Русский язык
-
Игра по русскому языку "Лингвистические задачи". 5–6-й класс 2016
Презентация предназначена для организации игры в 5–6-х классах в рамках проведения предметной недели русского языка и литературы.
-
Игра по русскому языку "Поиграем в ЕГЭ" 2014
«Поиграем в ЕГЭ» – уникальная возможность повторить многие правила орфографии, грамматики в игровой форме. Кроме того, выпускники могут посмотреть, хорошо ли они научились работать с текстом, могут ли сформулировать одну из проблем, затронутую в предложенном для анализа тексте, верно объяснить позицию автора, аргументировать свою точку зрения и привести аргументы из художественных произведений.
-
Игра по русскому языку для 5-х классов. Путешествие в Страну синтаксиса и пунктуации 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие. На занятие дети проходят несколько этапов. На одном этапе проходит интеллектуальная разминка, на других — путешествие по станциям и выполнение различных заданий.
-
Игра по русскому языку для старшеклассников "Брейн-ринг" 2010
Мероприятие способствует привитию интереса к русскому языку, формированию языкового чутья.
-
Игра по русскому языку и литературе для учащихся 8-х классов "Звездный час" 2010
Игра состоит из четырех туров, "коробочки грамотеев", "дуэли". Учащиеся смогут продемонстрировать свои знания по темам: "односоставные предложения", "сказуемое и его типы", "словосочетание", " литературные герои", "жанры" и др. Данную игру можно использовать и во внеклассной работе.
-
Игра по русскому языку на тему "Эрудит-марафон всезнаек «Заморочки из бочки»" 2014
Материал поможет учителю провести одно из внеклассных мероприятий по русскому языку с учащимися 5-6-х классов. Ресурс содержит вопросы как из учебного материала, так и из истории языка, этимологии, что способствует развитию кругозора школьников.
-
Игра по русскому языку по теме "Лексика и фразеология" 2013
Цели игры: активизировать познавательную деятельность детей; развивать логику, интеллект; способствовать повышению интереса к изучению русского языка; воспитывать чувство коллективизма.
-
Игра-викторина по русскому языку между 3-м и 4-м классами 2009
Цель мероприятия: углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с интересными языковыми фактами; в простой и интересной форме познакомить учащихся с различными явлениями игры слов: анаграммами, шарадами, метаграммами и т.д; дать учащимся простейшие знания о многозначности слов, синонимах, омонимах, и других языковых явлениях.
-
Игра-драматизация по готовому тексту 2007
Игра в слово "ученичество". Игра-драматизация по готовому тексту дает замечательную возможность научить ребят видеть все стороны отношений "учитель-ученик". Словом истолковать полученную информацию. Дети находят ключевые слова, главные для данного понятия, учатся рассуждать, свободно высказываться по любому поводу, анализировать свои поступки и поведение.
-
Игра-конкурс "Люби и знай русский язык". 6–7-й классы 2013
Цель урока: повторить и обобщить знания в разделах «Фонетика», «Орфоэпия», «Орфография», «Морфемика»; прививать учащимся любовь к русскому языку; обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию.
-
Игра-конкурс «Поиграем в экономику» (русский язык, литература). 6–7-е классы 2019
Цель конкурса: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
-
Игра-путешествие "Восхождение на гору Спортивная" 2011
На уроке перед детьми поставлены следующие задачи: привитие любви к спорту; формирование стремления вести здоровый образ жизни; воспитание чувства товарищества, долга, ответственности; развитие интеллектуальных способностей учащихся.
-
Игра-путешествие "Грамотей" 2008
Материал заданий настольной игры "Грамотей" не только воспитывает интерес к изучению русского языка, но и проверяет уровень знаний учащихся. Может быть использован как сценарий состязания между командами учащихся в рамках предметной недели, во внеклассной работе по предмету.
-
Игра-путешествие на уроке русского языка по теме "Морфологический разбор глагола". 5-й класс 2008
Морфологический разбор слова - важная форма работы с языковым материалом. Ученики должны показать умение анализировать все морфологические признаки данной словоформы. Это сложная задача для пяти- и шестиклассников. Обучение морфологическому разбору преследует цели: систематизация, углубление знаний, полученных во время изучения признаков части речи; овладение исследовательскими навыками; углубление теоретических знаний в ходе практического решения вопросов. Для достижения данных целей формой урока была выбрана игра. Игра раскрепощает ум, позволяет сохранить в памяти яркие образы, дает возможность почувствовать себя участником процесса. Кроме того, такая форма создает позитивный настрой на уроке.
-
Игра-путешествие на уроке русского языка по теме: "Морфологический разбор имени существительного". 6-й класс 2008
Морфологический разбор слова - важная форма работы с языковым материалом. Ученики должны показать умение анализировать все морфологические признаки данной словоформы. Это сложная задача для пяти- и шестиклассников. Для достижения данных целей формой урока была выбрана игра.
-
Игра-соревнование "В гостях у художницы имени Прилагательного" (6-й класс) 2010
В 6-м классе тема «Имя прилагательное как часть речи» изучается основательно. Важно, чтобы шестиклассники имели не только знания, но и умели в речи употребить имя прилагательное. Целесообразнее провести итоговый урок в виде игры. Командное состязание между учащимися одного класса не только даст возможность закрепить знания, умения, навыки, но и способствует тесному общению между учащимися, учащимися и учителем.
