Социальная педагогика
-
Положение о волонтерском движении "Рука помощи" МОУ СОШ пос. Искателей на 2010/2011 учебный год 2011
В положении отражены условия для организации волонтерского движения, права, принципы деятельности, обязанности участников движения, ключевые мероприятия программы и план работы организации добровольцев на год. На основании данного положения в школе начало работу движение добровольцев. Целью волонтерского движения в школе является формирование в детской и молодежной среде негативного отношения к употреблению психоактивных веществ и другим асоциальным явлениям.
-
Положение о представлении опыта работы с социально незащищенными слоями населения в бюджетных учреждениях социального обслуживания населения 2014
Вопрос обобщения опыта работы специалистов социозащитных учреждений мало изучен и требует исследований. Автор статьи предлагает один из вариантов систематизации, обобщения, изучения и в конечном результате ‒ представления опыта работы специалистов социальной сферы (социального обслуживания населения).
-
Положение о проведении акции "Информационный автобус" 2009
Акция проводится с целью популяризации здорового жизненного стиля среди населения города. Во время акции по маршруту следования городских автобусов и в местах массового скопления людей осуществляется распространение информационных материалов, направленных на профилактику употребления ПАВ.
-
Положение о социально-психологической службе 2008
Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
-
Помощь детям с трудностями в когнитивной и эмоционально-волевой сферах 2014
В статье описаны подходы к проблемам детей с трудностями учения и поведения с точки зрения педагога-психолога, логопеда, председателя ПМПК. Раскрываются особые образовательные потребности детей с ЗПР, логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями, нейропсихологический подход к проблеме коррекции СДВГ, эмоциональные нарушения в младшем школьном возрасте.
-
Помощь наставника в становлении личности подростка 2016
На формирование мировоззрения человека влияют 4 основных фактора. Семья, это влияние родителей, семейные традиции, личный опыт родителей и др. родственников, дошкольные, школьные и профессиональные учреждения. Окружающий мир, это природа, знакомые, средства массовой информации, все, что окружает человека в жизни. Внутреннее стремление к самопознанию и саморазвитию. Гармоничной личность вырастает в том случае, если в ее развитии влияние этих четырех основных факторов сказывается в равной степени.
-
Портфолио семьи дошкольника /презентация/ 2020
Представлено портфолио семьи дошкольника в виде презентации.
-
Постинтернатное сопровождение выпускников стационарного сопровождения "Социальная гостиница для проживания выпускников" в Белгородской области 2020
Предметом деятельности стационарного отделения «Социальная гостиница для проживания выпускников» является предоставление жилищно-бытовых услуг, приближенных к домашним и услуг по социальному сопровождению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социализация выпускников, проживающих в Социальной гостинице, осуществляется путём создания условий для формирования у них ключевых компетентностей, необходимых для независимого проживания, личностного и профессионального самоопределения, полноценного развития, жизнеустройства и адаптации в обществе посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности.
-
Постпатронатная адаптация выпускников ГКОУ ПК "Коррекционный детский дом № 2" г. Пермь 2012
В основе деятельности по постпатронатному сопровождению лежит идея разделения ответственности за социализацию выпускника между детским домом и постпатронатным воспитателем. Целью постпатронатного сопровождения является организация и осуществление помощи выпускникам патронатных семей в подготовке их к самостоятельной жизни; эффективная социализация выпускника.
-
Почему ребенок не хочет учиться? 2021
Если школьник в выпускном классе начал игнорировать учебу, то прежде всего родители должны вывести его на откровенный разговор, чтобы выяснить мотивы такого поведения.
-
Права и закон 2011
Цель урока: формирование системы правовых знаний и развитие у учащихся умения определять свою личностную позицию.
-
Права, обязанности, ответственность несовершеннолетних 2009
Материал поможет вам найти всю информацию по правам и ответственности несовершеннолетних. Прикладываются письма подростков, которые совершили преступление и теперь за него расплачиваются.
-
Правила человеческих взаимоотношений 2011
Занятие направлено на расширение знаний воспитанников по проблемам общения, на формирование у воспитанников коммуникативной культуры, умения ценить людей, на развитие навыков дискуссии и творчества, на выработку правил, которые помогают сохранить дружбу, правил человеческих взаимоотношений.
-
Правовая гостиная "Ребенок и закон". 2012
Профилактическая программа направлена на правовое воспитание несовершеннолетних.
-
Правовая игра "Знаете ли вы законы?" 2012
Данная игра способствует правовому просвещению обучающихся, закреплению основных прав и обязанностей гражданина РФ, умению применять знания законов на практике. Развивает такие качества как толерантность, коммуникативность, доброжелательность. Укрепляет дружеские отношения детей и родителей.
-
Правовая игра "О правах человека в шутку и всерьез" 2013
Мероприятие направлено на формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.
