Русский язык
-
Урок русского языка в 7-м классе: "Обобщение по теме "Причастие" 2006
Повторяя материал, мы не должны "повторяться". Наша цель - помочь увидеть новое в давно известном. Таков очередной урок обобщения по теме "Причастие" в 7-м классе. Это урок - деловая игра, которая ярко и логично может завершить трудную тему.
-
Урок русского языка в 7-м классе: урок–исследование по теме "Буквы о–е после шипящих на конце наречий" 2009
Основным видом работы на уроке русского языка в 7-м классе является исследование: анализ текста с помощью исследовательских вопросов, индивидуальная исследовательская работа учащихся, самостоятельный вывод правила в ходе исследования, решение лингвистических задач, дифференцированная домашняя работа.
-
Урок русского языка в 7-м коррекционном классе "Повторение изученного о причастии" 2008
Урок по теме "Причастие" позволяет систематизировать знания о грамматических признаках причастия, закрепить навык выделения запятыми причастного оборота, умение конструировать предложения с причастным оборотом.
-
Урок русского языка в 8-м классе 2007
На уроке русского языка в 8-м классе учащиеся учатся анализировать текст по совокупности признаков, которые его характеризуют. В результате будет легче создавать свои тексты-сочинения и писать изложения.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Анализ художественного текста" 2017
Цель урока: развитие умений адекватно понимать информацию прочитанного текста, развитие речемыслительных способностей учащихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Вводные слова" 2009
Урок по русскому языку в 8-м классе по теме "Вводные слова" построен в форме эвристической лекции-беседы. В процессе наблюдений над вводными словами в предложениях дети сами делают вывод о значениях вводных слов, их употреблении в речи и постановке знаков препинания при них. На уроке использованы разные виды работы: задание в виде теста, работа с учебником, творческое задание, нахождение ошибок в тексте.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Второстепенные члены предложения" 2012
В ходе урока учащиеся повторяют, систематизируют, активизируют и проверяют полученные ранее знания о второстепенных членах предложения, их видах. На уроке используются нестандартные формы опроса: "Терминологическое лото", "Синтаксическая дуэль", "Опрос пяти", а подготовленная презентация позволяет рационально использовать рабочее время и обеспечивает быструю проверку правильности выполнения заданий.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Назывные предложения" 2008
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Назывные предложения". Используя различные виды работы (тестирование, работа с таблицей, составление плана статьи, творческая работа), повторяем изученное об односоставных предложениях, знакомим восьмиклассников с особенностями назывных предложений. А подбор иллюстраций, современных песен, предложений на тему "Зима" и выполнение заданий к ним помогут ученикам понять важную роль односоставных предложений в нашей речи.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Обобщение по теме "Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах" 2010
На примере повести А.Гайдар «Тимур и его команда» учащиеся изучают однородные члены предложения и обобщающие слова при них.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Однородные члены предложения" 2008
Урок русского языка для учащихся 8-го класса. Тема «Однородные члены предложения». На данном уроке рассматриваются однородные члены предложения, выраженные различными частями речи, распространенные и нераспространенные, ряды однородных членов.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения с главным членом сказуемым" 2008
Представлен конспект урока русского языка в 8-м классе по теме "Односоставные предложения с главным членом сказуемым".
-
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения" 2013
К уроку подобран материал воспитательного характера, использованы поэтические и художественные тексты русских классиков. Цель урока - развить навык самостоятельной исследовательской работы с лингвистическим материалом, закрепить и систематизировать знания учащихся по теме «Односоставное предложение», научить видеть особенности односоставных предложений в художественных текстах. Подобранный материал побуждает учеников 8-го класса к размышлению о роли русского языка в жизни человека и общества.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Неопределенно-личные предложения. Закрепление изученного" 2010
На уроке учащиеся находят неопределенно-личные предложения по их значению и структурным особенностям, используют их в речи, заменяют двусоставные предложения синонимичными односоставными неопределенно-личными предложениями, учатся правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят неопределенно-личные предложения.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Односоставные предложения. Предложения определенно-личные" 2008
Интегрированный урок русского языка и литературы для учащихся 8-го класса по теме «Односоставные предложения. Предложения определенно-личные». Данный урок проводится с применением ИКТ. Работа с информацией на слайдах позволяет учителю организовать самостоятельную работу учащихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Организация текста" 2010
Данный урок русского языка в 8-м классе поможет учащимся подготовиться к итоговой аттестации по русскому языку в девятом классе, в частности к написанию сжатого изложения. Учащимся предлагается проанализировать образец сжатого изложения исходного текста, выявить приёмы сжатия текста, оценить работу в соответствии с критериями оценивания изложения.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них" 2014
Цели урока: уточнить, какие существуют способы передачи чужой речи; повторить знаки препинания при прямой речи, стоящей до и после слов автора; узнать два новых правила расстановки знаков препинания при прямой речи; отрабатывать умение расставлять знаки препинания.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Сказуемое и его типы" 2021
Цель урока: сформировать систему новых понятий, связанных с изучением сказуемого и его типов.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое" 2008
Подлежащее и сказуемое — главные члены двусоставного предложения, его конструктивный, формальный и смысловой центр, то есть его предикативная основа. Главные члены связаны друг с другом предикативными отношениями, в которых заложено объективно-модальное значение. Очень важно, чтобы учащиеся умели правильно определять грамматическую основу предложения. И если подлежащее они находят довольно быстро и легко, то определение сказуемого иногда вызывает затруднение. В связи с этим рассмотрим особенности простого глагольного сказуемого.
