Модульный урок по теме "Предлог"

Разделы: Русский язык


Учебный элемент Содержание урока Рекомендации учителя
Уэ-0 Интегрирующая цель:

– проверить теоретические знания о предлоге как части речи;
– систематизировать знания о предлоге, сформировать навык написания предлогов;
– уметь отличать предлоги от других частей речи;
– совершенствовать умение употреблять предлоги  в составе глагольных и именных словосочетаний;
– учиться обнаруживать ошибки, связанные с употреблением производных и непроизводных предлогов, исправлять эти ошибки.

Используй в своей работе:

1. “Русский язык. 7 кл.; под ред. М.М.Разумовской.

2. Тетрадь для правил.

Уэ-1 Цель: систематизация теоретических сведений о предлоге.

Подготовьте связанный рассказ и ответьте товарищу по плану.

  1. Предлог как часть речи.
  2. Отношения, выражаемые предлогами.
  3. Простые и составные предлоги.
  4. Производные и непроизводные предлоги.
  5. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Контроль: Выслушай своего товарища и поставь ему отметку в таблицу оценок.

Работа в парах.
Уэ-2 Цель: уметь отличать предлоги от других частей речи.

Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы.

  1. \В\течени… всего дня шел дождь.
  2. \Не\смотря на свою молодость, в работе он не отстает от взрослых.
  3. \В\последстви… он не раз вспомнил о школе.
  4. \В\заключени… вечера был концерт.
  5. Река \в\течени… своем делает много поворотов.
  6. \В\продолжени… повести мы узнали о судьбе героев.
  7. \В\следстви… болезни я не мог посещать школу.
  8. Говорил тихо и \не\смотря на друзей.
  9. Надо иметь \в\виду возможные осложнения после болезни.
  10. Я хотел поговорить с вами \на\счет квартиры.
  11. \В\виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым.
  12. Подложили цепи под колеса \в\место тормозов.
  13. \В\отличи… этом не было ничего зазорного.
  14. \В\следстви… были найдены новые факты.
  15. Движение было прервано \в\связи со снежными заносами.
  16. Прилагательное согласуется с существительным \в\роде.
  17. \В\отличи… от одноклассников он не собирался в институт.
  18. Над морем становится \по\прежнему тихо.
  19. Антон приехал к нам \по\окончани… школы.
  20. Встретиться \по\возвращени… домой.

Контроль: Проверьте друг у друга задание и поставьте отметку в таблицу оценок.

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль, только после этого обратитесь к эталону.

Уэ-3 Цель: уметь опознавать предлоги в речи

Раскройте скобки, определите часть речи выделенных слов.

  1. броситься мне \на\встречу – шел \на\встречу – она не пришла \на\встречу
  2. двигаться \в\переди колонны – ехать \в\переди
  3. находиться \в\нутри – находиться \в\нутри троллейбуса
  4. обойти \во\круг строения – обойти \во\круг
  5. расположиться \в\близи – остановиться \в\близи памятника
  6. \не\смотря на обстоятельства – \не\смотря себе под ноги
  7. полоски наклеены \в\доль – мчался \в\доль улицы

Контроль: Проверьте друг у друга задание и поставьте отметку в таблицу оценок.

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

Взаимоконтроль, только после этого обратитесь к эталону.

Уэ-4 Цель: уметь находить ошибки, связанные с употреблением предлогов, исправлять эти ошибки.

Исправьте ошибки неправильного употребления предлогов и сочетаний существительных с предлогами.

  1. Согласно уговора мы встретились в библиотеке.
  2. По завершению опыта я должен написать отчет.
  3. Вопреки сводки погоды и предсказаний старожилов, было тепло и солнечно.
  4. Благодаря старания работа была выполнена аккуратно.
  5. По приезду в Москву я посетил галерею.
  6. По окончанию школы я буду поступать в университет.
  7. Учащийся плохо оперировал с этими данными.
  8. Ребенок настаивал о том, чтобы его отпустили гулять.

Контроль: Проверьте друг у друга задание и поставьте отметку в таблицу оценок.

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль, только после этого обратитесь к эталону.

Уэ-5 Цель:

Поставь слова, заключенные в скобки, в нужном падеже.

Согласно \правило\. Между \деревья\. Ехали по \500 и 600 км\. Благодаря \хорошая погода\.

Вопреки \моя просьба\. По мере \приближение\.

Наперекор \желание\. Ввиду \наступление каникул\. Насчет \проведение экзамена\.

