Русский язык
-
Значение презентации на уроках развития речи 2012
Презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока. Проецирование на экране существенно повышает наглядность и доступность учебного материала. Красочность материала положительно воздействует на эмоциональное состояние учащихся, создавая дополнительный стимул к изучению русского языка, и облегчает его восприятие. Наглядная подача материала способствует лучшему усвоению материала, обогащению словарного запаса и делает урок неутомительным.
-
Значение родного языка в жизни человека 2023
Только благодаря языку мы знаем о нашей истории. Действительно, язык – самое главное достояние народа. Потому-то и надо беречь этот божественный дар. (И.Бунин)
-
Значение русского языка 2023
Русский язык играет важную роль в различных аспектах жизни, связывая людей и культуры, а также обогащая мировое многообразие языков и культур.
-
Значение русского языка в жизни каждого из нас 2010
Ток-шоу – это откровенный разговор на актуальную данную тему. Для дискуссии выдвинуты три вопроса, на которые аргументированно отвечают учащиеся, используя примеры из жизни, литературы, фильмов и т.д. Обсуждая точки зрения и взгляды учеников, мы пришли к выводу, что русский язык дан нам в наследство, а мы, его носители, обязаны сохранить величие и чистоту для потомков.
-
Значение русского языка в современном мире 2021
Изучение русского языка призвано раскрыть богатство, красоту и величие русского национального языка, укрепить и сделать более осознанной гордость за него и любовь к нему. Русский язык – язык великого русского народа, имеющего героическую историю, выдающиеся достижения в культуре, науке, общественной мысли, литературе и т.д. Во всех этих достижениях – большой вклад русского языка как средства общения, как формы национальной культуры.
-
"Значение слова. Подготовка к ЕГЭ" 2009
Урок нацелен на подготовку к ЕГЭ по русскому языку. На уроке рассматриваются орфоэпические, лексические, морфологические и синтаксические нормы языка. Разбираются и выполняются задания А1, А2, А3, А4. Заканчивается урок упражнением по развитию речи (созданием миниатюры по заданным словам).
-
"Значение частиц". 7-й класс 2013
На уроке ученики учатся использовать частицы в речи.
-
Значения многозначного слова как его лексико-семантические варианты 2007
В результате поисково- исследовательской деятельности у учащихся появляется представление о слове как системе позиционно чередующихся вариантов и они создают модель многозначного слова как особой лексической единицы. В традиционных программах такая тема не рассматривается, включение же её в программу русского языка закономерно, так как у учащихся должно возникнуть представление о языке как системе, что прослеживается на всех уровнях: фонетическом, лексическом, морфемном, морфологическом, синтаксическом.
-
"Зову тебя Россией…" Урок обобщающего повторения по теме "Односоставные предложения. 8-й класс 2012
Урок обобщающего повторения в 8-м классе призван обобщить и систематизировать знания учащихся об односоставном предложении, группах односоставных предложений, научиться находить односоставные предложения в тексте, развивать навыки самостоятельной работы.
-
Золотое правило русской орфографии, или Морфемный принцип написания слов 2010
Урок проводится в 10-м классе после изучения драмы А.Н. Островского «Гроза». В ходе занятия используется лексика изученного произведения, а также тексты о личности и творчестве драматурга. Урок позволяет связать изучение русского языка и литературы и еще раз обратить внимание школьников на русскую классику.
-
Золотой запас языка, или изобразительно-выразительные средства 2011
Урок в 10–11-х классах посвящен анализу изобразительно-выразительных средств – второй в системе уроков по подготовке к ЕГЭ. Процесс обучения организован так, чтобы наблюдение за изобразительно-выразительными свойствами языковых единиц не перегружало и без того объемный учебный грамматический и речеведческий материал и пробуждало у старшеклассников интерес к слову, желание исследовать, открывать для себя новое в языке.
-
Зрительные диктанты с эколого-краеведческим наполнением 2010
Приоритетным направлением развития нашей школы является экотуризм. Данные наборы построены с использованием эколого-краеведческого материала. За основу взята методика И.Т. Федоренко. Продолжая его традицию систематической работы со зрительными диктантами, автор предлагает подобные наборы зрительных диктантов, которые использует при работе с пятиклассниками.
-
Зрительный диктанты к уроку русского языка 2022
Представлены зрительные диктанты к уроку русского языка.
-
ЗУН по русскому языку за курс 3-го класса основной школы 2010
Цель представленной работы – оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку в 3-м классе основной общеобразовательной школы общеобразовательных учреждений с целью установления соответствия качества подготовки требованиям государственных общеобразовательных стандартов и выявления динамики результативности обучения по русскому языку.
-
"И вот она, родная сторона, где вновь душа поэзии полна". Подготовка к ЕГЭ в 9-м классе 2008
Готовясь к ЕГЭ по русскому языку в 9-м классе, учащиеся повторяют изобразительные средства языка: метафора, эпитеты, инверсия.
