Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5-го класса на 2008/09 учебный год

Разделы: Русский язык


Дидактические единицы
(разделы, темы)
Кол-во часов Календарные сроки проведения урока / проведенного урока Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта) Внедрение НРК Контрольные и проверочные работы
Знания Умения Общеучебные умения и навыки, виды деятельности
  Язык – важнейшее средство человеческого общения. Общение. Язык и речь. 1   Роль языка в жизни человека и общества. Обосновывать значение языка как важнейшего средства общения, раскрывать особенности устной и письменной форм речи. Чтение высказываний о русском языке, работа в тетрадках, словариках. Высказывания выдающихся людей о русском и татарском языках.  
  Повторение. Звуки и буквы. Правописание и произношение слов с безударными гласными в корне. 1   Алфавит, произношение букв и обозначение звуков. Находить проверочные слова для слов с безударными гласными, проверяемые ударением. Упражнения по учебнику, работа по таблице.   Словарный диктант
  Состав слова. 1   Морфемику русского языка. Разбирать слова по составу. Разбирать слова по составу. Разбор слов по составу на татарском языке.  
  Части речи. 1   Знать части речи и их отличительные признаки. Определять основные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов и пользоваться этими знаниями при построении предложений и связной речи. Упражнения по учебнику, тестовые задания, составление устного рассказа «На сенокосе»    
  Части речи. Проверочный стартовый диктант с грамматическими заданиями. 1   Части речи, их роль в предложении. Определять члены предложения и части речи. Письменная работа в тетрадках.   Стартовая проверочная работа.
  Текст. Текст как речевое произношение. Признаки текст (смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность). 1   Членение текста на смысловые части. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль; определять средства связи предложений в тексте. Работа по заданным текстам, письменные работы над упражнениями.    
  Тема и основная мысль текста. Средства связи предложений в тексте. (повтор слов, синонимы, местоимения. 1   Что такое тема и основная мысль текста. Определять тему и основную мысль текста. Работа по таблице, по учебнику, выполнения тестовых заданий.    
  Простой план текста. 1   Признаки текст (смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность). Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений. Работа над составлением плана к тексту.   Контроль по умению подбирать заголовок к тексту.
  Типы речи. Повествование, описание и их основные признаки. 1   Основные признаки типов речи. Определять в тексте тип речи; устанавливать композиционные особенности текстов повествование и описание. Работа по текстам: определить тип речи, составление простого плана к тексту, разбор предложений по частям речи и членам предложения.    
  Развитее речи. Обучающее сочинение «Золотая осень». 2   О художнике И.И. Левитане Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения. Работа по передаче содержания задуманного.   Письменная работа; сочинение.
  Понятие о рассказе. 1   Что такое рассказ. Составлять рассказ по теме, сюжетным картинкам. Составление рассказа по началу текста: «Может быть, вы этому не поверите….»   Составление рассказа по данному началу.
  Формулы этикета: приглашение, приветствие, поздравление, благодарность. 1   Что такое этика и этикет. Использовать в устной и письменной речи формулы этикета. Работа по составлению поздравлений на открытках, телеграммах, составление приглашений. Чтение текстов приглашения, приветствия, поздравления, благодарности на татарском языке.  
Синтаксис и пунктуация.
Культура речи.
  Слово и словосочетание. Главная и зависимая часть словосочетания. Связь слов в словосочетании: связь зависимой части с главной. 1   Что такое словосочетание. Вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому. Работа по текстам учебника.    
  Предложение. Виды предложений по цели высказывания. 2   Отличие предложения от словосочетания. Правильно интонировать повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, выделяя логическим ударением нужные по смыслу слова. Выполнение тестовых заданий, упр–я по учебнику, работа по таблице.   Выразительное чтение предложений.
