Русский язык
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Словообразование наречий" 2009
Урок проводится с целью способствовать усвоению учащимися основных способов образования наречий; развитию познавательных способностей учащихся через развивающие вопросы, умения обобщать, делать выводы; достижению успеха в деятельности каждого ученика и воспитанию у учащихся интереса к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Союз" 2009
Урок дает представление о союзе как служебной части речи, его морфологических признаках, роли в предложении; о союзных словах, их роли в предложении и отличии от подчинительных союзов.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Союзы сочинительные и подчинительные" 2009
На уроке происходит закрепление знаний о простых и составных союзах, а также закрепление и углубление знаний о сочинительных и подчинительных союзах.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Употребление союзов в простых и сложных предложениях" 2010
Урок построен на исследовании языкового материала с привлечением работы с текстом. На уроке использовались ИКТ, дидактический и наглядный материал.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Частица как часть речи" 2011
Учащиеся повторяют служебные части речи: предлог, союз, знакомятся с частью речи «Частица».
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме «Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием» 2023
Цель урока: проверка уровня сформированности умения записывать текст под диктовку с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Закрепление и систематизирование знаний о глаголе (лицо, число)" 2005
Урок русского языка в 7-м классе на закрепление знаний о глаголе через моделирование памятки.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Междометия" 2007
Данный урок направлен на освоение учениками 7-го класса теоретического материала по теме "Междометие", закрепление навыков проектной деятельности.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Понятие о союзе" 2007
Предложенный конспект урока изучения нового материала составлен по программе под ред. В. В. Бабайцевой. Посредством аналитической беседы на основе анализа языкового материала учащиеся, развивая общеучебные навыки аналитической работы, расширяют и углубляют знания о союзе как служебной части речи. Предложенные задания репродуктивного и продуктивного характера способствуют формированию навыков узнавания союзов и определения их роли в предложении.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Понятие о союзе" 2007
Когда говорят о необходимости внедрения в школьную практику современных технологий, речь идет не только об использовании компьютеров. Современные технологии – это прежде всего новые пути "добывания" информации, новые взаимоотношения "учитель-ученик", деятельностный и личностно ориентированный характер обучения. Хотелось бы поделиться опытом проведения личностно-ориентированного урока с применением ИКТ.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание суффиксов причастий" 2006
Педагогическая работа ориентирована на специальные приёмы, стимулирующие творческую и познавательную деятельность учащихся в целом. Но учитель должен не просто использовать новые технологии обучения, но и "работать" на сознание ученика: урок из каждодневной принудительной обязанности превращается в часть общего знакомства с окружающим миром.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Путешествие с причастием" (обобщение и повторение по теме "Причастие") 2006
Предложенный урок нацелен на систематизацию и обобщение знаний о причастии; проверку прочности усвоения темы. Учащиеся расширят свои знания по теме, отработают умения устного и письменного общения. Повышению мотивации в изучении русского языка способствуют новые информационные технологии (презентация). В процессе деятельности внимание, интерес семиклассников к изученному материалу акцентируется в ходе путешествия, где ожившее причастие "говорит".
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Развитие критического мышления", "Пространство слова" 2007
В 7-м классе продолжается работа по формированию логического мышления школьников, их интеллектуальных и речевых умений и навыков, самостоятельности суждений. В процессе практической деятельности внимание, интерес детей к изученному материалу акцентируется в ходе урока. Развивать логическое мышление учащихся, обучать умению выделять в информации главное, существенное, повышать внимание и любознательность, вовлекать в активную работу на уроке - вот главные задачи урока. Урок спланирован так, чтобы каждый работал с присущим ему индивидуальным темпом, выполняя посильную для себя работу.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Решаем проблему" 2005
Проведен урок-исследование, предполагающий выполнение большого объема самостоятельной работы: с помощью грамматической разминки учащиеся повторили 5 орфограмм; беседа "Омонимическая многофункциональность русской лексики" была направлена на активный процесс развития логического мышления; самостоятельная работа представила объективную картину усвоения темы "Правописание предлогов"; лингвистический анализ текста позволил закрепить грамматическую проблему в широком плане. Все этапы урока имели исследовательский характер. Перед учащимися ставилась проблема, которую путём анализа следовало решить, сделать вывод.
-
Урок русского языка в 7-м классе по теме: "Роль причастий в художественном тексте" 2010
Данный урок развития речи целесообразно провести после изучения темы «Причастие» в 7-м классе. Результат работы на уроке – создание учащимися собственного речевого произведения (сочинения-миниатюры) с использованием причастий и причастных оборотов.