Вследствие \болезнь\.

Контроль: Сравни с эталоном. Поставь себе оценку в таблицу.

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль.

Уэ-6 Цель:

Расставьте знаки препинания. Сделайте пунктуационный разбор предложений.

  1. Переехав через гору и спустившись в долину осененную деревьями я увидел минеральный ключ текущий поперек дороги.
  2. Она опустила на колени руки только что вымытые и закрыв лицо руками подставила лицо октябрьскому солнцу.
  3. Егор услышавший звонок телефона еще какое-то время лежал в кровати сладко потягиваясь и зевая.
  4. Этот запах цитрусовых смешиваясь с солеными морскими ветрами создает атмосферу целебно действующую на людей.
  5. Сухие сучья деревьев брошенные в огонь затрещали и задымились приподнимая обожженные концы.

Контроль: Сравни с эталоном. Поставь себе оценку в таблицу.

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль.

Уэ-7 Обобщение.

Вернись к Уэ-0.
Достиг ли ты поставленной цели?
Да \ Нет (подчеркнуть)

Рефлексия

(осмысление)

  Таблица оценок.
Уэ-1 Уэ-2 Уэ-3 Уэ-4 Уэ-5 Уэ-6 Итог
             
 

Эталон.

Уэ-2
  1. В течение всего дня шел дождь.
  2. Несмотря на свою молодость, в работе он не отстает от взрослых.
  3. Впоследствии он не раз вспомнил о школе.
  4. В заключение вечера был концерт.
  5. Река в течении своем делает много поворотов.
  6. В продолжение повести мы узнали о судьбе героев.
  7. Вследствие болезни я не мог посещать школу.
  8. Говорил тихо и не смотря на друзей.
  9. Надо иметь в виду возможные осложнения после болезни.
  10. Я хотел поговорить с вами насчет квартиры.
  11. Ввиду скорого окончания плавания настроение команды сделалось веселым.
  12. Подложили цепи под колеса вместо тормозов.
  13. В отличии этом не было ничего зазорного.
  14. В следствии были найдены новые факты.
  15. Движение было прервано в связи со снежными заносами.
  16. Прилагательное согласуется с существительным в роде.
  17. В отличие от одноклассников он не собирался в институт.
  18. Над морем становится по-прежнему тихо.
  19. Антон приехал к нам по окончании школы.
  20. Встретиться по возвращении домой.
Уэ-3
  1. броситься мне навстречу \предлог\ – шел навстречу \наречие\ – она не пришла на встречу \имя сущ.\
  2. двигаться впереди колонны \предлог\ – ехать впереди \наречие\
  3. находиться внутри \наречие\– находиться внутри троллейбуса \предлог\
  4. обойти вокруг строения \предлог\ – обойти вокруг \наречие\
  5. расположиться вблизи \наречие\ – остановиться вблизи памятника \предлог\
  6. несмотря на обстоятельства \предлог\ – не смотря себе под ноги \деепричастие\
  7. полоски наклеены \в\доль \наречие\– мчался вдоль улицы \предлог\
Уэ-4
  1. Согласно уговору мы встретились в библиотеке.
  2. По завершении опыта я должен написать отчет.
  3. Вопреки сводке погоды и предсказаниям старожилов, было тепло и солнечно.
  4. Благодаря старанию работа была выполнена аккуратно.
  5. По приезде в Москву я посетил галерею.
  6. По окончании школы я буду поступать в университет.
  7. Учащийся плохо оперировал этими данными.
  8. Ребенок настаивал на том, чтобы его отпустили гулять.
Уэ-5 Согласно правилу. Между деревьями. Ехали по 500 и 600 км. Благодаря хорошей погоде.

Вопреки моей просьбе. По мере приближения.

Наперекор желанию. Ввиду наступления каникул. Насчет проведения экзамена.

Вследствие болезни.

Уэ-6
  1. Переехав через гору и спустившись в долину, осененную деревьями, я увидел минеральный ключ, текущий поперек дороги.
  2. Она опустила на колени руки, только что вымытые, и, закрыв лицо руками, подставила лицо октябрьскому солнцу.
  3. Егор, услышавший звонок телефона, еще какое-то время лежал в кровати, сладко потягиваясь и зевая.
  4. Этот запах цитрусовых, смешиваясь с солеными морскими ветрами, создает атмосферу, целебно действующую на людей.
  5. Сухие сучья деревьев, брошенные в огонь, затрещали и задымились, приподнимая обожженные концы.