Русский язык
-
Технологическая карта урока русского языка на тему "Чередование гласных а-о в корнях ЛАГ-ЛОЖ". 5-й класс 2017
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и оформлен в виде технологической карты. Технологическая карта воспроизводит все этапы урока с целеполаганием, деятельность учителя, учащихся, формирование на каждом этапе урока УУД. Данный материал поможет учителю русского языка провести урок в 5-м классе по данной теме, закрепить условия выбора орфограммы на практике, а также умения использования алгоритма действий, отработать навыки применения правила на практике.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Наречие как часть речи. Отличие наречия от созвучных форм других частей речи". 7-й класс 2014
Урок помогает сформировать знания о строении текста типа описания предмета (данное и новое), научить определять "данное" (сам предмет или его части) и "новое", основную информацию (сообщение о признаках), научить опознавать типовой фрагмент по значению "данного" и "нового" в предложениях текста.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание приставок". 5-й класс 2018
Цели урока: закрепить знания о правилах написания приставок, учиться находить слова с данными приставками, уметь употреблять их в речи; различать группы приставок; продолжить формирование умения определять условия выбора приставок, академические знания конкретных компетенций для использования их в практической деятельности.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Предложение". 5-й класс 2023
Цель урока: обобщить и углубить знания о роли предложений в речи; познакомить с основными признаками предложений (назначение предложений, интонация конца предложения, наличие грамматической основы).
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Русский алфавит, или Азбука". 2-й класс. УМК "Школа России" 2019
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с алфавитом (азбукой); научить применять алфавит в повседневной жизни.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Синонимы" (повторение). УМК "Перспективная начальная школа". 4-й класс 2019
Цель урока: создать условия для закрепления и расширения представлений о синонимах, их значении в речевой практике.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Согласные звонкие и глухие. Роль звуков в нашей речи". 5-й класс 2017
Урок разработан с учётом требований ФГОС, построен на личностно-ориентированной основе, позволяющей включать в работу субъективный опыт ребёнка, вариативность заданий и способов решений поставленной задачи. В ходе урока используются разные формы работы, обеспечивающие личностно значимый эмоциональный контакт на основе сотрудничества ученика и учителя, учеников между собой. Материал будет интересен учителям-словесникам при подготовке к урокам по теме «Фонетика».
-
Технологическая карта урока русского языка по теме "Тайна написания сочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу". 2-й класс 2014
Технологическая карта урока русского языка для 2-го класса представлена в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Дидактические материалы помогают учащимся в решении орфографических задач.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Буквы "з" и "с" на конце приставок» 2024
Цель урока: обеспечение усвоения обучающимися правила написания букв з–с на конце приставок.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Имя существительное». 6-й класс 2021
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи); совершенствовать навыки морфологического разбора; повторить правила, связанные с правописанием существительных.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью» 2020
Цели урока: Развитие умений отличать предложения с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях. Наблюдение за использованием предложений с прямой речью в художественном тексте.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание НЕ с причастиями». 6-й класс 2015
Урок по программе М.М. Разумовской соответствует требованиям ФГОС. Формирует у учащихся различные УУД. На уроке применяются современные педагогические технологии: проектно-исследовательского обучения, модульная, игровая.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Правописание чередующихся гласных а–о в корнях -лаг-, -лож-; -раст-, -ращ, -рос-» в 5-м классе 2024
Цель урока: повторить и закрепить информацию о правописании корней с чередованием гласных, отработать и закрепить навыки правописания гласных в корнях с чередованием.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Предложение» 2023
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о предложении, о главных и второстепенных членах предложения.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Разряды прилагательных по значению» по технологии «Перевёрнутый класс» 2020
Цель урока: развитие навыков самостоятельного получения и обобщения полученной информации для формирования умения правильно определять разряд имени прилагательного.
-
Технологическая карта урока русского языка по теме «Суффикс» 2023
Цели урока: расширить знания детей о суффиксе; развивать орфографическую зоркость; выполнить тест; формировать умение анализировать и делать выводы.
-
Технологическая карта урока русского языка с использованием ЦОР 2022
Цели урока: повторить и обобщить материал по теме «Лексикология», помочь осознать практическую важность изученной темы; совершенствовать навыки монологической речи; активизировать самостоятельную работу учеников; воспитать чувство любви к своей малой родине через осознание богатства родного языка, красоты местного диалекта.
