Учебный элемент |
Содержание урока |
Рекомендации учителя |
Уэ-0 |
Интегрирующая цель: – проверить теоретические
знания о предлоге как части речи;
– систематизировать знания о предлоге, сформировать навык написания
предлогов;
– уметь отличать предлоги от других частей речи;
– совершенствовать умение употреблять предлоги в составе
глагольных и именных словосочетаний;
– учиться обнаруживать ошибки, связанные с употреблением производных и
непроизводных предлогов, исправлять эти ошибки. |
Используй в своей работе: 1. “Русский язык. 7 кл.;
под ред. М.М.Разумовской.
2. Тетрадь для правил. |
Уэ-1 |
Цель: систематизация теоретических сведений о
предлоге.
Подготовьте связанный рассказ и ответьте товарищу по плану.
- Предлог как часть речи.
- Отношения, выражаемые предлогами.
- Простые и составные предлоги.
- Производные и непроизводные предлоги.
- Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Контроль: Выслушай своего товарища и поставь ему отметку в
таблицу оценок. |
Работа в парах. |
Уэ-2 |
Цель: уметь отличать предлоги от других частей
речи. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы.
- \В\течени… всего дня шел дождь.
- \Не\смотря на свою молодость, в работе он не отстает от
взрослых.
- \В\последстви… он не раз вспомнил о школе.
- \В\заключени… вечера был концерт.
- Река \в\течени… своем делает много поворотов.
- \В\продолжени… повести мы узнали о судьбе героев.
- \В\следстви… болезни я не мог посещать школу.
- Говорил тихо и \не\смотря на друзей.
- Надо иметь \в\виду возможные осложнения после болезни.
- Я хотел поговорить с вами \на\счет квартиры.
- \В\виду скорого окончания плавания настроение команды сделалось
веселым.
- Подложили цепи под колеса \в\место тормозов.
- \В\отличи… этом не было ничего зазорного.
- \В\следстви… были найдены новые факты.
- Движение было прервано \в\связи со снежными заносами.
- Прилагательное согласуется с существительным \в\роде.
- \В\отличи… от одноклассников он не собирался в институт.
- Над морем становится \по\прежнему тихо.
- Антон приехал к нам \по\окончани… школы.
- Встретиться \по\возвращени… домой.
Контроль: Проверьте друг у друга задание и поставьте отметку в
таблицу оценок. |
Самостоятельная работа
Взаимоконтроль, только после этого обратитесь к эталону. |
Уэ-3 |
Цель: уметь опознавать предлоги в речи
Раскройте скобки, определите часть речи выделенных слов.
- броситься мне \на\встречу – шел \на\встречу – она не пришла
\на\встречу
- двигаться \в\переди колонны – ехать \в\переди
- находиться \в\нутри – находиться \в\нутри троллейбуса
- обойти \во\круг строения – обойти \во\круг
- расположиться \в\близи – остановиться \в\близи памятника
- \не\смотря на обстоятельства – \не\смотря себе под ноги
- полоски наклеены \в\доль – мчался \в\доль улицы
Контроль: Проверьте друг у друга задание и поставьте отметку в
таблицу оценок. |
Самостоятельная работа.
Взаимоконтроль, только после этого обратитесь к эталону. |
Уэ-4 |
Цель: уметь находить ошибки, связанные с
употреблением предлогов, исправлять эти ошибки. Исправьте ошибки
неправильного употребления предлогов и сочетаний существительных с
предлогами.
- Согласно уговора мы встретились в библиотеке.
- По завершению опыта я должен написать отчет.
- Вопреки сводки погоды и предсказаний старожилов, было тепло и
солнечно.
- Благодаря старания работа была выполнена аккуратно.
- По приезду в Москву я посетил галерею.
- По окончанию школы я буду поступать в университет.
- Учащийся плохо оперировал с этими данными.
- Ребенок настаивал о том, чтобы его отпустили гулять.
Контроль: Проверьте друг у друга задание и поставьте отметку в
таблицу оценок. |
Самостоятельная работа
Взаимоконтроль, только после этого обратитесь к эталону. |
Уэ-5 |
Цель:
Поставь слова, заключенные в скобки, в нужном падеже.
Согласно \правило\. Между \деревья\. Ехали по \500 и 600 км\.
Благодаря \хорошая погода\.
Вопреки \моя просьба\. По мере \приближение\.
Наперекор \желание\. Ввиду \наступление каникул\. Насчет \проведение
экзамена\.
