Очирова Татьяна Николаевна

Татьяна Николаевна Очирова

Место работы:
МАОУ СОШ №49, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Должность:
учитель русского языка и литературы, МХК

Темы Открытых уроков автора

  • Мандала как модель Вселенной 2017

    Данное занятие – это первое занятие из цикла «Мандала как модель Вселенной», которое включает в себя первичные знания по теме. Дети должны получить теоретические знания о мандале как буддийском символе, как произведении живописи, как способе самопознания. Помимо получения теоретических знаний, занятие построено так, чтобы учащиеся попробовали себя и в практической работе. Данное занятие интересно и полезно для детей любого возраста.

  • Декоративно-прикладное искусство. Дымково. Хохлома 2013

    Данную презентацию можно рассматривать как иллюстративно-текстовый материал к урокам МХК по теме «Декоративно-прикладное искусство». Это уроки, на которых дети получают начальные знания о прикладных видах искусства, например, таких, как народная игрушка (Дымково) и роспись по дереву (Хохлома). Дети узнают о данных народных промыслах, их истории, творческом своеобразии, знакомятся с работами мастеров.

  • Урок русского языка в 7-м классе по теме "Правописание производных предлогов" 2009

    Применение информационных технологий в преподавании русского языка на данном этапе модернизации образования – это не дань моде, а необходимость, так как они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, активизируют познавательную деятельность учащихся. А это возможно только в том случае, если будешь с интернетом на «ты».

  • История одной картины. "Лунная ночь на Днепре" А.И. Куинджи 2008

    Конспект урока по мировой художественной культуре в 9-ом классе раскрывает образный и содержательный смысл картины А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре».

  • Использование схемы на уроках литературы 2008

    Тема "Использование схем на уроках литературы" интересна. Творчески работающего учителя это может натолкнуть на интересные находки. Литературу невозможно уложить в какую-то строго определенную схему, ведь выразить схематично чувства, настроения нельзя. У словесника, разумеется, главное - это язык, который должен стать для учащихся искусством слова, учитель вводит ученика в особый образно-эмоциональный мир, где должно цениться мнение ученика, его восприятие художественного произведения, а не обезличивание ребенка и произведения.

  • Урок МХК в 7-м классе по теме: "О чем нам рассказали вазы…" Керамика Древней Греции. Вазопись 2006

    Что такое античность и почему мы постоянно к ней возвращаемся? Почему, например, читая Пушкина (а ведь это наше истинно русское!), мы опять обращаемся к античности? Прежде всего, это непрерывный процесс обмена культурной информацией: нельзя замыкаться внутри одной культуры. "Ни один народ не обладал в художественном творчестве таким чутьем меры, такой мудрой экономией средств, таким ясным сознанием своих эстетических намерений, как греки" (Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. – М., 1972. – С. 9, 10). Человек в пору античности перестал осознавать себя одной из главных сил мира. Формула античности: люди божественны, а боги человечны. Люди знали, что существовал где-то другой, иной мир, но он был далек. Недаром один из семи древнегреческих мудрецов советовал: "О богах говори, что они существуют". Доказательством этого является и древнегреческая живопись (вазопись). Росписи – это уже не знак, не послание в "иной мир", а изображение реального "этого мира". Поэтому современные исследователи находят так много технических черт почти современного изобразительного искусства в живописи того времени.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • История постановки пьесы "Гроза" А.Н. Островского

    Презентация содержит факты о постановках драмы «Гроза» на сцене, приведены имена первых актеров, режиссеров, информация о прототипах главных героев пьесы. Представлены фотографии из постановок и экранизаций пьесы «Гроза».

  • Архип Куинджи. Страницы жизни великого художника

    Нашу работу мы посвятили всемирно известному художнику Архипу Куинджи. Осветили важные аспекты его жизни и творчества, рассказали о его личности в целом. Работа выполнена в форме презентации, в которой также представлены картины художника, его фотографии.

  • Пушкиниана Нади Рушевой!

    В своей работе, посвященной Наде Рушевой, я решил показать историю жизни и деятельности девочки, прожившей очень короткую жизнь и сделавшей так много, что даже иной взрослый не сможет сделать этого за свою долгую жизнь.

  • Новые образы памятников русским и советским писателям

    Работа освещает новые веяния в монументально-декоративной скульптуре, новый художественный подход к видению памятников писателям. Выполнена подборка фотографий памятников русским и советским писателям с кратким их описанием.

  • Рассказ "Музыка жизни"

    Своим рассказом я хотела выразить, что у одного человека существуют два жизненных пути. Он должен сам выбрать, что ему нужно, и посвятить этому жизнь.

  • Так хорошо только дома

    Мой взгляд на город Улан-Удэ, в котором я живу. Мне хочется, чтобы про него говорили словами из песни: «Город-сказка, город-мечта; попадая в его сети, пропадаешь навсегда!»