Русский язык
-
Моделирование системы работы учителя-словесника по формированию ключевых компетенций обучающихся 2023
Цель работы состоит в формировании мультикультурной личности обучаемого.
-
Модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка 2012
Изучив технологию адаптивного обучения (АСО) А.С. Границкой, я разработала модель организации самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка, которая позволяет мне не только учитывать индивидуальные особенности учащихся, но и формировать у них различные ключевые компетенции, необходимые им в дальнейшей жизни: учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую, коммуникативную, личностного самосовершенствования.
-
Модель урока "Улицы нашего города" 2010
Данная работа представляет собой методическую разработку урока развития речи для учащихся 6–8-х классов. Он направлен на формирование интереса к своему родному краю, землякам. Это должно стать стимулом для изучения истории Нижнего Новгорода, а вместе с ней и истории нижегородской науки, так как многие имена выдающихся ученых, творческих деятелей увековечены в названиях улиц.
-
Модель урока развития речи в 6-м классе по теме: "Рассуждение" 2006
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Главные цели урока – а) познакомить учащихся с типом речи – рассуждение; б) научить различать этот тип текста среди других; в) развивать устную и письменную речь учащихся. 1 этап урока – вызов с использованием приёма кластера. 2 этап – осмысление: а) работа с определением; б) работа с текстами. 3 этап – рефлексия: написание текста типа рассуждение.
-
Модель урока русского языка в 11-м классе по обучению школьников комплексному анализу текста и написанию сочинения-рассуждения в соответствии с критериями демоверсии-2009 2009
Представленная модель урока позволяет более тщательно подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения. Целью таких уроков является совершенствование умения анализировать авторский текст и коммуникативно-речевого умения создавать сочинение-рассуждение на основе исходного материала.
-
Модель урока русского языка в 7-м классе по теме: " Производные и непроизводные предлоги" 2010
Применение методики обучения русскому языку средствами субъективизации повышает активность и осознанность действий школьников, улучшает качество знаний, способствует интеллектуальному и речевому развитию учащихся. Субъективизация предполагает качественно новый уровень роли школьников в организации и осуществлении учебной деятельности.
-
Модель урока-диалога в 11-м классе. Тема: "Рассказ В.Набокова "Звонок" 2009
Вашему вниманию предлагается урок, на котором представленное произведение рассматривается и анализируется по отрывкам.
-
Модный салон 2014
Цели урока: повторить понятие о лексике как разделе науки о языке; закрепить знания учащихся о группах слов в лексике.
-
Модуль компьютерной обучающей среды по русскому языку по теме "Склонение имен существительных" 2010
Учебник начинается с домашней странички. На ней представлена тема модуля КОС. Домашняя страничка снабжена гиперссылкой, которая открывает следующую страницу – «Оглавление». Каждая строка оглавления является гиперссылкой, позволяющей выполнить переход на страницу с соответствующей темой. Каждая страница снабжена гиперссылками в виде кнопок со стрелками, для навигации по учебнику. Учебник содержит два тренировочных теста и один контрольный. Тренировочные тесты, кроме вывода оценки, снабжены «обратной реакцией» на правильность выбора ответа. Работать с данной КОС детям после инструктажа учителя будет достаточно легко.
-
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5-м классе "Сложное предложение. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Сложносочиненное, сложноподчиненное предложение" 2008
В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны: показать знания словарных слов; знать алгоритм синтаксического разбора сложного предложения; уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении; сопоставлять структуры предложений разных типов; формировать первичные навыки построения схем; уметь конструировать сложные предложения по схемам; сравнивать сложные предложения и простые; систематизировать полученные знания; развивать навык самоконтроля, взаимоконтроля.
-
Модульная технология "Правописание приставок при- и пре-" 2010
Эффективность обучения предполагает такую организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием. Ученик работает самостоятельно, учится самоорганизации, самоконтролю, что позволяет ему видеть пробелы в знаниях и умениях.
-
Модульная технология . "Правописание приставок -при- и -пре-". Модуль № 1 2009
Используя технологию модульного обучения, в 6-м классе была изучена тема "Правописание приставок при-, пре-". Было составлено 4 модуля, состоящих из нескольких учебных элементов.
-
Модульная технология на уроках русского языка 2008
На уроках повторения и обобщения изученного материала я использую технологию модульного обучения. Включение уроков-модулей на печатной основе в серию обычных уроков приносит немалую пользу, так как урок-модуль объединяет в себе разные виды работ, большое количество интересных материалов, несколько типов заданий. Несомненным его достоинством является то, что ученик сам может выбирать, на каком уровне ему работать, так как в уроке представлены варианты упражнений. Включение в урок заданий логического и даже исследовательского характера, абсолютная самостоятельность полностью преобразуют учебную деятельность. Модульные уроки ставят ученика в центр учебного процесса, развивают навык самоконтроля, а если ребята работают по парам – развивают коммуникативную культуру учащихся. Все модульные уроки рассчитаны на 2 часа.
-
Модульная технология на уроках русского языка 2008
Целью моей работы в режиме «обновления содержания образования» является создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности учеников, которая направлена на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания преподаваемого мною предмета русского языка. Исходя из основной цели, мной в своей педагогической деятельности поставлена следующая задача: построить обучение школьников на основе новых педагогических технологий, базирующихся на деятельностном подходе. В статье разъясняется сущность модульной технологии и особенности её использования на уроках русского языка.
-
Модульная технология на уроках русского языка 2007
Применение модульной технологии на уроках русского языка позволило мне решить ряд проблем: осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику; создаются условия для развития сильных учащихся (дифференциация в обучении); решается проблема домашних заданий; большая возможность чтения, говорения, оформления своей мысли на русском языке.
