Социальная педагогика
-
Годовая циклограмма социального педагога специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2008
Социальный педагог планирует свою деятельность по нескольким направлениям: составление банка данных, диагностирование, профилактическая и коррекционно-развивающая работа, просветительская работа, межведомственные связи. Работа представлена в виде циклограммы, которая включает в себя индивидуальную и групповую работу по направлениям с педагогами ОУ, родителями, детьми, специалистами других учреждений.
-
Приглашение к разговору. Что такое ВИЧ? Что такое ВИЧ-инфекция? Что такое СПИД? 2008
Приглашение к разговору в 5-м классе имеющее цуль сформировать у учащихся осознание важности проблемы ВИЧ/СПИДа и личной ответственности за своё поведение.
-
Внеклассное воспитательное мероприятие "Колокольчики добра" 2008
Мероприятие направлено на сосредоточение главного акцента на деятельности не в стенах школы, а в микрорайоне, по месту жительства, с учётом региональных, этнических особенностей и традиций данной территории. Развивает в детях инициативу по оказанию помощи нуждающимся престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам войны, детям-сиротам и детям-инвалидам.
-
Положение о социально-психологической службе 2008
Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально-психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
-
Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социального приюта 2008
Профилактика асоциального поведения подростков в условиях социального приюта. В статье излагается опыт работы социального приюта «Мичэр» Таттинского района Республики Саха (Якутия). В рамках программы комплексная лечебно-коррекционная работа включает организацию правильного режима, полноценного питания, физического воспитания и медикаментозное лечение.
-
Интегрированный урок русского языка и социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 8-м классе 2008
Основная цель интегрированного курса: научить использовать имеющиеся знания, умения и навыки в различных обстоятельствах; научить распознавать, что именно из того, что знаешь, можно и нужно использовать в тех или иных жизненных ситуациях.
-
Работа с неблагополучными семьями 2008
Третий год в городе существует творческая группа по организации работы с родителями. Занятия проводятся с заместителями директоров по воспитательной работе в форме лекций, семинарских, практических занятий, а также отдельные проблемы выносятся на обсуждение круглого стола и конференции. Программа рассчитана на девять занятий в год (по одному занятию в месяц). В этом учебном году по запросу заместителей директоров по ВР целью организации творческой группы является оказание методической помощи в организации работы с неблагополучными семьями учащихся в общеобразовательных учреждениях. Задачи: 1) планирование работы общеобразовательного учреждения с семьями учащихся; 2) определение направлений взаимодействия общеобразовательного учреждения и семьи; 3) определение путей достижения эффективного сотрудничества педколлектива и родителей, организация деятельности ОУ с неблагополучными семьями.
-
Проект "Путь в пропасть — мгновенье, путь из пропасти — годы…" 2008
Проект "Путь в пропасть – мгновения, путь из пропасти – годы" объединение педагогических, социальных, медицинских мер и методик в рамках профилактики употребления алкоголя (пива), наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних.
-
Игра-викторина "Знаете ли вы свои права и обязанности?" 2008
С помощью увлекательной игры-викторины учащиеся начальной школы могут повторить статьи Декларации прав человека, адаптированные для данной возрастной группы.
-
Внеклассное мероприятие с применением ИКТ "Знатоки права" 2008
Внеклассное мероприятие "Знатоки права" для учащихся 5–9-х классов с применением ИКТ. Мероприятие адресовано в первую очередь классным руководителям, социальным педагогам. Оно позволяет познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
-
Правовой час с социальным педагогом 2008
Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон, "законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели".
-
Тренинг для учителей "Кто есть кто?" 2008
Если учитель-женщина учитывает особенности организации мозга и психики, познавательной и эмоциональной сферы мальчиков, то их успехи поражают и вдохновляют учителя, радуют родителей, а главное - делают мальчиков успешными, уверенными в себе, поднимают их самооценку, уважение к своему полу и формируют уважительное отношение к другому полу. Тренинг для учителей "Кто есть кто" поможет учителям-женщинам выработать методы и приемы для работы с мальчиками на уроке.
-
Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия 2008
Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия разработан на основе наблюдений, тестирования, анкетирования.
