Социальная педагогика
-
Особенности взаимодействия коррекционного учреждения, учителей-дефектологов и родителей детей с нарушениями слуха 2021
Индивидуальная работа школы с родителями необходима для согласования действий и оказания адекватной коррекционно-развивающей помощи конкретному школьнику со слуховым дефектом. Особое значение она приобретает для глухих родителей, которые нуждаются в дополнительных разъяснениях со стороны сурдопедагога и воспитателя. В ходе индивидуальной работы – на консультациях и в личных беседах – сурдопедагоги, воспитатели, учителя-дефектологи совместно с родителями могут анализировать причины недостатков в учебе и поведении школьников и намечать согласованные действия по их преодолению.
-
Особенности гендерного воспитания девочек-подростков в социальном учреждении 2021
Проблема гендерного воспитания насущна в наши дни как никогда. Социальные трансформации, происходящие в нынешнем мире, привели к полному размытию «мужских» и «женских» границ. Демократизация смешения ролей Мужчины и Женщины послужила источником также для модификации ролей половых. Всё чаще мы видим мужественных женщин и женственных мужчин. На фоне этих парадоксальных изменений искажается и сознание детей. Девочки хотят быть сильными и независимыми, мальчики же растут слабыми, не могут постоять за себя, лишены выносливости, стрессоустойчивости, не понимают, как общаться с девочками.
-
Особенности и проблемы социализации воспитанников детского дома 2015
В статье описывается опыт специалистов ГБУ ЦССВ «Солнечный круг» по социализации детей-сирот в обществе. Большое значение отводится активному сотрудничеству с благотворительными фондами в подготовке выпускников к самостоятельной жизни.
-
Особенности и специфика образования в местах лишения свободы 2011
В статье показаны некоторые методические особенности не только преподавания математики в школах мест лишения свободы, но и в целом отражены особенности обучения данной категории лиц, отмечены проблемные аспекты, с которыми приходится сталкиваться учителям, работая с людьми, которые по различным обстоятельствам оказались изолированы от общества. Развитие школьного образования в местах лишения свободы, несомненно, требует еще много усилий со стороны федеральной службы исполнения наказаний и Министерства образования.
-
Особенности и трудности профессионального самоопределения детей–сирот, воспитанников детского дома, обучающихся по программе коррекционной школы 2009
Профессиональная ориентация - длительный и сложный процесс, осуществляется на всех этапах жизни человека. Однако чаще всего выпускники детских домов не только не имеют возможности выбрать профессию и место обучения, которые им нравятся, но и не ориентированы на те профессии, которые им предстоит освоить. Фактором, который определяет выбор учебного заведения и будущей профессии, является обучение по программе коррекционной школы.
-
Особенности и условия социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в общеобразовательных школах-интернатах 2015
Цель работы: изучение особенностей и условий социализации учащихся из числа коренных малочисленных народов в условиях обучения в общеобразовательных школах-интернатах.
-
Особенности КТД в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2013
Руководители методических объединений воспитателей ГБОУ "Школа-интернат № 3" г. Сыктывкара ищут новые формы представления педагогического опыта воспитателями школы-интерната. Задачей воспитателей стало в коллективной творческой деятельности воспитателей и воспитанников реализовать содержание воспитательной работы в течение учебного года, который назвали годом КТД. Мероприятия отличались разнообразием форм, многие из которых в школе-интернате использовались впервые.
-
Особенности логопедической работы в условиях сельской школы 2007
МОУ Андрейковская средняя школа – это образовательное учреждение, в котором осуществляются школьное обучение, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей, логопедическая поддержка обучающихся в условиях сельской школы. С нормальной функцией речи связана в значительной степени социальная адаптация ребенка, поэтому работу логопеда следует рассматривать как важнейший этап в становлении устной и письменной речи учащихся.</p>
-
Особенности обучения математике учащихся коррекционных классов 2008
Урок посвящен восполнению пробелов и предупреждению образования новых пробелов по математике в коррекционных классах. На уроке используются такие методические приемы, как решение задач по образцу, путь постоянных повторений одного и того же действия, использование приема соревнования, создание ситуации успеха.
-
Особенности подготовки воспитанников детского дома к проживанию в приемной семье 2012
Воспитанники детского дома остро нуждаются в семейной поддержке как важнейшей составляющей процесса адаптации и дальнейшей социализации. Семейная поддержка создает условия равноправных отношений взрослого и ребенка, направленные на решение проблем ребенка, на его индивидуальное развитие. Содержание этих отношений - основа гуманистического воспитания, благодаря которому происходит приобщение детей к нормам человеческого общежития, развитие социально ценных образцов поведения.
-
Особенности профессиональной деятельности, характер и содержание труда представителей профессий типа «человек-природа» 2015
Цель урока: познакомить с особенностями и характером труда профессий типа «человек-природа»; рассмотреть, какие деловые качества необходимы для работы по профессиям типа «человек-природа»; раскрыть, какие профессии относятся к типу «человек-природа», их значимость; развивать умения и навыки в выборе классификаций.
-
Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» 2021
В статье рассматриваются вопросы профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска». Представлен опыт решения данной проблемы.
-
Особенности профориентационной работы в школе 2023
Сложившаяся на сегодняшний день экономическая и политическая обстановка предъявляет все возрастающие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы на всех ступенях образования.
-
Особенности процесса нравственного воспитания учащихся 2011
Подрастающее поколение развивается под влиянием внешних и внутренних воздействий. Все, с чем соприкасаются дети (люди, вещи, явления окружающей жизни) накладывает отпечаток на их поведение, на их моральный облик. В статье рассказано об особенностях процесса нравственного воспитания детей разных возрастов. Приведены примеры диагностики по определению уровня нравственного воспитания учащихся.
