Цели урока:
- познакомить учащихся с условиями употребления в слове гласных О–А в корнях -лаг-/-лож-;
- развивать аналитические способности учащихся, навыки самоконтроля, взаимоконтроля, умение систематизировать и обобщать языковой материал; работать с учебным текстом, работать в группе; развивать орфографическую зоркость.
- воспитывать внимание, уважительное отношение к мнению других людей, любовь к родному языку.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Орфографическая разминка. Слайд 2, приложение.
Учитель.
- Что изображено на слайде?
- Можно ли составить слово по данной схеме?
- Почему? Какая морфема отсутствует?
- Сегодня мы будем работать с орфограммой в корне.
III. Постановка проблемы. Слайд 3
Учитель. Внимательно посмотрите на таблицу. Вставьте пропущенные буквы. Распределите данные заголовки по столбикам. Сделайте вывод.
Учащиеся наблюдают, сравнивают, вычленяют неизвестное, формулируют тему и цели урока.
IV. Знакомство с новым материалом. Слайд 4
Учитель. Внимательно прочитайте слова в столбиках. Назовите условие написания букв О–А в корнях. Составьте схему.
Учащиеся наблюдают, анализируют, формулируют правило, создают схемы.
Учитель. Откройте учебник на стр. 175 §72. Прочитайте правило, проговорите его в группе.
Учащиеся работают с учебником.
V. Закрепление нового материала. Слайды 5, 6, 7, 8, 9
Учитель. Внимательно прочитать предложения. Выписать слова на изучаемую орфограмму в столбик. На полях тетради напротив каждого слова записать ту гласную, которую вы написали в корне слова.
- Как вы понимаете пословицу 5?
Учащиеся. Взаимопроверка по ключу. Слайд 6
Задание № 2. Слайд 7, 8
VI. Работа со словарем. Слайд 9,10
VII. Подведение итогов.
- Чему учились на уроке?
- От чего зависит написание букв О–А в корнях -лаг-/-лож-?
VIII. Домашнее задание: §72, упр. 17, упр. 419.