-
Правовое сопровождение выпускников детских домов и интернатных учреждений: проблемы и пути решения 2019
По данным специалистов, более или менее нормально адаптируются в обществе только 10% выпускников детских домов и школ-интернатов. Во многом это обусловлено слабостью их правового сопровождения, что является причиной не только проблем с адаптацией молодых людей в социуме, возникающим в правовом поле, но и многочисленных проблем социального характера.
-
Правовой турнир среди учащихся 5–7-х классов 2014
Статья знакомит учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; определяются различия между правами и обязанностями детей; развиваются навыки применения правовых знаний на практике.
-
Правовой час с социальным педагогом 2008
Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, "законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели".
-
Правоохранительные органы в Российской Федерации 2008
Урок проводится в рамках изучения дисциплины "Основы права" по специальностям СПО. Часть материалов может быть использована при изучении предмета "Основы правоведения" по профессиям НПО.
-
"Правоохранительные органы" 2010
Изучение темы носит ознакомительный характер. В разработке имеются практические задания, для наглядности есть презентация к уроку.
-
Практика подготовки школьников к работе в Управляющем совете 2010
Данный материал представляет вводное занятие, которое знакомит старшеклассников с ролью школьника – члена Управляющего совета. В статье представлен полный сценарий деловой интерактивной игры, где школьники не пассивные слушатели, а активные участники, в деятельности приобретающие необходимые управленческие ЗУНы и компетентности.
-
Практикум для подростков "группы риска". "Я устраиваюсь на работу". 2007
Данный практикум является значимым для подростков "группы риска", так как среди наиболее важных решений, которые необходимо принять в этом возрасте —выбор профессии. Он направлен на оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам "группы риска". В статье даётся информация о той помощи, которую может оказать Служба занятости населения подросткам, предлагаются советы, как правильно подойти к решению проблемы "кем быть", содержится практикум по составлению резюме, имеются рекомендации для наиболее успешного прохождения собеседования с работодателем.
-
Практические вопросы развития профессионального образования 2006
Основные положения программы развития образования изложены в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", которая, как отмечается в работе, предусматривает существенное обновление содержания и структуры профессионального образования в соответствии с современными требованиями сложившегося рынка труда, с учетом наметившихся тенденций развития экономики и социальной среды. Представлены основные направления деятельности по проведению структурно-содержательной модернизации начального и среднего профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда в регионе. Приводятся основные мероприятия, необходимые для оптимизации работы колледжа в новых условиях.
-
Практический материал курса "Твоя профессиональная карьера" 2011
Существует много программ профориентационной работы учащихся с применением разных форм работы. В основном эти программы предполагают работу с небольшими группами учащихся. В статье показана работа с целым классом (25 человек) и более интересной считается программа "Твоя профессиональная карьера". В программе вместе с теоретическим (общеориентирующим, просветительским) материалом используются различные активизирующие методы (профориентационные викторины, игры, кроссворды, дискуссии).
-
Предпрофильная подготовка в начальной школе 2010
Каждый ребенок генетически наделен определенными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. И если работа по профильному воспитанию начнется лишь в старших классах, то ребенок не успеет сделать осознанный выбор, поскольку знания о профессиях у детей минимальны, да и даются они в основном отрывочно. Таким образом, возникает необходимость в предпрофильном обучении и воспитании, которое выполняет подготовительную функцию и является подсистемой профильного обучения.
-
Предупреждения правонарушений как особый вид социальной работы с несовершеннолетними 2008
Данную работу можно использовать для предупреждения правонарушений несовершеннолетних, для социальной реабилитации несовершеннолетних, склонных к совершению преступления. В работе прослеживаются пути, способствующие обеспечить повышение культурного уровня и сознательности учащихся.
-
Презентация "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам" 2009
Предложенный материал включает в себя презентацию по теме "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам", в которой даны советы выпускникам в преодолении предэкзаменационного стресса.
-
Преодоление барьеров в педагогическом общении посредством социально-психологических тренингов 2009
В процессе общения между учителем и учащимся стоит задача не только и не столько передать информацию, сколько добиться ее адекватного понимания последним. От чего же зависит адекватность восприятия учебной информации? Можно назвать ряд причин, важнейшей из которых является наличие или отсутствие в процессе коммуникативных барьеров. В самом общем смысле коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса.
-
Пресс-конференция "Дороги, которые мы выбираем" 2009
На пресс-конференции проходит встреча специалистов с будущими выпускниками, на которой учащиеся школы задают вопросы: «Кем быть?», «Как правильно сделать выбор профессии?», чтобы ориентироваться во множестве профессий, а также узнать, есть ли в нашем городе соответствующие учреждения, каковы требования, которые предъявляют учебные заведения, и другие важные аспекты при подготовке к выбору профессии.