Введение
Очень часто приходится слышать суждение о том, что ученик должен быть успешен, активно включён в образовательный процесс. Но как этого добиться?
Я считаю одним из способов успешности в предметах гуманитарного цикла - анализ своих собственных результатов достижения, проводимый через мониторинг отслеживания общеучебных умений и навыков (далее – ОУУН): входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль.
Ученик из года в год будет оценивать уровень овладения ОУУН тремя критериями (0 - не умею, 1 - частично умею, 2 - хорошо умею), и сам увидит свои реальные результаты, которые позволят ему быть успешным. После оценивания каждого параметра учеником учитель подводит общий итог на всех этапах контроля (критерии оценки параметров складываются, и сумма делится на их общее количество).
5 класс
Ф.И.О ученика
ОУУН (я умею) |
Входной контроль |
Промежуточный контроль |
Итоговый контроль |
1. Анализировать текст с точки зрения содержания (определять тему и основную мысль) |
|
|
|
2. Осмысленно писать со скоростью |
|
|
|
3. Озаглавливать текст, составлять простой план готового текста |
|
|
|
4. Подробно и сжато излагать текст типа повествования, описания, рассуждения в устной и письменной форме с сохранением стиля речи |
|
|
|
5. Самостоятельно строить высказывание (повествование, описание) |
|
|
|
Общий итог |
|
|
|
6 класс
Ф.И.О ученика
ОУУН (я умею) |
Входной контроль |
Промежуточный контроль |
Итоговый контроль |
1. Осмысленно писать со скоростью (70-80 знаков) в минуту. |
|
|
|
2. Вычленять в повествовательных текстах элементы описания и осмысливать их роль |
|
|
|
3. Анализировать и излагать статью учебника как образец рассуждения (тезис, доказательства, вывод) |
|
|
|
4. Излагать повествовательный текст, осложнённый описанием, подробно, сжато, с творческим заданием |
|
|
|
|
|
|
|
5. Создавать текст – описание по личным впечатлениям и наблюдениям |
|
|
|
7. Создавать текст - повествование с элементами описания |
|
|
|
8. Строить рассуждение в устной и письменной форме по образцу рассуждений, представленных в учебнике |
|
|
|
9. Совершенствовать собственное высказывание с точки зрения соответствия теме, замыслу |
|
|
|
Общий итог |
|
|
|
7 класс
Ф.И.О ученика
ОУУН (я умею) |
Входной контроль |
Промежуточный контроль |
Итоговый контроль |
1. Осмысленно писать со скоростью (80-90 знаков) в минуту. |
|
|
|
2. Излагать повествовательный текст, осложнённый элементами описания, рассуждения |
|
|
|
3. Сжато излагать повествовательный текст, осложнённый диалогом |
|
|
|
4. Выборочно излагать текст |
|
|
|
5. Отбирать материал по одному источнику |
|
|
|
6. Создавать текст в деловом стиле (заметка в газету) |
|
|
|
7. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения |
|
|
|
8. Оценивать собственную деятельность и деятельность других (полно, правильно, примеры приводились, были дополнения, пояснения, что доработать) |
|
|
|
Общий итог |
|
|
|
8 класс
Ф.И.О ученика
ОУУН (я умею) |
Входной контроль |
Промежуточный контроль |
Итоговый контроль |
1. Кратко излагать содержание статьи, прослушанной беседы, лекции. |
|
|
|
2. Собирать материал по двум и более источникам в соответствии с определённой темой и замыслом высказывания |
|
|
|
3. Строить устное высказывание публицистического стиля в форме, специфичной для устной речи (сообщение, доклад, выступление - дискуссионное, агитационное, приветственное и др.) |
|
|
|
4.Осмысленно писать со скоростью (90-100 знаков) в минуту. |
|
|
|
Общий итог |
|
|
|
9 класс
Ф.И.О ученика
ОУУН (я умею) |
Входной контроль |
Промежуточный контроль |
Итоговый контроль |
1. Кратко излагать основное содержание текста научного и публицистического стиля, составлять тезисы и конспект |
|
|
|
2. Собирать материал из различных источников, систематизировать и обобщать его |
|
|
|
3. Строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание |
|
|
|
4. Составлять деловые бумаги (заявление, расписка, характеристика, автобиография). |
|
|
|
5. Создавать устное публичное выступление в разных жанрах и формах. |
|
|
|
6. Осмысленно писать со скоростью (110-120 знаков) в минуту. |
|
|
|
Общий итог |
|
|
|
10 - 11 классы
Ф.И.О ученика
ОУУН (я умею) |
Входной контроль |
Промежуточный контроль |
Итоговый контроль |
1. Владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров (быстро и осмысленно читать, выбирать главное) |
|
|
|
2. Передавать содержание прочитанного близко к тексту: |
|
|
|
3. Выявлять подтекст |
|
|
|
4. Составлять: |
|
|
|
- планы; |
|
|
|
5. Пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений |
|
|
|
6. Пользоваться средствами публицистического стиля, общественно-политической лексикой |
|
|
|
7. Писать: |
|
|
|
8. Составлять реферат по нескольким источникам, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нём положения |
|
|
|
9. Участвовать в диспуте, дискуссии |
|
|
|
10. Осмысленно писать со скоростью (120-130 знаков) в минуту. |
|
|
|
Общий итог |
|
|
|