  Предложения нераспространённые и распространённые. Подлежащее и сказуемое. 1   Определения о распространённых и нераспространённых предложений; способы выражения подлежащего и сказуемого. Разграничивать распространённые и нераспространенные предложения; устанавливать грамматическую основу предложений. Работа по таблице, на компьютере, работа по упражнениям учебника. «Кушма һәм җәенке җөмләләр» (сопоставление)  
  Контрольный диктант. 1   Предложение. Определять части речи, члены предложения, выделять словосочетания. Письмо под диктовку.   Проверить знания учащихся по пройденной теме.
  Второстепенные члены предложения. 1   Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений. Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы. Работа по учебнику, тестовые задания.    
  Предложения с однородными членами (с союзами и без союзов). Сказуемое при глагол при однородных членах. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. 1   Какие члены предложения называются однородными. Правила расстановки запятых при однородных членах с союзами и без союзов. Интонационно правильно употреблять в устной речи предложения с однородными членами и ставить знаки препинания на письме; правильно согласовывать сказуемое – глагол при с однородными подлежащими. Работа по текстам; выполнение упражнений по учебнику; работа по таблице; выборочная письменная работа. Перевод с родного на русский язык предложения с сказуемым – глаголом при однородных подлежащих.  
  Обращение. Знаки препинания при обращениях. 1   Правила расстановки знаков препинаний при обращении. Интонационно и пунктуационно выделять обращение. Тестовые задания на компьютере; выполнения упражнений.    
  Простые и сложные предложения. 2   Связь простых предложений в составе сложного; о наличии двух или нескольких грамматических основ как признак сложного предложения. Различать простое предложение с однородными членами, соединёнными одиночным союзом И, и сложное предложение с союзом И; употреблять в правильной форме слово к о т о р ы й (картина, которая, рассказ, который…) Работа по учебнику, индивидуальные задания на карточках.    
  Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, что, чтобы, где, когда, который. 1   О наличии двух или нескольких грамматических основ как признак сложного предложения. Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Работа по учебнику, по таблице; по опорным карточкам.   Тесты по теме «Простые и сложные предложения»
  Контрольный диктант с грамматическими заданиями. 1   Расстановку знаков препинаний в конце простого предложения, внутри сложного и простого предложения. Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Письмо под диктовку.   Контроль по теме «Синтаксис».
  Предложения с прямой речью. 1   Расстановку знаков препинаний при прямой речи. Правильно произносить и интонировать предложения с прямой речью, стоящей перед словами автора и после. Работа по таблице, по учебнику, словарная работа.    
  Диалог. Тире в начале реплик диалога. 1   Расстановку знаков препинаний при диалоге. Выразительно читать диалог, правильно расставлять знаки препинания при диалоге; вступать в диалоговое общение. Работа с дополнительным материалам по нахождению диалога.    
  Повторение. Предложение. 1   Основные виды предложения по цели высказывания; простые с сложные предложения; расстановку знаков препинаний в простых и сложных предложениях. Находить главные и второстепенные члены предложений, определять, чем они выражены, правильно расставлять запятые в простых и сложных предложениях при союзах и однородных членах. Комплексная работа по тексту.    
Лексика. Культура речи.
  Словарное богатство русского языка. Словари. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. 1   Разновидности словарей; однозначность и многозначность слов. Пользоваться толковыми и двуязычными словарями; определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова. Работа со словарями, учебниками.    
  Синонимы. Словари синонимов. 1   Синонимы как средство связи предложений в тексте. Использовать в связной речи синонимы для более точного и образного выражения мыслей; пользоваться словарём синонимов. Работа со словарями, учебниками.   Словарная работа по нахождению синонимов к словам.
  Антонимы. 1   Роль антонимов в художественном произведении, в пословицах, загадках. Подбирать и использовать антонимы в связной речи; пользоваться словарём антонимов. Работа со словарями, учебниками.    
