Русский язык

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игра-викторина по русскому языку между 3-м и 4-м классами 2009

    Автор: Ерхова Ирина Георгиевна

    Цель мероприятия: углубить знания учащихся по русскому языку, познакомить с интересными языковыми фактами; в простой и интересной форме познакомить учащихся с различными явлениями игры слов: анаграммами, шарадами, метаграммами и т.д; дать учащимся простейшие знания о многозначности слов, синонимах, омонимах, и других языковых явлениях.

  • Игра-драматизация по готовому тексту 2007

    Автор: Коротких Татьяна Николаевна

    Игра в слово "ученичество". Игра-драматизация по готовому тексту дает замечательную возможность научить ребят видеть все стороны отношений "учитель-ученик". Словом истолковать полученную информацию. Дети находят ключевые слова, главные для данного понятия, учатся рассуждать, свободно высказываться по любому поводу, анализировать свои поступки и поведение.

  • Игра-конкурс "Люби и знай русский язык". 6–7-й классы 2013

    Автор: Фёдорова Людмила Александровна

    Цель урока: повторить и обобщить знания в разделах «Фонетика», «Орфоэпия», «Орфография», «Морфемика»; прививать учащимся любовь к русскому языку; обучить командной игре, умению вести спор, дискуссию.

  • Игра-конкурс «Поиграем в экономику» (русский язык, литература). 6–7-е классы 2019

    Автор: Нестерова Надежда Васильевна

    Цель конкурса: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

    игра, конкурс

  • Игра-путешествие "Восхождение на гору Спортивная" 2011

    Автор: Баданина Елена Анатольевна

    На уроке перед детьми поставлены следующие задачи: привитие любви к спорту; формирование стремления вести здоровый образ жизни; воспитание чувства товарищества, долга, ответственности; развитие интеллектуальных способностей учащихся.

  • Игра-путешествие "Грамотей" 2008

    Автор: Языкова Галина Николаевна

    Материал заданий настольной игры "Грамотей" не только воспитывает интерес к изучению русского языка, но и проверяет уровень знаний учащихся. Может быть использован как сценарий состязания между командами учащихся в рамках предметной недели, во внеклассной работе по предмету.

  • Игра-путешествие на уроке русского языка по теме "Морфологический разбор глагола". 5-й класс 2008

    Автор: Садовникова Вера Васильевна

    Морфологический разбор слова - важная форма работы с языковым материалом. Ученики должны показать умение анализировать все морфологические признаки данной словоформы. Это сложная задача для пяти- и шестиклассников. Обучение морфологическому разбору преследует цели: систематизация, углубление знаний, полученных во время изучения признаков части речи; овладение исследовательскими навыками; углубление теоретических знаний в ходе практического решения вопросов. Для достижения данных целей формой урока была выбрана игра. Игра раскрепощает ум, позволяет сохранить в памяти яркие образы, дает возможность почувствовать себя участником процесса. Кроме того, такая форма создает позитивный настрой на уроке.


  • Игра-путешествие на уроке русского языка по теме: "Морфологический разбор имени существительного". 6-й класс 2008

    Автор: Садовникова Вера Васильевна

    Морфологический разбор слова - важная форма работы с языковым материалом. Ученики должны показать умение анализировать все морфологические признаки данной словоформы. Это сложная задача для пяти- и шестиклассников. Для достижения данных целей формой урока была выбрана игра.

  • Игра-соревнование "В гостях у художницы имени Прилагательного" (6-й класс) 2010

    Автор: Пимурзина Светлана Олеговна

    В 6-м классе тема «Имя прилагательное как часть речи» изучается основательно. Важно, чтобы шестиклассники имели не только знания, но и умели в речи употребить имя прилагательное. Целесообразнее провести итоговый урок в виде игры. Командное состязание между учащимися одного класса не только даст возможность закрепить знания, умения, навыки, но и способствует тесному общению между учащимися, учащимися и учителем.

  • Игра-соревнование по теме "Наречие" 2013

    Автор: Камаева Татьяна Вячеславна

    В статье представлен урок-соревнования для учащихся 6-го класса. Задания в игровой форме обобщают знания шестиклассников по теме «Наречие». В ходе урока учащиеся работают индивидуально и в группах, проводят лингвистический эксперимент, размышляют о роли наречий в языке.

