Социальная педагогика
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Социально-педагогические технологии жизненного самоопределения подростков 2010
Самоопределение большинства подростков носит спонтанный характер, а проектирование собственной будущности происходит под влиянием широкого спектра факторов. Социально-педагогические технологии направлены на достижение целей, которые обеспечивают жизненное самоопределение подростка как встречу человека с самим собой, определение жизненного плана, реализацию интересов.
-
Проведение мониторинга по профилактике вредных привычек как способ формирования социально устойчивой личности 2010
Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Чем выше приоритет здоровья в обществе, духовная культура человека, тем выше уровень культуры здорового образа жизни каждого его члена.
-
Коррекция агрессивного поведения у подростков 2010
В статье выводится определение агрессии, агрессивного поведения, агрессивности, представлены признаки агрессивного поведения, дана структура агрессивных проявлений, рассматриваются основные теоретические подходы к проблеме агрессивности, представлены возможные упражнения по коррекции агрессивного поведения подростков.
-
Программа социально-педагогической деятельности школы 2010
Урок содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащихся в школе, семье, в окружающей социальной среде посредством оказания своевременной социально-педагогической помощи и поддержки.
-
Классный час "Я среди своих одноклассников" 2010
Общение со сверстниками – одна из актуальных проблем подросткового возраста. Правильному общению всегда уделялось внимание. Не случайно некоторые правила общения сформулированы в пословицах и поговорках. Что же такое общение? Надо ли ему учиться? Общение, по словам Антуана Сент-Экзюпери, великая роскошь. Существуют правила общения, которые позволяют использовать эту роскошь на благо себе и другим.
-
Защита прав ребенка и правовое воспитание 2010
Задача педагогов – познакомить детей с их правами, вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребёнка, содействовать защите прав и достоинства детей.
-
Сценарий классного часа ко Дню святого Валентина "А наша жизнь стоит на паперти и просит о любви с протянутой рукой" 2010
У детей старшего школьного возраста происходит становление мировоззрения, вместе с этим начинает проявляться интерес к противоположному полу. Данное мероприятие направлено на то, чтобы дети поверили в существование искренней, преданной и верной любви, осознали ее сущность, тем самым направив важную часть своего мировоззрения в правильное русло.
-
Совместное тренинговое занятие для родителей с детьми "Хорошо, когда все рядом" 2010
Занятие направлено на коррекцию взаимоотношений между детьми и родителями, формирования взаимопонимания между ними. Способствует созданию положительного эмоционального фона, атмосферы доверия. Занятие рассчитано на 1–1,5 часа, построено с элементами социально-психологического тренинга.
-
Классный час "Поговорим о толерантности" 2010
Классный час решает вопросы конструктивного общения, воспитания сплоченности, способности детей в полной мере познавать себя и других. Мероприятие проводится с элементами тренинга, проблемных ситуаций, сюжетно-ролевой игры. Формы работы с учащимися направлены на саморазвитие, самосовершенствование, самовоспитание и умение критически мыслить.
-
Статья на тему: "Система работы по профилактике правонарушений в ТППЛ № 20" 2010
В статье описывается система организации работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся. Поэтапно прописаны действия по выявлению и формированию группы риска. Работа с обучающимися группы риска распределяется за всеми специалистами учебного заведения, но определяющая роль и нагрузка ложится на социальных педагогов групп и психологов.
-
Организация летнего отдыха "7 ступеней к успеху" 2010
В статье представлено описание проекта, значимость данной деятельности, а также указан ежедневный тематический план работы на 7 дней, с различными мероприятиями, которые можно использовать в работе с детьми, подростками, семьей. Основной темой является организация развивающей досуговой деятельности.
-
Доклад: "Творческие и интеллектуальные способности" 2010
В последние годы заметно увеличилось число психологов и педагогов, занимающихся проблемой одаренности. Их усилия нуждаются в тщательном анализе и обобщении. Требуется постановке в дальнейшем более конструктивной задачи - разработать и внедрить в школьную практику научно обоснованную систему обучения и воспитания творчески одарённых детей.
-
Социальная практика в образовательном пространстве сельского социума 2010
Школа на селе является основным культурным и образовательным центром, призванным подготовить своих выпускников к активной преобразующей деятельности в сельском социуме. Особое внимание уделяется идее социального партнерства в образовании. Социальное партнерство в образовательном пространстве Турунтаевской школы направлено на создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся.
-
Интеллектуральный марафон "Знатоки права" 2010
Еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой, слабый не имел никаких прав. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Какие же могут быть права у человека? Как может быть защищен человек? Об этом и пойдет речь на нашей игре. Игра сопровождается презентацией.