-
Игра-соревнование по теме "Наречие" 2013
В статье представлен урок-соревнования для учащихся 6-го класса. Задания в игровой форме обобщают знания шестиклассников по теме «Наречие». В ходе урока учащиеся работают индивидуально и в группах, проводят лингвистический эксперимент, размышляют о роли наречий в языке.
-
Игра-соревнование по филологии "Сильное звено", 10-й класс 2008
Игра-соревнование по филологии "Сильное звено" (для 10-го класса) состоит из трёх раундов и суперигры. Участникам предлагаются вопросы из области грамматики, языкознания, литературы и литературоведения.
-
Игра-соревнованиев 6-х (или 7-х) классах "Подвиг во имя русского слова" (о В.И. Дале) 2009
Игра знакомит обучающихся с личностью В.И. Даля, масштабом его деятельности, значимостью для русской культуры. Использованы сборник пословиц и "Толковый словарь живого великорусского языка" В.И. Даля, книги М.Булатова, В.Порудоминского "Собирал человек слова".
-
Играем на уроках и после уроков 2005
Игры со словами - популярный вид досуга. Дети любят играть, и когда им интересно на уроках, они лучше усваивают материал. Игровые занятия, праздники прививают интерес к предмету, развивают творческие способности, фантазию, формируют общеучебные умения и навыки, имеют большое воспитательное значение. Один из любимых видов игровых занятий - разгадывание кроссвордов. Во время декады русского языка можно провести вечер-кроссворд. На нем ребята не только разгадывают слова, но и узнают много нового, выполняют творческие задания, соревнуются в знаниях и смекалке.
-
Игровое занятие по русскому языку "Бой эрудитов" 2016
Предмет русский язык, к сожалению, не является любимым для многих учеников. Это объясняется многими причинами, в том числе и сложностью материала. Развитию познавательного интереса, любви к предмету способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, решает вопросы проблемного характера. Различные игровые формы предоставляют нам, учителям-словесникам, огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.
-
Игровое интегрированное занятие по теме "Олимпийские игры" 2014
2014 год проходит в России как год Олимпиады, поэтому урок проходит в форме состязания. Активизирует творческие способности и основные мыслительные процессы, повышает интерес к предметам, совершенствует умения работать самостоятельно и в коллективе. Занятие можно считать познавательно-спортивным мероприятием. Интеграция предметов развивает интеллектуальные и физические способности, укрепляет межпредметные связи.
-
Игровые и занимательные моменты на уроках русского языка 2012
Каждый учитель знает, что приходится иногда помногу раз повторять с учащимися один и тот же материал по грамматике и все же он остается неусвоенным. Дети как будто знают правила, умеют их формулировать, приводят примеры, но в диктантах - ошибки, не говоря уже о том, что в самостоятельной работе не умеют орфографически правильно и толково изложить свои мысли. В чем же причина? Почему наши дети так безграмотны? Одна из причин просматривается особенно хорошо. Мы не научили ребенка видеть опасность. Отправляя его в плавание по безбрежному океану слов, желая, чтобы он выжил в этой стихии, надеемся по-прежнему на "авось".
-
Игровые обучающие программы 2010
В пакет дидактических материалов вошли игровые обучающие программы, разработанные с помощью программы MS PowerPoint. Эти программы можно использовать как при изучении нового, так и для закрепления изученного материала. Эта работа может проводиться коллективно и индивидуально, в зависимости от целей урока и уровня подготовленности учащихся.
-
Игровые технологии на уроках русского языка 2008
Представлен конспект урока русского языка для учащихся 11-х классов.
-
Игровые технологии на уроках русского языка "Язык мой – друг мой" 2013
Дидактическая игра – действенный метод для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей обучающихся. Цель обращения к игровым технологиям на уроке русского языка: приобретение практических навыков, закрепление на уровне методики, перевод знаний в опыт.
-
Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов 2010
Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету.
-
Игровые технологии на уроках русского языка. "Что наш урок? — Игра!" 2020
В статье представлен опыт учителя в использовании игровых технологий на уроках русского языка в 5–11-х классах, в том числе для эффективной подготовки учащихся к ГИА и к ЕГЭ по русскому языку. Данная разновидность уроков направлена на активное вовлечение всех учащихся в процесс обучения, на формирование и развитие у них языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций, а также умения обобщать, систематизировать информацию по теме и работать в группе.
-
Игровые формы на уроках русского языка 2006
Во всякую задачу-игру входит как непременное её условие умение координировать своё поведение с поведением других, становиться в активное отношение к другим, нападать и защищаться, вредить и помогать, рассчитывать наперёд результат своего хода в общей совокупности всех играющих. Такая игра есть живой, социальный, коллективный опыт ребёнка, и в этом отношении она представляет из себя совершенно незаменимое орудие воспитания социальных навыков и умений. Об игровых формах на уроках русского языка идет речь в этой статье.
-
Игровые формы уроков русского языка 2009
Игровые формы уроков русского языка - одно из важных средств обучения, так как они формируют у обучающихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, помогают формировать навыки учебной работы, учебной деятельности. А.Макаренко писал: "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре".