Роль учителя в жизни, безусловно, велика. Он помогает нам правильно выбрать свой путь, может быть ориентиром в выборе профессии или увлечения. Какова роль учителя в творческом порыве ученика? Эту проблему ставит Л.А.Вагнер в своем тексте.
На примере Калугина автор пытается показать, как велика заслуга учителя для Алёшки Саврасова. С самого детства, после школы, Алёшка "пролезал в каморку к учителю Калугину, торчал у него за спиной, наблюдая за его работой". Вдохновляясь тем, как рисует учитель, главный герой впоследствии начинает увлекаться рисованием.
Однажды мальчик показывает срисованные картинки Калугину, и это становится решающим моментом в жизни Алёшки. Учитель благословляет его на путь художника. На примере Калугина автор показывает, как важно, чтобы учитель поддерживал творческий порыв ученика.
Далее автор приводит в пример Карла Ивановича, преподавателя искусства пейзажа в училище. Своим ученикам он прививал "правила перспективы" создания пейзажей: всегда добиваться успехов трудом, правдой, и что природа - лучший учитель. Всё это вызывало особое восхищение у главного героя: "Жадно глотает Алёшка все, что изрекает наставник". Автор акцентирует свое внимание на том, как важна роль учителя.
Оба примера дополняют друг друга. Автор на примере двух учителей раскрывает проблему, поставленную в тексте. Он показывает нам, что учитель может помочь в творческих стремлениях своему ученику.
Авторская позиция ясна. Л.А.Вагнер считает, что учитель выполняет определяющую роль в творческом становлении ученика, дает ему правильные наставления, является примером для подражания.
Не могу не согласиться с позицией автора. Действительно, учитель занимает большое место в жизни каждого из нас, помогает в сложных задачах, направляет в нужное русло. Достаточно вспомнить историю взаимоотношений А.С.Пушкина с Г.Р.Державиным, который помогал в литературном становлении молодому и неопытному Пушкину.
В заключение хочется сказать, что поддержка учителя бесценна. Она помогает нам не сомневаться в себе и совершенствовать свои таланты.