№ | Дидактические единицы (разделы, темы) |
Кол-во часов | Календарные сроки проведения урока / проведенного урока | Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта) | Внедрение НРК | Контрольные и проверочные работы | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Знания | Умения | Общеучебные умения и навыки, виды деятельности | ||||||
Язык – важнейшее средство человеческого общения. Общение. Язык и речь. | 1 | Роль языка в жизни человека и общества. | Обосновывать значение языка как важнейшего средства общения, раскрывать особенности устной и письменной форм речи. | Чтение высказываний о русском языке, работа в тетрадках, словариках. | Высказывания выдающихся людей о русском и татарском языках. | |||
Повторение. Звуки и буквы. Правописание и произношение слов с безударными гласными в корне. | 1 | Алфавит, произношение букв и обозначение звуков. | Находить проверочные слова для слов с безударными гласными, проверяемые ударением. | Упражнения по учебнику, работа по таблице. | Словарный диктант | |||
Состав слова. | 1 | Морфемику русского языка. | Разбирать слова по составу. | Разбирать слова по составу. | Разбор слов по составу на татарском языке. | |||
Части речи. | 1 | Знать части речи и их отличительные признаки. | Определять основные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов и пользоваться этими знаниями при построении предложений и связной речи. | Упражнения по учебнику, тестовые задания, составление устного рассказа «На сенокосе» | ||||
Части речи. Проверочный стартовый диктант с грамматическими заданиями. | 1 | Части речи, их роль в предложении. | Определять члены предложения и части речи. | Письменная работа в тетрадках. | Стартовая проверочная работа. | |||
Текст. Текст как речевое произношение. Признаки текст (смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность). | 1 | Членение текста на смысловые части. | Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль; определять средства связи предложений в тексте. | Работа по заданным текстам, письменные работы над упражнениями. | ||||
Тема и основная мысль текста. Средства связи предложений в тексте. (повтор слов, синонимы, местоимения. | 1 | Что такое тема и основная мысль текста. | Определять тему и основную мысль текста. | Работа по таблице, по учебнику, выполнения тестовых заданий. | ||||
Простой план текста. | 1 | Признаки текст (смысловая законченность (целостность), и информативность, грамматическая завершенность (связность). | Членить текст на смысловые части и составлять простой план в форме повествовательных и вопросительных предложений. | Работа над составлением плана к тексту. | Контроль по умению подбирать заголовок к тексту. | |||
Типы речи. Повествование, описание и их основные признаки. | 1 | Основные признаки типов речи. | Определять в тексте тип речи; устанавливать композиционные особенности текстов повествование и описание. | Работа по текстам: определить тип речи, составление простого плана к тексту, разбор предложений по частям речи и членам предложения. | ||||
Развитее речи. Обучающее сочинение «Золотая осень». | 2 | О художнике И.И. Левитане | Выделять главную мысль, находить смысловую законченность частей сочинения. | Работа по передаче содержания задуманного. | Письменная работа; сочинение. | |||
Понятие о рассказе. | 1 | Что такое рассказ. | Составлять рассказ по теме, сюжетным картинкам. | Составление рассказа по началу текста: «Может быть, вы этому не поверите….» | Составление рассказа по данному началу. | |||
Формулы этикета: приглашение, приветствие, поздравление, благодарность. | 1 | Что такое этика и этикет. | Использовать в устной и письменной речи формулы этикета. | Работа по составлению поздравлений на открытках, телеграммах, составление приглашений. | Чтение текстов приглашения, приветствия, поздравления, благодарности на татарском языке. | |||
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. |
||||||||
Слово и словосочетание. Главная и зависимая часть словосочетания. Связь слов в словосочетании: связь зависимой части с главной. | 1 | Что такое словосочетание. | Вычленять словосочетания из предложений; ставить вопросы от главного слова к зависимому. | Работа по текстам учебника. | ||||
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. | 2 | Отличие предложения от словосочетания. | Правильно интонировать повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; употреблять в речи предложения, различные по цели высказывания, выделяя логическим ударением нужные по смыслу слова. | Выполнение тестовых заданий, упр–я по учебнику, работа по таблице. | Выразительное чтение предложений. | |||
