Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок-практикум.
Цели урока:
- Образовательные: повторить и систематизировать знания обучающихся о правописании НЕ с наречием и другими частями речи.
- Воспитательные: формировать навык самоконтроля и взаимоконтроля; навык сотрудничества в коллективе.
- Развивающие: развивать умение логически излагать свои мысли.
Оборудование урока: карточки целеполагания, карточки дифференцированных заданий. На рабочих столах обучающихся: учебники, тетради, схемы-опоры, ручки и карандаши.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
1. Организационный (1 мин.) | ||
Приветствие обучающихся, эмоциональный настрой | Мобилизация класса на работу | |
2. Определение и постановка цели урока (3 мин.) | ||
Ребята, тема нашего урока сегодня «Правописание НЕ с наречиями и другими частями речи». Сегодня для работы на уроке, какие знания нам нужны? А что мы должны уметь? Определите, что из перечисленного вы знаете и умеете. Поставьте «+» в таблице, в графе « Знаю», «?» в графе «Сомневаюсь»; «-» в графе «НЕ знаю» |
Работают с таблицей целеполагания. Приложение 1 | Определено содержание знаний и умений, необходимых для работы на уроке в целом для всех и индивидуально для каждого |
3. Выявление уровня знаний на основе целеполагания и распределение по группам для работы (2 мин.) | ||
Поднимите руки, кто поставил себе все плюсы. Образуйте группу №1. Поднимите руки те, кто поставил лишь половину плюсов. Образуйте группу №2. Группа №3 образуется из оставшихся ребят. |
Рассаживаются по местам | Обеспечен успех деятельности каждому обучающемуся |
4. Воспроизведение усвоенных теоретических знаний и выполнение дифференцированных заданий (4 мин.) | ||
Посмотрите на перечень слов, помещённый на доске: 1. солнце (не) ласково 2. посмотрел (не ласково) 3. (не) всегда 4. (не) лепый 5. (не) подалёку 6. (не) занесён 7. (не) скромно 8. (не) скромен Выпишите в тетрадочку № тех слов, под которыми находятся наречия. Которые из них пишутся раздельно? Запишите в тетрадь. Сверьте свою запись с товарищем. Которое из наречий не подчиняется правилу правописания НЕ с наречиями? Продолжите запись слов-исключений. Проверьте в паре верность написания. Как раскрыть скобки под № 1, 4, 6, 8? |
Воспроизведены знания о правописании НЕ с наречиями, разграничении частей речи | |
4. Воспроизведение усвоенных теоретических знаний и выполнение дифференцированных заданий (6 мин.) | ||
Ребята, попробуем систематизировать знания по написанию НЕ с разными частями речи. Работаем в группах. Приложение 2 |
Выполняют дифференцированное задание, руководствуясь инструкцией. Приложение 2 | Обобщены и систематизированы знания о правописании НЕ с разными частями речи |
4. Работа с текстом. | ||
Наша задача – научиться применять изученное правило в тексте. Командиры групп получите карточки-задания Приложение 3 |
Выполняют дифференцированные задания Приложение 3 у автора | Созданы тексты, включающие, усвоено правило правописания НЕ с наречием и другими частями речи |
5. Рефлексия (1 мин.) | ||
Положите карточки целеполагания перед собой. Заполните оставшуюся колонку. И оцените свою работу на уроке: отлично, хорошо, удовлетворительно. | Работают с карточками целеполагания, анализируя свою работу на уроке | Сформировано понимание уровня усвоения изученного |
6. Домашнее задание | ||
Повторить правило правописания Н и НН в суффиксах имён прилагательных и причастий. | Записывают задание в дневник | Обеспечена готовность к восприятию нового материала. |