Медиа-приложения: презентация, видеофрагменты, документы Microsoft Word.
Цель: систематизация знаний учащихся о правописании приставок, расширение знаний о значениях приставок пре– и при-, о трудных случаях правописания на стыке приставки и корня. Развитие интереса к истории языка. Воспитание любви и бережного отношения к русскому языку.
Оборудование: компьютерный класс.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Целеполагание. | На экране – анимационная музыкальная заставка “Русский
язык. 10 класс”. Тема. Цель. Дата, “Классная работа”, тема проецируются на доску в редакции Word. |
Учащиеся работают в тетрадях. |
Проверка Д/з. | На экране – анимационная музыкальная заставка “Разбор
Дз”. Упражнение на правописание удвоенной согласной. |
Работа одного ученика в редакции Word выводится на интерактивную доску. Исправляются ошибки. |
Объяснение нового.
|
1. Презентация
“Правописание приставок”. Задание: вспомнить все о правописании
приставок, выполнить предлагаемые задания. 2. Таблицы “Правописание при-”, “Правописание при-” (Видеоприложение можно получить у автора статьи) |
1. Учащиеся просматривают Презентацию, выполняют
задания, пользуются командой “Проверь себя”. (Презентация “Правописание приставок”.) 2. Записывают значения приставок в тетрадь. Обязательно соблюдают порядковый номер каждого значения приставок. |
Закрепление.
Этапы урока |
1. Словарный диктант. Рядом со словом указать цифру –
порядковый номер значения приставок пре-, при-. 2. Анимационная проверка словарного диктанта. (Видеоприложение) Деятельность учителя |
1 .Пишут словарный диктант. Одна ученица – на доске.
Рядом со словом ученики указывают цифру – порядковый номер значения
приставок пре-, при-. 2. Затем – анимационная проверка на экране. (Видеоприложение) Деятельность учащихся |
3. Распределительный диктант слов с трудными случаями
определения значений приставок пре-, при– с видеосопровождением. (Видеоприложение) 4. Проверка. (Видеоприложение) 5. Выборочный диктант. “Из потока хорошей речи”. (“Евгений Онегин”): выписать слова с приставками пре-, при-. 6.Проверка. (Видеоприложение) 7. Информация о трудностях на стыке приставки и корня. (Видеоприложение) 8. Самостоятельная работа. Задание в Презентации “Орфограммы в приставках” (Презентации “Орфограммы в приставках”). Индивидуальное задание на интерактивной доске: вставить пропущенные буквы. (Слова прописаны в редакции Word “Запомни”) |
3. Распределяют по группам: “пре-”, “при-”. Во время
работы объясняются написания приставок.
4. Проверяют. (Видеоприложение) 5. Выбирают и записывают слова из диктуемых цитат романа “Евгений Онегин”. 6. Проверяют. (Видеоприложение) 7. Участвуют в повторении трудностей на стыке приставки и корня. 8. Работают индивидуально с компьютером, оформляют записи в тетрадях.
Приглашаемые к доске ученики выполняют индивидуальное задание. |
|
Итог. | Проверка учеников, работающих на интерактивной доске. Остальные ученики сдают тетради на проверку. – Что запомнили вы сегодня на уроке? |
Ответы учащихся. |
Домашнее задание. | На экране – анимационная музыкальная заставка “Дз”. | Параграф 27, 28, поработать с упражнениями учебника. |