-
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Имя существительное". 2-й класс 2020
Изучается имя существительное по лексическим и грамматическим признакам; учащиеся отвечают на вопросы в начальной и косвенной форме; учатся обосновывать отнесение слова к имени существительному. В ходе урока объясняется лексическое значение существительных, обогащается словарь первоклассников именами существительными разных лексико-тематических групп.
-
Технологическая карта урока-исследования по учебному предмету «Русский язык» в 7-м классе на тему «Частица как служебная часть речи» 2024
Цели урока: дать понятие о частице как о служебной части речи; сформировать умение отличать частицу от других служебных частей речи на основе определения ее функции.
-
Технологическая карта урока. Деепричастие. 7-й класс 2024
Цели урока: знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету); уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях, определять синтаксическую роль деепричастия, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий, определять вид деепричастий.
-
Технологическая карта урока. Русский язык, 8-й класс. Тема: "Обобщающие слова при однородных членах предложения" 2021
Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению новой темы, разработать алгоритм нахождения обобщающего слова в предложении; начать развитие умения находить обобщающее слово в предложении, ставить правильный знак препинания после него; графически обозначать обобщающие слова.
-
Технологическая карта учебного занятия по ОД.01 Русский язык. Тема занятия: "Морфологический разбор имени существительного" 2024
Цель учебного занятия: организация деятельности обучающихся по выполнению морфологического разбора имени существительного.
-
Технологическая карта учебного занятия по теме "Аргументируем тезис" 2023
Умение работать с различными источниками информации – важный навык для каждого старшеклассника. С помощью этого навыка учащиеся развивают свои языковые компетенции, учатся аргументировать собственную точку зрения. Чтобы учащиеся смогли развить эти навыки и умения, педагогом была разработана технологическая карта учебного занятия с привлечением разных источников информации, в том числе и цифровых образовательных ресурсов.
-
Технологическая карта фрагмента урока. Тема урока: «Что такое местоимение?» 2022
Цель урока: создание условий для формирования представления о местоимении как о значимой части речи.
-
Технологическая кварта урока по теме "Деепричастие как форма глагола". 6-й класс 2018
Цель урока: сформировать представление учащихся о деепричастии как форме глагола.
-
Технология встречных усилий на уроках русского языка. Тема: "Спряжение глагола. Окончание не бывает случайным". 6-й класс 2010
Данная технология предполагает создание определенных усилий со стороны учителя и ученика, при которых урок станет средой взаимодействия. Урок, построенный на технологии встречных усилий, условно разбивается на пять основных этапов: разминка, контрольно-подготовительный, «вызов», «сотворчество» и рефлексия. На каждом этапе реализуются свои педагогические приемы, позволяющие активизировать и соединить усилия субъектов учебной деятельности.
-
Технология встречных усилий на уроках русского языка. Урок по теме "Категория состояния. Понятие о части речи" (7-й класс) 2009
Урок, построенный в соответствии с технологией встречных усилий, условно разбивается на пять основных этапов. На каждом этапе реализуются свои педагогические приемы, позволяющие активизировать и соединить усилия субъектов учебной деятельности в процессе познания.
-
Технология встречных усилий. Урок в 6-м классе по теме "Соединительные гласные О и Е в сложных словах" 2010
Представлен конспект урока, построенного в соответствии с технологией встречных усилий (ТВУ), которая предполагает, что ученик изначально поставлен в такие условия, что он должен прикладывать определённые усилия в процессе образования. Педагог, со своей стороны, тоже должен – не только замечать эти усилия, поддерживать ученика, но и каждый раз, делая "шаг навстречу", подниматься на новую ступеньку в своем методическом опыте.
-
Технология графических методов на уроках словесности 2017
В статье описана технология использования графических методов для развития письменной речи школьников. В структуре данной технологии письменный текст сначала возникает, зарождается в представлении у ребенка, записывается, а потом оформляется, редактируется. Так решается проблема формирования письменной речи учащихся как сферы свободного авторского самовыражения.
-
Технология групповой работы на уроках русского языка 2019
Групповая работа - это форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога, стимулирует согласованное взаимодействие между учащимися, отношения взаимной ответственности и сотрудничества. Метод групповой работы можно использовать на уроках разных типов: и на уроках открытия нового знания, и на уроках методологической направленности и т.д.