативную систему, т.е. на ведущий канал восприятия. Приложение № 3 «Результат тестирования учащихся на выявление ведущей репрезентативной системы» |
4. |
Закрепление изученного |
10 |
Закрепление материала проходит в форме викторины «Эрудит». |
Приложение № 4 – «Викторина». Трое учащихся проводят викторину. За правильные ответы выдают жетоны, определяют эрудита, эрудитов. |
5. |
Подведение итогов урока. |
|
Обобщение и вывод преподавателя по |
Преподаватель дарит всем учащимся группы конснпект лекции «Виды приемов, существующие в международной практике». Приложение № 5. |
6. |
Выдача домашнего задания. |
2 |
Объяснение преподавателем выполнения домашнего задания по группам. |
Приложение № 6 – «Домашнее задание». |
7. |
Отзыв учащихся об изученном на уроке «Я думаю, что...» |
5' |
Выяснение преподавателем значения изученного на уроке в жизни учащихся с целью диагностики и корректировки материала по теме программы. |
Приложение № 7. « Ответы учащихся «Я думаю, что...» Заполняется после ознакомления с ответами учащихся. |