Предложения нераспространённые и распространённые. Подлежащее и сказуемое. | 1 | Определения о распространённых и нераспространённых предложений; способы выражения подлежащего и сказуемого. | Разграничивать распространённые и нераспространенные предложения; устанавливать грамматическую основу предложений. | Работа по таблице, на компьютере, работа по упражнениям учебника. | «Кушма һәм җәенке җөмләләр» (сопоставление) | |||
Контрольный диктант. | 1 | Предложение. | Определять части речи, члены предложения, выделять словосочетания. | Письмо под диктовку. | Проверить знания учащихся по пройденной теме. | |||
Второстепенные члены предложения. | 1 | Определения второстепенных членов предложений; схемы подчёркивания второстепенных членов предложений. | Находить второстепенные члены предложений, ставить вопросы. | Работа по учебнику, тестовые задания. | ||||
Предложения с однородными членами (с союзами и без союзов). Сказуемое при глагол при однородных членах. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. | 1 | Какие члены предложения называются однородными. Правила расстановки запятых при однородных членах с союзами и без союзов. | Интонационно правильно употреблять в устной речи предложения с однородными членами и ставить знаки препинания на письме; правильно согласовывать сказуемое – глагол при с однородными подлежащими. | Работа по текстам; выполнение упражнений по учебнику; работа по таблице; выборочная письменная работа. | Перевод с родного на русский язык предложения с сказуемым – глаголом при однородных подлежащих. | |||
Обращение. Знаки препинания при обращениях. | 1 | Правила расстановки знаков препинаний при обращении. | Интонационно и пунктуационно выделять обращение. | Тестовые задания на компьютере; выполнения упражнений. | ||||
Простые и сложные предложения. | 2 | Связь простых предложений в составе сложного; о наличии двух или нескольких грамматических основ как признак сложного предложения. | Различать простое предложение с однородными членами, соединёнными одиночным союзом И, и сложное предложение с союзом И; употреблять в правильной форме слово к о т о р ы й (картина, которая, рассказ, который…) | Работа по учебнику, индивидуальные задания на карточках. | ||||
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, что, чтобы, где, когда, который. | 1 | О наличии двух или нескольких грамматических основ как признак сложного предложения. | Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. | Работа по учебнику, по таблице; по опорным карточкам. | Тесты по теме «Простые и сложные предложения» | |||
Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | 1 | Расстановку знаков препинаний в конце простого предложения, внутри сложного и простого предложения. | Ставить запятую в сложных предложениях с союзами и, а, но; составлять простейшие сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. | Письмо под диктовку. | Контроль по теме «Синтаксис». | |||
Предложения с прямой речью. | 1 | Расстановку знаков препинаний при прямой речи. | Правильно произносить и интонировать предложения с прямой речью, стоящей перед словами автора и после. | Работа по таблице, по учебнику, словарная работа. | ||||
Диалог. Тире в начале реплик диалога. | 1 | Расстановку знаков препинаний при диалоге. | Выразительно читать диалог, правильно расставлять знаки препинания при диалоге; вступать в диалоговое общение. | Работа с дополнительным материалам по нахождению диалога. | ||||
Повторение. Предложение. | 1 | Основные виды предложения по цели высказывания; простые с сложные предложения; расстановку знаков препинаний в простых и сложных предложениях. | Находить главные и второстепенные члены предложений, определять, чем они выражены, правильно расставлять запятые в простых и сложных предложениях при союзах и однородных членах. | Комплексная работа по тексту. | ||||
Лексика. Культура речи. | ||||||||
Словарное богатство русского языка. Словари. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | Разновидности словарей; однозначность и многозначность слов. | Пользоваться толковыми и двуязычными словарями; определять лексическое и грамматическое значение слова; находить в словарях однозначные и многозначные слова. | Работа со словарями, учебниками. | ||||
Синонимы. Словари синонимов. | 1 | Синонимы как средство связи предложений в тексте. | Использовать в связной речи синонимы для более точного и образного выражения мыслей; пользоваться словарём синонимов. | Работа со словарями, учебниками. | Словарная работа по нахождению синонимов к словам. | |||
Антонимы. | 1 | Роль антонимов в художественном произведении, в пословицах, загадках. | Подбирать и использовать антонимы в связной речи; пользоваться словарём антонимов. | Работа со словарями, учебниками. | ||||
Повторение и систематизация изученного. | 1 | Основные понятия «Синонимы», «Антонимы». | Использовать в устной и письменной речи синонимы, антонимы. | Тесты, дидактический материал. | Подобрать синонимы, антонимы, определить лексическое значение слов. | |||
