Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6-м классе по программе С.И. Львовой

Разделы: Русский язык


Количество часов: 

  • всего   204  часа;
  • в неделю  6   часов

Тематическое планирование

I четверть 52 часа,

№ п\п № по теме Содержание темы(раздела) Кол-во часов Дата Оборудование  
план факт
  I. Родной язык 3ч
1 1  Роль родного языка в жизни человека. Кубан. Диалекты и их отношение к литературному языку. 1     ИКТ
2 2  Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный публицистический и официально-деловой). 1     ИКТ
3 3 Язык художественной литературы. 1     Табл.
 II. Русская орфография как система правил 17ч
 2.1. Правописание корней 3ч+2р\р
4 1  Орфография как раздел правописания. Правописание слов с корнями –зар//-зор. 1     Табл.
5 2 Правописание слов с корнями –гар //-гор-. 1     Табл.
6 3  Правописание слов с корнями –кос//-кас- 1     Табл.
7 4 Р.р Подготовка к сочинению по картине А.К.Денисова-Уральского «Лесной пожар» 1     Репродукция карт.
8 5 Р.р. Сочинение по картине А.К.Денисова-Уральского «Лесной пожар» 1     Репродукция карт.
 2.2. Правописание приставок 4ч
9 1  Правописание букв ы и и в корнях после приставок 1     Табл.
10 2 Различение приставок при- и пре- на семантической основе. 1     Табл.
11 3 Различение приставок при- и пре- на семантической основе. 1     Табл.
12 4 Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- идр.) Кубан. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров 1      
2.3.Правописание суффиксов 1ч
13 1 Правописание суффиксов –к- и -ск- в именах прилагательных. 1     Табл.
2.4. Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц 2ч
14 1  Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц в корнях. 1     Табл.
15 2 Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях. Кубан. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся. 1      
2.5.Употребление Ь и Ъ                                                                                  1ч
16 1 Употребление Ь и Ъ (повторение). 1     Табл.
 2.6. Слитные, дефисные и раздельные написания 3ч+2р\р
17 1 Слитные, дефисные и раздельные написания 1      
18 2 Контрольный диктант по теме «Орфография». 1      
19 3 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 1      
20 4 Р.р.Подготовка к изложению.        
21 5 Р.р. Изложение « Берёза».        
III. Синтаксис и пунктуация 17 +4р\р
3.1. Словосочетание 2ч
22 1  Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса 1      
23 2 Основные признаки словосочетания 1     Табл.
3.2. Простое предложение 5ч+2р/р
24 1 Основные признаки предложение. 1     Табл.
25 2 Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений. 1      
26 3 Предложения двусоставные и односоставные. 1     Табл.
27 4 Р.р Подготовка к контрольному изложению. 1      
28 5 Р.р. Контрольное изложение по отрывку из рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы». 1      
29 6 Простое осложнённое предложение. 1     ИКТ
30 7 Однородные члены предложения. 1      
3.3. Сложное предложение и его виды. 3ч
31 1 СП и его виды. ССП. Кубан. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах. 1     Табл.
32 2 СП и его виды. СПП. 1     Табл.
33 3 СП и его виды. БСП. 1     Табл.
3.4. Способы передачи прямой речи 1ч
34 1 Прямая речь и слова автора. 1      
3.5. Пунктуация как система правил 6+2р/р
35 1 Основные разделы пунктуации: знаки препинания в конце предложения. 1     ИКТ
36 2 Основные разделы пунктуации: знаки препинания внутри простого предложения. 1     ИКТ
37 3 Основные разделы пунктуации: знаки препинания между частями сложного предложения. 1     ИКТ
38 4 Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». 1     Табл.
39 5 Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». 1      
40 6 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. 1      
41 7 Р.р.Подготовка к сочинению по картине А. Корзухина «Птичьи враги». 1     Репродукция карт.
42 8 Р.р.Сочинение по картине А. Корзухина «Птичьи враги». 1     Репродукция карт.
IV. Текстоведение 16ч+1р\р
4.1.Текст и его признаки. 3ч
43 1 Типы речи и их особенности. 1     Табл.
44 2 Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. 1      
45 3 Развитие мысли в тексте. 1     ИКТ
4.2. Виды связи предложений в тексте 9ч
46 1 Последовательная (цепная) связь предложений в тексте. 1     Табл.
47 2 Параллельная связь предложений в тексте. 1     Табл.
48 3 Основеыке средства связи предложений: местоимения, повтор, синонимы, однокоренные слова. 1     ИКТ
49 4 Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте. 1     ИКТ  
50 5 Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте. 1      
51 6 Местоимение как средство связи предлдожений в текстах разных стилей речи. 1     ИКТ
52 7 Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений. 1      
    Итого:        
Контрольн. диктантов 2
Соч. 1
Изл. 1
Контрольн. соч. 1
Контрольн. изл. 1

Полностью с содержанием плана можно ознакомиться в приложении.