Учебные элементы (УЭ) | Учебный материал с указанием заданий |
Руководство по усвоению учебного материала |
УЭ-0
УЭ-1 Входной контроль
УЭ-2
УЭ-3
УЭ-4 |
Интегрирующие цели: определить
уровень знаний по теме “Слитное и раздельное
написание НЕ с наречиями на -о и -е”; развивать
умение находить слова с данной орфограммой в
тексте; совершенствовать навык правописания НЕ с
наречиями на -о и -е ,формировать орфографическую
зоркость; учить отличать наречия с НЕ от других
частей речи с НЕ; проверить качество знаний по
изучаемой теме Цель: определить уровень знаний по теме “Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е”; развивать умение находить слова с данной орфограммой в тексте 1. Запишите в рабочую тетрадь дату, тему урока “Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е” 2. Внимательно посмотрите на данную ниже таблицу. К каждому предложению подберите соответствующий случай правописания с НЕ и напротив поставьте карандашом знак + Работа с таблицей 3. Проверьте свою работу, пользуясь ключом, данным на доске. 4. Оцените свою работу по следующим критериям: 0 ошибок – “5” 1 ошибка – “4” 2-3 ошибки – “3” 4-5 ошибок – “2” 5. Фронтальная проверка На слова какой части речи было обращено наше внимание при работе с таблицей? Назовите основные случаи слитного написания НЕ с наречиями на -о и -е. Когда наречия на -о и -е пишутся с НЕ раздельно? 6. Работа в парах Найдите в периодической печати в указанном тексте слова на изучаемую орфограмму и прочитайте их вслух. Цели: совершенствовать навык правописания НЕ с наречиями на -о и -е; формировать орфографическую зоркость “Третий лишний”1. Спишите, раскройте скобки, обозначьте орфограмму, найдите и подчеркните третье лишнее: а) (не) мало; совсем (не) хорошо; (не) лепо; б) (не) интересно, а скучно; (не) брежно; ничуть (не) поздно; в) (не) жданно; (не) ряшливо; (не) далеко, а близко г) вовсе (не) красиво; (не) верно; (не) крепко 2. Проверьте свою работу, пользуясь ключом, данным в приложении к карте 3. Оцените себя по следующим критериям: 0 ошибок – “5” 1-2 ошибки – “4” 3-4 ошибки – “3” 5 и более ошибок – “2” 4. Выборочный диктант Внимательно прочитайте текст, подумайте, как пишутся слова с НЕ. Выпишите предложение, где есть слово, в котором НЕ - приставка. Поздняя осень. Небо хмурится. Солнышко иногда пробивается сквозь тучи, но светит (не) радостно. И на душе (не) весело, а грустно. 5. Проверьте себя, пользуясь ключом на доске. 6. За правильный ответ поставь себе 2 балла. Цели: развивать умение отличать наречия с НЕ от других частей речи с НЕ 1. Прочитайте задание к упражнению № 223 2. Выполните его самостоятельно по вариантам: 1-ый вариант- 1,2 предложение 2-ой вариант - 3,4 предложение Определите у слов с НЕ часть речи. 3. Проверьте свою работу, пользуясь текстом-ключом, который дан в приложении к карте. 4. Оцените работу по следующим критериям. 0 ошибок – “5” 1-2 ошибки – “4” 3-4 ошибки – “3” 5 ошибок – “2” Цели: проверить качество знаний учащихся по теме “Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е” 1. В тетради в строчку поставьте цифры от 1 до 5. Внимательно прочитайте предложения, под цифрой поставьте плюс, если в предложении слово пишется с НЕ слитно, и минус, если раздельно. Графический диктант 1) …То вдруг уходил куда-нибудь в уголок и, далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и лежал (не)подвижно, как пойманный зверь. 2) Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручеек. 3) Когда тёмную августовскую ночь проводишь у костра, (не)вольно обращаешь внимание на обилие пылающих звёзд. 4) Кусака убежала на край сада и оттуда (не)отступно глядела на видимый ей уголок террасы. 5) Ребята говорили (не)спокойно, а громко и резко. 2. Проверьте себя, пользуясь ключом, данным на доске 3. Оцените свою работу, поставив за каждый правильный ответ 1 (один) балл Подведение итогов урока 1. Прочитайте цели урока 2. Достигли ли вы цели урока? 3. Оцените свою работу на уроке с помощью рефлексии 4. Внимательно прочитайте и запишите в дневник домашнее задание.
|
иложение 1
Работайте в тетради
Работайте с таблицей в карте
Оценку поставьте в оценочный лист УЭ-1 Работайте устно с учителем, за каждый верный ответ получаете дополнительный балл
Работайте в тетради
Поставьте оценку в оценочный лист УЭ-2
Работайте в тетради.
Приложение 5 Баллы поставьте в оценочный лист УЭ-2
Работайте с учебником и тетрадью
Поставьте оценку в оценочный лист УЭ-3
Работайте в тетради
Оценку поставьте в оценочный лист УЭ-4 Подсчитайте общее количество баллов и выставите оценку за урок “5” - 20 - 23 балла “4” -19 - 16 баллов “3” -15 - 12 баллов “2” - менее 12 баллов Домашнее задание 1 уровень - упражнение 224 2 уров.- записать 5 пословиц, где есть слова с орф. № 57 3 уров. - написать миниатюру о бережном отношении к природе,употребив наречия на -о и -е с НЕ |
Модульный урок по русскому языку в 7-м классе "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е.
Разделы: Русский язык