Русский язык
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика" (5-й класс) 2009
Урок-обобщение направлен на систематизацию и углубление знаний учащихся 5-го класса по теме "Морфемика". Уроки такого характера решают очень много задач, поэтому целесообразно использовать интерактивные формы обучения, которые повышают уровень мотивации учащихся.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика. Орфография". 5-й класс 2022
Цели урока: знать морфемный состав слова, уметь выделять морфему на основе смыслового анализа слова, находить орфограммы в морфемах, применять изученные правила орфографии.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Наречие" 2012
Цели урока: психологически подготовить учащихся к общению на уроке. Обеспечить учебную мотивацию, включение учащихся в совместную деятельность, актуализировать субъективный опыт учащихся.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Наречие". 7-й класс 2012
Цель урока: обобщить сведения о наречии как части речи; повторить орфограммы, связанные с изучением наречий; наблюдение за употреблением наречий в текстах различных стилей; воспитывать интерес и самостоятельность учащихся к изучению темы.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Наречие". 7-й класс 2011
Открытый урок по русскому языку в форме путешествия. На уроке используются различные виды работ: графический диктант, выборочный диктант, работа с перфокартами, с тестами, работа по развитию речи. Урок сопровождается презентацией, которая насыщена таблицами по теме «Наречие».
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Данный материал представляет собой конспект урока русского языка в 8-м классе на закрепление навыков и умений по данной теме. Урок носит творческий и поисковый характер. Репродукции картин, поэтические тексты, музыкальное сопровождение будят в учащихся творческое начало, делают урок ярким, насыщенным.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Односоставные предложения". Урок в 9-м классе 2012
Урок построен на краеведческом материале, основу урока составляет анализ прозаического и стихотворного текста. Самостоятельная работа (карточки) рассчитаны на выполнение заданий всеми учащимися. Проверка проводится путём использования на уроке презентации.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Причастие". 7-й класс 2012
Учащиеся учатся находить причастия и определять их морфологические признаки; развивают навыки орфографической и пунктуационной грамотности.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложное предложение». Тема высказывания: «МХАТ» 2020
Цели урока: систематизировать знания учащихся по теме «Сложное предложение», совершенствовать синтаксические навыки, анализировать сложные предложения разных типов, совершенствовать орфографические навыки.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчиненное предложение» 2016
Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по теме. Задачи: учить находить сложные предложения в незнакомом тексте; уместно употреблять их в речи; развивать навык структурного анализа сложного предложения; повторить орфограммы: чередующиеся, безударные (проверяемые) гласные в корне, н/нн в разных частях речи; пунктограммы: обособление приложений, определений.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме: "Наречие". 7-й класс 2005
Обобщение и систематизация сведений о наречии предполагает повторение орфограмм, связанных с изучением наречия как части речи. В решении поисковых задач, поставленных перед учащимися, необходимо использовать сочетание индивидуальных и групповых форм работы. Тестовые задания облегчают проверку знаний по теме.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся "Простое предложение" 2011
Для оптимизации обучения данного контингента школьников используются способы педагогического воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование познавательных игр и игровых заданий, создание занимательных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны. В предлагаемом уроке игра подчинена обучающей цели. Посредством игры повторяются и закрепляются полученные знания по данной теме.
-
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме "Сложноподчиненные предложения" 2012
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложноподчиненных предложениях; развивать монологическую речь учащихся, умение аргументировать ее примерами, умение слушать, анализировать, обобщать и систематизировать.
-
Обобщение и систематизация знаний, умений, навыков учащихся по теме "Сложносочиненное предложение"(русский язык, 9-й класс) 2005
Представленный урок проводится в 9-м классе. На уроке учащиеся отрабатывают навыки постановки знаков препинания в сложносочиненных предложениях.
-
Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Виды придаточных в сложноподчиненном предложении" 2013
В статье представлена разработка модульного урока. Предложенные практические задания помогают систематизировать полученные знания и навыки по данной теме. Работа интересна тем, что в ней соединены разноуровневая и модульная технологии русскому языку.
-
Обобщение и систематизация изученного об обособленных обстоятельствах 2010
Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствует плану и включает в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного деепричастным оборотом, одиночным деепричастием и другими видами обособленных обстоятельств.
-
Обобщение и систематизация изученного об обособленных определениях 2011
Данный урок может проводиться как итоговый урок по теме "Обособленные определения" как в 8-м, так и в 11-м классе. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненных обособленными определениями, выраженными причастными оборотами в различных позициях, и другими видами обособленных определений.
