Социальная педагогика
-
Проект работы с детьми "группы риска"-выездной лагерь "Разноцветный год" 2010
Рост правонарушений подростков особенно отмечается в выходные и каникулярные дни, когда дети часто предоставлены сами себе. Предлагаемый вашему вниманию реально действующий (апробированный) проект работы с детьми «группы риска» и их родителями направлен на решение данной проблемы.
-
Практика подготовки школьников к работе в Управляющем совете 2010
Данный материал представляет вводное занятие, которое знакомит старшеклассников с ролью школьника – члена Управляющего совета. В статье представлен полный сценарий деловой интерактивной игры, где школьники не пассивные слушатели, а активные участники, в деятельности приобретающие необходимые управленческие ЗУНы и компетентности.
-
Литературное творчество школьников как особый социальный процесс 2010
Деятельность школьников по созданию собственных художественных текстов и связанную с ней рефлексию можно понимать как социальные процессы. Социально-психологические исследования показывают, что сочинительство является не только способом выражения чувств и мыслей, но и эффективным путем личностного и социального развития учащихся.
-
Организация работы методического кабинета в детском доме 2010
Диагностико-аналитическая деятельность методического кабинета связана с познанием и самосознанием личности, ее результатов, социально – психологического климата в педагогическом коллективе с целью его оптимизации и реализации творческого потенциала, индивидуального стиля деятельности педагогов и представлена методическим портфолио.
-
Родительское собрание: "Насилие в семье: виды, формы, последствия" 2010
Жестокое обращение с детьми, их эксплуатация известны с давних пор. Углубляясь в историю, мы находим огромное количество подобных примеров. Дети подвергаются насилию как в семье, так и за ее пределами. В разработке родительского собрания рассмотрены виды насилия, применяемого в отношении детей, причины возникновения насилия и последствия.
-
Использование модели ШНШ для гармоничного развития личности ребенка 2010
В статье рассказывается о предпосылках включения в городской эксперимент. Осознание проблем, с которыми каждое учреждение среднего общего образования сталкивается, когда учащиеся начальных классов переходят на II ступень обучения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся в рамках игрового урока истории с использованием активных, деятельностных методов обучения с элементами театральной педагогики 2010
Первый опыт совместной деятельности учителя-предметника и социального педагога – игровой урок истории по теме "Боги Древнего Египта" с использованием активных, деятельностных методов обучения с элементами театральной педагогики.
-
Школа для детей и родителей "Я и мое здоровье" 2010
Родителям надо много знать особенностях, ведущих к рассогласованности между ребенком и изучаемым материалом. Эти знания помогут родителям адаптировать информацию урока в удобную для ребенка форму. Задача родителя – помочь ребенку научиться учиться.
-
Социальная адаптация детей и подростков в новых условиях жизнедеятельности социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних 2010
Данная статья посвящена проблеме социальной адаптации детей и подростков, попавших в условия социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. В статье четко отражены фактические действия воспитателя, социального педагога и других участников процесса, помогающие ребенку наиболее безболезненно в психическом плане пройти адаптацию.
-
Проект "Школа за здоровый образ жизни" 2010
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для современной школы действительно остается актуальной и может быть решена, на наш взгляд, путем реализации данного проекта. Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ обучения и развития детей.
-
Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня "Шестиклассная начальная школа" 2010
В статье «Принципы мониторингового слежения и управления на первом этапе функционирования ГЭП второго уровня «Шестиклассная начальная школа» рассматривается понятие «непрерывное образование» в рамках эксперимента школы.
-
Заметки методического характера "О том, как биохимику искать общий язык с музыкантом, или особенности преподавания химии, ОБЖ и БЖ в ЦМШ" 2010
В статье представлены общепедагогические и психологические технологии общения с детьми, позволяющие мотивировать ребёнка к активному обучению, а также практические приёмы установления межпредметных связей между музыкой и предметами естественно-научного цикла.
-
Социально-педагогические технологии жизненного самоопределения подростков 2010
Самоопределение большинства подростков носит спонтанный характер, а проектирование собственной будущности происходит под влиянием широкого спектра факторов. Социально-педагогические технологии направлены на достижение целей, которые обеспечивают жизненное самоопределение подростка как встречу человека с самим собой, определение жизненного плана, реализацию интересов.
-
Проведение мониторинга по профилактике вредных привычек как способ формирования социально устойчивой личности 2010
Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Чем выше приоритет здоровья в обществе, духовная культура человека, тем выше уровень культуры здорового образа жизни каждого его члена.
-
Коррекция агрессивного поведения у подростков 2010
В статье выводится определение агрессии, агрессивного поведения, агрессивности, представлены признаки агрессивного поведения, дана структура агрессивных проявлений, рассматриваются основные теоретические подходы к проблеме агрессивности, представлены возможные упражнения по коррекции агрессивного поведения подростков.