Фонетика. Графика. Культура речи. | ||||||||
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки гласные и согласные. | 1 | Звуки речи, их смыслоразличительные функции. | Устанавливать значение звуков в образовании слов; различать гласные и согласные звуки. | Работа по учебникам, по таблице. | ||||
Гласные звуки, их произношение. | 1 | Звуки речи. | Различать на слух и правильно произносить гласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений. | Словарная работа, упр. – я по учебнику, объяснительный диктант. | ||||
Согласные звуки, их произношение. | 1 | Звуки речи. | Различать на слух и правильно произносить согласные звуки в составе слов, словосочетаний и предложений. | Работа по учебникам, по карточкам. | Выборочный диктант. | |||
Алфавит. | 1 | Правильное название букв алфавита. | Правильно соотносить в словах звуки и буквы; пользоваться порядком букв в алфавите и правильно называть гласные и согласные буквы при графическом анализе слов. | Работа по учебнику; графический анализ слов. | ||||
Слог. Неслоговой звук – Й. Ударение. Ударные и безударные слоги. | 1 | Разновидность и подвижность ударения. | Определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении слова в пределах парадигмы; употреблять в речи формы слов в соответствии с акцентными нормами русского языка. | Учебный материал, работа по карточкам. | ||||
Двойная роль букв Ё, Е, Я, Ю | 2 | Звуковые значения букв е, ё, я, ю для обозначения двух звуков в начале слова и после гласных. | Правильно читать и произносить слова с буквами е, ё, я, ю; обозначать на письме сочетания звука Й с гласными звуками Э, О, У, А одной буквой Е, Ё, Я, Ю. | Тестовые задания, выполнение учебных упражнений. | ||||
Звонкие и глухие согласные. Согласные парные и непарные по глухости – звонкости. Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | Разделение согласных на звонки и глухие. Согласные по твердости и мягкости. | Различать на слух и правильно произносить звонкие и глухие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений. Различать на слух и правильно произносить твердые и мягкие согласные в составе слов, словосочетаний и предложений. | Учебный материал, работа по таблице. Работа в группах, индивидуальная работа по дидактическому материалу. | Графический анализ слов. | |||
Орфоэпия и орфография. Культура речи. | ||||||||
Правописание гласных после шипящих (жир, щука, шить, чудо) | 1 | Знать правило правописаний гласных после шипящих. | Произносить и обозначать на письме гласные а, и, у после шипящих и употреблять их в речи. | Учебный материал, работа по таблице. | ||||
Правописание и произношение сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ. | 1 | Правило правописаний и произношений сочетаний согласных чк, чн, нч, нщ, рщ. | Правильно произносить и писать слова с сочетаниями чк, чн, нч, нщ, рщ. | Учебный материал, работа по таблице, работа на доске. | Словарный диктант. | |||
Безударные гласные в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением, их правописание. | 1 | Правила правописания безударных гласных в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением. | Произносить и писать слова с безударными гласными в корне слова; подбирать проверочные слова или изменять форму слова; Пользоваться орфографическим словарём. | Выполнения упражнения учебника, работа по группам, по вариантам. | Проверка умения работать со словарём. | |||
Произношение и правописание звонких и глухих согласных. Озвончение и оглушение согласных. | 1 | Правило нахождения проверочных слов. | Произносить и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными ; подбирать проверочное слово или изменять форму слова. | Учебный материал, работа по таблице, карточкам. | Связь с татарским (родным) языком. | |||
Буквы И и Ы после Ц. | 1 | Законы русского языка в правописании И и Ы после Ц. | Произносить и правильно писать буквы И и Ы после Ц; соотносить правописание букв И и Ы с морфемным строением слова. | Учебный материал, работа по таблице, по карточкам. | ||||
Непроизносимые согласные. Удвоенные согласные. | 1 | Правила правописания непроизносимых согласных, удвоенных согласных. | Умение правильно произносить и писать слова с непроизносимыми согласными; умение правильно произносить и писать слова с удвоенными согласными. | Выборочные письменные работы, работа по вариантам. | ||||
Буква Ъ и Ь, не обозначающие звуков. | 1 | Правила правописания Ъ и Ь в словах. | Правильно произносить и писать слова с разделительным Ь и Ъ; соотносить правописание Ъ с морфемным строением слова. | Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске. | Буква Ъ и Ь в словах татарского языка. | |||
