Игра "Счастливый случай". 5‒6-й класс

Разделы: Русский язык, Литература, Иностранные языки, Внеклассная работа


Слайд 1+ зв. файл

Цель урока: Развивать познавательный интерес к изучению русского, немецкого, английского языков и литературы.

Задачи:

  1. Обобщить знания, полученные во время изучения предметов гуманитарного цикла.
  2. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся.
  3. Развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания.

Оборудование: мультимедиа. Слайд 2

1 гейм – “Дальше, дальше…” (Время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл, общее время не более 2 минут.)

2 гейм – “Заморочки из бочки” (каждый игрок выбирает свой бочонок, и команда коллективно отвечает на эти вопросы за правильный ответ – 2 балла).

3 гейм – “Ты мне – я тебе” (игроки обмениваются заданиями, которые они приготовили заранее, другой команде, правильный ответ оценивается в – 5 баллов).

4 гейм – “Тёмная лошадка” (задаются вопросы, чья команда вперёд поднимет руку, за правильный ответ получает – по 1 баллу).

5 гейм – “Гонка за лидером” (5 вопросов, время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл).

Первый гейм: “Дальше, дальше…” (Филологический гейм) 3+ зв. файл

Вопросы для первой команды (5а) 4-5

  1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  2. Часть слова, которая стоит перед корнем. (Приставка)
  3. Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)
  4. Сколько гласных звуков в нашем языке? (6)
  5. Сколько мягких согласных в русском языке? (3)
  6. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (Существительное)
  7. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (Синонимы)
  8. Halloween – это национальный праздник... (Англии)
  9. Как переводится английское слово cat? (кот)
  10. Спасибо по-английски? (Thank you)

Вопросы для второй команды (5б) 6-7

  1. Обязательный порядок расположения букв. (Алфавит)
  2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (Суффикс).
  3. В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные)
  4. Сколько гласных букв в нашем языке? (10)
  5. Сколько пар по звонкости – глухости в русском языке? (6)
  6. Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (Прилагательное)
  7. Вопросы Дательного падежа. (кому? чему?)
  8. Кто приносит на Пасху в Германии разноцветные яйца? (заяц)
  9. Как переводится немецкое слово rot? (красный)
  10. Доброе утро по-немецки? (Guten Morgen!)

Вопросы для третьей команды (6а) 8-9

  1. Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)
  2. Часть речи, которая отвечает на вопросы где? когда? куда? (наречие)
  3. Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (Текст)
  4. Значок – обозначение звуков на письме. (Буква)
  5. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, я, ю. (Разделительный твердый знак)
  6. Общая часть родственных, или однокоренных, слов. (Корень)
  7. Эта часть речи служит для связи слов в предложении. (Предлог)
  8. Столица Германии? (Берлин)
  9. Как переводится немецкое слово der Hase? (заяц)
  10. Добрый день по-немецки? (Guten Tag!)

Вопросы для четвёртой команды (6б) 10-11

  1. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)
  2. Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы)
  3. Какая часть речи обозначает действие? (Глагол)
  4. Подберите синоним к слову верный. (Преданный).
  5. Буквы мы пишем, а звуки … (произносим
  6. Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого. (Словосочетание)
  7. Сколько согласных в слове денёк? (3)
  8. Столица США? (Вашингтон)
  9. Как переводится английское слово name? (имя)
  10. Пожалуйста по-английски? (Please)

Рекламная пауза 12-13

Второй гейм: “Заморочки” из бочки” (Литературный гейм) 14+зв.ф

15-31, гиперссылки

  1. “Бременские уличные музыканты” – это английская или немецкая сказка? (немецкая)
  2. “Джек и бобовый стебель” – это английская или немецкая сказка? (английская)
  3. Кто автор сказки “Белоснежка и семь гномов”? (Братья Грим)
  4. Кто автор сказки “Маугли. Последняя охота Акелы”? (Редьярд Киплинг)
  5. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года).
  6. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
  7. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка).
  8. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? (“Мы с тобой одной крови — ты и я”).
  9. Кто был отцом Василисы – Премудрой? (Кощей Бессмертный)
  10. “Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч...” Из какой сказки эти строки? Можно назвать автора. (А. С. Пушкин, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.)
  11. Назовите имя первого баснописца. – (Эзоп)
  12. Кто автор этих строк: “Буря мглою небо кроет…”? (А.С. Пушкин)
  13. Какое произведение М.Ю. Лермонтова посвящено Отечественной войне 1812г? (“Бородино”).
  14. “Весна идет, весна идет,
  15. Мы молодой весны гонцы,…”. Кто автор стихотворения? (Ф. И. Тютчев)

  16. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
  17. “Счастливый случай” – 2 балла.

