Задача: Закрепление и уточнение знаний и умений по теме “Магазин”.
Цели:
1. Учить подсчитывать стоимость выбранного товара в пределах имеющихся счётных навыков в процессе моделирования реальных ситуаций. Закрепление умения работать с мышью компьютера и сенсорной панелью ноутбука.
2. Корригировать психические процессы учащихся. Учить работать с применением алгоритма действий и по инструкции.
3. Совершенствовать речевой этикет покупателя.
I. Организационный момент.
- Сегодня на уроке СБО мы с вами подведём итоги работы по теме “Магазины”. Я хочу, чтобы вы показали все свои знания по теме, и умение совершать покупки в магазине.
За каждый правильный ответ или выполненное задание вы будете получать плюсы. В конце урока подведём итоги. Для получения зачёта по теме вам надо набрать не менее 4 плюсов.
II. Введение в тему.
- Что такое магазин? (Место, где продают товары)
- Что такое товар? (Продукты или вещи, которые покупаем в магазине)
- Зачем людям магазины? (Чтобы совершать покупки)
III. Работа с тестирующей программой. (Приложение 1)
- Наше первое задание мы будем выполнять на компьютере.
- При работе на компьютере, какие правила необходимо соблюдать? (Не вставать с места без разрешения учителя, не вертеться, если нужно спросить-то надо поднять руку)
- Включите ноутбуки.
- Откройте программу “Магазин”
- Выполните первой задание.
Работники магазина.
“Выберите профессии людей, которые работают в магазине”
Грузчик, продавец, кассир, охранник, учитель, дворник, уборщица, строитель, секретарь.
Подведение итогов выполненного задания (фишки).
- Переходим на следующий лист. Выполняем второе задание. (Приложение 2)
Правила покупки.
“Расставь по порядку правила покупки”
По окончании работы дети закрывают программу и выключают ноутбуки.
IV. Физминутка.
- После работы на компьютере надо выполнить гимнастику для глаз и мышц спины.
- И.п. - сидя, голова прямо 1. - закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, сосчитать до 5; 2 - широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль, сосчитать до 5. Повторить 5-6 раз.
- И.п. стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища, голова прямо. 1 - смотреть только вперед на какой-либо предмет; 2 - повернуть голову вправо, затем влево. Повторить 5-6 раз.
- И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 - повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; 2 - повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; 3 - и.п. Повторить 5-6 раз.
- И.п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 - руки вперед параллельно полу, посмотреть на кончики пальцев; 2 - поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы; 3 - руки опустить. Повторит 5-6 раз.
V. Практическая часть.
1. Работа с вывесками.
- Сегодня я предлагаю вам сходить в магазин. У каждого магазина есть своё название, и график работы. Посмотрите на вывеску и скажите, что вы можете рассказать про магазин. (Название, график работы).
- Посмотрите на отделы магазина. Они без названия. Возьмите вывески и оформите витрину.- повесьте её название. (Овощи-фрукты, продукты, одежда, обувь, электротовары, бытовая химия, канцелярские товары, книги, игрушки)
Дети расставляют названия отделов магазина.
2. Вид магазина.
- Я предлагаю вам сходить в магазин. Как вы думаете, какой это вид магазина? (Самообслуживания) Почему магазины самообслуживания нам наиболее удобны при совершении покупок? (Можно взять товар в руки, посмотреть срок годности, состав продукта, посмотреть устраивает ли цена).
3. Работа с ценником.
- На каждом товаре есть ценник.
- Что мы можем узнать с помощью ценника? (Название товара, его стоимость, название магазина, где продаётся товар)
- Возьмите любой ценник и расскажите мне о товаре.
4. Практическая работа по приобретению товара.
- Перед походом в магазин целесообразно составить список покупок.
- Я приготовила вам списки, возьмите их, внимательно прочитайте, подумайте, в каких отделах вы будете совершать покупки.
- Я буду работать продавцом-кассиром.
- Не забудьте посчитать стоимость товара и приготовить деньги для оплаты покупки.
Дети совершают покупки в магазине, оплачивают товар. Продавец-кассир выдаёт каждому чек.
5. Работа с чеком.
- Покупки вы совершили. У вас каждого есть что чек.
- Давайте рассмотрим чек. Что мы можем узнать с помощью чека? (Список и стоимость товара, который мы приобрели, стоимость всей покупки, фамилию, имя, отчество продавца-кассира, который нас обслуживал)
Дети читают чек и объясняют.
VI. Итоги урока. Подсчёт фишек с плюсами и получение зачёта.