Социальная педагогика
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Интегрированный урок (психология + религиоведение) "Культурно-религиозные и психологические аспекты отношения к смерти" 2016
Цель занятия: сформировать представление о смерти как важнейшем этапе духовного развития человека и о психологических факторах, сопровождающих процесс умирания.
-
Интегрированный урок (экономика + обществознание + биология + психология + английский язык) по теме "Достойный труд в XXI в." 2012
Данный урок поможет создать представление у учащихся о рынке труда, научить анализировать объявления о вакансиях на рынке труда, получить представление о найме на работу и оформлении документов (резюме, трудовой договор), участвуя в ролевой игре, помочь учащимся представить себя в новом рынке труда, реализовать свои возможности в современном мире.
-
Интегрированный урок занятия по праву и обществознанию на тему "Счастливая семья: что это такое?" 2011
Интегрированное занятие по праву и обществознанию. На занятии закрепляются знания по правовым и нравственным аспектам семейных отношений, формируется ответственное отношение к созданию семьи.
-
Интегрированный урок развития речи и профориентации. Подготовка к сочинению-рассуждению по теме "Время инженеров настало!" 9–11-е классы 2014
Цель урока: написать сочинение-рассуждение на тему «Время инженеров настало!». При этом используется информация, полученная на классных и экскурсиях, проводимых в течение года. Таким образом расширяется представление об инженерных профессиях; формируется позитивная оценка умственного труда.
-
Интегрированный урок русского языка и социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 8-м классе 2008
Основная цель интегрированного курса: научить использовать имеющиеся знания, умения и навыки в различных обстоятельствах; научить распознавать, что именно из того, что знаешь, можно и нужно использовать в тех или иных жизненных ситуациях.
-
Интегрированный урок учителя обществознания и социального педагога школы на тему "Ты и закон" 2011
Цель урока: формирование ответственного отношения подростков к своему поведению.
-
Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке" 2006
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных характеров, характерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего характера. Учитель помогает детям определелить свои характерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего характера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
-
Интеллектуальная игра "Новогоднее лото" 2009
Игра проводится в преддверии нового года. Она является завершающим этапом серии бесед о зиме и зимних приметах, традициях отмечать новый год в разных странах, традиции ставить и украшать елку, а также коллективного чтения рассказов и сказок по зимней тематике.
-
Интеллектуальная игра "Профессии и способности выдающихся людей" 2012
Цель игры: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира; помогать учащимся в выборе профессии.
-
Интеллектуальная игра по праву "Что? Где? Когда?" 2016
Цель игры: совершенствовать работу по правовому просвещению учащихся. Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра. Возраст старшие школьники. К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может входить от 6 до 20 человек.
-
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено" 2012
Цель игры: пропаганда здорового образа жизни.
-
Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено" 2008
Представлена интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено".
-
Интеллектуральный марафон "Знатоки права" 2010
Еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой, слабый не имел никаких прав. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Какие же могут быть права у человека? Как может быть защищен человек? Об этом и пойдет речь на нашей игре. Игра сопровождается презентацией.
-
Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас" 2009
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
-
Интерактивное занятие "Нет ничего важнее самой жизни" 2013
Цель занятия: расширение у обучающихся репертуара конструктивных способов поведения подростков в сложных жизненных ситуациях. Познакомить обучающихся с понятием стресса и кризиса, и путями выхода из них; сформировать первоначальные умения выхода из стрессовых и кризисных ситуаций.
-
Интерактивное занятие для педагогов «Учитель – пространство позитива» 2018
Цели занятия: формирование позитивного мышления у участников образования; активизация творческого потенциала и открытие новых ресурсов в педагоге для более продуктивной работы в сфере образования.
-
Интерактивный социально-педагогический тренинг "Реальность или виртуальность?" 2017
В настоящее время проблема компьютерной зависимости приобретает глобальный масштаб. Компьютеры и информационные технологии сопровождают нас во всех областях человеческой практики, влияют на наши действия и психические процессы. С развитием компьютерной сферы растет и число людей, которые испытывают зависимость от компьютерных игр, общения в социальных сетях. Самый опасный возраст для формирования зависимости – подростковый возраст.
-
Информационный проект "Вспомним и поклонимся" (светлой памяти Александра Рябова посвящается) 2014
Цель урока: изучить жизненный путь Рябова Александра Николаевича, погибшего при исполнении военных обязанностей в Республике Чечня, в рамках акции, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.