-
Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды 2010
Цель данной статьи – показать и раскрыть роль социального педагога в обеспечении профилактики негативных явлений и отклонений в поведении школьников, оказание помощи классным руководителям по формированию здорового образа жизни несовершеннолетнего и его семьи, охране физического, психического, духовного и социального здоровья.
-
Рыцарский турнир "Путь к волшебному мечу" 2010
Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
-
Проект по работе с детьми "группы риска" "Подай руку помощи" 2010
Проект, разработанный мною, предполагает ряд работ с детьми и семьями «группы риска». Проект рассчитан на 3 года, по определенным этапам. Моя профилактическая работа, как социального педагога, составляет целый комплекс социально-профилактических мер, направленных на оздоровление условий воспитания, на индивидуальную коррекцию личности «трудного» подростка.
-
Анализ социално-психологической службы МОУ СОШ № 3 п. Октябрьский 2010
В статье представлен опыт работы с детьми группы "риска", неблагополучными семьями; совместной работы ОДН и МОУ СОШ № 3 по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности; ведение работы наркологического поста по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.
-
Программа воспитательно-развивающего курса для детей старшего дошкольного возраста "Я и сказочный герой" 2009
Необходимость организации партнерских отношений педагога детского сада с родителями дошкольников, в нынешней социокультурной ситуации становится острейшей потребностью. Программа предусматривает комплекс действий по организации партнерских отношений между воспитателем и коллективом родителей.
-
Программы элективных курсов для учащихся 6–11-х классов в рамках реализации предпрофильной подготовки и профильного образования 2009
Современная ситуация в обществе, атмосфера недоверия, угрозы и страха сказываются в первую очередь на подрастающем поколении. Разработанные элективные курсы адресованы педагогам, работающим с учащимися среднего звена (6–11-х классов), и направлены на формирование у школьников навыков самопознания, ценностных установок и умения реализовать себя как творческую личность.
-
Клуб по интересам "Таинственная скульптура" 2009
Поделки из гипса – форма изобразительной деятельности, которая подходит для любого возраста от 5 до 16 лет. Так, детей с ограниченными возможностями ждет гарантированный успех.
-
Психологический подход к проблеме сиротства 2009
Приметой нашего времени стало социальное сиротство, которое разрушает эмоциональную связь ребенка с окружающей средой и вызывает глубокие вторичные нарушения физического, психического и социального развития. Депривация может возникать не только в интернатах, но и в семьях без матери (или с эмоционально холодной матерью), при отсутствии отца (или его отчужденности). Опекуны сталкиваются с проблемой адаптации детей-сирот в новой семье.
-
Дополнительная образовательная программа социального педагога "Взаимодействие школы с родителями, детьми, учителями и социумом" (профилактика безнадзорности и беспризорности) 2009
Представленная работа может служить основой написания образовательной программы социального педагога вашего образовательного учреждения.
-
Классный час на тему "Братья наши меньшие" 2009
Классный час на тему «Братья наши меньшие» рекомендую проводить с учащимися 1–6-х классов. Решается задача воспитания любви к окружающему миру, сочувствия, сострадания, доброты и сердечности как неотъемлемых качеств человеческой личности. Формируется умение видеть и понимать прекрасное вокруг.
-
Методическое пособие для работы с семье "Мы рядом с вами, но не вместо вас!" 2009
В методическом пособии представлены содержательные материалы социальных педагогов, педагогического коллектива по работе с семьей. Оно может быть использовано при подготовке приемных родителей, опекунов, усыновителей, восстановлению в родительских правах; содержит интересный практический материал, основанный на педагогическом опыте коллектива Детского дома № 3.
-
Социальные причины неуспеваемости 2009
Неуспевающий ребенок... Каким его видят в школе, что необходимо понять социальному педагогу при работе с таким ребенком, в чем причина его трудностей, какие психологические механизмы лежат в основе его проблем?
-
Разработка урока по обществознанию "Отклоняющееся поведение" 2009
Разработка урока посвящена изучению девиантного поведения в обществе. В ходе самостоятельных исследований, изучая факты публицистической литературы, делая наблюдения, учащиеся 10-го класса знакомятся с отклоняющимся поведением. Готовят из собранной информации проекты и на уроке показывают социальную сущность пьянства, наркомании, проституции, курения, доказывают пагубность влияния «социальных болезней» на здоровье человека.
-
Система работы учителя по приобщению школьников к национальным культурным традициям 2009
Предлагается проект и сценарий фольклорного праздника "Добро пожаловать, Наурыз!"
-
Интегрированная технология развивающего обучения 2009
Применение интегративной технологии на уроках математики позволяет пробудить у детей стремление к достижениям, без которого не может быть успех в учёбе. Данная технология провоцирует детей думать, анализировать, создавать и решать проблемы, высказывая своё мнение, прислушиваться к мнению других.