-
Программа социально-педагогической деятельности школы 2010
Урок содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности учащихся в школе, семье, в окружающей социальной среде посредством оказания своевременной социально-педагогической помощи и поддержки.
-
Классный час "Я среди своих одноклассников" 2010
Общение со сверстниками – одна из актуальных проблем подросткового возраста. Правильному общению всегда уделялось внимание. Не случайно некоторые правила общения сформулированы в пословицах и поговорках. Что же такое общение? Надо ли ему учиться? Общение, по словам Антуана Сент-Экзюпери, великая роскошь. Существуют правила общения, которые позволяют использовать эту роскошь на благо себе и другим.
-
Защита прав ребенка и правовое воспитание 2010
Задача педагогов – познакомить детей с их правами, вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребёнка, содействовать защите прав и достоинства детей.
-
Сценарий классного часа ко Дню святого Валентина "А наша жизнь стоит на паперти и просит о любви с протянутой рукой" 2010
У детей старшего школьного возраста происходит становление мировоззрения, вместе с этим начинает проявляться интерес к противоположному полу. Данное мероприятие направлено на то, чтобы дети поверили в существование искренней, преданной и верной любви, осознали ее сущность, тем самым направив важную часть своего мировоззрения в правильное русло.
-
Совместное тренинговое занятие для родителей с детьми "Хорошо, когда все рядом" 2010
Занятие направлено на коррекцию взаимоотношений между детьми и родителями, формирования взаимопонимания между ними. Способствует созданию положительного эмоционального фона, атмосферы доверия. Занятие рассчитано на 1–1,5 часа, построено с элементами социально-психологического тренинга.
-
Классный час "Поговорим о толерантности" 2010
Классный час решает вопросы конструктивного общения, воспитания сплоченности, способности детей в полной мере познавать себя и других. Мероприятие проводится с элементами тренинга, проблемных ситуаций, сюжетно-ролевой игры. Формы работы с учащимися направлены на саморазвитие, самосовершенствование, самовоспитание и умение критически мыслить.
-
Статья на тему: "Система работы по профилактике правонарушений в ТППЛ № 20" 2010
В статье описывается система организации работы по профилактике правонарушений и преступлений среди обучающихся. Поэтапно прописаны действия по выявлению и формированию группы риска. Работа с обучающимися группы риска распределяется за всеми специалистами учебного заведения, но определяющая роль и нагрузка ложится на социальных педагогов групп и психологов.
-
Организация летнего отдыха "7 ступеней к успеху" 2010
В статье представлено описание проекта, значимость данной деятельности, а также указан ежедневный тематический план работы на 7 дней, с различными мероприятиями, которые можно использовать в работе с детьми, подростками, семьей. Основной темой является организация развивающей досуговой деятельности.
-
Доклад: "Творческие и интеллектуальные способности" 2010
В последние годы заметно увеличилось число психологов и педагогов, занимающихся проблемой одаренности. Их усилия нуждаются в тщательном анализе и обобщении. Требуется постановке в дальнейшем более конструктивной задачи - разработать и внедрить в школьную практику научно обоснованную систему обучения и воспитания творчески одарённых детей.
-
Социальная практика в образовательном пространстве сельского социума 2010
Школа на селе является основным культурным и образовательным центром, призванным подготовить своих выпускников к активной преобразующей деятельности в сельском социуме. Особое внимание уделяется идее социального партнерства в образовании. Социальное партнерство в образовательном пространстве Турунтаевской школы направлено на создание условий для формирования активной гражданской позиции учащихся.
-
Интеллектуральный марафон "Знатоки права" 2010
Еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой, слабый не имел никаких прав. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может быть государство. Какие же могут быть права у человека? Как может быть защищен человек? Об этом и пойдет речь на нашей игре. Игра сопровождается презентацией.
-
Работа социального педагога в начальной школе как средство формирования здоровьесберегающего компонента развивающей среды 2010
Цель данной статьи – показать и раскрыть роль социального педагога в обеспечении профилактики негативных явлений и отклонений в поведении школьников, оказание помощи классным руководителям по формированию здорового образа жизни несовершеннолетнего и его семьи, охране физического, психического, духовного и социального здоровья.
-
Рыцарский турнир "Путь к волшебному мечу" 2010
Цель: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека.
-
Проект по работе с детьми "группы риска" "Подай руку помощи" 2010
Проект, разработанный мною, предполагает ряд работ с детьми и семьями «группы риска». Проект рассчитан на 3 года, по определенным этапам. Моя профилактическая работа, как социального педагога, составляет целый комплекс социально-профилактических мер, направленных на оздоровление условий воспитания, на индивидуальную коррекцию личности «трудного» подростка.
-
Анализ социално-психологической службы МОУ СОШ № 3 п. Октябрьский 2010
В статье представлен опыт работы с детьми группы "риска", неблагополучными семьями; совместной работы ОДН и МОУ СОШ № 3 по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности; ведение работы наркологического поста по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.