-
Особенности проявления буллинга у подростков 2023
Важно принять меры для защиты ребенка от травли и четко обозначить свою позицию в отношении происходящего: не обвинять ребенка в том, что он стал объектом травли и предпринимать конкретные действия для того, чтобы травля прекратилась. Важно создавать для ребенка пространство вне школы, где он будет чувствовать себя принятым, нужным, успешным. Очень помогают группы поддержки, хобби, увлечения. При этом нужно учитывать, что регулярная травля приводит к подавленности и депрессивному состоянию у ребенка, формированию различных страхов, мотивационным, социальным и поведенческим нарушениям. Если родители выявляют серьезную травлю – конечно, нужно, не откладывая, обращаться к специалистам, прежде всего – к психологу.
-
Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната 2003
В данной работе представлена информация о некоторых особенностях психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната № 15 г. Краснодара.
-
Особенности психосексуального развития детей дошкольного возраста 3–6 лет 2023
Психосексуальное развитие детей дошкольного возраста – это возрастной этап личностного взросления ребёнка. Отнестись к нему необходимо с должным уважением, терпением, с применением всех профессиональных компетенций участников воспитательно-развивающего пространства.
-
Особенности самооценки в раннем юношеском возрасте 2013
В статье изучается понятие "самооценка". Приводятся статистические данные по изучаемому вопросу, а также характеристики и пути изменения самооценки у учащихся в раннем юношеском возрасте.
-
Особенности социализации детей с ограниченными возможностями 2011
В статье рассматриваются особенности развития детей с ограниченными возможностями, осложняющие их социализацию. В целях совершенствования процесса социализации детей с интеллектуальной недостаточностью необходимо более глубокое использование социально-педагогического потенциала дополнительного образования, что обусловило разработку дополнительной образовательной программы "Курс ДПТ «Бисерное рукоделие» как педагогическое средство социализации подростков с нарушением интеллекта".
-
Особенности толерантности обучающихся в современных условиях 2013
Проблема формирования толерантности остается одной из ключевых проблем педагогической теории и практики. Поскольку училище является тем учреждением, где происходит профессиональная подготовка будущих специалистов, закладываются принципы профессиональной деятельности, именно училищу должна принадлежать решающая роль в процессе формирования социокультурной толерантности обучающихся.
-
Особенности формирования нравственных и гражданско-патриотических качеств личности юношей на занятиях в системе дополнительного образования 2010
В работе рассматривается вопрос становления мировоззрения личности в старшем подростковом возрасте и предлагаются пути решения проблемы развития мировоззрения как основы нравственных качеств личности юношей через занятия в военно-патриотическом клубе "Служу Отечеству". Предлагается учебное занятие с педагогом-психологом – мини-тренинг "Мировоззрение. Формирование мировоззрения".
-
От государственного попечения ребенка-сироты к сопровождению его в семье 2004
Среди детских домов и школ-интернатов Красноярского края Канская школа-интернат является ведущим учреждением внесемейного воспитания. Работа по устройству детей в школе-интернате нашла своё выражение в использовании "гостевой семьи". "Гостевая семья" рассматривается как переходный этап к патронатным и другим формам воспитания. Результатом работы явилось значительное увеличение числа детей, устроенных в семьи. В настоящее время на базе школы-интерната создан Центр по устройству детей в семью. Его основной задачей является подготовка и помещение детей в семьи граждан.
-
Ответственность родителей (законных представителей) за воспитание и получение образования детьми 2024
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим об «Ответственности родителей (законных представителей) за воспитания и получения образования детьми ". Предлагаем вам познакомится с основными законами, и нормативно-правовые акты и статьями.
-
Ответственность родителей за воспитание детей 2023
Семья — естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка — это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании. Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.
-
Отклоняющееся (девиантное) поведение детей школьного возраста, его причины. Коррекционная работа 2012
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения со школьниками имеет свои особенности. С самого начала, параллельно, необходимо начинать работу с семьёй. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничности должна следовать психокоррекционная работа как индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной работе с ребенком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости «хорошо себя вести».
-
Открытое занятие по образовательной программе "Уроки лидерства". Тема "Введение в образовательную программу" 2010
Урок помогает дать представление об основных направлениях деятельности в рамках образовательной программы, создать образовательную среду для положительной мотивации посещения занятий по программе "Уроки лидерства".
-
Открытый классный час "Настоящая роскошь" 2011
Данная разработка открытого классного часа "Настоящая роскошь", посвящена наиболее важному аспекту воспитания – культуре общения. Практически все ученики пользуются мобильными телефонами, но многие не соблюдают правил пользования телефонами в общественных местах и правил разговора. Поэтому данный конспект актуален для проведения занятий с ребятами с 6-го по 9-й класс.
-
Открытый урок "Эмоции. Управление эмоциями и настроением" 2009
Цель занятий: сделать человека хозяином своего настроения. Сильные отрицательные эмоции негативно влияют на нас: искажается восприятие, дело валится из рук, портятся отношения с людьми. Необходимо научить учащихся ставить эмоции себе на службу: контролировать их силу, использовать на благо себе и не дать им "сесть себе на шею".
-
Открытый урок английского языка в 5-м классе к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой (Rainbow English). Тема урока: "Хобби. Работа с текстом" 2022
Цель урока: Узнать о чем текст. Задачи: повторить слова по теме «Хобби»; учить находить слова в тексе по теме; практиковать в чтении текста; понять основное содержание текста.
-
Открытый урок с обучающимися 9–11-х классов "Мы в ответе за будущее" 2010
Цель занятия – формирование четких позиций, оценочных суждений в отношении проблемы наркомании среди подростков.