  Повторение и систематизация изученного. 1   Основные понятия «Синонимы», «Антонимы». Использовать в устной и письменной речи синонимы, антонимы. Тесты, дидактический материал.   Подобрать синонимы, антонимы, определить лексическое значение слов.
Фонетика. Графика. Культура речи.
  Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки гласные и согласные. 1   Звуки речи, их смыслоразличительные функции. Устанавливать значение звуков в образовании слов; различать гласные и согласные звуки. Работа по учебникам, по таблице.    
  Гласные звуки, их произношение. 1   Звуки речи. Различать на слух и правильно произносить гласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений. Словарная работа, упр. – я по учебнику, объяснительный диктант.    
  Согласные звуки, их произношение. 1   Звуки речи. Различать на слух и правильно произносить согласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений. Работа по учебникам, по карточкам.   Выборочный диктант.
  Алфавит. 1   Правильное название букв алфавита. Правильно соотносить в словах звуки и буквы; пользоваться порядком букв в алфавите и правильно называть гласные и согласные буквы при графическом анализе слов. Работа по учебнику; графический анализ слов.    
  Слог. Неслоговой звук – Й. Ударение. Ударные и безударные слоги. 1   Разновидность и подвижность ударения. Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении слова в пределах парадигмы; употреблять в речи формы слов в соответствии с акцентными нормами русского языка. Учебный материал, работа по карточкам.    
  Двойная роль букв Ё, Е, Я, Ю 2   Звуковые значения букв е, ё, я, ю для обозначения двух звуков в начале слова и после гласных. Правильно читать и произносить слова с буквами е, ё, я, ю; обозначать на письме сочетания звука Й с гласными звуками Э, О, У, А одной буквой Е, Ё, Я, Ю. Тестовые задания, выполнение учебных упражнений.    
  Звонкие и глухие согласные. Согласные парные и непарные по глухости – звонкости. Твёрдые и мягкие согласные. 1   Разделение согласных на звонки и глухие. Согласные по твердости и мягкости. Различать на слух и правильно произносить звонкие и глухие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений. Различать на слух и правильно произносить твердые и мягкие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений. Учебный материал, работа по таблице. Работа в группах, индивидуальная работа по дидактическому материалу.   Графический анализ слов.
Орфоэпия и орфография. Культура речи.
  Правописание гласных после шипящих (жир, щука, шить, чудо) 1   Знать правило правописаний гласных после шипящих. Произносить и обозначать на письме гласные а, и, у после шипящих и употреблять их в речи. Учебный материал, работа по таблице.    
  Правописание и произношение сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ. 1   Правило правописаний и произношений сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ. Правильно произносить и писать слова с сочетаниями чк, чн, нч, нщ, рщ. Учебный материал, работа по таблице, работа на доске.   Словарный диктант.
  Безударные гласные в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением, их правописание. 1   Правила правописания безударных гласных в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением. Произносить и писать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова или изменять форму слова; Пользоваться орфографическим словарём. Выполнения упражнения учебника, работа по группам, по вариантам.   Проверка умения работать со словарём.
  Произношение и правописание звонких и глухих согласных. Озвончение и оглушение согласных. 1   Правило нахождения проверочных слов. Произносить и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными ; подбирать проверочное слово или изменять форму слова. Учебный материал, работа по таблице, карточкам. Связь с татарским (родным) языком.  
  Буквы И и Ы после Ц. 1   Законы русского языка в правописании И и Ы после Ц. Произносить и правильно писать буквы И и Ы после Ц; соотносить правописание букв И и Ы с морфемным строением слова. Учебный материал, работа по таблице, по карточкам.    
  Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные. 1   Правила правописания непроизносимых согласных, удвоенных согласных. Умение правильно произносить и писать слова с непроизносимыми согласными; умение правильно произносить и писать слова с удвоенными согласными. Выборочные письменные работы, работа по вариантам.    