Вследствие \болезнь\.
Контроль: Сравни с эталоном. Поставь себе оценку в таблицу. |
Самостоятельная работа.
Самоконтроль. |
Уэ-6 |
Цель:
Расставьте знаки препинания. Сделайте пунктуационный разбор
предложений.
- Переехав через гору и спустившись в долину осененную деревьями я
увидел минеральный ключ текущий поперек дороги.
- Она опустила на колени руки только что вымытые и закрыв лицо
руками подставила лицо октябрьскому солнцу.
- Егор услышавший звонок телефона еще какое-то время лежал в
кровати сладко потягиваясь и зевая.
- Этот запах цитрусовых смешиваясь с солеными морскими ветрами
создает атмосферу целебно действующую на людей.
- Сухие сучья деревьев брошенные в огонь затрещали и задымились
приподнимая обожженные концы.
Контроль: Сравни с эталоном. Поставь себе оценку в таблицу. |
Самостоятельная работа.
Самоконтроль. |
Уэ-7 |
Обобщение. Вернись к Уэ-0.
Достиг ли ты поставленной цели?
Да \ Нет (подчеркнуть) |
Рефлексия (осмысление) |
|
Таблица оценок.
Уэ-1 |
Уэ-2 |
Уэ-3 |
Уэ-4 |
Уэ-5 |
Уэ-6 |
Итог |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уэ-2 |
- В течение всего дня шел дождь.
- Несмотря на свою молодость, в работе он не отстает от взрослых.
- Впоследствии он не раз вспомнил о школе.
- В заключение вечера был концерт.
- Река в течении своем делает много поворотов.
- В продолжение повести мы узнали о судьбе героев.
- Вследствие болезни я не мог посещать школу.
- Говорил тихо и не смотря на друзей.
- Надо иметь в виду возможные осложнения после болезни.
- Я хотел поговорить с вами насчет квартиры.
- Ввиду скорого окончания плавания настроение команды сделалось
веселым.
- Подложили цепи под колеса вместо тормозов.
- В отличии этом не было ничего зазорного.
- В следствии были найдены новые факты.
- Движение было прервано в связи со снежными заносами.
- Прилагательное согласуется с существительным в роде.
- В отличие от одноклассников он не собирался в институт.
- Над морем становится по-прежнему тихо.
- Антон приехал к нам по окончании школы.
- Встретиться по возвращении домой.
|
Уэ-3 |
- броситься мне навстречу \предлог\ – шел навстречу \наречие\ –
она не пришла на встречу \имя сущ.\
- двигаться впереди колонны \предлог\ – ехать впереди \наречие\
- находиться внутри \наречие\– находиться внутри троллейбуса
\предлог\
- обойти вокруг строения \предлог\ – обойти вокруг \наречие\
- расположиться вблизи \наречие\ – остановиться вблизи памятника
\предлог\
- несмотря на обстоятельства \предлог\ – не смотря себе под ноги
\деепричастие\
- полоски наклеены \в\доль \наречие\– мчался вдоль улицы \предлог\
|
Уэ-4 |
- Согласно уговору мы встретились в библиотеке.
- По завершении опыта я должен написать отчет.
- Вопреки сводке погоды и предсказаниям старожилов, было тепло и
солнечно.
- Благодаря старанию работа была выполнена аккуратно.
- По приезде в Москву я посетил галерею.
- По окончании школы я буду поступать в университет.
- Учащийся плохо оперировал этими данными.
- Ребенок настаивал на том, чтобы его отпустили гулять.
|
Уэ-5 |
Согласно правилу. Между деревьями. Ехали по 500 и 600
км. Благодаря хорошей погоде.
Вопреки моей просьбе. По мере приближения.
Наперекор желанию. Ввиду наступления каникул. Насчет проведения
экзамена.
Вследствие болезни. |
Уэ-6 |
- Переехав через гору и спустившись в долину, осененную деревьями,
я увидел минеральный ключ, текущий поперек дороги.
- Она опустила на колени руки, только что вымытые, и, закрыв лицо
руками, подставила лицо октябрьскому солнцу.
- Егор, услышавший звонок телефона, еще какое-то время лежал в
кровати, сладко потягиваясь и зевая.
- Этот запах цитрусовых, смешиваясь с солеными морскими ветрами,
создает атмосферу, целебно действующую на людей.
- Сухие сучья деревьев, брошенные в огонь, затрещали и задымились,
приподнимая обожженные концы.
|