Учебный элемент | Содержание урока | Рекомендации учителя | |||||||
Уэ–0 | Интегрирующая цель: – повторить сведения о синтаксисе и пунктуации как разделах лингвистики; – обобщить информацию о словосочетании как единице синтаксиса; – обобщить информацию о предложении как единице синтаксиса; – обобщить сведения о главных и второстепенных членах предложения и о морфологических способах их выражения; – обобщить сведения об однородных членах, способах их связи в предложении; – обобщить сведения об обращении; – обобщить сведения о сложном (союзном и бессоюзном) предложении; – обобщить сведения о предложениях с прямой речью и особенностях ее оформления на письме. |
Используй в своей работе: 1. “Русский язык. 5 кл.; под ред. М.М.Разумовской 2. Тетрадь для правил |
|||||||
Уэ–1 | Цель: систематизация теоретических сведений по
синтаксису и пунктуации. Подготовьте связанный рассказ и ответьте товарищу по плану.
Контроль: Выслушай своего товарища и поставь ему отметку в таблицу оценок. |
Работа в парах
Взаимоконтроль |
|||||||
Уэ–2 | Цель: проверить умение отличать словосочетания
от других сочетаний слов. Найти словосочетания.
Контроль: Проверьте друг у друга задание и поставьте отметку в таблицу оценок. |
Самостоятельная работа
Взаимоконтроль, только после этого обратитесь к эталону. |
|||||||
Уэ–3 | Цель: проверить умение отличать простые и
сложные предложения с союзом И. Укажите простые предложения. 1-й вариант а) Летит пчела и издает протяжный звук. 2-й вариант а) Дымятся синие туманы и восходит месяц золотой. Контроль: Проверьте друг у друга задание и поставьте отметку в таблицу оценок. |
Самостоятельная работа
Взаимоконтроль, только после этого обратитесь к эталону. |
|||||||
Уэ–4 | Цель: различать виды сложных предложений Указать вид сложного предложения, расставить знаки препинания. 1-й вариант а) Когда сумерки загустели на уступ скалы вышла рысь. 2-й вариант а) На опушке леса мы увидели палатку в которой нас поджидали друзья. Контроль: Проверьте друг у друга задание и поставьте отметку в таблицу оценок. |
Самостоятельная работа
Взаимоконтроль, только после этого обратитесь к эталону. |
|||||||
Уэ–5 | Цель: формирование пунктуационной зоркости Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. 1-й вариант а) Москва – столица нашей Родины. 2-й вариант а) Село солнце и долину окутал туман. Контроль: Сравни с эталоном. Поставь себе оценку в таблицу. |
Самостоятельная работа
Самоконтроль |
|||||||
Уэ–6 | Цель: проверить усвоение изученных правил
пунктуации. Сделать пунктуационный разбор предложений. а) Солнце висело тускло-красным пятном в туманной мгле а перед
вечером она вся загоралась и алела таинственно и странно. Контроль: Сравни с эталоном. Поставь себе оценку в таблицу. |
Самостоятельная работа
Самоконтроль |
|||||||
Уэ–7 | Обобщение. Вернись к Уэ–0. Достиг ли ты поставленной цели? Да \ Нет (подчеркнуть) |
Рефлексия (осмысление) |
|||||||
Таблица оценок.
|
Эталон.
Уэ–2 | 1-й вариант б, в, д 2-й вариант а, г, д |
Уэ–3 | 1-й вариант а, г 2-й вариант б, в |
Уэ–4 | 1-й вариант. а) Когда сумерки загустели,
на уступ скалы вышла рысь. (СПП) 2-й вариант а) На опушке леса мы увидели палатку, в которой нас поджидали друзья.
(СПП) |
Уэ–5 | 1-й вариант в, д, е 2-й вариант а, в, г |
Уэ–6 | а) Солнце висело тускло-красным пятном в
туманной мгле, а перед вечером она вся загоралась и алела таинственно и
странно. б) “Умею коротко говорить о длинных вещах,”– как-то сказал о себе Чехов. в) На фабриках, на заводах, в парках и на площадях– всюду происходили митинги. г) Лесть, ложь, предательство– самые отвратительные пороки. д) Пока торопливо разворачивали пулемет, послышался топот лошадей, обозначились неясные очертания всадников. е) Дятлы и зяблики, синицы и соловьи обитают в наших лесах. ж) Дорога вела на небо, потому что она все поднималась и поднималась. |