Урок-практикум в 5-м классе по социально-бытовой ориентировке с применением компьютерных технологий "Мы идем в магазин" (Для учащихся с глубокой умственной отсталостью со сложной структурой дефекта)

Разделы: Информатика, Социальная педагогика


Задача: Закрепление и уточнение знаний и умений по теме “Магазин”.

Цели:

1. Учить подсчитывать стоимость выбранного товара в пределах имеющихся счётных навыков в процессе моделирования реальных ситуаций. Закрепление умения работать с мышью компьютера и сенсорной панелью ноутбука.

2. Корригировать психические процессы учащихся. Учить работать с применением алгоритма действий и по инструкции.

3. Совершенствовать речевой этикет покупателя.

I. Организационный момент.

- Сегодня на уроке СБО мы с вами подведём итоги работы по теме “Магазины”. Я хочу, чтобы вы показали все свои знания по теме, и умение совершать покупки в магазине.

За каждый правильный ответ или выполненное задание вы будете получать плюсы. В конце урока подведём итоги. Для получения зачёта по теме вам надо набрать не менее 4 плюсов.

II. Введение в тему.

- Что такое магазин? (Место, где продают товары)

- Что такое товар? (Продукты или вещи, которые покупаем в магазине)

- Зачем людям магазины? (Чтобы совершать покупки)

III. Работа с тестирующей программой. (Приложение 1)

- Наше первое задание мы будем выполнять на компьютере.

- При работе на компьютере, какие правила необходимо соблюдать? (Не вставать с места без разрешения учителя, не вертеться, если нужно спросить-то надо поднять руку)

- Включите ноутбуки.

- Откройте программу “Магазин”

- Выполните первой задание.

Работники магазина.

“Выберите профессии людей, которые работают в магазине”

Грузчик, продавец, кассир, охранник, учитель, дворник, уборщица, строитель, секретарь.

Подведение итогов выполненного задания (фишки).

- Переходим на следующий лист. Выполняем второе задание. (Приложение 2)

Правила покупки.

“Расставь по порядку правила покупки”

По окончании работы дети закрывают программу и выключают ноутбуки.

IV. Физминутка.

- После работы на компьютере надо выполнить гимнастику для глаз и мышц спины.

  1. И.п. - сидя, голова прямо 1. - закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, сосчитать до 5; 2 - широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль, сосчитать до 5. Повторить 5-6 раз.
  2. И.п. стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища, голова прямо. 1 - смотреть только вперед на какой-либо предмет; 2 - повернуть голову вправо, затем влево. Повторить 5-6 раз.
  3. И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 - повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; 2 - повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; 3 - и.п. Повторить 5-6 раз.
  4. И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 - руки вперед параллельно полу, посмотреть на кончики пальцев; 2 - поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы; 3 - руки опустить. Повторит 5-6 раз.

V. Практическая часть.

1. Работа с вывесками.

- Сегодня я предлагаю вам сходить в магазин. У каждого магазина есть своё название, и график работы. Посмотрите на вывеску и скажите, что вы можете рассказать про магазин. (Название, график работы).

- Посмотрите на отделы магазина. Они без названия. Возьмите вывески и оформите витрину.- повесьте её название. (Овощи-фрукты, продукты, одежда, обувь, электротовары, бытовая химия, канцелярские товары, книги, игрушки)

Дети расставляют названия отделов магазина.

2. Вид магазина.

- Я предлагаю вам сходить в магазин. Как вы думаете, какой это вид магазина? (Самообслуживания) Почему магазины самообслуживания нам наиболее удобны при совершении покупок? (Можно взять товар в руки, посмотреть срок годности, состав продукта, посмотреть устраивает ли цена).

3. Работа с ценником.

- На каждом товаре есть ценник.

- Что мы можем узнать с помощью ценника? (Название товара, его стоимость, название магазина, где продаётся товар)

- Возьмите любой ценник и расскажите мне о товаре.

4. Практическая работа по приобретению товара.

- Перед походом в магазин целесообразно составить список покупок.

- Я приготовила вам списки, возьмите их, внимательно прочитайте, подумайте, в каких отделах вы будете совершать покупки.

- Я буду работать продавцом-кассиром.

- Не забудьте посчитать стоимость товара и приготовить деньги для оплаты покупки.

Дети совершают покупки в магазине, оплачивают товар. Продавец-кассир выдаёт каждому чек.

5. Работа с чеком.

- Покупки вы совершили. У вас каждого есть что чек.

- Давайте рассмотрим чек. Что мы можем узнать с помощью чека? (Список и стоимость товара, который мы приобрели, стоимость всей покупки, фамилию, имя, отчество продавца-кассира, который нас обслуживал)

Дети читают чек и объясняют.

VI. Итоги урока. Подсчёт фишек с плюсами и получение зачёта.