-
Урок русского языка в 8-м классе "Стилистические возможности использования сказуемых различных видов в повествовательных и описательных текстах" 2012
Урок позволяет закрепить навык определения вида сказуемого в предложении, рассмотреть, как изученные синтаксические конструкции функционируют в тексте, познакомить учащихся с совершенным образцом художественной прозы, используемым в качестве материала для комплексного анализа текста.
-
Урок русского языка в 8-м классе коррекционной школе VIII вида. "Использование литературного текста при изучении темы "Родовые окончания имен прилагательных" 2012
В материале показано, как на уроке используются литературные тексты при изучении новой темы. Также на уроке реализуется межпредметная связь "чтение - русский язык".
-
Урок русского языка в 8-м классе на основе поэтических текстов М.Ю. Лермонтова "Обобщение изученного материала по теме «Односоставные предложения»" 2008
Урок межпредметного обобщения и систематизации, завершающий изучение материала "Односоставные предложения" в 8-ом классе на основе поэтических текстов М.Ю. Лермонтова, призван помочь детям почувствовать значение и изобразительную силу односоставных предложений в речи, в художественной литературе.
-
Урок русского языка в 8-м классе на тему "Вводные предложения" 2008
Данная разработка представляет собой интегрированный урок. Он несет большое воспитательное значение. Если учащиеся знакомы с рассказом В.Солоухина "Закон набата", можно использовать элемент ученического анализа, если нет, то урок послужит пропагандой творчеству современного писателя. А также это прекрасный материал для закрепления пунктуационных знаков препинания при вводных словах и предложениях.
-
Урок русского языка в 8-м классе на тему "Вводные слова" 2009
На уроке предусматривается частичное повторение теории, развитие навыков пунктуационного анализа предложений, совершенствование умений обобщать, сравнивать и делать выводы. Материал урока позволяет учащимся узнать новое и интересное о вводных словах, показать их роль в устной и письменной речи, в произведениях поэтов и писателей, изученных учащимися на уроках литературы в 8-м классе. Задания подобраны с таким расчётом, чтобы учащиеся наглядно увидели, как вводные слова выступают в качестве специального художественного приёма, с помощью которого писатель может глубже и эмоциональнее выразить мысли и чувства своих героев, дать более точную характеристику персонажам.
-
Урок русского языка в 8-м классе на тему "Назывные предложения" 2008
Цели урока: дать понятие назывного предложения; формирование умений находить назывные предложения, определять их роль в художественной литературе, газетных и журнальных статьях; пользоваться ими в описании для обозначения места и времени; выразительно читать назывные предложения.
-
Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений" 2004
Предлагаемый урок русского языка в 8-м классе по теме "Повторение обособленных согласованных определений" с применением компьютерной презентации дает возможность повысить темп современного урока, увеличить объем упражнений за счет сокращения затрат времени на различного рода переписывания. Компьютер, как современное техническое средство, обладает уникальным средством для поддержания интереса к учебе.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Анализ текста. Подготовка к изложению" 2009
Урок развития речи построен на основе педагогики понимания, инновационной личностно ориентированной технологии. Работа на уроке построена таким образом, что позволяет осуществить стопроцентную включенность учащихся в учебный процесс и способствует формированию умений, необходимых при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 9-м классе.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Безличные предложения" 2012
Цели урока: дать представление учащимся о безличных предложениях; показать способы выражения сказуемого в этих предложениях; развивать речевую культуру учеников.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Вводные слова и предложения" (повторение) 2010
Это урок-повторение, по учебнику Бархударова для класса с компенсирующим обучением. На уроке повторяются теоретические и практические навыки и умения. Для наглядности использованы кругограммы, отрывок из древней летописи. Заготовлен раздаточный материал (тест).
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Вводные слова и предложения. Знаки препинания при них" 2008
Представлен урок русского языка по теме "Вводные слова и предложения. Знаки препинания при них" (8-й класс). Это урок-обобщение. На уроке использованы различные формы работы: во-первых, домашнее задание было дано дифференцированно; во-вторых, включена работа с тестом и, в-третьих, в урок включен прекрасный текст о счастье, на котором можно подискутировать с ребятами. На уроке пополняется словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка в 8-м классе по теме "Виды односоставных предложений" 2008
Урок русского языка в 8-м классе по теме «Виды односоставных предложений» по программе В.В. Бабайцевой составлен на основе технологии уровневой дифференциации и предполагает блочное изучение нового материала. Использованы: мотивированное вступление, выбор учащимися оптимального уровня для изучения нового материала, работа с сигнальными карточками, выполнение творческой и уровневой самостоятельной работ.