Социальная педагогика
-
Авторская программа "Взросление" 2013
Данная Программа предназначена для работы с подростками (16–18 лет), обучающимися в системе начального профессионального образования (НПО). Основная цель Программы - сопровождение обучающихся, попавших в тяжелую жизненную ситуацию (беременность, поддержка молодых мам, вернувшихся в образовательное учреждение после академического отпуска), а также воспитание семьянина и подготовка обучающихся к семейной жизни.
-
Социализация – ключ к успеху самореализации подростков 2013
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. И только воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.
-
Семинар с участием социальных педагогов города «Роль социального педагога в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего» 2013
Задачей статьи является ознакомление специалистов, и в первую очередь, социальных педагогов, психологов и администрацию учреждений образования с семинаром, определяющим роли социального педагога в связи с межведомственным взаимодействием субъектов профилактики в решении трудных жизненных ситуаций несовершеннолетнего.
-
Семинар с участием социальных педагогов города "Взаимодействие служб системы профилактики и социальных педагогов в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего" 2013
Цель статьи - ознакомление специалистов, и в первую очередь, социальных педагогов, психологов и администрации учреждений образования с семинаром для социальных педагогов города, направленным на улучшение взаимодействия служб системы профилактики и социальных педагогов в решении трудных жизненных ситуаций несовершеннолетнего и его семьи, определение и отработка типичных ошибок при взаимодействии служб.
-
Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме. Направления, формы, методы, этапы работы с родителями.
-
План работы Совета профилактики 2013
Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних рассматривается как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних. Практика показывает, что в решении данной проблемы эффективную помощь участникам образовательного процесса оказывает деятельность Совета профилактики.
-
Исследование педагогической деятельности педагога как условие формирования и стимулирования развития его профессиональной компетентности 2013
Проблема профессионализма вообще и профессиональной компетентности в частности рассматривается как одна из центральных в психолого-педагогических исследованиях. Педагог в своей практической деятельности реализует задачи управления развитием учащегося. Рефлексивная деятельность педагога позволяет согласовать внутренние потребности, способности человека и внешние потребности общества, состояние общественного сознания.
-
Программа экспериментальной внеурочной деятельности по социально значимому направлению "Волонтерский отряд" 2013
Программа создана с целью развития волонтерского движения в школе, формирования позитивных установок учащихся на добровольческую, общественно-полезную деятельность.
-
Родительское собрание в 5-м классе "Трудный возраст - трудный ребенок, так ли это?" 2013
На собрании идет обсуждение проблемы воспитания в семье ребенка в трудный для него период жизни - переходный период. Родителей знакомят с причинами, которые приводят к плохому поведению. Развивают умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с детьми.
-
Работа с одаренными детьми в системе дошкольного образования 2013
Современному обществу нужны одаренные дети, и задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы в нужный момент рассмотреть и развить способности воспитанников творческого объединения. Чтобы предельно индивидуализировать деятельность ребенка, выявить его одаренность, нужно разработать индивидуальные образовательные маршруты, которые помогут в самореализации творческих и интеллектуальных способностей ребенка.
-
Особенности толерантности обучающихся в современных условиях 2013
Проблема формирования толерантности остается одной из ключевых проблем педагогической теории и практики. Поскольку училище является тем учреждением, где происходит профессиональная подготовка будущих специалистов, закладываются принципы профессиональной деятельности, именно училищу должна принадлежать решающая роль в процессе формирования социокультурной толерантности обучающихся.
-
Социальная и педагогическая деятельность школы 2013
Социально-педагогическая служба занимается социальной защитой учащихся, их развитием, воспитанием, образованием. Особое внимание уделяется учащимся находящимся под опекой, детям-инвалидам, многодетным, малообеспеченным семьям и ученикам других социальных категорий.
-
Конспект занятия "Поможет ли сигарета нам быстрее подрасти" 2013
Цель занятия: формирование навыков здорового образа жизни.
-
Психологическое сопровождение детей-инвалидов с сохранным интеллектом при дистанционном обучении 2013
В статье рассматриваются основные принципы психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов с сохранным интеллектом при дистанционном обучении.
-
К вопросу об отношении современной молодежи к бездомным животным 2013
В представленной работе с помощью социологического опроса собраны и проанализированы данные об отношении современной молодёжи (школьников) к бездомным животным. Исследованы возникающие у них чувства при виде бездомных животных и предпринимаемые школьниками действия в отношении этой категории животных. Показана усредненная модель поведения школьников по отношению к бездомным животным.
-
Составление психолого-педагогической характеристики учащегося специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2013
При написании характеристики педагог должен опираться на имеющиеся у него теоретические знания, использовать диагностические методы. Во избежание субъективных оценок педагог должен привлечь к составлению психолого-педагогической характеристики всех специалистов ОУ, работающих с ребёнком. Таким образом, при ее написании снижается риск необъективности оценки личности и деятельного ребёнка и увеличивается возможность на установление точной причины и характера дефекта, выбора коррекционной работы.
