Социальная педагогика
-
Особенности самооценки в раннем юношеском возрасте 2013
В статье изучается понятие "самооценка". Приводятся статистические данные по изучаемому вопросу, а также характеристики и пути изменения самооценки у учащихся в раннем юношеском возрасте.
-
Подросток и наркотики (беседа с родителями и учащимися из цикла "Вредные привычки") 2013
Статья представляет собой материал для беседы с родителями и учащимися из цикла «Вредные привычки», посвященной проблеме наркомании как одной из самых коварных болезней нашего времени.
-
Опыт позитивной социализации учащихся учреждений дополнительного образования на основе социокультурных практик 2013
Статья освещает актуальные проблемы обучения иностранным языкам в рамках реализации новых образовательных стандартов. Обобщён опыт работы объединения французского языка «Радуга», работающего в культурологическом направлении на базе городского Дворца творчества детей и молодёжи г.Саратова. Акцентируются возможности и преимущества образовательно-исследовательских, проектных и игровых социокультурных практик в процессе позитивной социализации учащихся учреждений дополнительного образования.
-
Организация работы по профилактике правонарушений воспитанников в КОУ "Петропавловский детский дом" 2013
Проблема беспризорности и бродяжничества несовершеннолетних особенно актуальна для воспитанников детских домов. Поэтому ранняя профилактика правонарушений среди несовершеннолетних определена одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива КОУ «Петропавловский детский дом». В статье описаны формы и методы работы с воспитанниками по профилактике правонарушений.
-
Внеклассное мероприятие для 6–7-х классов "Правовой турнир" 2013
Тема прав человека постоянно звучит в нашей общественной жизни. Как лучше донести эту информацию до школьников? Конечно, в игровой форме, потому что игровые упражнения и задания помогают взглянуть школьникам на эту проблему с активной точки зрения. Мероприятие направлено на формирование правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами человека, обобщение начальных правовых знаний у несовершеннолетних.
-
Работа по ранней профилактике неблагополучия в семьях. Оказание своевременной помощи семье, несовершеннолетнему 2013
Каждый учебный год в МБОУ ООШ №2 начинается со знакомства и изучения особенностей каждой поступившей в школу семьи. Цель такого изучения: на ранних этапах выявить неблагополучие в семье и оказать своевременную помощь и поддержку. Проводимая в начале учебного года работа всего педагогического коллектива, позволяет максимально выявить неблагополучные семьи и проблемных подростков и спланировать с ними профилактическую работу на учебный год.
-
Программа родительского клуба "Моя семья" 2013
Для успешного воспитания старших подростков необходима тесная связь педагогов и родителей. Как свести к минимуму затруднения родителей и повысить уровень сотрудничества семьи и образовательного учреждения, создать вокруг подростков общее педагогическое «поле» - на эти вопросы поможет ответить программа «Моя семья», рекомендованная для социальных педагогов и психологов.
-
Проект "В каждом ребенке солнце" 2013
Проект способствует созданию творческой среды для развития одаренных и высокомотивированных детей в семье и образовательном учреждении, их самореализации в соответствии со способностями, обеспечению каждому ребенку равных стартовых возможностей в реализации интересов.
-
Повышение уровня образованности воспитанников 2013
На современном этапе развития общества модернизация образования рассматривается как приоритетное стратегическое направление политики России. Образованный человек - это творческая личность, самостоятельно мыслящая на основе полученных знаний, опыта, способная к инновациям и организации собственной жизни. Каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
-
Родительское собрание на тему "Агрессия школьников как социокультурное явление" 2013
Обращение к проблеме агрессии среди школьников обусловлено тем, что современная школа является не только образовательным учреждением, но и местом, в котором ребёнок нередко получает травматический социальный опыт. Родители знакомятся с типами, причинами, признаками проявления и с диагностикой агрессии. Даются методические рекомендации: общие и конкретные по каждому обследованному ребёнку, что полезно для своевременного вмешательства в воспитание ребенка и предупреждения агрессивного поведения.
-
Программа "Вместе весело шагать" (туристско-краеведческое направление) 2013
Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации. Данная программа предполагает занятия в течение одной лагерной смены летней оздоровительной кампании с поэтапным накапливанием определенных умений и навыков и рассчитана на детей 7–15 лет.
-
Авторская программа "Взросление" 2013
Данная Программа предназначена для работы с подростками (16–18 лет), обучающимися в системе начального профессионального образования (НПО). Основная цель Программы - сопровождение обучающихся, попавших в тяжелую жизненную ситуацию (беременность, поддержка молодых мам, вернувшихся в образовательное учреждение после академического отпуска), а также воспитание семьянина и подготовка обучающихся к семейной жизни.
-
Социализация – ключ к успеху самореализации подростков 2013
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. И только воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт на сегодняшний день, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества.
-
Семинар с участием социальных педагогов города «Роль социального педагога в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего» 2013
Задачей статьи является ознакомление специалистов, и в первую очередь, социальных педагогов, психологов и администрацию учреждений образования с семинаром, определяющим роли социального педагога в связи с межведомственным взаимодействием субъектов профилактики в решении трудных жизненных ситуаций несовершеннолетнего.