Игра со зрителями 32-44

  1. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
  2. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
  3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”).
  4. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – (Самобранка)
  5. Как называется зверёк с полосками вдоль спины? (Бурундук)
  6. Какая ягода является хранительницей тысячелетий? (Черника)
  7. Имя самого умного из трех поросят в сказке “Три поросенка”? (Наф-Наф)
  8. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
  9. Отец деревянного мальчика? (Папа Карло).
  10. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

Третий гейм: “Ты – мне, я – тебе” 42+зв.файл

Дети задают друг другу вопросы, подготовленные заранее.

Четвёртый гейм: “Тёмная лошадка” 43-57+зв. файл, триггеры, гиперссылки

I. Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Подсказки:

  1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела. (5б)
  2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы. (4б)
  3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее. (3б)
  4. Дело кончилось свадьбой. (2б)
  5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар. (1б)

Ответ: (Муха-Цокотуха).

1. О чём идёт речь?

“Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь, с тем, с кем трудно договориться; она в голове у путаников? (Каша)

2. О чем идёт речь?

Оно может быть причиной раздора, ему бывает некуда упасть, оно обычно недалеко падает от “родственников”. (Яблоко)

3. Угадай известную пословицу.

Спелый плод фруктового дерева под влиянием притяжения Земли опускается рядом со своим предком. (Яблоко от яблони недалеко падает).

4. Угадай известную пословицу.

По окончании выяснения отношений с применением физической силы не делают движений передними конечностями вверх. (После драки кулаками не машут).

5. “Толстый и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом, серебром, в белоснежных шелковых шароварах, в туфлях с высокозагнутыми носками”. Кто же это? (Старик Хоттабыч)

6. “Высока, стройна, бела
И умом, и всем взяла.
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива”. Кто это? (Царица из “Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях”)

7. В баснях какого писателя отражён период Отечественной войны 1812 г. (И.А. Крылов)

8. “Друзья, к чему весь весь этот шум?

Я, ваш старинный сват и кум,…”. Назовите произведение и автора. (И.А. Крылов “Волк на псарне”)

Добавь недостающее слово – название животного.

9. Голоден, как … (волк) 11. Болтлив, как …. (сорока)

10. Здоров, как… (бык) 12. Нем, как … (рыба)

Пятый гейм: “Гонка за лидером” (Отечественная война 1812г. и басни Крылова И.А.)

57+63 зв. файл, триггеры, гиперссылки

Классы выбирают номер, под которым спрятаны варианты вопросов.

I

  1. Великий русский полководец. (М.И. Кутузов)
  2. Место главного сражения Отечественной войны 1812г. (Бородино)
  3. Главное оружие пехотинца. (ружьё)
  4. “Вороне где-то Бог послал кусочек …” (сыру)
  5. “Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться; и надобно ж беде случиться, что около тех мест голодный рыскал …” Кто? (волк)

II

  1. Французский император во время Отечественной войны 1812г. (Наполеон Бонапарт)
  2. Как называется бой руками или холодным оружием? (рукопашный бой)
  3. Какой город защищала русская армия на Бородинском поле? (Москву)
  4. “Проказница-Мартышка, Осёл Козёл, да косолапый Мишка затеяли сыграть …” (квартет)
  5. Вставь слово: “На ту беду … близёхонько бежала”. (лиса)

III

  1. Страна, императором которой был Наполеон. (Франция)
  2. Форменная одежда военных. (мундир)
  3. Артиллерийское оружие, стреляющее залпами. (пушка)
  4. “Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали” Что это? (Очки)
  5. “Знать она сильна, что лает на слона”. Кто это? (Моська)

IV

  1. Военный музыкальный инструмент. (барабан)
  2. Один из крупнейших городов России, который, отступая, оставила русская армия. (Москва)
  3. С кем сражалась русская армия на Бородинском поле? (с армией Наполеона, с французской армией)
  4. “По улицам … водили, как видно, напоказ” (Слона)
  5. “Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!” Кто это? (ворона)

Заключительный этап

Пока подводятся итоги: клип: “Позитивчик”. 64+гиперссылка

Подведение итогов игры и награждение победителей. “Позитивчик”. 65

Список использованной литературы:

  1. Игра – Счастливый случай для школьников
  2. Игра счастливый случай для младших школьников
  3. Игра "Счастливый случай"
  4. Игра “Счастливый Случай”
  5. Игра " СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ"
  6. “Иван Андреевич Крылов”. Выставка в школьной библиотеке. Москва, 2008.
  7. “Отечественная война 1812 года”. Выставка в школьной библиотеке. Москва, 2012.

Презентация