-
Игра "Грамматический бой" 2011
Более 20 лет назад в средней школе № 18 г. Нижнего Тагила была разработана игра, оружием в которой являются знания по русскому языку. Создаются две команды, имеющие свое название и девиз. Каждая команда получает домашнее задание. В игре принимают участие болельщики, которые могут отдать заработанные баллы команде. При подведении итогов жюри учитывает результаты команды и болельщиков.
-
Игра "Грамотеи" ко Дню родного (русского) языка (6–9-е классы) 2024
Игра "Грамотеи" подготовлена ко Дню родного (русского) языка.
-
Игра "Как стать миллионером?" (Внеклассное мероприятие в рамках декады словесности) 2011
Внеклассное мероприятие может быть проведено в рамках декады словесности и рассчитано на пятиклассников, у которых вызывает неизменный интерес. Правила и ход заимствованы из телевизионной версии. Вопросы касаются не только преподавания русского языка и литературы (источники - "Русский медвежонок" прошлых лет, игра "О, счастливчик!"). Основа – презентация, поэтому обязательным условием является наличие мультимедийного проектора или интерактивной доски, чтобы заинтересовать и "зрителей".
-
Игра "Крестики-нолики" по теме "Причастие" 2012
Урок предназначен для систематизации знаний учащихся по теме. Он позволяет в форме игры обобщить и закрепить полученные знания, а также проявить свои коммуникативные способности при работе в группе. Урок может быть использован в качестве подготовки к контрольной работе по теме.
-
Игра "Кто хочет стать миллионером?" 2014
Урок служит расширению кругозора учащихся и популяризации знаний в рамках общеобразовательных дисциплин, формированию умения использовать полученные знания в игровой ситуации, воспитанию активной жизненной позиции и уверенности в своих знаниях. Представлен один тур игры из разработанных семи.
-
Игра "Лингводилижанс" 2010
Представлен сценарий игры-путешествия по дорогам «лингвистики».
-
Игра "Люби и знай руссский язык". 5-й класс 2011
Игра для 5-х классов с целью расширить знания учащихся о русском языке; развивать внимание, память, логическое мышление, любознательность, устную речь; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Игра "Путешествие на планету Имя Прилагательное". 6-й класс 2012
В статье представлен урок русского языка в 6-м классе по окончании изучения темы «Имя прилагательное» с целью закрепления знаний, умений и навыков учащихся в игровой форме. В ходе установочного этапа учащиеся вводятся педагогом в игровую ситуацию путешествия. Учащиеся создают три игровые команды, избирают капитанов и принимают участие в пяти игровых конкурсах, в ходе которых происходит закрепление изученных тем. Оценка деятельности команд проводится на каждом этапе игры-путешествия.
-
Игра "Путешествие по океану "Русский язык". 5-й класс 2015
Игра-путешествие повышает мотивацию к изучению предмета «Русский язык», формирует навыки работы в команде. Слайдовое и звуковое сопровождение создает атмосферу игры-приключения, а занимательные вопросы развивают мышление и воображение. Игру можно организовать по любому разделу курса русского языка в средней школе в рамках предметной недели.
-
Игра "Счастливый случай". 5‒6-й класс 2013
Игра "Счастливый случай" проводится на неделе филологии. Задания игры содержат вопросы по русскому языку, литературе, немецкому и английскому языкам. В презентации имеются музыкальные и видеофайлы, а также гиперссылки и триггеры, что делает игру более современной и увлекательной.
-
Игра "Умники и умницы" в 5-м классе 2006
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям. Увлекшись, дети не замечают что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей в игре.
-
Игра "Фразеологическая гимнастика" 2011
Фразеологическая гимнастика – одна из возможных игр, которую можно проводить с учащимися 5–6-х классов как в процессе изучения раздела "Фразеология", так и после него, а также в рамках недели словесности. важно помнить то, что игра – не урок, не назидание, она легко и ненавязчиво, в занимательной форме, позволяет решить те задачи, которые в другой форме решаются с трудом.
-
Игра "Цвет настроения" 2024
Игра "Цвет настроения" проходит с использованием презентации.
-
Игра для учащихся 5–6-х классов "Удивительная страна Русский язык" 2009
Интерес к языку воспитывается не только на уроках русского языка, но и через систему внеклассных мероприятий. Предлагаемая игра по станциям способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию интереса к изучению русского языка, расширению кругозора учащихся, стимулированию коллективной деятельности, создает условия для самореализации ребенка.
-
Игра на уроке русского языка 2009
На уроке игра приоткрывает ребёнку незнакомые грани изучаемой науки, способствует возникновению у школьников интереса к учебному предмету, значит, процесс обучения становится более эффективным. Игра "Пентагон" - это командное соревнование. Такая форма игры имеет большую информативность и развивает логику мышления и навыки анализа информации.