-
Работа по социальной адаптации детей с девиантным поведением как условие повышения успешности обучения 2008
Проблема обучения подростков с девиантным поведением является одной из актуальных проблем нашего времени. Дети с девиантным поведением относятся к группе "трудных". Они нуждаются в индивидуальном подходе не только коллектива сверстников, но и педагогов и воспитателей. Начиная образовательно-коррекционную работу с детьми, отличающимися отклоняющимся поведением, следует разобраться в причинах трудностей и подобрать соответствующие, адекватные педагогические методы и приёмы.
-
Урок - ситуативная беседа "Семейные конфликты" 2008
Урок "Семейные конфликты" проводится в форме ситуативной беседы с учащимися среднего звена. Задача урока состоит в рассмотрении понятия – конфликт. На примерах конфликтных ситуаций учитель подводит учащихся к выводу о причинах семейных конфликтов и путях их предупреждения и разрешения. Беседа способствует формированию у школьников способности и стремления к самооценке, самоконтролю и саморегуляции. Организация работы с документами способствует воспитанию правовой культуры детей.
-
Комплексная социально-психологическая программа по профилактике употребления ПАВ (психоактивных веществ) "Твой выбор" 2008
"Болезнь легче предупредить, чем лечить" - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о злоупотреблении психоактивными веществ (ПАВ) среди подростков. Программа сопровождает процесс становления и развития личности школьника и охватывает весь период обучения ребенка в школе. Она состоит из трех этапов. В ее основу положены возрастные периоды закладки аддиктивного поведения детей. Активные методы проведения занятий способствуют приобретению навыков самоконтроля, саморегуляции, выбора и принятия решений, укреплению волевых качеств и психической устойчивости по отношению к неудачам, трудностям и преградам.
-
Авторская программа курса по выбору в 9-х классах на тему "45 простых шагов к счастью" 2008
Понятно, что воспитание качеств семьянина у старшеклассников и подготовка их к будущей семейной жизни, к семейным отношениям не ограничиваются рамками данного курса. Они являются общепедагогической задачей, которая может разрешаться в той или иной степени специфическими средствами каждого учебного предмета, всей системой воспитания и обучения в школе.
-
Образовательные статегии нового поколения: молодежный творческий проект "Первая высота" 2008
Социально-педагогическая программа проекта "Первая высота" - это организация досуга детей и молодежи города с использованием новых, современных форм подростковой занятости, развитие массового молодежного творческого движения на основе молодежных инициатив, местных творческих традиций и социального сотрудничества. Привлечение внимания общественности к проблемам развития молодежной политики территории, профилактика асоциальных явлений. Социальная адаптация молодежи через различные виды сотрудничества и практическую общественную деятельность.
-
Межгрупповые отношения 2008
Необходимость выделения области межгрупповых отношений диктуется усложнением общественной жизни, где межгрупповые отношения оказываются непосредственной ареной сложных этнических, классовых и других конфликтов. Межгрупповые отношения - это социально психологические отношения групп друг к другу как к элементам социальной системы, в которую они входят; это субъективная оценка группами социально-психологических отношений друг к другу в соответствии со степенью их воспринимаемого вклада в изменение событий социальной системы, в которой эти группы являются элементами.
-
Воспитание интереса к изучению математики через занимательный материал в работе с умственно отсталыми детьми 2007
<p>Человеку приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. У ребенка, овладевшего математическими представлениями и понятиями, быстрее и успешнее происходит социализация.<br> В основу работы с умственно отсталыми детьми положены сложившиеся представления о структуре дефекта, где на первый план выступает нарушение интеллектуальной деятельности (первичное нарушение) и возникают на этом фоне вторичные отклонения, которые заключаются в недоразвитии эмоционально-волевой сферы, физической ослабленности, нарушении поведения, речи.<br> Важными условиями правильного взаимоотношения педагога с детьми по воспитанию интереса к изучению математики являются:<br> – cоздание эмоционального контакта с умственно отсталым ребенком;<br> – положительное отношение педагога к деятельности ребенка; <br> – поддержание уверенности детей в своих силах;<br> – предупреждение неудач через учет индивидуальных особенностей детей,<br> – наглядный показ результата деятельности;<br> – создание преодолимых трудностей;<br> – последовательное увеличение самостоятельности в работе.<br> Цель всей работы по развитию интереса к математике детей с нарушением интеллекта – приобретение учебных знаний, умений, навыков, необходимых для независимой (частично независимой) и самостоятельной (частично самостоятельной) жизни в дальнейшем.
