УЭ | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации к выполнению | ||||||||||||||||||||||||||
УЭ-0 | Цели урока:
|
Внимательно прочитайте цели урока. | ||||||||||||||||||||||||||
УЭ-1 | Интеллектуальная разминка (устно). Разгадай ребусы и ответь на вопросы: - Разгадай ребус. - Названия каких значимых частей слова не зашифрованы в ребусах? - Какой раздел науки о языке изучает значимые части слова? |
На раздумье даётся 2 минуты.
Правильный ответ подскажет учитель. |
||||||||||||||||||||||||||
УЭ-2 | Цель- повторение изученного. 1. Выполни морфемный разбор слов I вариант II вариант соломинка посвистывали. 2. Укажите слова морфемный состав которых такой же, как у слова I вариант II вариант Зашелестел прекрасный 1) гвоздик 1) ясный 2) просигналил 2) налетели 3) делал 3) голубой 4) прогрохотала 4) предзимний 5) посвистел 5) безвоздушный 3. Поговорим о приставках- труженицах… - Разные приставки пишутся по разным правилам. В зависимости от этого они разделяются на 3 группы. Дополни: I группа (самая большая). К этой группе относятся приставки, которые пишутся всегда одинаково независимо от произношения. Например, ОТПЕР, ОТПЕРЛА, ОТДЕРУ ____________________________________________________ _______________________________________________________ II группа. С этими приставками надо держать ухо востро Это приставки, оканчивающиеся на –З-С |
Работайте самостоятельно.
Работайте самостоятельно, взаимопроверка
Работу проверит
Работайте самостоятельно. |
||||||||||||||||||||||||||
УЭ-3 | Цель- знакомство с новым материалом. 1. Прослушайте (можно следить по тексту) Лингвистическую сказку о приставках. 2. Сравните произношение и написание конечной согласной в приставках. Разглядеть – распевать Изменчивый – истекший Низвергать- ниспадать Безграмотный – беспечный Возрадоваться - восходить Вздрогнуть – вспугнуть 3.Сделай вывод, ответив на вопрос перед какими согласными в приставках без-, воз-, вз-, низ-,из-, раз- пишется З, а перед какими – С? 4. Запомни таблицу:
|
Смотри ПРИЛОЖЕНИЕ№1
|
||||||||||||||||||||||||||
УЭ-4 | Цель- закрепление изученного материала. -Отработка способа действия при выборе З/С. 1. Упр.423на с.166 (устно) 2. Упражнение 426 на с.166
- Какие слова оказались не выписаны ни в 1варианте, ни во 2 варианте? Почему?
4. Работа со словарными словами
- Замените словосочетание словом с тем же значением и приставками БЕЗ-, БЕС-.
|
Выполни вместе с классом под руководством учителя
Работайте самостоятельно.
Работайте самостоятельно.
Работайте самостоятельно. |
||||||||||||||||||||||||||
УЭ-4 | Проверочная работа. Цель- проверить уровень усвоения нового материала. 1. Выполните тест.
2. Внимательно прослушайте аудиодиктант, подготовьтесь писать выборочный диктант: записывайте только с орфограммой «Буквы З/С на конце приставок». |
Работу проверит учитель (сдай на проверку тест).
Работу проверит учитель (сдай на проверку тетрадь). |
||||||||||||||||||||||||||
УЭ-5 | Подведение итогов. - Внимательно перечитайте цели уроков. Всех ли целей вы достигли? |
|||||||||||||||||||||||||||
УЭ-6 | Дифференцированное домашнее задание. 1.ВСЕМ – выучить орфограмму № 11 на с.166, образец устного рассуждения в упр. 423. 2. На ВЫБОР:
|
Модульный урок русского языка в 5-м классе "Согласные -з, -с на конце приставок"
Разделы: Русский язык