  Буква Ъ и Ь, не обозначающие звуков. 1   Правила правописания Ъ и Ь в словах. Правильно произносить и писать слова с разделительным Ь и Ъ; соотносить правописание Ъ с морфемным строением слова. Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске. Буква Ъ и Ь в словах татарского языка.  
  Фонетический разбор слова. 1   Алгоритм фонетического разбора слов. Производить устный и письменный фонетический разбор слов. Звуко–буквенный анализ слов.   Выборочный словарный диктант.
  Контрольные тестовые задания. 1   Звуко–буквенный анализ слов. Правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Письменная работы по тестам.   Контрольные тестовые задания по пройденной теме.
Морфемика. Словообразование. Словообразование.
  Морфемное строение слова. Морфема – минимальная значимая часть слова (приставка, корень, суффикс, окончание). Основа и окончание. 1   Изменение и образование слов (формы одного и того же слова и однокоренные слова). Находить в словах морфемы; выделять в слове окончание и основу; определять какое грамматическое значение выражает окончание. Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.   Словарная работа.
  Корень – главная и обязательная часть слова. 1   Смысловую общность однокоренных слов. Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные; различать слова с корнями, которые звучат и пишутся одинаково, но не имею. Выборочные письменные работы, работа по вариантам. Связь с татарским (родным) языком.  
  Буква О и Ё после шипящих в корнях слов. 1   Постановку ударения в словах; изменение и образование слов. Правильно писать буквы О и Ё после шипящих в корнях слов. Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам.    
  Правописание безударных гласных в корнях слов (повторение). 1     Правильно писать в корне слова безударные гласные (проверяемые и непроверяемые). Работа на компьютере (тесты, словарная работа).   Правописание О и Ё после шипящих в корне слов. Словарный диктант.
  Приставка. Образование слов с помощью приставок. Правописание гласных и согласных в приставках. 1   Смысловое значение приставок. Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой; употреблять антонимичные приставки (приехал – уехал); произносить и писать слова с сочетаниями согласных на стыке морфем: сш (сшивать), сч (считать). Работа по учебнику, карточкам, упражнения по альтернативным учебникам. Связь с татарским (родным) языком.  
  Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. 1   Смысловое значение наиболее употребительных суффиксов. Выделять в словах суффиксы; определять смысловое значение суффикса и подбирать слова с таким же суффиксом; образовывать слова с помощью указанных суффиксов и употреблять их в речи. Письменная работа над упражнениями, работа по иллюстрациям.   Выборочный диктант.
  Морфемный разбор слова. Морфемные словари. 1   Морфемный анализ слова. Производить устный и письменный морфемный разбор слова; пользоваться словообразовательными словарями. Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам.   Проверочный диктант по теме «Буква О и Ё после шипящих в корнях слов»
  Развитие речи. Изложение. 2   Содержание прочитанного. Передавать прослушанное близко к тексту. Письмо прослушанного.   Изложение.
Морфология и орфография. Части речи. Культура речи.
  Имя существительное как часть речи. 1   Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного. Употреблять сущ–е в предложении в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства и обращения. Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам.    
  Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Существительные собственные и нарицательные. 1   Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного; вопросы, на которые отвечают существительные. Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по семантическим и грамматическим признакам; ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, насекомых; использовать кавычки в собственных наименованиях. Работа по учебнику, карточкам, упражнения по альтернативным учебникам, работа по таблице. Определить разницу в постановке вопросов к существительным родного языка и русского языка. Объяснительный диктант.
  Род имён существительных. 2   Правила разграничения существительных по родам. Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные всех трёх родов в сочетании с прилагательными, глаголами прошедшего времени; активизировать в речи употребление существительных. Работа по учебнику: упражнения, тесты, ответы на вопросы.   Объяснительный диктант.
  Число имен существительных. 1   Знать образования единственного и множественного числа существительных. Умение образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи.     Тесты на компьютере по пройденной теме.