-
Модульная технология на уроках русского языка 2023
Сегодня в школе нужны образовательные технологии, которые готовят каждого ученика к самостоятельному овладению необходимой информацией и дают возможность приобретать практический опыт. Учитель должен научить школьников самостоятельно добывать знания, применять полученные знания, отвечать за результаты своего труда, т.е. научить учиться. Убеждение в этом привело меня к изучению и использованию в своей работе модульной технологии. Модульная технология строится на основе развивающегося обучения: если школьник выполняет задание с дозированной помощью учителя и товарищей, он находится в зоне своего ближайшего развития. Такой подход способствует созреванию функций психики ребенка: то, что он делает с помощью других, завтра сможет сам, т.е. один цикл завешается, ученик переходит в зону активного развития, и виток раскручивается на новом этапе. В модульном обучении это реализуется путем дифференциации содержания и дозы помощи ученику, а также организации деятельности в разных формах – индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава.
-
Модульная технология обучения как средство познавательной и личностной сферы учащихся на уроках русского языка 2011
Технология модульного обучения является адаптивной, способствует сохранению уровня психофизического здоровья, снижению тревожности, росту самостоятельности и качеству обучения. Опыт ее применения неизбежно приводит к росту компетентности учащихся и учителей.
-
Модульная технология обучения как средство развития познавательной и личностной сферы учащихся на уроках русского языка 2013
Презентация к открытому уроку "Практикум. Односоставные предложения" знакомит учащихся с планом работы над модулем. В презентации отражены все этапы урока.
-
Модульное описание опыта "Учебное сотрудничество как основа формирования у школьников умения и желания учиться" 2007
Идея учебного сотрудничества ориентирует обучающихся на успех, что даёт возможность изучать учебный материал в системе, определять форму ученического самоконтроля и самооценки, ориентирует их на самореализацию в познании, учебную деятельность.
-
Модульный обобщающий урок по теме "Состав слова", 4-й класс 2008
Данный урок позволит проверить усвоение темы "Состав слова", поможет совершенствованию самодиагностики и самооценки обучаемых. В процессе проверки воспитывается толерантность, объективность оценивания. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой. Такие уроки можно проводить в виде компьютерных.
-
Модульный обобщающий урок русского языка в 4-м классе по теме "Состав слова" 2011
На уроке, при применении метода частой смены видов деятельности учащиеся, обобщают и закрепляют изученное о составе слова, повторяют ранее изученные орфограммы и правила.
-
Модульный урок "Различение частицы НЕ и приставки НЕ" 2009
Модульный урок представляет содержание обучения в законченном самостоятельном блоке, который содержит указание на объем изучаемого содержания и контроль над уровнем его усвоения. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самоорганизации, самоконтролю и самооценке, что позволяет ему видеть пробелы в знаниях и умениях.
-
Модульный урок "Разряды прилагательных по значению" 2010
Модульный урок по теме "Разряды прилагательных по значению" представляет содержание обучения в законченном самостоятельном блоке, который содержит указание на объем изучаемого содержания и контроль над уровнем его усвоения. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самоорганизации, самоконтролю и самооценке, что позволяет ему видеть пробелы в знаниях и умениях.
-
Модульный урок "Учимся писать рецензию" 2003
В условиях перехода школы на систему ЕГЭ особую актуальность приобретает обучение школьников написанию сочинения - рецензии, так как самостоятельно созданный текст позволяет оценить уровень речевого развития учащегося. Модульный урок "Учимся писать рецензию" основан на принципе учебного сотрудничества и предполагает сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности.
-
Модульный урок "Фразеологизмы – мудрость народа" 2011
Предлагаемый урок в 5-м классе позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся по фразеологии как разделе науки о языке, сформировать умения различать фразеологизмы по виду, по структуре, употреблять их в речи с целью её обогащения.
-
Модульный урок в 5-м классе по теме "Имя существительное. Повторение и обобщение изученного материала" 2009
Модульный урок преследует цели: систематизировать полученные знания; отработать навык определения рода несклоняемых имён существительных; увидеть перспективу изучения темы «Несклоняемые имена существительные» в дальнейшем; развивать методический навык (самоконтроль, взаимоконтроль).
-
Модульный урок в 8-м классе. Обобщение изученного по теме "Односоставные предложения" 2009
Подробный сценарий модульного урока. Приведены контрольные тесты и ключи к ним. Использована методика самооценки выполненной работы учащимися. Даны критерии для такой самооценки. Работа снабжена необходимыми комментариями для организации деятельности учащихся.
-
Модульный урок на тему "Сложное предложение и его пунктуация. Коммуникативные функции сложного предложения". 9-й класс 2009
В материале речь идет о приоритетной технологии модульного обучения русскому языку. Модульный урок дает хорошие результаты, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, формирует информационную культуру самообучения, самообразования, самовоспитания учащихся. Каждый этап модульного урока имеет свою цель, определён временем, контролируется.
-
Модульный урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Главные члены называют, а второстепенные уточняют и углубляют смысл" 2009
В статье предлагается 2 урока по русскому языку, разработанные согласно требованиям модульной технологии. Эффективность обучения предполагает такую его организацию, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием. Практическую возможность решения данной проблемы даёт модульное обучение.
-
Модульный урок по русскому языку в 6-м классе по теме "Чередование гласных в корне" 2009
Урок даётся в самом начале изучения корней с чередованием. Он интересен тем, что корни даются в своей совокупности, и сильные ученики запоминают их сразу. Слабым же ученикам даётся впоследствии возможность ещё раз повторить этот материал. В конце урока - самостоятельная работа, с которой легко справится даже слабый ученик.