Фонетический разбор слова. | 1 | Алгоритм фонетического разбора слов. | Производить устный и письменный фонетический разбор слов. | Звуко–буквенный анализ слов. | Выборочный словарный диктант. | |||
Контрольные тестовые задания. | 1 | Звуко–буквенный анализ слов. | Правильно писать слова с изученными видами орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. | Письменная работы по тестам. | Контрольные тестовые задания по пройденной теме. | |||
Морфемика. Словообразование. Словообразование. | ||||||||
Морфемное строение слова. Морфема – минимальная значимая часть слова (приставка, корень, суффикс, окончание). Основа и окончание. | 1 | Изменение и образование слов (формы одного и того же слова и однокоренные слова). | Находить в словах морфемы; выделять в слове окончание и основу; определять какое грамматическое значение выражает окончание. | Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске. | Словарная работа. | |||
Корень – главная и обязательная часть слова. | 1 | Смысловую общность однокоренных слов. | Выделять в слове корень; различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; подбирать к данным словам однокоренные; различать слова с корнями, которые звучат и пишутся одинаково, но не имею. | Выборочные письменные работы, работа по вариантам. | Связь с татарским (родным) языком. | |||
Буква О и Ё после шипящих в корнях слов. | 1 | Постановку ударения в словах; изменение и образование слов. | Правильно писать буквы О и Ё после шипящих в корнях слов. | Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам. | ||||
Правописание безударных гласных в корнях слов (повторение). | 1 | Правильно писать в корне слова безударные гласные (проверяемые и непроверяемые). | Работа на компьютере (тесты, словарная работа). | Правописание О и Ё после шипящих в корне слов. Словарный диктант. | ||||
Приставка. Образование слов с помощью приставок. Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Смысловое значение приставок. | Выделять в словах приставки; определять смысловое значение приставки и подбирать слова с такой же приставкой; употреблять антонимичные приставки (приехал – уехал); произносить и писать слова с сочетаниями согласных на стыке морфем: сш (сшивать), сч (считать). | Работа по учебнику, карточкам, упражнения по альтернативным учебникам. | Связь с татарским (родным) языком. | |||
Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. | 1 | Смысловое значение наиболее употребительных суффиксов. | Выделять в словах суффиксы; определять смысловое значение суффикса и подбирать слова с таким же суффиксом; образовывать слова с помощью указанных суффиксов и употреблять их в речи. | Письменная работа над упражнениями, работа по иллюстрациям. | Выборочный диктант. | |||
Морфемный разбор слова. Морфемные словари. | 1 | Морфемный анализ слова. | Производить устный и письменный морфемный разбор слова; пользоваться словообразовательными словарями. | Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам. | Проверочный диктант по теме «Буква О и Ё после шипящих в корнях слов» | |||
Развитие речи. Изложение. | 2 | Содержание прочитанного. | Передавать прослушанное близко к тексту. | Письмо прослушанного. | Изложение. | |||
Морфология и орфография. Части речи. Культура речи. | ||||||||
Имя существительное как часть речи. | 1 | Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного. | Употреблять сущ–е в предложении в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства и обращения. | Упр–я по учебнику, дидактический материал, упражнения по альтернативным учебникам. | ||||
Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Существительные собственные и нарицательные. | 1 | Значение, основные грамматические признаки и синтаксическую роль имени существительного; вопросы, на которые отвечают существительные. | Различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по семантическим и грамматическим признакам; ставить вопросы к существительным, обозначающим животных, птиц, насекомых; использовать кавычки в собственных наименованиях. | Работа по учебнику, карточкам, упражнения по альтернативным учебникам, работа по таблице. | Определить разницу в постановке вопросов к существительным родного языка и русского языка. | Объяснительный диктант. | ||
Род имён существительных. | 2 | Правила разграничения существительных по родам. | Определять род существительных по значению, форме И. п. и Р. п. по суффиксам; употреблять существительные всех трёх родов в сочетании с прилагательными, глаголами прошедшего времени; активизировать в речи употребление существительных. | Работа по учебнику: упражнения, тесты, ответы на вопросы. | Объяснительный диктант. | |||
Число имен существительных. | 1 | Знать образования единственного и множественного числа существительных. | Умение образовывать формы множественного числа существительных и употреблять их в устной и письменной речи. | Тесты на компьютере по пройденной теме. | ||||
