Традиционно цели школьного образования определялись набором знаний, умений и навыков, которыми должен владеть выпускник. Сегодня такой подход оказался недостаточным. Социуму (учебным заведениям, производству, семье) нужны выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. В современных условиях от сотрудников требуется профессиональная мобильность. Это означает умение быстро обновлять, а если потребуется, то и менять квалификацию, а для этого важно уметь самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в быстро растущем потоке всевозможной информации. Способность периодической квалификации зависит, в большей мере, от первоначальной подготовки, полученной тем или иным работником в школе, колледже, вузе.
Поэтому целью моей работы в режиме “обновления содержания образования” является создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности учеников, которая направлена на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания преподаваемого мною предмета русского языка. Исходя из основной цели, мной в своей педагогической деятельности поставлена следующая задача: построить обучение школьников на основе новых педагогических технологий, базирующихся на деятельностном подходе, чтобы ученик непрерывно овладевал жизненно важными способами деятельности, ключевыми компетенциями, мог проявить активность, самостоятельность. Одной из таких технологий, применяемой мной в практике, является технология модульного обучения. Мой опыт работы с модульными технологиями показывает, что данный вид обучения позволяет успешно решать следующие задачи:
- повысить сознательность и прочность усвоения знаний учащихся;
- вырабатывать у школьников умение самостоятельно приобретать новые знания из разных источников, глубоко осмысливать их и включать в систему;
- прививать школьникам культуру умственного труда и научить их самостоятельно трудиться продуктивно, с интересом подходить к достижению поставленной цели;
- готовить учащихся к тому, чтобы они могли эффективно заниматься самообразовательной работой в дальнейшем.
Учебный элемент № 1Ваша оценка:
“5” - если вы выписали все 7 глаголов и правильно обозначили орфограмму
“4” - если вы нашли 5-6 глаголов или не смогли обозначить орфограмму
“3” - если вы выписали 3-4 глагола
“2” - если выписали 1-2 глагола
Учебный элемент № 2Ваша оценка:
“5” - если вы выписали все 7 глаголов и правильно обозначили орфограмму
“4” - если вы нашли 5-6 глаголов или не смогли обозначить орфограмму
“3” - если вы выписали 3-4 глагола
“2” - если выписали 1-2 глагола
Учебный элемент № 3Ваша оценка:
“5” - если вы закончили предложение, выписали 4 глагола-инфинитива и без ошибок выполнили морфемный разбор
“4” - если вы допустили ошибки в одном задании
“3” - если вы допустили ошибки в двух заданиях
“2” - если вы допустили ошибки во всех заданиях
Учебный элемент № 4Ваша оценка:
“5” - если вы правильно выполнили все три задания
“4” - если вы допустили ошибки в одном задании
“3” - если вы допустили ошибки в двух заданиях
“2” - если вы допустили ошибки во всех трех заданиях
БонусВаша оценка:
“5” - если вы правильно определили четвертое лишнее и смогли объяснить свой выбор
“4” - если вы правильно определили четвертое лишнее, но не смогли объяснить свой выбор
“0” - если вы неправильно определили четвертое лишнее или вообще не делали это задание
Учебный элемент № 5Ваша оценка:
“5” - если вы правильно выполнили все три задания.
“4” - если вы допустили ошибки в одном или двух заданиях
“3” - если вы допустили ошибки во всех трех заданиях
“2” - если вы не справились с заданием
Выходной контрольВаша оценка:
“5” - если вы правильно заменили все глаголы, не допустив ошибок при образовании глагольных форм
“4” - допустили 1-2 ошибки
“3” - допустили 3-4 ошибки
“2” - допустили более 4 ошибок
Итоговая оценкаВаша оценка за работу на уроке:
Сложите все оценки, которые вы получили за задания.
Если у вас получилась сумма
от 25 до 35 - Умница! “5”
от 20 до 25 - Хорошо! “4”
от 15 до 20 - Удовлетворительно. “3”
от 10 до 15 - “2”
Если ваш тест выполнен на “2” или “3” и вы часто ошибались при выполнении всех УЭ, повторите пар. 82–87 и еще раз поработайте дома с данным модулем.