Марина Борисовна Зеленина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Поэтический салон "Любви роскошные страницы…" 10-й класс 2013
Внеклассное мероприятие-поэтический салон знакомит с любовной лирикой поэтов, мало известных учащимся, произведениями, не включенными в школьную программу; дает широкое представление о поэзии второй половины XIX века и ее особенностях. Проводить мероприятие целесообразно во втором полугодии, после изучения поэзии Тютчева, Фета, Некрасова.
-
Урок русского языка в 11-м классе "Учимся писать сочинение. Анализ письменных работ" 2009
Данный урок входит в систему уроков подготовки выпускников к ЕГЭ на этапе написания сочинения (части 3С). На основе фрагментов работ учеников проводится анализ ошибок, допущенных учащимися; дается алгоритм работы с текстом; совершенствуются навыки формулировки проблемы, поставленной автором текста, и позиции автора по заявленным проблемам.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Творчество Н.В. Гоголя и изобразительное искусство первой половины XIX века
Мало кому известно, что Гоголь не только живо интересовался изобразительным искусством, был дружен со многими художниками, состоял членом-корреспондентом Общества поощрения художников, но и сам увлекался живописью. Именно это увлечение позволило писателю сделать его прозу настолько яркой и образной, что многие художники иллюстрировали и продолжают иллюстрировать произведения Гоголя. Автор работы рассматривает характерные особенности гоголевских типов в иллюстрациях разных художников.
-
Автор работы прослеживает интерес известных русских композиторов М.П. Мусоргского, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича, Р.К. Щедрина к творчеству Н.В. Гоголя, рассматривает историю создания опер "Сорочинская ярмарка", "Черевички", "Ночь перед Рождеством", "Нос", "Мертвые души", балета-диптиха "Невский проспект".