Класс: 5
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: компьютер, презентация (слайды к уроку), учебник по русскому языку для 5 класса под редакцией Т.А.Ладыженской.
Цели
- Цель учителя: формировать у учащихся умение правильно писать корни с чередованием -кас- ̶ -кос-.
- Цель учащихся: научиться правильно писать корни с чередованием -кас- ̶ -кос-..
Планируемые результаты:
Личностные:
- самоопределение;
- способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая причины успеха с усилиями, трудолюбием.
Метапредметные:
регулятивные УУД;
- определять тему, цель, проблему;
- принимать и сохранятьучебную задачу; осознать недостаточность своих знаний.
- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- составлять план (алгоритм) деятельности длярешения учебной проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
- контролировать учебные действия, осознавать возникающие трудности, ищут пути их преодоления, оценивать свою работу и работу своих товарищей; исправлять и объяснять ошибки.
- оценивать свою работу.
познавательные УУД:
- выполнять анализ;
- ориентироваться в своей системе знаний;
- осознавать необходимость нового знания (трудность)
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;
- извлекать информацию из разных источников;
- устанавливать аналогии;
- приобретать умения использовать полученные знания в практической деятельности.
коммуникативные УУД.
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- доносить свою позицию до других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;
- осуществлять совместную работу в рабочей группе с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Предметные: Уметь правильно писать корни с чередованием -кас- ̶ -кос-, графически обозначать условия выбора правильных написаний; различать слова с чередующимися и безударными гласными, проверяемыми ударением.