  • Игра-соревнование по филологии "Сильное звено", 10-й класс 2008

    Автор: Баютова Вера Александровна

    Игра-соревнование по филологии "Сильное звено" (для 10-го класса) состоит из трёх раундов и суперигры. Участникам предлагаются вопросы из области грамматики, языкознания, литературы и литературоведения.

  • Игра-соревнованиев 6-х (или 7-х) классах "Подвиг во имя русского слова" (о В.И. Дале) 2009

    Автор: Захарова Надежда Юрьевна

    Игра знакомит обучающихся с личностью В.И. Даля, масштабом его деятельности, значимостью для русской культуры. Использованы сборник пословиц и "Толковый словарь живого великорусского языка" В.И. Даля, книги М.Булатова, В.Порудоминского "Собирал человек слова".

  • Играем на уроках и после уроков 2005

    Автор: Булдашова Лидия Николаевна

    Игры со словами - популярный вид досуга. Дети любят играть, и когда им интересно на уроках, они лучше усваивают материал. Игровые занятия, праздники прививают интерес к предмету, развивают творческие способности, фантазию, формируют общеучебные умения и навыки, имеют большое воспитательное значение. Один из любимых видов игровых занятий - разгадывание кроссвордов. Во время декады русского языка можно провести вечер-кроссворд. На нем ребята не только разгадывают слова, но и узнают много нового, выполняют творческие задания, соревнуются в знаниях и смекалке.

  • Игровое занятие по русскому языку "Бой эрудитов" 2016

    Авторы: Танюкевич Раиса Романовна, Тимофеева Ольга Владимировна

    Предмет русский язык, к сожалению, не является любимым для многих учеников. Это объясняется многими причинами, в том числе и сложностью материала. Развитию познавательного интереса, любви к предмету способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, решает вопросы проблемного характера. Различные игровые формы предоставляют нам, учителям-словесникам, огромные возможности для того, чтобы заинтересовать учеников своим предметом, сделать его любимым.


  • Игровое интегрированное занятие по теме "Олимпийские игры" 2014

    Авторы: Высочина Татьяна Алексеевна, Желудкова Людмила Игоревна, Плохова Наталья Алексеевна

    2014 год проходит в России как год Олимпиады, поэтому урок проходит в форме состязания. Активизирует творческие способности и основные мыслительные процессы, повышает интерес к предметам, совершенствует умения работать самостоятельно и в коллективе. Занятие можно считать познавательно-спортивным мероприятием. Интеграция предметов развивает интеллектуальные и физические способности, укрепляет межпредметные связи.

  • Игровые и занимательные моменты на уроках русского языка 2012

    Автор: Кадышева Татьяна Михайловна

    Каждый учитель знает, что приходится иногда помногу раз повторять с учащимися один и тот же материал по грамматике и все же он остается неусвоенным. Дети как будто знают правила, умеют их формулировать, приводят примеры, но в диктантах - ошибки, не говоря уже о том, что в самостоятельной работе не умеют орфографически правильно и толково изложить свои мысли. В чем же причина? Почему наши дети так безграмотны? Одна из причин просматривается особенно хорошо. Мы не научили ребенка видеть опасность. Отправляя его в плавание по безбрежному океану слов, желая, чтобы он выжил в этой стихии, надеемся по-прежнему на "авось".

  • Игровые обучающие программы 2010

    Автор: Плюта Татьяна Эриковна

    В пакет дидактических материалов вошли игровые обучающие программы, разработанные с помощью программы MS PowerPoint. Эти программы можно использовать как при изучении нового, так и для закрепления изученного материала. Эта работа может проводиться коллективно и индивидуально, в зависимости от целей урока и уровня подготовленности учащихся.

  • Игровые технологии на уроках русского языка 2008

    Автор: Лескова Мария Григорьевна

    Представлен конспект урока русского языка для учащихся 11-х классов.

  • Игровые технологии на уроках русского языка "Язык мой – друг мой" 2013

    Автор: Михайличенко Светлана Викторовна

    Дидактическая игра – действенный метод для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей обучающихся. Цель обращения к игровым технологиям на уроке русского языка: приобретение практических навыков, закрепление на уровне методики, перевод знаний в опыт.

  • Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов 2010

    Автор: Ерошкина Мария Винаминовна

    Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, связанных с запоминанием материала, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, что, несомненно, способствует развитию познавательного интереса к русскому языку как к учебному предмету.