-
Тема урока: "Дети в трудной жизненной ситуации" 2007
Урок должен способствовать пониманию глобальности проблемы детской беспризорности. В ходе урока применяются такие методические приемы, как сообщения студентов, работа в микрогруппах, заполнение опорного конспекта урока, анализ видеосюжетов, выполнение индивидуальных творческих заданий, беседа. В ходе работы студентам предлагается произвести анализ статистических данных по проблеме детской беспризорности, раскрыть причины, лежащие в ее основе, рассмотреть семью как фактор отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Структурными элементами данного занятия выступают организационный момент, проведение блиц-опроса, изучение нового материала, выводы, итоги по уроку, домашнее задание.
-
Исследовательская работа "Проблема полового воспитания школьников" 2007
Данная работа посвящена изучению проблемы полового воспитания несовершеннолетних. Долгие годы это была запретная тема. В настоящее время подростки очень рано начинают вступать в половую жизнь. Движимые чаще всего любопытством, они зачастую не осознают всех последствий. Поэтому данная проблема волнует родителей, педагогов, медицину. В работе сделана попытка изучить данную проблему в общем виде и конкретно в частной практике. С работой полезно будет ознакомиться классному руководителю, социальному педагогу и людям, которые работают с молодежью.
-
Тематический контроль по дисциплине: "Основы этики и эстетики" 2007
Тематический контроль по дисциплине "Основы этики и эстетики" предназначен для проверки знаний студентов второго курса СПО. Контроль состоит из двух блоков: блок А - проверка теоретического материала; блок Б - вопросы и задания, носящие личностный характер и ориентированные на возможность индивидуального этического толкования.
-
Диспут для подростков "Успех в жизни" 2007
Проведение диспута рассчитано на два занятия. Материалы могут быть использованы в работе классного руководителя для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, учителя, педагога-психолога, социального педагога. Разработанные методики представлены в описательном виде и дополнены исследовательскими материалами из опыта работы МОУ Андрейковской средней школы. Осознание учащимися целей, дающих человеку смысл жизни, понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание подростками собственных целей и стремлений: что для них является самым важным в жизни, какие отношения для них приемлемы с другими людьми и природным миром – решать задачи необходимо совместными усилиями взрослого и подростка.
-
Система воспитательной работы с учащимися индивидуального надомного обучения "Капелька надежды" 2007
Задачи представленной системы: создание условий для: реализации потенциальных возможностей учащихся с задержками в развитии, их индивидуального самовыражения; формирования познавательного и социального мотивов учения; формирования навыков социального поведения и установления межличностных отношений; активизации творческого потенциала; духовного роста; реализации потребности ученика в профессиональном самоопределении; пересмотра больным ребенком жизненных ценностей и приоритетов; формирования осознания своей самоценности и равнозначности в поле человеческого сообщества.
-
Деловая игра на тему: "Личностное самоопределение. Семья и брак. Система семейных отношений и стили семейного воспитания" 2007
Помощь в исследовании и решении семейных психологических проблем, улучшение психического здоровья семьи, а также развитие самосознания с целью само изменения и коррекции поведения личности в семье.
-
Социальный проект "Мы играем вместе" 2007
В статье представлен опыт реализации социального проекта "Мы играем вместе", описан один из вариантов создания в классе детского самоуправления.
-
Классный час "Курить - здоровью вредить!" 2007
Цель классного часа: воспитание у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование осознанного негативного отношения к курению. Расширение знаний о вреде курения. Обсуждение прав некурящих людей.
-
Программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков 2007
Цели программы: создание в школе условий, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно; коррекция взаимоотношений в семье, формирование у родителей позиции доверия к школе; создание механизма работы программы по снижению уровня преступности среди учащихся.
-
Агрессия детей: её причины и предупреждения 2007
Агрессивный ребёнок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события. хочется пожелать всем работающим с "агрессивными, трудными" детьми, чтобы не раздражаться, когда ребенок ведет себя дурно, нужно поставить перед собой вопрос: "Интересно, что с ним сейчас происходит?". И помочь ему справиться с самим собой.