Цель: познакомить обучающихся с условиями выбора на письме буквы Е, И в приставках наречий.
Задачи:
- закрепить знание теоретического материала по данной теме;
- расширить представления обучающихся о коммуникативной и эмоционально-выразительной роли наречий в речи.
- создавать условия для проявления желания попробовать свои силы в самостоятельной работе.
Ход урока
- Организационный момент.
- Объявление темы урока. Начать показ слайдов (приложение 2).
- Запись числа в тетради.
- Повторение темы прошлого урока: НЕ и НИ в наречиях. Раздать опорные схемы (приложение 1).
- Cловарный диктант:
- неоткуда, ничуть, никем, нигде, никуда, никак, никого, нисколько не удивился, никогда, ни с кем не ссорился, неоткуда взять воды (самопроверка по слайду).
6. Разделить детей на 3 группы и каждой группе раздать карточки с заданиями. Данная работа выполняется в тетради.
Задание № 1:
1) ленивому всё (н..)когда.
2) с горы – далеко, на гору – высоко, лучше (н..)как.
3) один раз увидев удода, вы (н..)когда его уже не забудете.
4) хорошие книги (н..)когда не умирают.
5) успевает всюду тот, кто (н..)куда не торопится.
6) в глуши забытого селенья я (н..)когда не знала б вас.
7) мне совершенно (н..)когда было идти гулять.
8) мне (н..)когда было икать остальных, поезд уже отправлялся.
Задание № 2
мне н..куда идти.
1) “Н..куда не уходи”, - сказала мама.
2) мне н..где было переночевать.
3) в этом доме н..где нет людей.
4) я н..сколько не сожалею о случившемся.
5) я женился н..сколько лет назад.
Задание № 3
1) мне н..когда было говорить с мамой.
2) она н..когда себя так не вела.
3) он н..как не соглашался прийти.
4) Саша появился н..откуда.
5) нам н..куда было идти.
6) я н..как не мог собраться с мыслями.
7. Динамическая пауза
Медведь весной проснулся
(Тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту),
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся
Нарядился и пошёл по лесу.
8. Работа у доски под диктовку учителя:
Мне н…куда спешить.
Мы с тобой н…когда не встретимся.
Мне н..с кем играть.
9. Выполнение упр. № 227 (по учебнику Тростенцовой Л.А.) у доски:
нигде ничуть
неоткуда несколько
нисколько никуда
ниоткуда немало
негде некуда
10. Объяснение домашнего задания.
Памятка “Как выполнять домашнее задание”.
- Вспомни объяснение учителя в классе.
- Попробуй разобраться в опорных схемах.
- Внимательно прочитай материал учебника, сравнивая его с опорной схемой, попытайся понять её.
- Расскажи материал учебника с помощью опорной схемы и без неё.
- Выполни упражнение.
- Желаем успеха!
11. Выставление и комментирование оценок за урок.