Сергей Дмитриевич Крюков
|
Темы Открытых уроков автора
-
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. 7-й класс 2015
На уроке обучающиеся знакомятся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий; формируют навык написания изученной орфограммы. Конспект урока позволяет увидеть учебный материал целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя и обучающихся.
-
Предлагаемая учебно-методическая разработка представляет собой систему уроков по литературе для 8-го класса к учебнику С.Г. Меркина (М.: Русское слово). Входящие в нее конспекты уроков с применением информационно-компьютерных средств не только содержат анализ поэмы А.Т. Твардовского «За далью – даль», но и иллюстрируют возможности современных методических приемов и способов их внедрения в структуру урока.
-
Предлагаемый курс обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций учащихся, т.е. умение выражать свои мысли четко, точно, без лишних слов, правильно с грамматической точки зрения, а в устной речи - еще и в вежливой форме и надлежащем тоне.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Исследовательский проект "Ученик и его учитель — живой русский язык" (к 210-летию В.И. Даля)
Работа представляет собой исследовательский проект о жизни и творчестве Владимира Ивановича Даля, автора Толкового словаря живого великорусского языка. Ученик анализирует литературу, делает обобщение, сопоставление с известными фактами, приводит аргументированные выводы. Представленный материал может быть использован при проведении уроков о русском языке как развивающемся явлении.
-
Исследовательский проект по изучению устаревшей лексики русского языка. Проведен этимологический анализ устаревшей военной лексики и составлен словарь-комментарий к роману А.Н. Толстого «Петр Первый». Материал, представленный в проекте, направлен на углубленное изучение русского языка и способствует повышению информационной и коммуникативной компетентности школьников, он также может быть использован учителями русского языка и литературы в организации профильного обучения в 10-11-х классах.