Социальная педагогика
-
Программа Городского оздоровительного лагеря "Мир Нарнии" 2009
Цель программы: социальная адаптация и социально-психологическая реабилитация детей, их оздоровление в условиях летнего городского лагеря; ключевые задачи: развитие творческих способностей ребёнка, формирование его нравственных ценностей и знакомство с культурными особенностями через мировую детскую фэнтези.
-
Обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование основ правовых знаний у учащихся школы 1-й ступени и их влияние на межличностные отношения" 2009
В статье преподносится уникальный опыт применения программы «Ваши права» в начальной школе. Статья снабжена большим количеством методических и дидактических материалов для педагога-практика.
-
КВН "Курить - здоровью вредить!" 2009
Мероприятие в форме КВН проводится среди обучающихся среднего звена. Данное мероприятие способствует формированию негативного отношения к курению, росту самосознания и самооценки подростков, развивает ответственность за своё здоровье, умение анализировать и применять полученные знания в жизни.
-
Дети АиСТа: право на помощь 2009
Проект является комплексом мероприятий, направленных на создание и развитие добровольческой службы по оказанию помощи детям, попавшим в трудные ситуации. Проект включает в себя проведение интегрированных лагерей для детей; тренинги для волонтеров, и мониторинг проведенной деятельности.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение" 2009
Перед авторами поставлена задача - привлечь внимание подростков к проблеме наркомании.
-
Тренинг для подростков с трудностями социальной адаптации. В Куликово за жизненными навыками 2009
В рамках занятия организован выездной тренинг "Жизненные навыки". Подростки обучаются через активные формы и методы навыкам, необходимым для успешной социализации в дальнейшей жизни.
-
Элективный курс "Права человека" (9-й класс) 2009
Цель курса: показать важность выработки единых правил жизни общества на основе критического осмысления гражданских прав, свобод и обязанностей в демократическом обществе.
-
Проектная деятельность в социальной работе: образовательная программа "Юный исследователь" 2009
Деятельность социального педагога направлена в первую очередь на сопровождение и поддержку учащихся в образовательном процессе. Основная проблема, которую призвана решить данная программа: социальная адаптация учащихся при переходе на следующую ступень обучения. Кроме того, реализация программы позволит расширить спектр методов и приемов работы с учащимися в социально-педагогической деятельности.
-
Формирование методологической культуры учителя как высшего показателя его профессиональной готовности в условиях современного образования 2009
В статье раскрываются вопросы формирования методологической культуры учителя. Автор пытается выдвинуть и обосновать ее общую концепцию, в которой определяет основное содержание методологической культуры педагога, выявляет ее особенности. В дальнейшем это позволит углубиться в специфику каждой образовательной области.
-
Выбор жизненной позиции 2009
Учащиеся 9-х классов стоят перед выбором: кем быть? Но не менее важны и вопросы: каким быть? Какую жизненную позицию выбрать? Каких нравственных принципов придерживаться? Целью коллективной работы над проблемой "Выбор жизненной позиции" является помощь в определении своего выбора учащимися путем проведения мероприятий по нравственному образованию.
-
Программа развития образовательного учреждение на 2006–2009 гг. 2009
Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства на формирование личности воспитанников, педагоги нашего учреждения выбрали основным направлением своей деятельности развитие творческих начал.
-
Положение о проведении акции "Информационный автобус" 2009
Акция проводится с целью популяризации здорового жизненного стиля среди населения города. Во время акции по маршруту следования городских автобусов и в местах массового скопления людей осуществляется распространение информационных материалов, направленных на профилактику употребления ПАВ.
-
Самоопределение личности в процессе реализации курса "Урал. Человек. Истоки" 2009
Образование - основа духовности. Однако чтобы стать таковой, оно должно иметь соответствующее содержание, ориентированное на общечеловеческие ценности, мировую и национальную духовную культуру: философию, этику, эстетику, человековедение и другие ее компоненты.
-
Классный час "Здоровье – дар судьбы". Блок занятий (классных часов) "Особый ребенок" по образовательной программе для отрядов милосердия 2009
Можно долго перечислять все формы и методы обучения ЗОЖ. Но мы попробуем пойти от обратного. От нездоровья. Программа деятельности отряда милосердия предполагает общение с детьми-инвалидами и помощь им. Предложенное занятия - первое, ознакомительное в рамках блока "Особый ребенок".
-
Разработка и реализация системы работы по совершенствованию творческого опыта учащихся 5-11-х классов 2009
Маленький ребенок – это не маленький взрослый, смысл жизни которого в том, чтобы как можно быстрее освоить законы и правила взрослого мира, а вполне самостоятельная Вселенная, развивающаяся не по линейному вектору обучающих программ, а загадочно и непредсказуемо.