-
Информированность подростков о пагубном влиянии наркотических веществ на их здоровье и стиль жизни 2007
В данной работе читатель ознакомится с историей появления, распространения, употребления наркотических веществ и механизмом их воздействия на организм человека, в частности, на растущий детский организм. Найдет ответы на вопросы о причинах подростковой наркомании, ознакомится с диагностикой информированности школьников по данной проблеме. Работа актуальна и представляет, по нашему мнению, интерес, как для школьников, так и для учителей, классных руководителей. Работа выполнена на английском и русском языках.
-
Искусство ответить "нет" – ролевые игры 2010
"Искусство ответить "нет" – ролевые игры для воспитанников отделения дневного пребывания социально-реабилитационного центра. Мероприятие направлено на формирование у несовершеннолетних отрицательного отношения к первой пробе любого наркотика.
-
Использование ИКТ при подготовке бакалавра социальной работы в вузах США 2011
В статье рассмотрены вопросы теоретической подготовки бакалавров социальной работы в вузах США, а также возможности, которые открываются студентам и преподавателям при использовании информационных образовательных технологий, таких как дистанционное обучение (на примере Университета Фэйрбанкс-Аляска), создание e-portfolio и участие в веб-конференциях.
-
Использование информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями. Обзор терминологии и типов программного обеспечения 2007
В статье уточняется терминология, связанная с использованием информационных технологий в обучении людей со специальными образовательными потребностями; делается обзор программного обеспечения и областей их применения в системе специального образования. Данные вопросы было важно уточнить, так как непонимание терминологии влечет за собой проблемы в конструктивном сотрудничестве между учеными, педагогами и психологами, ведущими свои разработки в области применения ИТ в специальном образовании.
-
Использование логопедического массажа в коррекционно-педагогической работе 2009
Статья включает в себя определение и описание логопедического массажа, рассматривает его цели и особенности, дает понятие о различных видах массажа.
-
Использование модели ШНШ для гармоничного развития личности ребенка 2010
В статье рассказывается о предпосылках включения в городской эксперимент. Осознание проблем, с которыми каждое учреждение среднего общего образования сталкивается, когда учащиеся начальных классов переходят на II ступень обучения.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии 2006
Учебная дисциплина "Социальная психология" является составной частью общепрофессиональной подготовки будущего учителя начальных классов и направлена на изучение теории общения, психологии социальных групп, социализации ребенка, социальной виктимологии, социальной психологии в образовании, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента. Мы рассматриваем использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии.
-
Использование разнообразных форм и методов организации учебно-воспитательной деятельности на занятиях в УДО 2007
Содержание и многообразие форм учебно-воспитательного процесса в их единстве позволяет заинтересовать и вовлечь детей в систему дополнительного образования. Использование разнообразных форм и методов обучения оказывают положительное влияние на активизацию творческих способностей школьников. В качестве активизирующих методов использовались: разные формы бесед, проблемные ситуации, игровые методы, метод создания на занятиях ситуаций занимательности и др. Среди форм организации познавательной деятельности воспитанников наибольший активизирующий эффект создают: групповая форма, работа в парах, индивидуализированная форма, дифференцированно-групповая и кооперированно-групповая формы работы.
-
Использование технических средств при работе над социально-нравственным воспитанием дошкольников 2012
Понятия "хорошо" и "плохо" - с этого начинаем мы нравственное воспитание у малышей. Особенно важно не оставлять на потом, не говорить, что ребенок еще маленький, нет, именно в младшем и среднем возрасте, ребенок должен осознавать последствия своих поступков, понимать кто поступил хорошо, а кто поступил плохо. Воспитать нравственные качества у дошкольников нам поможет сказка. Ведь она до сих пор является важным средством в воспитании ребенка.
-
Использование элементов скаутского метода в практике общеобразовательной школы 2009
Современное детское движение – явление очень неоднородное и самого разнообразного воздействия на подростка; детские объединения многообразны не только по форме, но и по своей идеологической, целевой направленности. На фоне развивающегося детского движения в России скаутские организации выглядят, пожалуй, наиболее основательно — в теории и практике этих организаций накоплен большой опыт по воспитанию подростков.
-
Исследование педагогической деятельности педагога как условие формирования и стимулирования развития его профессиональной компетентности 2013
Проблема профессионализма вообще и профессиональной компетентности в частности рассматривается как одна из центральных в психолого-педагогических исследованиях. Педагог в своей практической деятельности реализует задачи управления развитием учащегося. Рефлексивная деятельность педагога позволяет согласовать внутренние потребности, способности человека и внешние потребности общества, состояние общественного сознания.