-
Урок русского языка в 7-м классе с применением ИКТ и ТРКМ на тему "Союз как часть речи. Отличие союзов от предлогов" 2011
Цели урока: показать союз как часть речи, его роль в предложении; формировать умение отличать союзы от предлогов, определять значения союзов, их роль в предложении; привить интерес к изучению языка.
-
Урок русского языка в 7-м классе с применением технологии ИОСО. Тема: "Деепричастие" 2012
Урок «Деепричастие как часть речи» - первый при изучении темы «Деепричастие». По программе Т.А. Ладыженской, учебник М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. 2009.
-
Урок русского языка в 7-м классе. "Повторение. Развитие орфографической зоркости" 2009
Форма урока - деловая игра. Актуализация субъектного опыта учащихся прослеживается в предложении высказаться по содержанию обсуждаемой темы, в "подталкивании" ученика к проговору способа своей учебной работы, обращении к знаниям и опыту учеников по обсуждаемой проблеме.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Обобщающее повторение по теме "Причастие" 2008
Каждый этап урока соответствует программе передач. Новости - введение даты через «Народный календарь», темы урока, работа с эпиграфом. Пресс-экспресс – учащиеся – дикторы освещают информацию по теме. Реклама – задание «Четвертый лишний». Непутёвые заметки – знакомство с городом "Причастие". Используется комментированное письмо, работа по ключу, приём «Светофор», словарный диктант, «Грамматическое лото». Итоги – написание синквейна.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Обобщающий урок по теме "Наречие" (по программе УМК под ред. М. Разумовской) 2006
Урок русского языка в 7-м классе обобщает знания учащихся по теме "Наречие".
-
Урок русского языка в 7-м классе. Обобщение по теме "Предлог" 2009
Данный урок - 2-й из завершающих уроков по теме "Предлог". На предыдущем уроке отрабатывались практические умения и навыки по употреблению предлогов в разных падежах, обособлению предложно-падежных конструкций. Поставленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи были реализованы на уроке обобщения и систематизации сведений о предлоге как части речи.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Обобщение по теме: "Союз". Учебный комплекс под редакцией В.В. Бабайцевой 2006
Союз – это служебная часть речи, которая связывает члены предложения, простые предложения в сложном. Союзы бывают простые и составные и делятся на две группы: подчинительные и сочинительные. Сочинительные союзы делятся на три разряда: соединительные, разделительные и противительные, а подчинительные – на восемь: временные, причинные, целевые, условные, уступительные, сравнительные, следственные, изъяснительные.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Повторение и обобщение знаний по теме "Наречие" 2008
Основные задачи урока руского языка - повторить, обобщить и провести контроль знаний по теме "Повторение и обобщение знаний по теме "Наречие".
-
Урок русского языка в 7-м классе. Повторение и обобщение изученного материала по теме "Причастие" 2010
Урок повторения построен на концентрической основе с применением разных форм работы: как самостоятельной (индивидуальной), так и групповой, и коллективной. В ходе урока учитель опирается на обобщение и систематизацию знаний учащихся о причастии как части речи (с использованием фрагментов из произведений М.Горького).
-
Урок русского языка в 7-м классе. Повторение изученного о деепричастии 2008
Урок является заключительным в теме "Деепричастие", он позволяет обобщить и систематизировать полученные сведения о деепричастии и деепричастном обороте. В центре внимания отработка практического умения находить деепричастные обороты, ставить знаки препинания при них. Учителем уделяется особое внимание составлению связного рассказа на лингвистическую тему и конструированию предложений с деепричастными оборотами, что способствует расширению словарного запаса школьников за счет включения в речь деепричастий. Проводится работа по исправлению речевых недочетов, повторению правописания не с деепричастиями и другими частями речи, что способствует развитию орфографической зоркости учащихся.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Междометие как часть речи" 2008
Урок построен на основе игровой технологии (лингвистическая сказка) с использованием элементов технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Наречие" 2009
При обобщении изученного материала целесообразно использовать электронную презентацию, так как это позволяет экономить время на уроке, помогает привлечь внимание учащихся, они с большей отдачей работают на уроке, а также решается проблема наглядности.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Словообразование деепричастий" 2012
Основная цель урока – научить семиклассников распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида; образовывать деепричастия совершенного и несовершенного вида от соответствующих глагольных форм; правильно употреблять деепричастия в речи.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: "Способы подчинительной связи в словосочетании" 2012
У учащихся формируются навыки определения способов подчинительной связи в словосочетании; развивается общая эрудиция, при использовании возможностей связного текста.
-
Урок русского языка в 7-м классе. Тема: Урок-путешествие "Тире между подлежащим и сказуемым" 2009
Данный урок-путешествие предназначен для учащихся 7-го класса. Он дает представление о случаях постановки и непостановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженным именем существительным.