Урок русского языка в 10-м классе: "Приставки пре-, при-"

Разделы: Русский язык


Медиа-приложения: презентация, видеофрагменты, документы Microsoft Word.

Цель: систематизация знаний учащихся о правописании приставок, расширение знаний о значениях приставок пре– и при-, о трудных случаях правописания на стыке приставки и корня. Развитие интереса к истории языка. Воспитание любви и бережного отношения к русскому языку.

Оборудование: компьютерный класс.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Целеполагание. На экране – анимационная музыкальная заставка “Русский язык. 10 класс”.

Тема. Цель. Дата, “Классная работа”, тема проецируются на доску в редакции Word.

Учащиеся работают в тетрадях.
Проверка Д/з. На экране – анимационная музыкальная заставка “Разбор Дз”.
Упражнение на правописание удвоенной согласной.
Работа одного ученика в редакции Word выводится на интерактивную доску. Исправляются ошибки.
Объяснение нового.

 

 

1. Презентация “Правописание приставок”. Задание: вспомнить все о правописании приставок, выполнить предлагаемые задания.

2. Таблицы “Правописание при-”, “Правописание при-”

(Видеоприложение можно получить у автора статьи)

1. Учащиеся просматривают Презентацию, выполняют задания, пользуются командой “Проверь себя”.

(Презентация “Правописание приставок”.)

2. Записывают значения приставок в тетрадь. Обязательно соблюдают порядковый номер каждого значения приставок.

Закрепление.

 

 

Этапы урока

1. Словарный диктант. Рядом со словом указать цифру – порядковый номер значения приставок пре-, при-.
2. Анимационная проверка словарного диктанта.

(Видеоприложение)

Деятельность учителя

1 .Пишут словарный диктант. Одна ученица – на доске. Рядом со словом ученики указывают цифру – порядковый номер значения приставок пре-, при-.
2. Затем – анимационная проверка на экране.

(Видеоприложение)

Деятельность учащихся

  3. Распределительный диктант слов с трудными случаями определения значений приставок пре-, при– с видеосопровождением.

(Видеоприложение)

4. Проверка. (Видеоприложение)

5. Выборочный диктант. “Из потока хорошей речи”. (“Евгений Онегин”): выписать слова с приставками пре-, при-.

6.Проверка. (Видеоприложение)

7. Информация о трудностях на стыке приставки и корня.

(Видеоприложение)

8. Самостоятельная работа. Задание в Презентации “Орфограммы в приставках”

(Презентации “Орфограммы в приставках”).

Индивидуальное задание на интерактивной доске: вставить пропущенные буквы.

(Слова прописаны в редакции Word “Запомни”)

3. Распределяют по группам: “пре-”, “при-”. Во время работы объясняются написания приставок.

 

 

4. Проверяют. (Видеоприложение)

5. Выбирают и записывают слова из диктуемых цитат романа “Евгений Онегин”.

6. Проверяют.

(Видеоприложение)

7. Участвуют в повторении трудностей на стыке приставки и корня.

8. Работают индивидуально с компьютером, оформляют записи в тетрадях.

 

 

Приглашаемые к доске ученики выполняют индивидуальное задание.

Итог. Проверка учеников, работающих на интерактивной доске.
Остальные ученики сдают тетради на проверку.
– Что запомнили вы сегодня на уроке?
Ответы учащихся.
Домашнее задание. На экране – анимационная музыкальная заставка “Дз”. Параграф 27, 28, поработать с упражнениями учебника.