  Контрольный диктант. 1   Род, число существительных. Определять род существительных; образовывать формы множественного и единственного числа существительных. Письмо под диктовку.   Контрольный диктант.
Глагол и его употребление в речи.
  Глагол как часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. 1   На какие вопросы отвечает глагол и каким членом предложения может быть. Употреблять глаголы с учетом их смыслового значения в роли сказуемого, согласуя их с подлежащим в лице и числе, а в прошедшем времени и в роде. Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.    
  Неопределённая форма глагола. 1   Суффиксы инфинитива -ть, -ти; глаголы, оканчивающиеся на -чь. Определять инфинитив по форме и вопросам; устанавливать связь глагола в инфинитиве с другими словами в предложении. Комплексный анализ текста: работа в группах, работа у доски.    
  Значение, грамматические признаки и употребление глаголов движения. 1   Глагол как часть речи. Устанавливать основные лексические значения глаголов движения и дифференцировать их по способу перемещения. Выполнения упражнений по учебнику, работа на доске.    
  Глаголы с приставками. 1   Основные лексические значения однокоренных глаголов с разными приставками. Образовывать глаголы с различными приставками и объяснить их лексическое значение; употреблять глаголы с приставками, вносящими в них новое лексическое значение. Работа по учебнику, выборочная работа, работа по вариантам.    
  Виды глагола. Понятие о видовой паре. 1   Общее значение вида; глаголы совершенного и несовершенного вида, их вопросы. Употреблять глаголы совершенного вида в предложениях и текстах для выражения действий, доведённых до предела; Употреблять глаголы несовершенного вида в предложениях и текстах для выражения действий в их течении, длительности и регулярной повторяемости. Работа по таблице, упражнения по учебнику, индивидуальные задания по карточкам.    
  Сочетаемость глаголов несовершенного вида с обстоятельствами, указывающими на процесс, длительность, повторяемость его действия (всегда, весь день, все утро, каждый час). 2   Виды глагола. Сочетать глаголы несовершенного и совершенного вида с обстоятельствами в предложениях и тексте. Письменные задания по учебнику, по дидактическому материалу. Связь с глаголами родного (татарского) языка. Объяснительный словарный диктант.
  Глаголы несовершенного вида для выражения одновременности действия. Глаголы совершенного вида для выражения последовательности действия. 1   Изменение глаголов по видам. Соотносить видо–временные формы глаголов–сказуемых как средство межфразовой связи. Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске.    
  Времена глагола. Настоящее время 1   Изменение глаголов настоящего времени. Образовывать и употреблять в предложениях и текстах глаголы настоящего времени. Работа по таблице, упражнения по учебнику.    
  Будущее время. 1   Образование форм будущего времени. Употреблять в предложениях и текстах глаголы будущего сложного несовершенного вида и будущего простого совершенного вида, согласуя их с подлежащим в лице и числе. Комментированное письмо, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице. Перевод с русского на родной язык предложения с глаголами настоящего и будущего времени, соотносительными по виду (делаю – сделаю, решаю – решу).  
  Спряжение глаголов. 2   Изменение глаголов по лицам. Произносить и писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, составлять предложения и тексты, употребляя глаголы настоящего и будущего времени во всех лицах ед. и мн. числа. Орфографическая пятиминутка, тренировочные упражнения по определению спряжения глаголов.   Словарный диктант.
  Прошедшее время. 1   Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам. Согласовывать глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащим; образовывать и правильно писать глаголы прошедшего времени (реши – ть – реши – л…); образовывать и правильно писать глаголы прошедшего времени. Объяснительный диктант, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице, карточкам.    
  Не с глаголами. 1   Правописание личных окончаний глаголов. Употреблять НЕ с глаголами в устной и письменной речи. Работа по таблице, по упражнениям текста, письмо по памяти.    
  Контрольная работа по теме «Глагол». 1   Глагол как часть речи. Определять спряжение, время, вид; роль в предложении. Тесты.   Контрольная работа по теме «Глагол».
