Русский язык
-
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 5-й класс 2011
Цели урока: развивать умение находить однородные члены, обобщающие слова при однородных членах; вырабатывать навык грамотного объяснения постановки знаков препинания при однородных членах предложения, в том числе с обобщающими словами; совершенствовать навык использования однородных членов в предложениях; формировать интерес к произведениям С.Я. Маршака.
-
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Урок-практикум. 5-й класс 2007
Выработка у учащихся умения выделять ряды однородных членов, соединённых союзом И.
-
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. 11-й класс 2011
Работа посвящена обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по синтаксису сложного предложения с несколькими придаточными, с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
-
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 9-, 11-е классы 2024
Цели урока: формирование понятия о сложноподчиненном предложении, знаний о структуре СПП, умения находить придаточную часть в СПП и расставлять знаки препинания; развитие орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Знаки препинания в сложносочиненном предложении 2010
Классный час "Школа без агрессии" может быть проведен в форме деловой игры. Возраст обучающихся – 8–11-е классы. Дети во время игры с разных точек зрения (с точки зрения учителя, родителя, ученика) могут подойти к актуальной проблеме в школе – агрессии. Они самостоятельно попытаются вскрыть причины агрессии, выработать верные пути решения этой проблемы.
-
Знаки препинания в сложносочиненном предложении 2011
В ходе урока повторяются ранее изученные сведения о сложносочиненном предложении, совершенствуется навык постановки знаков препинания в указанных конструкциях, умение различать простые и сложные предложения с союзом и.
-
Знаки препинания в сложносочиненном предложении перед союзом И 2011
Данный урок является промежуточным при изучении темы «Сложносочиненные предложения» и направлен на выявление уровня усвоения знаний, умений и навыков. Структура урока представляет собой цепочку заданий, отражающих основные моменты темы. Завершает урок творческое задание. В качестве оборудования желательно использовать иллюстрации к произведениям М.Ю. Лермонтова, портрет писателя, таблицы.
-
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения 2010
Урок предназначен для повторения сведений о сложносочинённом предложении, совершенствования навыков постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении, синтаксического разбора сложносочинённого предложения, подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
-
Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи 2011
Урок контроля и коррекции знаний и умений проводится в 11-м классе с целью подготовки учеников к заданиям ЕГЭ (А8, 9, 10, 25, В4), рассчитан на два академических часа. В уроке участвуют ученики 6-го класса в качестве консультантов по орфографии.
-
Знаки препинания при обращении. 11-й класс 2020
Данное занятие является обобщающим в разделе «Синтаксис. Пунктуация». Практическое занятие в 11-м классе направлено на совершенствование знаний, умений и навыков в использовании обращения в речи. Проверка знаний и умений проводится тестированием в режиме on-line. Для решения задачи формирования эстетического вкуса, чувства прекрасного, любви к языку обучающимся предлагается творческое домашнее задание: мини-эссе и анализ предложений с обращением в художественном произведении.
-
Знаки препинания при обращении. Обращения в лирике А.С. Пушкина 2009
Интегрированный урок русского языка и литературы направлен на изучение "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А.С. Пушкина и одновременно усвоение темы "Обращение". Урок воспитывает любовь к поэзии; учит детей гордиться родным языком, уважительно и бережно относиться к нему.
-
Знаки препинания при однородных членах предложения (повторение) 2016
Урок построен в соответствии ФГОС. В процессе урока ребята научатся анализировать предложения с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах: опознавать однородные члены, обобщающие слова, правильно пунктуационно оформлять такие предложения, объяснять постановку знаков препинания; определять их роль в предложениях с однородными членами.
-
Знаки препинания при однородных членах предложения. Использование инновационной технологии "Перевёрнутый класс" 2020
Цель урока: чётко сформулировать значение понятия «однородные члены»; создать условия для знакомства обучающихся с правилом постановки знаков препинания при однородных членах предложения; обучить нахождению их в тексте; отработать навык правильной постановки знаков препинания; ознакомить со способами выражения однородных членов предложения; приобщить к использованию их в речи.
-
Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами 2012
Однородные члены предложения могут связываются повторяющимися и парными союзами. Запятая ставится между однородными членами предложения, которые соединены повторяющимися союзами: и..., и..., и...; или..., или..., или...; то..., то... и др. Запятая ставится перед второй частью двойного союза: как..., так и...; не только..., но и...; не столько..., сколько... Кроме этого рассматривается вопрос, когда запятая не ставится. Большое место отводится тренировочным заданиям, т.к. задания по данной теме включены в ЕГЭ.
-
Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах 2013
Урок русского языка проведён в 6-м классе по программе С.И. Львовой. Цели урока: обобщить знания о причастном и деепричастном обороте: закрепить умение находить причастный и деепричастный оборот в предложении и правильно оформлять их на письме, отработать навык разграничения причастного и деепричастного оборотов, определить роль причастного и деепричастного оборотов в тексте.