Контрольный диктант. | 1 | Род, число существительных. | Определять род существительных; образовывать формы множественного и единственного числа существительных. | Письмо под диктовку. | Контрольный диктант. | |||
Глагол и его употребление в речи. | ||||||||
Глагол как часть речи. Значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | 1 | На какие вопросы отвечает глагол и каким членом предложения может быть. | Употреблять глаголы с учетом их смыслового значения в роли сказуемого, согласуя их с подлежащим в лице и числе, а в прошедшем времени и в роде. | Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске. | ||||
Неопределённая форма глагола. | 1 | Суффиксы инфинитива -ть, -ти; глаголы, оканчивающиеся на -чь. | Определять инфинитив по форме и вопросам; устанавливать связь глагола в инфинитиве с другими словами в предложении. | Комплексный анализ текста: работа в группах, работа у доски. | ||||
Значение, грамматические признаки и употребление глаголов движения. | 1 | Глагол как часть речи. | Устанавливать основные лексические значения глаголов движения и дифференцировать их по способу перемещения. | Выполнения упражнений по учебнику, работа на доске. | ||||
Глаголы с приставками. | 1 | Основные лексические значения однокоренных глаголов с разными приставками. | Образовывать глаголы с различными приставками и объяснить их лексическое значение; употреблять глаголы с приставками, вносящими в них новое лексическое значение. | Работа по учебнику, выборочная работа, работа по вариантам. | ||||
Виды глагола. Понятие о видовой паре. | 1 | Общее значение вида; глаголы совершенного и несовершенного вида, их вопросы. | Употреблять глаголы совершенного вида в предложениях и текстах для выражения действий, доведённых до предела; Употреблять глаголы несовершенного вида в предложениях и текстах для выражения действий в их течении, длительности и регулярной повторяемости. | Работа по таблице, упражнения по учебнику, индивидуальные задания по карточкам. | ||||
Сочетаемость глаголов несовершенного вида с обстоятельствами, указывающими на процесс, длительность, повторяемость его действия (всегда, весь день, все утро, каждый час). | 2 | Виды глагола. | Сочетать глаголы несовершенного и совершенного вида с обстоятельствами в предложениях и тексте. | Письменные задания по учебнику, по дидактическому материалу. | Связь с глаголами родного (татарского) языка. | Объяснительный словарный диктант. | ||
Глаголы несовершенного вида для выражения одновременности действия. Глаголы совершенного вида для выражения последовательности действия. | 1 | Изменение глаголов по видам. | Соотносить видо–временные формы глаголов–сказуемых как средство межфразовой связи. | Выполнения упражнений по учебнику, самостоятельная работа, работа на доске. | ||||
Времена глагола. Настоящее время | 1 | Изменение глаголов настоящего времени. | Образовывать и употреблять в предложениях и текстах глаголы настоящего времени. | Работа по таблице, упражнения по учебнику. | ||||
Будущее время. | 1 | Образование форм будущего времени. | Употреблять в предложениях и текстах глаголы будущего сложного несовершенного вида и будущего простого совершенного вида, согласуя их с подлежащим в лице и числе. | Комментированное письмо, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице. | Перевод с русского на родной язык предложения с глаголами настоящего и будущего времени, соотносительными по виду (делаю – сделаю, решаю – решу). | |||
Спряжение глаголов. | 2 | Изменение глаголов по лицам. | Произносить и писать личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, составлять предложения и тексты, употребляя глаголы настоящего и будущего времени во всех лицах ед. и мн. числа. | Орфографическая пятиминутка, тренировочные упражнения по определению спряжения глаголов. | Словарный диктант. | |||
Прошедшее время. | 1 | Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам. | Согласовывать глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащим; образовывать и правильно писать глаголы прошедшего времени (реши – ть – реши – л…); образовывать и правильно писать глаголы прошедшего времени. | Объяснительный диктант, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице, карточкам. | ||||
Не с глаголами. | 1 | Правописание личных окончаний глаголов. | Употреблять НЕ с глаголами в устной и письменной речи. | Работа по таблице, по упражнениям текста, письмо по памяти. | ||||
Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | Глагол как часть речи. | Определять спряжение, время, вид; роль в предложении. | Тесты. | Контрольная работа по теме «Глагол». | |||
Практическое усвоение основных значений падежей. | ||||||||
