Урок русского языка в 7-м классе по теме "Правописание НЕ с наречиями и другими частями речи"

Разделы: Русский язык


Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: урок-практикум.

Цели урока: 

  1. Образовательные: повторить и систематизировать знания обучающихся о правописании НЕ с наречием и другими частями речи.
  2. Воспитательные: формировать навык самоконтроля и взаимоконтроля; навык сотрудничества в коллективе.
  3. Развивающие: развивать умение логически излагать свои мысли.

Оборудование урока: карточки целеполагания, карточки дифференцированных заданий. На рабочих столах обучающихся: учебники, тетради, схемы-опоры, ручки и карандаши.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемый результат
1. Организационный (1 мин.)
Приветствие обучающихся, эмоциональный настрой   Мобилизация класса на работу
2. Определение и постановка цели урока (3 мин.)
Ребята, тема нашего урока сегодня «Правописание НЕ с наречиями и другими частями речи».
Сегодня для работы на уроке, какие знания нам нужны?
А что мы должны уметь?
Определите, что из перечисленного вы знаете и умеете. Поставьте «+» в таблице, в графе « Знаю», «?» в графе «Сомневаюсь»; «-» в графе «НЕ знаю»
Работают с таблицей целеполагания. Приложение 1 Определено содержание знаний и умений, необходимых для работы на уроке в целом для всех и индивидуально для каждого
3. Выявление уровня знаний на основе целеполагания и распределение по группам для работы (2 мин.)
Поднимите руки, кто поставил себе все плюсы. Образуйте группу №1.
Поднимите руки те, кто поставил лишь половину плюсов. Образуйте группу №2.
Группа №3 образуется из оставшихся ребят.
Рассаживаются по местам Обеспечен успех деятельности каждому обучающемуся
4. Воспроизведение усвоенных теоретических знаний и выполнение дифференцированных заданий (4 мин.)
Посмотрите на перечень слов, помещённый на доске:
1. солнце (не) ласково
2. посмотрел (не ласково)
3. (не) всегда
4. (не) лепый
5. (не) подалёку
6. (не) занесён
7. (не) скромно
8. (не) скромен
Выпишите в тетрадочку № тех слов, под которыми находятся наречия.
Которые из них пишутся раздельно?
Запишите в тетрадь. Сверьте свою запись с товарищем. Которое из наречий не подчиняется правилу правописания НЕ с наречиями?
Продолжите запись слов-исключений.
Проверьте в паре верность написания.
Как раскрыть скобки под № 1, 4, 6, 8?
  Воспроизведены знания о правописании НЕ с наречиями, разграничении частей речи
4. Воспроизведение усвоенных теоретических знаний и выполнение дифференцированных заданий (6 мин.)
Ребята, попробуем систематизировать знания по написанию НЕ с разными частями речи.
Работаем в группах.
Приложение 2
Выполняют дифференцированное задание, руководствуясь инструкцией. Приложение 2 Обобщены и систематизированы знания о правописании НЕ с разными частями речи
4. Работа с текстом.
Наша задача – научиться применять изученное правило в тексте.
Командиры групп получите карточки-задания
Приложение 3
Выполняют дифференцированные задания Приложение 3 у автора Созданы тексты, включающие, усвоено правило правописания НЕ с наречием и другими частями речи
5. Рефлексия (1 мин.)
Положите карточки целеполагания перед собой. Заполните оставшуюся колонку. И оцените свою работу на уроке: отлично, хорошо, удовлетворительно. Работают с карточками целеполагания, анализируя свою работу на уроке Сформировано понимание уровня усвоения изученного
6. Домашнее задание
Повторить правило правописания Н и НН в суффиксах имён прилагательных и причастий. Записывают задание в дневник Обеспечена готовность к восприятию нового материала.