Практическое усвоение основных значений падежей.
  Именительный падеж. 1   Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. Определять падеж существительного и находить и исправлять ошибки в определении падежей. Упражнения по учебнику, работа по вариантам.    
  Предложный падеж. 1   Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. Употреблять в тексте существительные в предложном падеже с предлогами НА, В, О. Упражнения по учебнику, работа в группах.    
  Винительный падеж без предлога и с предлогами. 1   Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. Употреблять в тексте существительные в винительном падеже. Письменные работы по упражнениям учебника и альтернативным учебникам по русскому языку.   Выборочный диктант.
  Дательный падеж без предлогов и с предлогами К, ПО. 1   Изменения падежей и порядок следования. Употреблять в тексте существительные в дательном падеже. Упражнения по учебнику, работа в парах.    
  Творительный падеж без предлога и с предлогами. 1   Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. Употреблять в тексте существительные в творительном падеже с предлогами и без предлогов. Объяснительный диктант, письменная и устная работа по учебнику, письмо по памяти.    
  Родительный падеж без предлога и с предлогами. 1   Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. Употреблять в тексте существительные в родительном падеже без предлога. Комментированное письмо, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице.    
  Имена существительные множественного числа. 1   Изменения существительных множественного числа по падежам. Употреблять в тексте существительные в различных падежах единственного и множественного числа без предлогов и с предлогами. Работа по учебнику, по дидактическому материалу.    
  Повторение и систематизация изученного. 1   Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. Определять падеж существительных. Тесты, ответы на вопросы, упражнения по учебникам, карточкам, работа по вариантам.    
  Контрольный диктант. 1   Падежи существительных. Грамотное письмо, определять падеж существительных. Письмо под диктовку.   Контрольный диктант с грамматическими заданиями.
Местоимения и его употребление в речи.
  Личные местоимения. 2   Роль личных местоимений в предложении; изменение местоимений 1, 2 , 3 лица. Употреблять личные местоимения в роли подлежащего , в роли дополнения; Согласовывать в роде и числе глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащими, выраженными личными местоимениями 3 – его лица. Работа над ошибками, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице. Связь с родным языком.  
  Повторение. Личные местоимения. 1   Изменение личных местоимений по родам, числам. Употреблять личные местоимения в предложениях. Работа по дидактическому материалу, по учебнику.    
Имя прилагательное и его употребление в речи.
  Имя прилагательное как часть речи. 1   Значение, основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении. Употреблять прилагательные в предложении в роли определения и сказуемого. Выполнения упражнений учебника, работа на компьютере, выборочная словарная работа.    
  Изменение имен прилагательных по родам и числам. 1   Склонение имен прилагательных с твердой и мягкой основой. Согласовывать в тексте прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; правильно писать гласные в падежных окончаниях прилагательных. Упражнения, работа по таблице, по карточкам.    
  Повторение. Имя прилагательное. 1   Основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении; правописание прилагательных. Использовать прилагательные в связной речи. Работа по дидактическому материалу, по учебнику, словарный диктант на компьютере.   Выборочный диктант.
  Р.р. Сочинение по картине. 2   Использование прилагательных в письменной речи. Использовать прилагательные в связной речи. Развитие речи.   Сочинение по картине.
Наречие и его употребление в речи.
  Понятие о наречии. 2   Синтаксическую функцию наречия в предложении. Употреблять в речи словосочетания и предложения с обстоятельствами, выраженными наречиями. Упражнения по учебнику, тесты.    
  Повторение за год. 1            
  Итоговый контрольный диктант. 1   Правила по русскому языку за курс 5–ого класса. Использовать знания и умения, полученные за курс 5–ого класса. Письменная работа за год.   Контрольный диктант.
  Итоговый урок. 1   Курс 5-ого класса.   Работа по учебнику, по карточкам, дид. материал.