Модульный урок по русскому языку в 7-м классе "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е.

Разделы: Русский язык


Учебные элементы (УЭ)

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала
УЭ-0

 

 

 

 

 

 

УЭ-1

Входной контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЭ-4

Интегрирующие цели: определить уровень знаний по теме “Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е”; развивать умение находить слова с данной орфограммой в тексте; совершенствовать навык правописания НЕ с наречиями на -о и -е ,формировать орфографическую зоркость; учить отличать наречия с НЕ от других частей речи с НЕ; проверить качество знаний по изучаемой теме

Цель: определить уровень знаний по теме

“Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е”; развивать умение находить слова с данной орфограммой в тексте

1. Запишите в рабочую тетрадь дату, тему урока

“Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е”

2. Внимательно посмотрите на данную ниже таблицу.

К каждому предложению подберите соответствующий случай правописания с НЕ и напротив поставьте карандашом знак +

Работа с таблицей

img1.gif (6637 bytes)

3. Проверьте свою работу, пользуясь ключом, данным на доске.

4. Оцените свою работу по следующим критериям:

0 ошибок – “5”

1 ошибка – “4”

2-3 ошибки – “3”

4-5 ошибок – “2”

5. Фронтальная проверка

На слова какой части речи было обращено наше внимание при работе с таблицей?

Назовите основные случаи слитного написания НЕ с наречиями на -о и -е.

Когда наречия на -о и -е пишутся с НЕ раздельно?

6. Работа в парах

Найдите в периодической печати в указанном тексте слова на изучаемую орфограмму и прочитайте их вслух.

Цели: совершенствовать навык правописания НЕ с наречиями на -о и -е; формировать орфографическую зоркость

“Третий лишний”

1. Спишите, раскройте скобки, обозначьте орфограмму, найдите и подчеркните третье лишнее:

а) (не) мало; совсем (не) хорошо; (не) лепо;

б) (не) интересно, а скучно; (не) брежно; ничуть (не) поздно;

в) (не) жданно; (не) ряшливо; (не) далеко, а близко

г) вовсе (не) красиво; (не) верно; (не) крепко

2. Проверьте свою работу, пользуясь ключом, данным в приложении к карте

3. Оцените себя по следующим критериям:

0 ошибок – “5”

1-2 ошибки – “4”

3-4 ошибки – “3”

5 и более ошибок – “2”

4. Выборочный диктант

Внимательно прочитайте текст, подумайте, как пишутся слова

с НЕ. Выпишите предложение, где есть слово, в котором НЕ - приставка.

Поздняя осень. Небо хмурится. Солнышко иногда пробивается сквозь тучи, но светит (не) радостно. И на душе (не) весело, а грустно.

5. Проверьте себя, пользуясь ключом на доске.

6. За правильный ответ поставь себе 2 балла.

Цели: развивать умение отличать наречия с НЕ от других частей речи с НЕ

1. Прочитайте задание к упражнению № 223

2. Выполните его самостоятельно по вариантам:

1-ый вариант- 1,2 предложение

2-ой вариант - 3,4 предложение

Определите у слов с НЕ часть речи.

3. Проверьте свою работу, пользуясь текстом-ключом, который дан в приложении к карте.

4. Оцените работу по следующим критериям.

0 ошибок – “5”

1-2 ошибки – “4”

3-4 ошибки – “3”

5 ошибок – “2”

Цели: проверить качество знаний учащихся по теме “Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е”

1. В тетради в строчку поставьте цифры от 1 до 5.

Внимательно прочитайте предложения, под цифрой поставьте плюс, если в предложении слово пишется с НЕ слитно, и минус, если раздельно.

Графический диктант

1) …То вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и лежал (не)подвижно, как пойманный зверь.

2) Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручеек.

3) Когда тёмную августовскую ночь проводишь у костра, (не)вольно обращаешь внимание на обилие пылающих звёзд.

4) Кусака убежала на край сада и оттуда (не)отступно глядела на видимый ей уголок террасы.

5) Ребята говорили (не)спокойно, а громко и резко.

2. Проверьте себя, пользуясь ключом, данным на доске

3. Оцените свою работу, поставив за каждый правильный ответ 1 (один) балл

Подведение итогов урока

1. Прочитайте цели урока

2. Достигли ли вы цели урока?

3. Оцените свою работу на уроке с помощью рефлексии

4. Внимательно прочитайте и запишите в дневник домашнее задание.

 

иложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работайте в тетради

 

Работайте с таблицей в карте

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Оценку поставьте в оценочный лист УЭ-1

Приложение 2

Работайте устно с учителем, за каждый верный ответ получаете дополнительный балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работайте в тетради

 

Приложение 4

Поставьте оценку в оценочный лист

УЭ-2

 

 

Работайте в тетради.

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Баллы поставьте в оценочный лист УЭ-2

 

 

 

Работайте с учебником и тетрадью

 

Приложение 6

Поставьте оценку в оценочный лист УЭ-3

 

 

 

 

 

Работайте в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Оценку поставьте в оценочный лист УЭ-4

Подсчитайте общее количество баллов и выставите оценку за урок

“5” - 20 - 23 балла

“4” -19 - 16 баллов

“3” -15 - 12 баллов

“2” - менее 12 баллов

Домашнее задание

1 уровень - упражнение 224

2 уров.- записать 5 пословиц, где есть слова с орф. № 57

3 уров. - написать миниатюру о бережном отношении к природе,употребив наречия на -о и -е с НЕ