-
Семинар с участием социальных педагогов города "Взаимодействие служб системы профилактики и социальных педагогов в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего" 2013
Цель статьи - ознакомление специалистов, и в первую очередь, социальных педагогов, психологов и администрации учреждений образования с семинаром для социальных педагогов города, направленным на улучшение взаимодействия служб системы профилактики и социальных педагогов в решении трудных жизненных ситуаций несовершеннолетнего и его семьи, определение и отработка типичных ошибок при взаимодействии служб.
-
Формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме. Направления, формы, методы, этапы работы с родителями.
-
План работы Совета профилактики 2013
Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений среди несовершеннолетних рассматривается как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних. Практика показывает, что в решении данной проблемы эффективную помощь участникам образовательного процесса оказывает деятельность Совета профилактики.
-
Исследование педагогической деятельности педагога как условие формирования и стимулирования развития его профессиональной компетентности 2013
Проблема профессионализма вообще и профессиональной компетентности в частности рассматривается как одна из центральных в психолого-педагогических исследованиях. Педагог в своей практической деятельности реализует задачи управления развитием учащегося. Рефлексивная деятельность педагога позволяет согласовать внутренние потребности, способности человека и внешние потребности общества, состояние общественного сознания.
-
Программа экспериментальной внеурочной деятельности по социально значимому направлению "Волонтерский отряд" 2013
Программа создана с целью развития волонтерского движения в школе, формирования позитивных установок учащихся на добровольческую, общественно-полезную деятельность.
-
Родительское собрание в 5-м классе "Трудный возраст - трудный ребенок, так ли это?" 2013
На собрании идет обсуждение проблемы воспитания в семье ребенка в трудный для него период жизни - переходный период. Родителей знакомят с причинами, которые приводят к плохому поведению. Развивают умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с детьми.
-
Работа с одаренными детьми в системе дошкольного образования 2013
Современному обществу нужны одаренные дети, и задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы в нужный момент рассмотреть и развить способности воспитанников творческого объединения. Чтобы предельно индивидуализировать деятельность ребенка, выявить его одаренность, нужно разработать индивидуальные образовательные маршруты, которые помогут в самореализации творческих и интеллектуальных способностей ребенка.
-
Особенности толерантности обучающихся в современных условиях 2013
Проблема формирования толерантности остается одной из ключевых проблем педагогической теории и практики. Поскольку училище является тем учреждением, где происходит профессиональная подготовка будущих специалистов, закладываются принципы профессиональной деятельности, именно училищу должна принадлежать решающая роль в процессе формирования социокультурной толерантности обучающихся.
-
Социальная и педагогическая деятельность школы 2013
Социально-педагогическая служба занимается социальной защитой учащихся, их развитием, воспитанием, образованием. Особое внимание уделяется учащимся находящимся под опекой, детям-инвалидам, многодетным, малообеспеченным семьям и ученикам других социальных категорий.
-
Конспект занятия "Поможет ли сигарета нам быстрее подрасти" 2013
Цель занятия: формирование навыков здорового образа жизни.
-
Психологическое сопровождение детей-инвалидов с сохранным интеллектом при дистанционном обучении 2013
В статье рассматриваются основные принципы психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов с сохранным интеллектом при дистанционном обучении.
-
К вопросу об отношении современной молодежи к бездомным животным 2013
В представленной работе с помощью социологического опроса собраны и проанализированы данные об отношении современной молодёжи (школьников) к бездомным животным. Исследованы возникающие у них чувства при виде бездомных животных и предпринимаемые школьниками действия в отношении этой категории животных. Показана усредненная модель поведения школьников по отношению к бездомным животным.
-
Составление психолого-педагогической характеристики учащегося специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2013
При написании характеристики педагог должен опираться на имеющиеся у него теоретические знания, использовать диагностические методы. Во избежание субъективных оценок педагог должен привлечь к составлению психолого-педагогической характеристики всех специалистов ОУ, работающих с ребёнком. Таким образом, при ее написании снижается риск необъективности оценки личности и деятельного ребёнка и увеличивается возможность на установление точной причины и характера дефекта, выбора коррекционной работы.
-
Основные подходы социально-педагогического сопровождения неблагополучных семей 2013
Основная роль в работе с неблагополучными семьями принадлежит зам. директора по ВР, классным руководителям, педагогу-психологу, социальному педагогу. Главной целью работы является формирование позитивного отношения к детям как высшей ценности человеческих отношений и к семье как наиболее целесообразной форме воспитания и жизнеобеспечения ребёнка.
-
Слова благодарности 2013
Конспект и презентация к уроку этики может быть использована для проведения классного часа или другого внеклассного мероприятия в начальной школе.
-
Методические рекомендации: "Создание программы социально-педагогической работы образовательного учреждения по профилактике употребления ПАВ 2013
Методические рекомендации ориентированы на организацию или совершенствование работы образовательного учреждения по предупреждению и профилактике употребления ПАВ. Основой данной деятельности является принцип междисциплинарного взаимодействия, основанный на согласовании общих усилий всех участников образовательного процесса. Рекомендации помогут выстроить содержание работы с учетом социальных ценностей поведения, общения, проведения досуга для учащихся конкретного образовательного учреждения.