Цель: развивать у обучающихся интерес к истории своей малой родины через изучение истории своей семьи и школы.
Форма: презентация коллективного проекта.
Класс: 7-8.
Межпредметная связь: русский язык-краеведение.
Ход мероприятия
1. Вводное слово учителя
Из нашего исторического прошлого
Первая школа в деревне появилась при правлении Александра I в 1816 г. Решение о строительстве новой школы - в мирском приговоре от 15 декабря 1828 года:
«Мы, нижеподписавшиеся, Киренского уезда, Марковской волости крестьяне учинили сей мирской приговор,… согласными с выстроенного дома в Марковском селении школы для обучения малолетних детей, почему и предложили с общего согласия собрать с них на постройку и содержание 600 р. К сему мирскому приговору приложили руки крестьян...»
Мать Николая II, императрица Мария Федоровна, спонсировала школы в русских деревнях, среди которых была и Марковская школа. Новую школу рубили ссыльные, 12 человек. Зимой учителя, ученики по воскресениям возили из лесу дрова - сами валили, везли, пилили, кололи. В 1953г. школа выросла из семилетней в среднюю. В 60-е годы, с открытием Марковского месторождения нефти, было много изменений, школа сменила не одно здание, с правого берега реки переместилась на левый. В 1984г. построили новое 3-х этажное здание школы, в которое перешло 557 учащихся.
Сегодня МОУ СОШ п.Верхнемарково Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области является интеллектуальным и культурным центром посёлка, обеспечивает потребности юных марковчан в получении среднего общего образования, хранит лучшие традиции одной из старейших в Иркутской области школ.
Многие из наших родственников учились в Марковской школе.
В этом году Марковская школа отмечает 205-летний юбилей. Для нас это необыкновенно ответственный, важный исторический рубеж.
1. Нам хотелось бы внести свою лепту в летопись школы, пополнив её воспоминаниями выпускников, их фотографиями и документами.
2. Гипотеза, которую мы сегодня должны доказать или опровергнуть: если каждый человек будет больше узнавать историю своей семьи и школы, то он будет больше знать об истории нашей Родины.
3. Представление проектов обучающихся.
4. Выводы о результатах проделанной работы. Подтверждение выдвинутой гипотезы.
5. Заключительное слово учителя, подведение итогов.
Самоанализ внеклассного мероприятия
Данное мероприятие проводилось в рамках декады гуманитарных предметов, однако подготовка к нему началась в сентябре. Детям было предложено осуществить коллективный исследовательский проект в связи с юбилеем родной школы.
На первом этапе был составлен план проекта, определена его цель, задачи, выдвинута гипотеза.
Затем учащиеся собирали материал и приступали к разработке и оформлению презентаций. На данном этапе они поняли межпредметную связь краеведения и русского языка как предметов, так как потребовалось взять интервью (речевая практика), грамотно записать воспоминания своих родственников, продумать и составить связный текст-представление своего исследования.
Этап представления итогов исследования совпал по времени - 10 декабря - с днём основания школы (в соответствии с официальными архивными данными), что способствовало созданию особой атмосферы во время проведения мероприятия. Выступления учащихся сопровождались самостоятельно подготовленными презентациями. Дети прониклись идеей мероприятия: сохранить память об истории нашей школы - это личная ответственность тех, кто сегодня в ней учится и работает, т.е. является связующим звеном поколений. 14 выступлений были выслушаны с большим вниманием всеми присутствующими детьми и гостями мероприятия.
Считаю цель мероприятия реализованной, т.к. в процессе работы над проектами и их защиты дети выполнили полезную для своего развития и образования работу, которая в конечном итоге направлена на воспитание нравственных, патриотических чувств, а также способствовала формированию грамотной языковой личности в каждом ребёнке.
Учащиеся, которые не успели по разным причинам выступить (недостаточно доработан проект, технические проблемы с открытием файла) представят свои работы в следующей четверти.
Проекты, которые выделялись более глубоким содержанием, на этапе подведения итогов работы было предложено ребятам взять за основу и при определённой доработке представить на школьной научно-практической конференции.