  • Игровые технологии на уроках русского языка. "Что наш урок? — Игра!" 2020

    Автор: Маканина Светлана Ивановна

    В статье представлен опыт учителя в использовании игровых технологий на уроках русского языка в 5–11-х классах, в том числе для эффективной подготовки учащихся к ГИА и к ЕГЭ по русскому языку. Данная разновидность уроков направлена на активное вовлечение всех учащихся в процесс обучения, на формирование и развитие у них языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций, а также умения обобщать, систематизировать информацию по теме и работать в группе.

    русский язык, ЕГЭ, ГИА


  • Игровые формы на уроках русского языка 2006

    Автор: Толкачева Лидия Павловна

    Во всякую задачу-игру входит как непременное её условие умение координировать своё поведение с поведением других, становиться в активное отношение к другим, нападать и защищаться, вредить и помогать, рассчитывать наперёд результат своего хода в общей совокупности всех играющих. Такая игра есть живой, социальный, коллективный опыт ребёнка, и в этом отношении она представляет из себя совершенно незаменимое орудие воспитания социальных навыков и умений. Об игровых формах на уроках русского языка идет речь в этой статье.

  • Игровые формы уроков русского языка 2009

    Автор: Анисимова Людмила Алексеевна

    Игровые формы уроков русского языка - одно из важных средств обучения, так как они формируют у обучающихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, помогают формировать навыки учебной работы, учебной деятельности. А.Макаренко писал: "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит прежде всего в игре".

  • Игротека на уроках русского языка 2009

    Автор: Коробейникова Зоя Максимовна

    Данная подборка призвана помочь учителю отработать не только практические умения и навыки, но и повысить интерес к урокам русского языка. Применение игры способствует подключению таких свойств психики, как воображение, память, эмоции, речь. Подборка адресована учителям русского языка. Игры могут быть использованы на уроках, а также для подготовки к олимпиадам разного уровня.

  • Игры "Интеллектуальный ринг" 2006

    Автор: Глазырина Анжелика Васильевна

    Игра "Интеллектуальный ринг" развивает творческие способности, логическое мышления детей. Повышает интеллектуальный и культурный уровень, расширяет кругозор учеников.

  • Игры на уроках русского языка "Зарифмуем… правила" 2012

    Автор: Савельева Ольга Александровна

    Человек, у которого в детстве было много разнообразных, сложных и справедливых игр, вырастет более развитым, гармоничным и готовым к общению с другими людьми. Игры широко применяются на уроках как методические приемы обучения школьников. Их можно использовать на любом этапе урока: усвоения новых знаний, закрепления и обобщения изученного материала, контроля. Учебные игры помогают закреплять и, что более важно, активизировать полученные ребятами знания.

  • Игры на уроках русского языка в 5-м классе 2007

    Автор: Краснова Светлана Викторовна

    Учебный процесс включает в себя различные виды деятельности, каждый из которых по-своему активизирует учащихся, пробуждает их самостоятельность, воспитывает, способствует зарождению и реализации творческой мысли. Один из таких видов деятельности - игра. Хочу поделиться с коллегами некоторыми любимыми играми, ставшими неотъемлемой частью моих уроков в 5–6-х классах. Особенно хороши "большие" игры в качестве обобщения или повторения изученного материала. Предлагаю одну из таких игр.

  • Идейно-образная система поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри" 2013

    Автор: Пушкарева Елена Юрьевна

    Задачи урока: рассмотреть основные образы поэмы с точки зрения выражения в них авторской идеи; понаблюдаем, как Лермонтов использует эти возможности и как конструкции с однородными членами работают в языке художественного произведения для выражения авторской идеи.


  • Идея создания анимированного этимологического словаря русского и осетинского языков 2023

    Автор: Цопанова Залина Муратовна

    В современный век IT-технологий требуется новая работа и в изучении слова. В связи с этим данная работа предлагает в помощь демонстрационную версию анимированного этимологического словаря для детей младшего школьного возраста, чтобы привлечь их внимание к истории русских и осетинских слов. Анимация позволяет детям усвоить материал, т.к. является элементом игровой деятельности на уроке.

  • Из истории русских имен и фамилий 2010

    Автор: Долгих Елена Александровна

    Урок может использоваться в 5–6-х классах при изучении темы «Существительное» или на факультативном занятии по русской словесности. Если он проводится в классе с расширенным (углубленным) изучением русского языка и литературы, то итогом его может стать выполнение индивидуальных проектов «Имена и фамилии моей семьи», «Из истории русских имен и фамилий», «Звездные» имена» и т.д.