Именительный падеж. | 1 | Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. | Определять падеж существительного и находить и исправлять ошибки в определении падежей. | Упражнения по учебнику, работа по вариантам. | ||||
Предложный падеж. | 1 | Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. | Употреблять в тексте существительные в предложном падеже с предлогами НА, В, О. | Упражнения по учебнику, работа в группах. | ||||
Винительный падеж без предлога и с предлогами. | 1 | Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. | Употреблять в тексте существительные в винительном падеже. | Письменные работы по упражнениям учебника и альтернативным учебникам по русскому языку. | Выборочный диктант. | |||
Дательный падеж без предлогов и с предлогами К, ПО. | 1 | Изменения падежей и порядок следования. | Употреблять в тексте существительные в дательном падеже. | Упражнения по учебнику, работа в парах. | ||||
Творительный падеж без предлога и с предлогами. | 1 | Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. | Употреблять в тексте существительные в творительном падеже с предлогами и без предлогов. | Объяснительный диктант, письменная и устная работа по учебнику, письмо по памяти. | ||||
Родительный падеж без предлога и с предлогами. | 1 | Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. | Употреблять в тексте существительные в родительном падеже без предлога. | Комментированное письмо, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице. | ||||
Имена существительные множественного числа. | 1 | Изменения существительных множественного числа по падежам. | Употреблять в тексте существительные в различных падежах единственного и множественного числа без предлогов и с предлогами. | Работа по учебнику, по дидактическому материалу. | ||||
Повторение и систематизация изученного. | 1 | Изменения падежей и порядок следования; приемы правильного определения падежа существительного. | Определять падеж существительных. | Тесты, ответы на вопросы, упражнения по учебникам, карточкам, работа по вариантам. | ||||
Контрольный диктант. | 1 | Падежи существительных. | Грамотное письмо, определять падеж существительных. | Письмо под диктовку. | Контрольный диктант с грамматическими заданиями. | |||
Местоимения и его употребление в речи. | ||||||||
Личные местоимения. | 2 | Роль личных местоимений в предложении; изменение местоимений 1, 2 , 3 лица. | Употреблять личные местоимения в роли подлежащего , в роли дополнения; Согласовывать в роде и числе глаголы – сказуемые в прошедшем времени с подлежащими, выраженными личными местоимениями 3 – его лица. | Работа над ошибками, письменная и устная работа по учебнику, работа по таблице. | Связь с родным языком. | |||
Повторение. Личные местоимения. | 1 | Изменение личных местоимений по родам, числам. | Употреблять личные местоимения в предложениях. | Работа по дидактическому материалу, по учебнику. | ||||
Имя прилагательное и его употребление в речи. | ||||||||
Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Значение, основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении. | Употреблять прилагательные в предложении в роли определения и сказуемого. | Выполнения упражнений учебника, работа на компьютере, выборочная словарная работа. | ||||
Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 1 | Склонение имен прилагательных с твердой и мягкой основой. | Согласовывать в тексте прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; правильно писать гласные в падежных окончаниях прилагательных. | Упражнения, работа по таблице, по карточкам. | ||||
Повторение. Имя прилагательное. | 1 | Основные морфологические признаки и синтаксическую функцию прилагательных в предложении; правописание прилагательных. | Использовать прилагательные в связной речи. | Работа по дидактическому материалу, по учебнику, словарный диктант на компьютере. | Выборочный диктант. | |||
Р.р. Сочинение по картине. | 2 | Использование прилагательных в письменной речи. | Использовать прилагательные в связной речи. | Развитие речи. | Сочинение по картине. | |||
Наречие и его употребление в речи. | ||||||||
Понятие о наречии. | 2 | Синтаксическую функцию наречия в предложении. | Употреблять в речи словосочетания и предложения с обстоятельствами, выраженными наречиями. | Упражнения по учебнику, тесты. | ||||
Повторение за год. | 1 | |||||||
Итоговый контрольный диктант. | 1 | Правила по русскому языку за курс 5–ого класса. | Использовать знания и умения, полученные за курс 5–ого класса. | Письменная работа за год. | Контрольный диктант. | |||
Итоговый урок. | 1 | Курс 5-ого класса. | Работа по учебнику, по карточкам, дид. материал. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5-го класса на 2008/09 учебный год
Разделы: Русский язык