-
Знаки препинания при причастном обороте 2015
Цели урока: способствовать закреплению навыка нахождения причастного оборота; создать условия для закрепления навыка выделения запятыми причастного оборота; формирование умений конструировать предложения с причастными оборотами; продолжить работу над монологической речью учащихся. Учащиеся распределяют словосочетания на две группы, отвечают на вопросы о смысловом значении и о роли причастий в нашей речи. Работаем с репродукциями картин об осени.
-
Знаки препинания при прямой речи. 5-й класс 2011
Учащиеся повторяют правила постановки знаков препинания в сложных предложениях, при прямой речи, обращении. На уроке используются элементы игровой технологии.
-
Знакомимся с главными членами предложения 2022
Представлена презентация к уроку русского языка в 3-м классе по теме "Главные члены предложения".
-
Знакомство с местоимениями. Визитная карточка местоимений 2011
На уроке происходит повторение разрядов местоимений в форме ролевой игры.
-
Знакомство с сочинением-рассуждением на дискуссионную тему 2010
Сочинение-рассуждение – один из наиболее трудных видов письменной работы для обучающихся и, одновременно, - один из самых интересных. Ответ на дискуссионный вопрос является тезисом, который ученики будут доказывать с помощью различного рода аргументов. Разработка урока даёт возможность организации действительной дискуссии, чтобы ребята захотели высказать своё мнение и почувствовали необходимость доказать свою правоту.
-
Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык 2021
Цель урока: познакомить с содержанием учебника и его структурой; уточнить представление учащихся о речи и ее значении в жизни человека.
-
Знакомство с фразеологизмами в начальной школе как средство овладения национальной спецификой русского языка 2011
В представленных фрагментах уроков, сделана попытка показать на практике, каким образом можно проводить работу, направленную на осознание фразеологизмов и актуализацию их в речевой практике, интегрируя ее с темой урока.
-
Знакомьтесь: научный стиль речи 2024
Цель урока: научить отличать научный стиль речи от других функциональных стилей речи; находить элементы, указывающие на данный стиль.
-
Знатоки русского языка (для учащихся 10-х классов) 2014
Форма работы - творческие мастерские. Это мероприятие проводилось как городское соревнование между школами. От каждой школы по три участника в каждую творческую мастерскую – «Лингвисты», «Ораторы», «Сам себе режиссёр». Можно провести и как школьную игру между классами одной параллели. Игра идёт на выбывание участников.
-
Значение бессоюзного сложного предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении 2009
В работе автор знакомит с особенностями бессоюзных сложных предложений; учит устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных сложных предложениях; выясняет случаи постановки запятой и точки с запятой в сложном бессоюзном предложении.
-
Значение гуманитарного профильного обучения в системе общего образования 2022
Одним из основных условий достижения современного качества общего образования является введение профильного обучения в старших классах. Профильное образование – важный фактор экономического роста и обновления экономики, и поэтому должно быть ориентировано, прежде всего, на учащихся и рынок труда, а также должно быть эффективным и доступным. Главной задачей учителя, работающего в профильном гуманитарном классе, является создание условий для подготовки высокообразованных, всесторонне развитых выпускников, ориентированных на продолжение образования по данному профилю, а также создания условий для осуществления профессиональных намерений наших выпускников.
-
Значение здоровьесберегающего образования 2022
Такие понятия как доброта, любовь, здоровье, жизнь как ключевые единицы в русской языковой картине мира – это ментальные феномены, глобальные семантические единицы, существующие в индивидуальном сознании в виде определённой структуры, в которую включены комплексы признаков предмета или явления, обозначенных словами: доброта, любовь, здоровье, жизнь, образованные на различных основаниях и отражающие субъективное понимание этих концептов отдельной личностью. Эти ментальные феномены или ментальные репрезентации отражают не только понимание отдельных слов, но и являются ключевыми единицами, в которых отображается ведущий способ познания и понимания мира индивидом.
-
Значение имен прилагательных в речи. 5-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют знания об имени прилагательном как части речи; учатся находить имя прилагательное в тексте, определяют его морфологические признаки, синтаксическую роль, устанавливают грамматическую связь имен прилагательных с именами существительными. Обучаются правильному и обоснованному подбору синонимов и антонимов к прилагательным.
-
Значение опорных карт для успешного решения практических задач на уроках русского языка 2011
Проблемы, связанные с неуспешностью школьников в учебном процессе, наиболее ярко проявляются в решении практических задач. Разрешение проблемы на принципах психологической теории деятельности и деятельностного подхода к обучению предполагает формирование у учащихся определенных методологических знаний о деятельности по решению практической задачи.
-
Значение опорных таблиц и опорных карт в подготовке учащихся к успешной итоговой аттестации 2012
Проблемы, связанные с неуспешностью школьников в учебном процессе, наиболее ярко проявляются в решении практических задач. Деятельностный подход к обучению предполагает формирование у учащихся знаний о решению практической задачи. Урок русского языка готовит к изложению с элементами сочинения.