-
Работа волонтёрского отряда "Вместе мы сила" 2009
Данная программа способствует выработке у детей и подростков защитных личных качеств, навыков противостояния и сопротивления распространению вредных привычек, снижению вероятности употребления алкоголя у подростков, родителей.
-
"Всё в твоих руках…" Внеклассное мероприятие для учащихся 8–11-х классов 2009
Мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни и является заключительным в школьном месячнике по привитию полезных привычек.
-
Конфликты среди людей и способы их разрешения 2009
Боязнь конфликтов и неграмотное, только негативное, отношение к ним привели к тому, что люди не знают, как работать с конфликтом. А переживаемый конфликт - это важнейший источник развития человека, общества, государства. Независимо от того, о чем идет речь, в конфликте всегда затрагиваются значимые для участников конфликта интересы.
-
Профилактическая работа социального педагога с детьми с отклоняющимся поведением 2009
В статье перечислены виды и признаки отклоняющегося поведения у учащихся школьного возраста, основные направления работы социального педагога с детьми девиантного поведения.
-
Урок граждановедения в 6-м классе по теме "Сотвори себя сам" 2009
В материале урока даются понятия о нравственности и нормах права. Рассказывается о личности человека, его качествах, анализируются поступки человека. Все это поможет учащимся глубже понять многообразие человеческого поведения в обществе, разовьет умения жить среди людей, повысит мотивацию к самоанализу.
-
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ (доклад из опыта работы) 2009
Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности. Для успешного выполнения воспитательных функций, семья должна обладать определенным воспитательным потенциалом, понятие которого раскрывается в представленной статье. Приводится практический материал взаимодействия с семьями разного уровня воспитательных возможностей.
-
Комплексная воспитательная игра "Материк Золотой Пчелы", введение в образовательную программу "Игра - дело серьезное" 2009
Комплексная воспитательная игра с целью сформировать у детей умение выделять наиболее важные качества в человеке, способствовать раскрытию у него положительных качеств. Итогом данного занятия является активное вовлечение детей в общественную организацию.
-
Презентация "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам" 2009
Предложенный материал включает в себя презентацию по теме "Психологическая подготовка выпускников к экзаменам", в которой даны советы выпускникам в преодолении предэкзаменационного стресса.
-
Психолого-педагогическая помощь при работе с детьми девиантного поведения 2009
Предлагаемая консультация представляет собой содержание работы с детьми девиантного поведения. В ней раскрываются типичные трудности детей с отклонениями в поведении, что необходимо учитывать при оказании психолого-педагогической помощи трудным детям. Консультация адресована психологам, педагогам, воспитателям детских домов.
-
Социальный проект на тему "Мы против наркотиков" по социальной педагогике 2009
Одна из функций социального управления – проектирование, планирование. Проектирование как этап деятельности социального педагога включает: определение качественных и временных параметров проектируемого результата; построение модели, необходимой для получения результата; определение средств, необходимых для реализации действия; построение модели индивидуальной реализации деятельности.
-
Семья как основной институт формирования здорового человека 2009
Здоровая семья - это семья, которая умеет решать существующие проблемы, способная создать атмосферу любви, заботы, безопасности, атмосферу, которую никто не может создать вместо семьи.
-
Создание коррекционно–развивающей среды в процессе учебно–воспитательной работы с глубоко умственно отсталыми детьми 2009
Нам надо думать не столько об усвоении знаний, умений, навыков, сколько о развитии высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления), при помощи которых ребёнок будет усваивать учебную программу. А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению учебного материала.
-
Социальный проект по работе с "трудными подростками" "Спасательный круг" 2009
Проектная деятельность вызывает интерес у многих педагогов, но возникает множество вопросов, связанных с методикой ее проведения, оформлением документации. В данной статье хочется поделиться своей наработкой в этом направлении. Механизм работы над проектом представлен в статье, а дополнительная информация содержится в приложениях.
-
Взаимодействие педагогов клуба "Радость" для детей с ограниченными возможностями здоровья с семьями воспитанников 2009
Педагоги в своей работе делятся опытом по организации взаимодействия с родителями. В работе освещены формы деятельности с семьями различных типов и видов, даются рекомендации по работе с такими семьями. Рассматриваются такие формы работы, как индивидуальная, коллективная и наглядно-информационная. Раскрываются пути установления плодотворного взаимодействия педагогов - родителей - детей - психолога.
-
Особенности и трудности профессионального самоопределения детей–сирот, воспитанников детского дома, обучающихся по программе коррекционной школы 2009
Профессиональная ориентация - длительный и сложный процесс, осуществляется на всех этапах жизни человека. Однако чаще всего выпускники детских домов не только не имеют возможности выбрать профессию и место обучения, которые им нравятся, но и не ориентированы на те профессии, которые им предстоит освоить. Фактором, который определяет выбор учебного заведения и будущей профессии, является обучение по программе коррекционной школы.