-
Обобщение и систематизация изученного об однородных членах предложения и обобщающих словах при них 2012
Урок может проводиться как итоговый по теме "Однородные члены предложения и знаки препинания при них" как в 8-м, так и в 11-м классе. При подготовке и проведении урока использованы различные формы работы учащихся: групповая, индивидуальная. Содержание учебного материала, рассматриваемого на уроке, соответствовало плану и включало в себя разделы, связанные с синтаксическими нормами предложений, осложненного однородными членами предложения и обобщающими словами при них.
-
Обобщение и систематизация изученного по теме "Деепричастие" 2010
Данный урок дает возможность повторить изученное о деепричастии и подготовиться к контрольной работе. Мультимедийная презентация к уроку позволяет активизировать внимание, повысить работоспособность учащихся, сделать урок живым, неповторимым. Урок сопровождается интересным кроссвордом, увлекательными заданиями, проверочными тестами.
-
Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя прилагательное" 2011
Урок-практикум на применение и совершенствование знаний по теме. На уроке идет повторение правописания родовых и падежных окончаний прилагательных, которое проводится на более сложном словарном материале. Особое внимание уделяется правописанию суффиксов и НЕ с прилагательными, как наиболее трудным для усвоения орфограммам. Изучение имен прилагательных дает широкие возможности для работы по развитию речи: совершенствуется навыки анализа слова, развивается интерес к жизни языка, обогащается словарный запас учащихся.
-
Обобщение и систематизация изученного по теме "Имя существительное" 2012
Урок в 6-м классе проводится по программе В.В. Бабайцевой. Целью урока является повторение изученного по теме, совершенствование практических навыков в определении основных признаков имени существительного. Урок является также подготовкой к контрольной работе по теме «Имя существительное».
-
Обобщение и систематизация изученного по теме "Предлог" 2011
Урок в 7-м классе (учебник М.Т. Баранова "Русский язык: 7-й класс". М.: Просвещение, 2006) в форме игры-соревнования. Цель урока: обобщение, совершенствование и проверка полученных умений и навыков в ходе изучения темы «Предлог», отработка алгоритма учебного действия с изученными понятиями.
-
Обобщение и систематизация материала по односоставным предложениям. 8-й класс 2017
Знание особенностей односоставных предложений позволит обучающимся правильно выполнять КИМы, делать синтаксический разбор односоставного предложения, объяснять языковые явления и процессы. Ученики смогут определить сферу их употребления, свою речевую культуру.
-
Обобщение и систематизация материала по теме "Деепричастие" 2005
Предложенная работа – конспект урока русского языка. Обобщение и систематизация материала, изученного по теме “Деепричастие”, проходит в игровой форме с использованием творческих работ, созданных учениками во время изучения темы. Благодаря эмоциональному воздействию, снимается психологическое напряжение учеников, повышается интерес к предмету, что закономерно приводит к формированию более глубоких и прочных знаний.
-
Обобщение и систематизация материала по теме "Деепричастие" 2009
Содержание урока, его форма, методы и приемы обучения направлены на решение поставленных задач. Урок сопровождается презентацией (19 слайдов). Применение ИКТ на уроке необходимо, и мотивировано это тем, что они позволяют эффективно организовать самостоятельную работу на уроке; способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся; позволяют индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам русского языка; активизируют познавательную деятельность учащихся; развивают творческий потенциал учащихся; осовременивают урок.
-
Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие». 7-й класс 2022
Цели урока: формировать умение правильно пользоваться причастиями в устной и письменной речи.
-
Обобщение и систематизация по теме "Односоставные предложения" (на материале комедии Н.В. Гоголя "Ревизор") 2010
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе по обобщению и систематизации знаний об односоставных предложениях на материале комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Цели и задачи урока: закрепить умения различать виды односоставных предложений в тексте и определять способы выражения сказуемого и подлежащего, составлять предложения заданного типа; пробудить интерес к личности Н.В. Гоголя и его комедии «Ревизор».
-
Обобщение и систематизация сведений написания гласной в приставках пре- и при- на уроках русского языка 2005
Работа по систематизации и обобщению знаний на уроках русского языка направлена на закрепление ранее приобретенных и формирование новых умений, соответствующих изучаемым видам орфографии. В результате такой работы у учащихся вырабатывается орфографическая грамотность, формируется орфографическая зоркость. Обобщению и систематизации полученных знаний, пониманию связей между орфограммами способствуют уроки-практикумы, на которых теоретические сведения закрепляются выполнением практических заданий.
-
Обобщение и систематизация сведений о наречии 2012
На уроке у учащихся формируются навыки написания наречий, умения находить их в тексте, употреблять наречия для связи предложений в тексте. Учащиеся развивают творческие способности, устную и письменную речь.
-
Обобщение и систематизация сведений о причастии и причастном обороте 2003
Обобщение и систематизация сведений о причастии и причастном обороте. 2 урока.