Количество часов:
- всего 204 часа;
- в неделю 6 часов
Тематическое планирование
I четверть 52 часа,
| № п\п | № по теме | Содержание темы(раздела) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | |||||||||||||
| план | факт | |||||||||||||||||
| I. Родной язык 3ч | ||||||||||||||||||
| 1 | 1 | Роль родного языка в жизни человека. Кубан. Диалекты и их отношение к литературному языку. | 1 | ИКТ | ||||||||||||||
| 2 | 2 | Функциональные разновидности языка: разговорный язык, функциональные стили (научный публицистический и официально-деловой). | 1 | ИКТ | ||||||||||||||
| 3 | 3 | Язык художественной литературы. | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| II. Русская орфография как система правил 17ч | ||||||||||||||||||
| 2.1. Правописание корней 3ч+2р\р | ||||||||||||||||||
| 4 | 1 | Орфография как раздел правописания. Правописание слов с корнями –зар//-зор. | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 5 | 2 | Правописание слов с корнями –гар //-гор-. | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 6 | 3 | Правописание слов с корнями –кос//-кас- | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 7 | 4 | Р.р Подготовка к сочинению по картине А.К.Денисова-Уральского «Лесной пожар» | 1 | Репродукция карт. | ||||||||||||||
| 8 | 5 | Р.р. Сочинение по картине А.К.Денисова-Уральского «Лесной пожар» | 1 | Репродукция карт. | ||||||||||||||
| 2.2. Правописание приставок 4ч | ||||||||||||||||||
| 9 | 1 | Правописание букв ы и и в корнях после приставок | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 10 | 2 | Различение приставок при- и пре- на семантической основе. | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 11 | 3 | Различение приставок при- и пре- на семантической основе. | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 12 | 4 | Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- идр.) Кубан. Ошибки в употреблении приставок и суффиксов, вызванные влиянием говоров | 1 | |||||||||||||||
| 2.3.Правописание суффиксов 1ч | ||||||||||||||||||
| 13 | 1 | Правописание суффиксов –к- и -ск- в именах прилагательных. | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 2.4. Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц 2ч | ||||||||||||||||||
| 14 | 1 | Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц в корнях. | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 15 | 2 | Употребление букв ё (е) – о после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях. Кубан. Словообразовательные диалектизмы и культура речи учащихся. | 1 | |||||||||||||||
| 2.5.Употребление Ь и Ъ 1ч | ||||||||||||||||||
| 16 | 1 | Употребление Ь и Ъ (повторение). | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 2.6. Слитные, дефисные и раздельные написания 3ч+2р\р | ||||||||||||||||||
| 17 | 1 | Слитные, дефисные и раздельные написания | 1 | |||||||||||||||
| 18 | 2 | Контрольный диктант по теме «Орфография». | 1 | |||||||||||||||
| 19 | 3 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||||||
| 20 | 4 | Р.р.Подготовка к изложению. | ||||||||||||||||
| 21 | 5 | Р.р. Изложение « Берёза». | ||||||||||||||||
| III. Синтаксис и пунктуация 17 +4р\р | ||||||||||||||||||
| 3.1. Словосочетание 2ч | ||||||||||||||||||
| 22 | 1 | Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса | 1 | |||||||||||||||
| 23 | 2 | Основные признаки словосочетания | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 3.2. Простое предложение 5ч+2р/р | ||||||||||||||||||
| 24 | 1 | Основные признаки предложение. | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 25 | 2 | Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побудительных предложений. | 1 | |||||||||||||||
| 26 | 3 | Предложения двусоставные и односоставные. | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 27 | 4 | Р.р Подготовка к контрольному изложению. | 1 | |||||||||||||||
| 28 | 5 | Р.р. Контрольное изложение по отрывку из рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы». | 1 | |||||||||||||||
| 29 | 6 | Простое осложнённое предложение. | 1 | ИКТ | ||||||||||||||
| 30 | 7 | Однородные члены предложения. | 1 | |||||||||||||||
| 3.3. Сложное предложение и его виды. 3ч | ||||||||||||||||||
| 31 | 1 | СП и его виды. ССП. Кубан. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи и говорах. | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 32 | 2 | СП и его виды. СПП. | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 33 | 3 | СП и его виды. БСП. | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 3.4. Способы передачи прямой речи 1ч | ||||||||||||||||||
| 34 | 1 | Прямая речь и слова автора. | 1 | |||||||||||||||
| 3.5. Пунктуация как система правил 6+2р/р | ||||||||||||||||||
| 35 | 1 | Основные разделы пунктуации: знаки препинания в конце предложения. | 1 | ИКТ | ||||||||||||||
| 36 | 2 | Основные разделы пунктуации: знаки препинания внутри простого предложения. | 1 | ИКТ | ||||||||||||||
| 37 | 3 | Основные разделы пунктуации: знаки препинания между частями сложного предложения. | 1 | ИКТ | ||||||||||||||
| 38 | 4 | Обобщение по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 39 | 5 | Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | |||||||||||||||
| 40 | 6 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | |||||||||||||||
| 41 | 7 | Р.р.Подготовка к сочинению по картине А. Корзухина «Птичьи враги». | 1 | Репродукция карт. | ||||||||||||||
| 42 | 8 | Р.р.Сочинение по картине А. Корзухина «Птичьи враги». | 1 | Репродукция карт. | ||||||||||||||
| IV. Текстоведение 16ч+1р\р | ||||||||||||||||||
| 4.1.Текст и его признаки. 3ч | ||||||||||||||||||
| 43 | 1 | Типы речи и их особенности. | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 44 | 2 | Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. | 1 | |||||||||||||||
| 45 | 3 | Развитие мысли в тексте. | 1 | ИКТ | ||||||||||||||
| 4.2. Виды связи предложений в тексте 9ч | ||||||||||||||||||
| 46 | 1 | Последовательная (цепная) связь предложений в тексте. | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 47 | 2 | Параллельная связь предложений в тексте. | 1 | Табл. | ||||||||||||||
| 48 | 3 | Основеыке средства связи предложений: местоимения, повтор, синонимы, однокоренные слова. | 1 | ИКТ | ||||||||||||||
| 49 | 4 | Лексический повтор как средство связи предложений в тексте. Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте. | 1 | ИКТ | ||||||||||||||
| 50 | 5 | Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте. | 1 | |||||||||||||||
| 51 | 6 | Местоимение как средство связи предлдожений в текстах разных стилей речи. | 1 | ИКТ | ||||||||||||||
| 52 | 7 | Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений. | 1 | |||||||||||||||
| Итого: | ||||||||||||||||||
| Контрольн. диктантов | 2 | |||||||||||||||||
| Соч. | 1 | |||||||||||||||||
| Изл. | 1 | |||||||||||||||||
| Контрольн. соч. | 1 | |||||||||||||||||
| Контрольн. изл. | 1 | |||||||||||||||||
Полностью с содержанием плана можно ознакомиться в приложении.