"Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий"

Разделы: Русский язык


Цель: познакомить обучающихся с условиями выбора на письме буквы Е, И в приставках наречий.

Задачи:

  • закрепить знание теоретического материала по данной теме;
  • расширить представления обучающихся о коммуникативной и эмоционально-выразительной роли наречий в речи.
  • создавать условия для проявления желания попробовать свои силы в самостоятельной работе.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы урока. Начать показ слайдов (приложение 2).
  3. Запись числа в тетради.
  4. Повторение темы прошлого урока: НЕ и НИ в наречиях. Раздать опорные схемы (приложение 1).
  5. Cловарный диктант:
  6. неоткуда, ничуть, никем, нигде, никуда, никак, никого, нисколько не удивился, никогда, ни с кем не ссорился, неоткуда взять воды (самопроверка по слайду).

6. Разделить детей на 3 группы и каждой группе раздать карточки с заданиями. Данная работа выполняется в тетради.

Задание № 1:

1) ленивому всё (н..)когда.

2) с горы – далеко, на гору – высоко, лучше (н..)как.

3) один раз увидев удода, вы (н..)когда его уже не забудете.

4) хорошие книги (н..)когда не умирают.

5) успевает всюду тот, кто (н..)куда не торопится.

6) в глуши забытого селенья я (н..)когда не знала б вас.

7) мне совершенно (н..)когда было идти гулять.

8) мне (н..)когда было икать остальных, поезд уже отправлялся.

Задание № 2

мне н..куда идти.

1) “Н..куда не уходи”, - сказала мама.

2) мне н..где было переночевать.

3) в этом доме н..где нет людей.

4) я н..сколько не сожалею о случившемся.

5) я женился н..сколько лет назад.

Задание № 3

1) мне н..когда было говорить с мамой.

2) она н..когда себя так не вела.

3) он н..как не соглашался прийти.

4) Саша появился н..откуда.

5) нам н..куда было идти.

6) я н..как не мог собраться с мыслями.

7. Динамическая пауза

Медведь весной проснулся
(Тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту),
Потянулся, улыбнулся,
Повертелся, огляделся,
Почесался, причесался.
Наклонился,
Водой из ручья умылся
Нарядился и пошёл по лесу.

8. Работа у доски под диктовку учителя:

Мне н…куда спешить.

Мы с тобой н…когда не встретимся.

Мне н..с кем играть.

9. Выполнение упр. № 227 (по учебнику Тростенцовой Л.А.) у доски:

нигде ничуть

неоткуда несколько

нисколько никуда

ниоткуда немало

негде некуда

10. Объяснение домашнего задания.

Памятка “Как выполнять домашнее задание”.

  1. Вспомни объяснение учителя в классе.
  2. Попробуй разобраться в опорных схемах.
  3. Внимательно прочитай материал учебника, сравнивая его с опорной схемой, попытайся понять её.
  4. Расскажи материал учебника с помощью опорной схемы и без неё.
  5. Выполни упражнение.
  6. Желаем успеха!

11. Выставление и комментирование оценок за урок.