-
Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей 2013
Основная роль в работе с неблагополучными семьями принадлежит зам. директора по ВР, классным руководителям, педагогу-психологу, социальному педагогу. Главной целью работы является формирование позитивного отношения к детям как высшей ценности человеческих отношений и к семье как наиболее целесообразной форме воспитания и жизнеобеспечения ребёнка.
-
Слова благодарности 2013
Конспект и презентация к уроку этики может быть использована для проведения классного часа или другого внеклассного мероприятия в начальной школе.
-
Методические рекомендации: "Создание программы социально-педагогической работы образовательного учреждения по профилактике употребления ПАВ 2013
Методические рекомендации ориентированы на организацию или совершенствование работы образовательного учреждения по предупреждению и профилактике употребления ПАВ. Основой данной деятельности является принцип междисциплинарного взаимодействия, основанный на согласовании общих усилий всех участников образовательного процесса. Рекомендации помогут выстроить содержание работы с учетом социальных ценностей поведения, общения, проведения досуга для учащихся конкретного образовательного учреждения.
-
Сетевые ресурсы в контексте социального проектирования 2013
Одним из важнейших принципов, заложенных в ФГОС – обучение на основе системно-деятельностного подхода. Возможностью реализации данного принципа в практической организации обучения является программа «Учимся с Intel». На примере технологии образовательной программы "Учимся с Intel" через фасилитируемую организацию обучения и интерактивное взаимодействие, посредством дистанционной среды, используя Google-документы, продемонстрируем повышение доступности и качества образования в новых условиях.
-
Программа "Формирование детского коллектива воспитанников с задержкой психического развития в условиях детского дома" 2013
Средством осуществления ценностных ориентации становится детский коллектив, как социальная общность, объединяющая детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями. Первым коллективом для ребенка, оставшегося без попечения родителей, воспитывающегося в детском доме становится "группа", затем школьный класс, внешкольные коллективы, учебная группа колледжа или вуза и т. п.
-
Школа и семья, как помочь друг другу? 2013
Статья посвящена опыту целенаправленного согласованного взаимодействия педагогов, детей и родителей – основе целевой подпрограммы «Семья», которая является одним из направлений развития школы. Ее главная идея – это повышение статуса семьи, становление ее на более высоком качественном уровне.
-
Правовая игра "О правах человека в шутку и всерьез" 2013
Мероприятие направлено на формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.
-
Программа обучения замещающих родителей "Успешное родительство" 2013
Программа, ставящая целью повышение уровня компетенций замещающих родителей в воспитании и развитии приёмного ребёнка.
-
Вовлечение молодежи в добровольческую деятельность 2013
В статье рассматриваются социальные аспекты добровольческой деятельности в Санкт-Петербурге. Приведены основные принципы добровольчества, классификация подбора добровольческих кадров и разработанные рекомендации по вовлечению молодежи в добровольческую деятельность.
-
Интерактивное занятие "Нет ничего важнее самой жизни" 2013
Цель занятия: расширение у обучающихся репертуара конструктивных способов поведения подростков в сложных жизненных ситуациях. Познакомить обучающихся с понятием стресса и кризиса, и путями выхода из них; сформировать первоначальные умения выхода из стрессовых и кризисных ситуаций.
-
Социальное обслуживание семей, воспитывающих детей и подростков с ОВЗ 2013
В статье определены виды предоставляемых социальных услуг семьям с детьми-инвалидами отделением реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями как структурного подразделения ГОБУСОН «Полярнинский комплексный центр социального обслуживания населения», цель, основные задачи и основные направления деятельности Отделения. Организация взаимодействия с родителями, средства сотрудничества семьи и специалистов.
-
Программа "Комплексные меры профилактики наркомании, курения, алкоголизма, СПИДа в школе" 2013
Программа разработана в связи с ситуацией, сложившейся в городе, округе и, в целом в России, вызванная ростом распространения и употребления наркотических, токсических средств, алкогольных напитков, табачных изделий, что создает угрозу здоровью и безопасности людей. После изучения прогноза наркоситуации, числа заболевших СПИДом, венерическими заболеваниями, количества курящих подростков в России, были установлены причинно-следственные связи развития этих явлений в обществе и разработана программа.
-
Работа социального педагога по профилактике нарушений прав несовершеннолетних 2013
Статья посвящена организации в учебном заведении работы социального педагога по профилактике нарушений прав детей, проживающих в неблагополучных семьях.
-
Авторская программа "Город – мой друг" 2013
Авторская программа направлена на развитие чувства влюблённости в свой город и формирование личности, обладающей интегративными качествами; активной позицией человека в современном обществе. В программе представлена вариативность деятельности педагога в ДОУ: формы совместной деятельности взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, формы работы с родителями, обогащение развивающего пространства в ДОУ, диагностический материал к программе.